Повышение ресурса коробки передач трактора класса 3 при работе с комбинированным агрегатом путем модернизации механизма переключения редуктора (конструкторский раздел дипломного проекта)

Цена:
999 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Диплом Адноральчик испр..docx
material.view.file_icon содерж гот.doc
material.view.file_icon Фрагмент1.frw
material.view.file_icon Фрагмент1.frw.bak
material.view.file_icon Фрагмент1.jpg
material.view.file_icon Фрагмент2.frw
material.view.file_icon Фрагмент2.jpg
material.view.file_icon Чертежи на печать (диплом).dwg
material.view.file_icon Чертежи на печать (диплом).frw
material.view.file_icon Чертежи на печать (диплом).dwg
material.view.file_icon Чертежи на печать (диплом).frw
material.view.file_icon Чертежи на печать (диплом).frw.bak
material.view.file_icon Чертежи на печать (диплом).jpg
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon Безымянный2.jpg
material.view.file_icon Диплом Адноральчик (расчеты).docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Программа для просмотра изображений
  • AutoCAD или DWG TrueView

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

2 ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ТРАКТОРА…
2.1 Виды трансмиссий
2.2 Коробка передач модернизируемого трактора…
2.3 Механизм переключения
2.3.1 Описание модернизируемого механизма переключения редуктора коробки передач тора коробки передач
2.3.2 Порядок регулировки
2.3.3 Система управления…
2.4 Недостатки существующей конструкции
2.5 Описание модернизированной конструкции
2.5.1 Устройство и регулировки модернизированного
механизма
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.
 3.1 Расчет детали клемового соединения…
 3.2 Расчет деталей привода на прочность
 3.3 Кинематический расчет коробки передач. Кинематический расчет знаменателя скоростного ряда…


2.3.1 ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕДУКТОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Рис.2.3 Устройство модернизируемого механизма переключения редуктора коробки передач.


Серийный механизм управления редуктором КП состоит из цилиндра поз.1, в котором перемещается поршень поз.2, связанный со штоком поз.3. На валике управления поз.4 закреплен рычаг поз.5. Усилие, создающееся давлением рабочей жидкостью на поршень поз.2 передается на рычаг поз.5 через вилку штока поз.7 с пружинным компенсатором. Пружинный компенсатор состоит из пружины поз.8 и толкателя поз.9. Электрогидрораспределитель установлен на крышке управления. Запитывается от гидросистемы трансмиссии, включающей в себя шестеренчатый масляный насос, полнопаточный сетчатый фильтр, центробежный фильтр-распределитель, клапана, распределители и маслопроводы, по каналу в крышке под давлением 9…10 кгс/см2. При одном положении золотника распределителя масло подается в безштоковую полость цилиндра, а штоковая соединяется с сливом в КП по каналу в крышке). При другом положении золотника соединение полостей цилиндра меняется, шток цилиндра соединен с наружным рычагом и при перемещении поворачивает вертикальный валик и внутренний рычаг в ту или иную сторону. Внутренний рычаг перемещает поводок с закрепленной на нем вилкой, которая посредством синхронизатора включает высокую («Н») или низкую («L») ступень редуктора.
2.3.1.1 ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ
Для регулировки цилиндра следует переместить поршень внутрь цилиндра до упора, затем повернуть рычаг против хода часовой стрелки, включив понижающий диапазон редуктора КП, расконтрить гайку поз.10 и вворачивая или выворачивая палец поз.11, совместить отверстия в рычаге поз.5 и в вилке штока поз.7. Ввернуть палец поз.11 на один оборот и зафиксировать его положение гайкой поз.10. Момент затяжки гайки поз.10 30…35 Н м. Выдвинуть шток цилиндра поз.3 до упора, повернуть рычаг поз.5 по ходу часовой стрелки до включения повышающего диапазона редуктора КП. При этом ось отверстия в вилке штока поз.7 может смещаться
в сторону его выдвижения относительно оси отверстия в рычаге поз.5 до 1,5 мм. Если данное условие нарушено , то необходимо заменить цилиндр и повторить регулировку. Рычаг поз.5 и вилку штока поз.7 соединить пальцем, установить шайбу и шплинт.

2.3.2 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Электрическая система управления редуктором состоит из панели управления, расположенной в кабине трактора справа от водителя, датчика нейтрали КП, датчиков, установленных на гидроцилиндр переключения редуктора, электромагнита, электрогидрораспределителя, соединительных кабелей с колодками рис 2.4. Система запитана от бортовой электросети через блок предохранителей.
На рукоятке рычага переключения передач расположены кнопки и сигнализаторы (светодиоды) включения низшей и высшей ступеней редуктора и реле управления.
 Система разрежает переключение ступеней редуктора только в нейтральном положении рычага переключения передач (контакты датчика нейтрали КП замкнуты).
 Сигналы на сигнализаторы (на рычаге и пульте) подаются от соответствующих датчиков давления.
После запуска дизеля в исходном состоянии включена низшая ступень редуктора («L»). При этом должны гореть соответствующие сигнализаторы.
Переключение на высшую ступень редуктора («Н») должно происходить при нажатии на верхнюю кнопку на рукоятке рычага переключения передач. При этом сигнализаторы низшей ступени должны погаснуть, а сигнализаторы высшей ступени – загореться. Переключение с высшей ступени на низшую осуществляется при нажатии на нижнюю кнопку на рукоятке.


Рис.2.4 Система управления переключением передач и редуктором.


2.4 Недостатки существующей конструкции.
 Следует сказать, что переключение редуктора КП электрогидравлической впервые появилось именно на тракторе класса 3 БЕЛАРУС – 2022. До этого переключения всех передач, диапазонов, ступеней редуктора при помощи синхронизаторов производились только трактористом механическим путем (рычагом). На данной модели установлена более сложная 24-х скоростная коробка передач с шестью элементами переключения (4 синхронизатора и 2 зубчатые муфты). Этими элементами необходимо управлять тремя рычагами. Можно и двумя, но при этом рычагом диапазонов необходимо предварительно включить одну из
ступеней редуктора, совершив большой ход, затем вернуться в нейтраль и включить диапазон. Оба варианта оказались неприемлемы из-за отсутствия необходимого для третьего рычага и большого хода пространства в зоне комфорта пульта управления. Поэтому третий рычаг перемещается гидроцилиндром, а управление им – кнопочное.
 При эксплуатации тракторов с таким механизмом переключения редуктора выявились два недостатка, влияющие на показатель надежности трактора, в частности на ресурс коробки передач.
 Первый недостаток связан с тем, что в отличие от тракториста гидроцилиндр «не чувствует», когда синхронизатор уже включил ту или иную ступень редуктора и стал на фиксатор, и продолжает оказывать на него усилие. В результате синхронизатор, не рассчитанный на постоянную работу с осевой нагрузкой, через какое-то время выходит из строя, нормативный ресурс коробки передач не обеспечивается. Устранение такого дефекта (ремонт) требует расстыковки трансмиссии и связано с большими потерями времени. Ситуация усугубляется тем, что в конструкции применен цилиндр с избыточной длиной хода, заимствованный из механизма управления задним ВОМ. Ход, правда , ограничен установкой внутри цилиндра упорной втулки, но добиться соответствия хода цилиндра ходу синхронизатора невозможно.
Дело в том, что на размеры деталей механизма переключения редуктора имеются допуски, а поскольку деталей много, то суммарное отклонение хода от номинального значения становится значительным. Чтобы синхронизатор имел возможность всегда включаться, цилиндр вынуждено сделан с небольшим запасом хода. К чему это приводит изложено выше.
 Чтобы как-нибудь улучшить ситуацию вилка цилиндра сделана телескопической с пружинным компенсатором хода. Это усложняет конструкцию, но не устраняет полностью недостаток.
 Второй недостаток связан с конструкцией примененного электрогидравлического распределителя. В покупном распределителе
болгарского производства золотник перемещается в одну сторону толкателем электромагнита при подаче на него напряжения, а в другую – усилием пружины, установленной с другой стороны золотника, при снятии напряжения с электромагнита. Бывают случаи, когда во время движения трактора аварийно пропадает питание электромагнита (обрыв цепи), золотник перемещается пружиной в другое положение и происходит самопроизвольное переключение ступени диапазона редуктора. Переключение на ходу происходит с большими динамическими нагрузками (удар) и синхронизатор может выйти из строя, что также ведет к снижению ресурса коробки передач.

2.5 Описание модернизированной конструкции.
 Целью модернизации механизма переключения редуктора выполненной в данном проекте является устранение недостатков существующей конструкции для повышения ресурса коробки передач.
 Для устранения первого недостатка выполнено следующее:
 1. Разработан новый гидроцилиндр меньшей длины. Его ход равен двойному ходу синхронизатора (ход нейтрали на включение одной ступени и ход на включение другой ступени редуктора), приведенному к ходу штока
цилиндра с учетом соотношения плеч внутреннего и наружного рычагов механизма плюс небольшой запас на компенсацию отклонений от расчетных размеров за счет допусков на детали для того чтобы включение синхронизаторов происходило гарантировано.
 2. Введен регулируемый упор наружного рычага для ограничения хода цилиндра в одном из крайних положений.
 3. Изменен порядок регулировки механизма переключения. Вначале регулируется длина штока цилиндра так, чтобы при положении синхронизатора на фиксаторе ( Включена одна из ступеней редуктора) шток
цилиндра был полностью втянут. Затем при помощи регулируемого упора ограничивается ход цилиндра так, чтобы второе положение штока соответствовало включению второй ступени редуктора (синхронизатор снова на фиксаторе). После такой регулировки шток цилиндра совершает ходы на фиксаторе. После такой регулировки шток цилиндра совершает ходы от упора в крышку до упора поршня в крышку до упора в регулировочный болт и обратно, а синхронизатор при этом всегда останавливается на одном из фиксаторов, в положении соответствующем включению одной из ступеней редуктора. Осевые усилия на включенный синхронизатор исключены, долговечность его работы увеличена.
Второй недостаток устранен тем, что для механизма управления редуктором разработан электрогидравлический распределитель другого типа. Вместо пружины, перемещающей золотник в другую позицию при снятии напряжения с электромагнита установлен другой электромагнит. Теперь золотник перемещается в ту или иную позицию и происходит включение той или иной ступени редуктора только под воздействием силы одного или другого электромагнита. Электрическая схема управления выполняется так, что при нажатии на кнопку включения высшей ступени («Н») подается напряжение на электромагнит включения этой ступени и снимается напряжение с электромагнита включения ступени («L»). Таким образом при
обрыве цепи питания одного из электромагнитов или двух сразу золотник останется в том положении, в котором он находился до потери питания, самопроизвольное переключение редуктора на ходу, чреватое потерей работоспособности синхронизатора не произойдет. Такое решение способствует увеличению ресурса коробки передач. Обрыв цепи питания в этом случае приводит только к невозможности переключить редуктор и легко устраняется путем восстановления цепи питания. Удается избежать больших затрат времени и средств на ремонт коробки передач.
Электрогидравлические распределители нужного типа (с двумя электромагнитами выпускаются Гомельским заводом «Гидропривод». В настоящем проекте произведена только адаптация корпуса клапана к размерам крепежных отверстий и нагнетательного и сливных каналов крышки. Теперь новый электрогидрораспределитель устанавливается на тоже место, что и старый без изменения серийных деталей механизма управления редуктором.















2.5.1 УСТРОЙСТВО И РЕГУЛИРОВКА МОДЕРНИЗИРОВАННОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РЕДУКТОРОМ КП


Рис.2.5 Устройство модернизированного механизма переключения редуктором КП.
Модернизируемый механизм управления редуктором КП имеет следующие конструктивные отличия :
Электрогидрораспределитель с двумя электромагнитами
Цилиндр укороченный, без ограничительной втулки
Регулируемый винт-ограничитель хода рычага переключения редуктора
Регулировка при которой положениям включенного синхронизатора соответствуют: упор поршня цилиндра в крышку и упор рычага в регулировочный винт.
Для регулировки цилиндра необходимо
- переместить поршень поз.2 внутрь цилиндра до упора ;
-повернуть рычаг поз.3 против хода часовой стрелки, включив понижающий диапазон редуктора коробки передач ;
-вворачивая или выворачивая вилку поз.5 , совместить отверстия в рычаге поз.3 и вилке поз.5;
- повернуть рычаг поз.3 по ходу часовой стрелки , включив повышающий диапазон редуктора коробки передач ;
-выдвинуть шток цилиндра поз.1, совместить отверстие в рычаге поз.3 и вилке поз.5;
-ввернуть болт поз.6 до упора с вилкой поз.5 ;
-законтрить болт гайкой поз.7;
-рычаг поз.3 и вилку поз.5 соединить пальцем поз.8 и установить шайбу и шплинт;
-законтрить вилку гайкой поз.9.
Повышение ресурса коробки передач трактора класса 3 при работе с комбинированным агрегатом путем модернизации механизма переключения редуктора (дипломный проект)
В дипломном проекте выполнен комплекс мероприятий по улучшению конструкции механизма переключения редуктора, предназначенной для повышения ресурса коробки передач. Произведена модернизация механизма переключения передач, устанавливаемой на трактор БЕЛАРУС – 2022, с целью безотказной работы. Рассчитаны: элементы конструкции, технико-экономические показатели. В соответствии с заданием были рассмотрены вопросы окружающей среды и безопасности жизнедеятельности. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......
User Shloma : 12 мая 2020
1590 руб.
Повышение ресурса коробки передач трактора класса 3 при работе с комбинированным агрегатом путем модернизации механизма переключения редуктора (дипломный проект) promo
Контрольное приспособление (конструкторский раздел дипломного проекта)
3 Конструкторская часть Описание прибора технологического контроля Контроль качества изделия весьма важен в современном машиностроении, в особенности велика роль контроля при производстве изделий по принципу полной взаимозаменяемости. Контрольные приспособления повышают производительности труда контролеров, улучшают условия их работы, повышают качество и объективность контроля. Контрольные приспособления уменьшают попадание в брак годных деталей и пропуск в годные детали брака. Контрольные
User AgroDiplom : 7 августа 2018
699 руб.
Контрольное приспособление (конструкторский раздел дипломного проекта)
Модернизация автопогрузчика (конструкторский раздел дипломного проекта)
Содержание 5 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 5.1 Расчет опорного ролика 5.2 Расчет оси 5.3 Расчет подшипника… Цель модернизации заключается в расширении функциональных возможностей и повышение производительности. Сущность модернизации заключается в том, что на каретке имеются сбрасыватели в виде рычагов, закрепленных верхними концами к стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости индивидуальными гидроцилиндрами и расположенных по боковым сторонам каретки. На нижних концах
User maobit : 9 апреля 2018
990 руб.
Модернизация автопогрузчика (конструкторский раздел дипломного проекта)
Установка для промывки двигателей (конструкторский раздел дипломного проекта)
6.2. Описание конструкции установки для промывки топливораздаточных колонок и двигателей. Конструкция устройства состоит из насосной установки БГ11-11А (переменный однофазный электродвигатель, муфта, шестеренчатый насос типа Г11-11А), емкости под моющую жидкость, фильтра, напорного и сливного рукавов, опорных колес, расположенных на оси, опоры задней, опор передних левой/правой, крышки заливной горловины, хомута. Все детали изготавливают по чертежу в соответствии с технологией и выбранного
User AgroDiplom : 30 августа 2018
999 руб.
Установка для промывки двигателей (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Модернизация крана-штабелера (конструкторский раздел дипломного проекта)
Содержание Введение 5 1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров 1.1 Область применения 7 1.2 Общее устройство крана-штабелера 10 1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров 15 1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера 20 1.5 Управление краном-штабелером 26 1.5 Обоснование темы проекта 28 2 Исследовательский раздел 29 3 Проектные расчеты механизмов крана 31 3.1 Расчет механизма подъема 31 3.2 Расчет механизма передвижения крана 40 3.3 Расчет гидропривода м
User AgroDiplom : 2 августа 2018
999 руб.
Модернизация крана-штабелера (конструкторский раздел дипломного проекта)
Съемник подшипников с пневмоприводом (конструкторский раздел дипломного проекта)
Содержание 2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 2.1 Обзор конструкций съемников для демонтажа подшипников 2.2 Рекомендации по выбору съемника подшипника... 2.3 Разработка съемника для демонтажа подшипника с ведущего вала КПП трактора МТЗ... 2.4 Проверка на прочность элементов разрабатываемого съемника 2.2 Рекомендации по выбору съемника подшипника При выборе съемника подшипника следует учитывать особенности демонтажных работ, а именно: - доступность рабочего пространства; - необходимое усилие
User kreuzberg : 13 июля 2018
999 руб.
Съемник подшипников с пневмоприводом (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Модернизация транспортировщика рулонов (конструкторский раздел дипломного проекта)
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ Погрузка и транспортировка рулонов сена очень трудоемкая операция. Машины, выпускаемые промышленностью плохо приспособлены к выполнению этой операции, что приводит к большим затратам времени и физическим потерям сена. Предлагаемый в проекте подборщик-транспортировщик рулонов позволяет сохранить количество задействованной техники на данной операции, так как один агрегат выполняет три технологические операции (погрузка, транспортировка, выгрузка). Рулоны, находящиеся в ку
User kreuzberg : 6 июня 2018
999 руб.
Модернизация транспортировщика рулонов (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Гидроподъемник для грузовой техники (конструкторский раздел дипломного проекта)
3. Конструкторская разработка 3.1. Техническая характеристика гидроподъемника Гидроподъемник служит для проведения ремонтно-монтажных работ в процессе проведения ремонта сельскохозяйственной техники. Характеристики стенда приведены ниже. Тип стенда передвижной Привод электрогидравлический Мощность привода, кВт – 2,2 Грузоподъемность, т – 8 Максимальная высота подъема, мм – 200 Габаритные размеры, мм Длина – 5300 Ширина – 3000 Высота – 1100 Масса, кг – 4300
User kreuzberg : 6 июня 2018
999 руб.
Гидроподъемник для грузовой техники (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх