Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

599

Патентный поиск для модернизации тормозной системы трактора класса 3.0 Беларус-1523 (часть дипломного проекта)

ID: 192929
Дата закачки: 15 Июня 2018
Продавец: kreuzberg (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
6.2. Патентный поиск
Предварительный анализ отобранных в процессе поиска охранных документов показал следующее:



БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ



Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозную колодку 2, вы¬полненную U-образной формы, имеющую но¬сочную 3 и пяточную 4 части. Внутри тормоз¬ной колодки 2 установлен фрикционный эле-мент в виде ролика 5, который состоит из фрик¬ционного материала 6, и подложки 7. Последняя посажена с натягом на коническую втулку 8 с резьбой 9, выполненную на ее внутренней по¬верхности. Ролик 5 с помощью резьбы 9 навин¬чивается на ось 10 с симметричными проточка¬ми 11, в которые установлены пружинные шай¬бы 12, стопорящие продольное перемещение ролика 5. В качестве дополнительного фрикци¬онного элемента в зазор 13 между роликом 5 и внутренней поверхностью 14 тормозной колод¬ки 2 установлен диск с вырезом 15, на котором имеется фрикционный материал 16. Последний соприкасается с внутренней поверхностью 14 тормозной колодки 2. Для обеспечения сборки всех деталей тормозная колодка 2 выполнена из двух частей, которые соединяются болтами 17, гайками 18 с шайбами 19.
В основу работы барабанно-колодочного тормоза заложено следующее. Величина тормозного момента, развиваемого между ролика¬ми 5 и ободом тормозного барабана 1 больше, чем величина тормозного момента между внут¬ренними поверхностями 14 колодок 2 и фрик¬ционным материалом 16 дисков с вырезами 15 на величину сил сопротивления трению, возни¬кающих на посадочных поверхностях металли¬ческих подложек 7 и коническими втулками 8.
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При замыкании тормоза силой Р (привод перемещения колодок к тормозному барабану не показан) происходит взаимодействие рабочей поверхности обода тормозного барабана 1 с фрикционными элементами (роликами) 5 под действием следующих сил: разжимной, подво¬димой к носочной части 3 тормозных колодок 2; трения качения, возникающей при перекатыва¬нии фрикционных элементов 5 по рабочей по¬верхности обода барабана 1; сопротивления проворачиванию роликов 5 относительно осей 10; сопротивления проворачиванию подложки 7 при срыве натяга относительно конической втулки 8; сопротивления проворачиванию тор¬цевых поверхностей фрикционных элементов 5 относительно поверхностей диска 15. При этом характерными режимами являются три режима торможения.
Первый режим. Если разжимная сила меньше силы сопротивления проворачиванию конической втулки 8 на оси 10, то фрикционные элементы 5 скользят по рабочей поверхности обода барабана 1 и притормаживают последний. Второй режим. Если разжимная сила больше силы сопротивления проворачиванию фрикционных элементов 5, то сначала происхо¬дит перекатывание, а затем вращение и взаимодействие их между собой, увеличивая при этом суммарную силу трения (скольжения + каче¬ния), что и приведет к затормаживанию тормоз¬ного барабана1.
Третий режим. При увеличенной разжим¬ной силе фрикционные элементы 5 за счет сры¬ва натяга между подложкой 7 и конической втулкой 8 не будут блокироваться их боковые поверхности относительно поверхностей диска 15, что и приведет к возникновению значитель¬ных тормозных сил, затормаживающих тормоз¬ной барабан.
Так как контакт между фрикционными элементами 5 и ободом барабана 1 линейный, то это способствует лучшей эксплуатации фрикци¬онных элементов 5, т.е. их равномерному изно¬су. После износа фрикционных элементов 5 до допустимой величины производят разборку тормозного механизма и демонтируют тормоз¬ные колодки 2, с которых снимают фрикцион¬ные элементы 5. После чего из подложки 7 выпрессовывают оставшийся фрикционный мате¬риал б и запрессовывают новый. Затем фрикци¬онные элементы 5 устанавливают на тормозные колодки 2, а потом в тормозной механизм. В предложенном тормозе значительно снижена трудоемкость на монтаж и демонтаж фрикцион¬ных элементов 5 по сравнению с их приклеива-нием или приклепыванием.
Таким образом, применение предложенно¬го барабанно-колодочного тормоза позволяет повысить ресурс фрикционного узла и увели¬чить развиваемые им тормозные моменты, так как последние образуются силами трения скольжения и качения при скольжении и каче¬нии деталей взаимодействующих фрикционных узлов.
Барабанно-колодочный тормоз, содержа¬щий тормозные колодки, выполненные U-образной формы, установленные в тормозном барабане с возможностью взаимодействия своими носочными частями с их приводом и фрикционными элементами, выполненными в виде установленных на осях с резьбой цилинд¬рических роликов с внешними фрикционными втулками, размещенных на основании колодок с возможностью взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью барабана, отли¬чающийся тем, что цилиндрические ролики взаимодействуют между собой, а их фрикцион¬ные втулки находятся на металлической под¬ложке, боковые поверхности втулок контактируют с торцами дисков с вырезами, на противо¬положные поверхности которых нанесен фрик¬ционный материал с возможностью взаимодей¬ствия с внутренними боковыми поверхностями U-образной колодки, и при этом металлическая подложка посажена с натягом на коническую втулку, причем величина тормозного момента между фрикционными элементами и ободом тормозного барабана больше, чем величина тормозного момента между торцовыми поверх¬ностями колодок и фрикционными дисками на величину сил сопротивления трению, возни¬кающих на посадочных поверхностях металли-ческой подложки и конической втулки.





ТОРМОЗ


Изобретение относится к машинострое¬нию и может быть использовано на тормозных механизмах с любой системой подачи охлаждающего воздуха. Цель изобретения  повышение эффективности охлаждения рабочих поверхностей барабана и фрикционных накладок. 8 тормозе колодки 26 снаб-жены теплообменником 24, расположенным между ее ребрами 25. Теп-лообменник 24 образован пакетом пластин 27. которые соединены между собой полостями 29 и сквозными отверстиями 30. про¬ходящими через основание 33 колодки 26, а в

накладках выполнены сквозные радиаль¬ные каналы 31 переменного сечения. К теп¬лообменнику 24 подключены трубопроводы системы подачи охлаждающего воздуха, по даваемого из пневматическое системы транспортного средства. Происходит интен¬сивный обдув paбочиx поверхностей пар трения, способствующий их равномерному охлаждению, удалению продуктов износа, а также повышению износофрикционных свойств пар гранил тормоза. 1 з. п. ф-лы, З и л.
Цель изобретения - повышение эффек¬тивности охлаждения рабочих поверхно¬стей барабана и фрикционных накладок.
1. Тормоз, содержащий затормаживае¬мый ротор, приводные тормозные колодки с ребрами жесткости, в основании которых выполнены радиальные каналы для сообще¬ния пространства между ротором и рабочей поверхностью фрикционной накладки с трубопроводом системы подачи охлаждающе¬го воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлажде-ния рабочих поверхностей ротора и фрикционной накладки, тормозная колодка снабжена теплообменником, образован¬ным пакетом пластин, расположенных меж¬ду ребрами жесткости и примыкающих к ним своими ребрами, при этом между пла¬стинами выполнены сообщенные между со¬бой полости, на основании со стороны фрикционной колодки выполнены поперечные пазы, во фрикционной накладке выпол¬нены дополнительные сквозные радиаль¬ные каналы, размещенные в поперечном направлении и сообщенные с трубопроводом 5 дом системы подачи охлаждающего воздуха через указанные полости и пазы между пла¬стинами теплообменника.
2. Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что каналы во фрикционной накладке, расположенные в центральной ее части, вы¬полнены с большим диаметром, чем каналы у периферийной ее части.







СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕ¬НИЯ ТОРМОЗОВ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Использование: изобретение относится к ав¬томобилестроению и применяется в тормозных системах автотранспортных средств. Сущность изобретения: в систему жидкостного охлаждения тормозов через обратные клапаны подключен двухдиафрагменный насос, связанный с пневмо-сетью тормозной системы автомобиля, при этом в пневмосеть перед двухдиафрагменным насо¬сом последовательно включены электропневмати-ческий клапан и сигнальный датчик, который че¬рез сигнальную лампу подключен к электросети транспортного средства, а электропневматический клапан подключен к электросети транспортного средства через реле, вход которого соединен параллельно с включателем и с датчиком темпе¬ратуры, соединенным кроме реле и с указателем температуры 1 ил.
Изобретение относится к автомобиле¬строению и может быть использовано в тор¬мозных системах автотранспортных средств.
насосом.
На чертеже приведен общий вид систе¬мы жидкостного охлаждения тормозов транспортного средства.
Система жидкостного охлаждения со держит тормоза с жидкостным охлаждением 1. датчик температуры 2, вмонтирован¬ный в систему жидкостного охлаждения од¬ного из тормозов, трубопроводы 3. соединяющие элементы конструкции системы жидкостного охлаждения, расширитель 4, компенсирующий температурное расши¬рение жидкости, охладитель 5, выполняю¬щий роль радиатора системы охлаждения, двухдиафрагменный насос 6, подключенный к системе жидкостного охлаждения че¬рез обратные клапаны 7 и к пневмосети тормозной системы транспортного средст¬ва, при этом в пневмосеть перед двухдиаф¬рагменным насосом 6 последовательно включены электропневматический клапан 8 и сигнальный датчик 9, который через сиг¬нальную лампу 10 подключен к электросети транспортного средства, а электропневма¬тический клапан подключен к этой электросети через реле 11, вход которого соединен параллельно с включателем 12 и с датчиком температуры, соединенным кроме реле и с указателем температуры 13.
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖ¬ДЕНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая соединенные между собой трубопроводами тормоза с жидкостным охлаждением, расширитель и охладитель, а также пневмосеть тор-мозной системы транспортного средст¬ва, отличающаяся тем, что в систему подключен через обратные клапаны двухдиафрагменный насос, связанный с пневмосетью тормозной системы, при этом в пневмосеть перед двухдиафраг-менным насосом последовательно вклю¬чены электромагнитный клапан и сиг-нальный датчик. связанный через сигнальную лампу с электрической сетью транспортного средства, а элект¬ропневматический клапан подключен к электрической сети через реле, вход ко¬торого подключен параллельно с включателем и датчиком температуры, соеди¬ненным, кроме реле, с указателем температуры.



Размер файла: 644,6 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Патентный поиск для модернизации тормозной системы трактора класса 3.0 Беларус-1523 (часть дипломного проекта)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!