Технологическая карта на шиномонтаж колес легкового автомобиля (технологический раздел дипломного проекта)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4.1 Технология шиномонтажных работ…
4.2 Технология проведения шиномонтажных работ на участке…
4.3 Разработка технологической карты.
4. Технологическая часть
4.1. Технология шиномонтажных работ
Шиномонтажные и демонтажные работы производят с применением специального оборудования: стационарные вулканизационные аппараты, мульды, варочные плиты, вальцовочные машины, шероховальные станки и сушильные шкафы. При демонтаже шины с диска колеса воздух и камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонтируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.
Обслуживание колёс является периодическим и включает в себя балансировку, проверку и подкачку давления воздуха колёс, а ремонт производится по потребности, при проколе (порезе) шин, камер, при перебортовке шин и дисков (с последующей балансировкой), при «пробое» колеса, повлекшее за собой замятие (ведение) диска.
Одной из самых трудоёмких работ является прокат дисков. Для восстановления изначальной формы диска требуется спустить воздух из камеры (шины), разбортовать колесо, очистить диск от грязи, ржавчины, прокатать его, забортировать, накачать и отбалансировать.
На шиномонтажном участке так же проводится и сезонное обслуживание машин. При заезде автомобиля в зону технического обслуживания и ремонта для проведения сезонных работ, ему так же меняют комплект резины на соответствующий сезон. По желанию клиента сезонная смена резины может производиться без проведения других операций, связанных с технической подготовкой всего автомобиля к данному сезону.
4.2. Технология проведения шиномонтажных работ на участке
4.2.1 Техническое обслуживание шин и колес
Техническое обслуживание заключается в следующем [6, 7, 18]:
а) Снятые с автомобиля колеса отмыть от грязи, используя мойку высокого давления.
б) Определить техническое состояние шин и колес по ГОСТ Р 517091. Произвести визуальный осмотр на наличие повреждений боковых стенок, протектора покрышки и диска колеса. Проверить шину на герметичность (отсутствие проколов) путем погружения колеса в ванну с водой. В случае обнаружения повреждений или утечки воздуха или газа через проколы в по-крышке отремонтировать покрышку (или ездовую камеру) в соответствии с требованиями ТСТО 81191826-009-2009. Определить ремонтопригодность колесного диска, произвести соответствующий ремонт или правку. Если утечка воздуха или газа происходит через вентиль (корпус, золотник) заменить вентиль (по ГОСТ 8107) у бескамерных шин. Удалить из протектора застрявшие в канавках посторонние предметы.
в) Наличие вздутий боковых стенок свидетельствует о повреждении каркаса. Выяснить причину и либо отремонтировать, либо забраковать покрышку.
г) При наличии повреждений, превышающих по своим размерам допускаемые, покрышку забраковать.
д) Проверить остаточную глубину рисунка протектора по индикатору износа, и если она менее допускаемой, покрышку забраковать.
е) Проверить давление в шинах и при необходимости довести до нормы.
ж) Произвести балансировку колес.
4.2.2 Монтаж, демонтаж покрышки
К работе на стенде для замены шин должны быть допущены только специально обученные и уполномоченные лица с экспертными знаниями.
Работа шиномонтажного поста делится на следующие части:
А. Снятие колеса с автомобиля
Б. Отрыв бортов шины от закраин и смещение с полок обода
- Подкатить (не подносить, так как, уронив, можно нанести травму) колесо к шиномонтажному стенду. Перед отрывом бортов от закраин обода необходимо снять колпачок или колпачок-ключик, вывернуть золотник из вентиля и выпустить газ или воздух из шины, снять все балансировочные грузики.
- Приставить колесо к резиновому упору (S) рисунок 4.1(А) с правой стороны шиномонтажного стенда.
А Б
Рисунок 4.1 Отрыв бортов шины от закраин и смещение с полок обода
- Приставить устройство для отрыва борта (R) к борту шины на расстоянии приблизительно один сантиметр от закраины обода, проследить, чтобы устройство не давило на область расположения вентиля (или датчика давления). Уделить внимание положению устройства для отрыва борта (R), который должен давить на шину, а не на обод.
- Нажать на педаль (U) для того, чтобы включить устройство отрыва борта, и отпустить её, когда упор достигнет конца своего движения или когда произойдёт отрыв борта.
- Слегка проворачивая шину (колесо), повторять операцию отрыва по всей окружности и с обеих сторон шины (колеса) до тех пор, пока оба борта не будут полностью отделены от полок обода рисунок 4.1(Б).
В. Снятие покрышки с обода (разбортовка)
- Положить колесо на поворотный стол стенда и нажать педаль (V) для расхождения зажимов и зажатия обода. Убедиться в том, что обод надёжно зафиксирован зажимами.
- Нанести на борт шины специальную смазку во избежание повреждений борта.
- Опустить монтажный шток (М) до тех пор, пока монтажная головка (I) не будет установлена на верхней кромке обода, и зафиксировать ее при помощи рычага (К). При этом рычаг блокируется от перемещения в вертикальном направлении, в то время как монтажная головка отодвинется от обода на расстояние приблизительно 2 мм.
- После того, как монтажный шток (М) будет заблокирован от перемещения в вертикальном направлении, отвести вручную монтажную головку (I) от обода (приблизительно на 2 мм) с помощью маховичка, расположенного на левой стороне горизонтального рычага (N).
- Лопаткой (Т), вставленной между бортом шины и передней частью монтажной головки (I), переместить борт шины в положение над монтажной головкой рисунок 4.2.
Рисунок 4.2 Снятие покрышки с обода (разбортовка)
Г. Монтаж покрышки на обод колеса (забортовка)
- Проверить состояние вентиля, если ставится новый вентиль. Разрывы и трещины резинового корпуса вентиля, влияющие на герметичность, не допускаются. При замене старого вентиля с резиновым основанием срезать его ножом и удалить из вентильного отверстия. Новый вентиль смазать консистентной смазкой. Ввести вентиль в вентильное отверстие колеса таким образом, чтобы кромки отверстия вошли в паз вентиля, а уплотнительные кромки вентиля плотно прилегли к поверхности колеса, обеспечивая герметичность соединения. Металлический вентиль ввернуть в вентильное отверстие.
- Установить колесо вентилем (при монтаже камерной шины - вентильным отверстием) «вверх» на поворотный стол стенда и закрепить его. Смазать борта покрышки специальной консистентной смазкой для того, чтобы избежать их повреждения и облегчить операции монтажа шины.
- Сдвинуть покрышку таким образом, чтобы её борт оказался ниже передней части монтажной головки и стал против кромки задней части монтажной головки.
- Завести часть нижнего борта покрышки в монтажный ручей обода и забортовать, вдавливая борт шины руками в ручей обода колеса и нажав на педаль (Z) для включения вращения поворотного стола (Y) по часовой стрелке. Продолжать до тех пор, пока не будет сделан полный оборот колеса. При этом следить, чтобы борт не оказывал давления на основание вентиля или датчик давления во избежание повреждения борта, вентиля (датчика давления) и лакокрасочного покрытия обода.
- Вставить ездовую камеру (при монтаже камерной шины), предварительно убедившись, что она не имеет дефектов. Завести вентиль камеры в вентильное отверстие.
- Аналогичным способом забортовать верхний борт, в случае камерной шины, не допуская повреждения ездовой камеры рисунок 4.3. Поворотом покрышки относительно обода со вместить балансировочную метку на боковине шины с вентильным отверстием (вентилем). Допускаемое несовпадение ± 5 мм.
Рисунок 4.3 Монтаж покрышки на обод колеса (забортовка)
Д. Балансировка колеса в сборе с шиной
- Снять колесо с монтажного стенда и подкатить к балансировочному станку. Общий вид балансировочного станка представлен на рисуноке 4.4.
1 - клавишное поле и крышка с ячейками для балансировочных грузиков; 2 - подставка под монитор; 3 - монитор; 4 - Защитный кожух колеса (поднят); 5 - рычаг для измерения диаметра обода и расстояния между станком и ободом; 6 - педаль стопорного тормоза; 7 - конус главного вала.
Рисунок 4.4. Общий вид балансировочного станка
- В зависимости от способа крепления колеса на автомобиле (за центральное отверстие или на болтах) выбрать подходящие центрирующе-зажимные устройства (далее – ЦЗУ) из комплекта станка.
- Смонтировать соответствующее ЗУ таким образом, чтобы круглая головка винта, ввинченного в конце конуса главного вала, попала в паз корпуса зажимного устройства (далее - ЗУ), и затянуть зажимное устройство стяжным винтом.
- Установить колесо на станок. До крепления колеса на конусе главного вала определить ширину и посадочный диаметр обода по маркировке на покрышке и(или) на ободе, ввести эти данные в программу станка. Также, следуя руководству по эксплуатации станка (далее - РЭ), ввести: тип колеса, вариант установки грузиков на ободе, расстояние между станком и левой ба-лансировочной плоскостью.
- Закрепить колесо выбранным ЗУ, обеспечив точную центровку и достаточную затяжку.
- Перед балансировкой провести проверку радиального и бокового биений колеса, так как большие величины биений свидетельствуют о неправильном монтаже шины, что вообще не позволит произвести балансировку. При открытом защитном кожухе включить вращение колеса. При достижении установившегося режима отключить принудительное вращение и визуально наблюдать радиальное и боковое биения колеса, вращающегося по инерции.
- В случае заметных на глаз биений произвести их измерения в соответствии с методикой, если величина биений окажется более допустимых значений, покрышка или обод подлежат выбраковке из-за несоответствия требованиям нормативной документации по биению.
- В случае отсутствия биений или если их величины находятся в пределах допуска провести динамическую балансировку колеса в сборе с шиной. Для этого запустить измерительный цикл вручную или автоматически при опускании кожуха в зависимости от выбранного режима работы.
- По окончании измерительного цикла привод автоматически отключается, вращение колеса прекращается, после чего открыть защитный кожух. На экране монитора индицируются измеренные величины дисбаланса для обеих плоскостей балансировки и соответствующие направления поворота колеса в положение уравновешенности.
- Установить балансировочные грузики, устраняющие дисбаланс.
- После установки грузиков произвести контрольный измерительный цикл. Если балансировка колеса выполнена правильно, то на мониторе на обоих полях индикации появятся нули и пиктограмма ОК.
Е. Установка колес на автомобиль после балансировки
4.3. Разработка технологической карты
Подготовка производства. Пост для выполнения данного ТП, должен быть очищен от загрязнений. На рабочем месте должны быть все необходимые инструменты и принадлежности. Колесо при необходимости должно пройти пост мойки. Для повышения качества и производительности труда необходим рациональный подход к выполнению данных работ, то есть: применение средств механизации труда:
1. применение стенда для монтажа и демонтажа шин.
2. применение стенда балансировочного.
3. применение домкрата.
Соблюдение норм освещения и микроклимата – повышает производительность труда.
Удобное для исполнителя расположение оборудования, инструментов, обтирочных материалов – повышает производительность труда.
Таблица 4.1
Карта технологическая шиномонтажных работ
№ перехода Наименование перехода Приспособления и инструменты Норма времени,
чел/мин Технические условия и указания
1
Снять шины с автомобиля
Ключ «Болонник» №22
3
Перед снятием, автомобиль
Следует вывешить на подъемники до отрыва шин от земли
А также ознакомиться с правилами эксплуатации подъемника
2 Транспортировать шины к месту ремонта 2 Запрещается укладывать шины внутренней стороной вниз для предотвращения повреждения (возникновение царапин) поверхности диска
3 Сбросить давление в шинах Колпачок 1 Следить, что бы золотник не вылетел, для этого его следует придерживать пальцем
(ознакомиться с правилами эксплуатации шиномонтажного стенда)
4 Оторвать корт от диска с обеих сторон Стенд для монтажа шин 2 Шину следует расположить на боковой стороне стенда таким образом, что бы локоть при отрыве не повредил поверхность диска.
5 Установить шину на поворотный круг Стенд для монтажа шин 1 При установке шины ее следует установить наружной стороной диска в зажимы
6 Подвести бортовой рычаг к корду шины Стенд для монтажа шин 1 Рычаг следует установить таким образом, что бы он находился точно на границе между диском шины и ее покрышкой.
7 Завести корт шины на бортовой рычаг Стенд для монтажа шин, монтировка 1 Во время «завода» корта следует предусматривать осторожность так как возможно повреждения внутренней камеры (если такая имеется)
8 Разбортовать шину Стенд для монтажа шин 1 Разбортовку следует производить аккуратно и следить что бы шину не «заживало»
9 Разбортовать внутренний корт Стенд для монтажа шин 3 (таким же образом)
10 Снять диск и в случае необходимости протереть Стенд для монтажа шин 1 Взвести зажимы и извлечь шину. Протереть до чистоты
11 Произвести забортовку новой шины Стенд для монтажа шин 5 Забортовку следует производить тем же образом в обратном порядке.
12 Накачать шины Компрессор 1 Довести давление в шинах до нормы указанной в документации на автомобиль.
13 Установить шину в балансировочный стенд Стенд для балансировки 1 Ознакомиться с правилами по эксплуатации балансировочного стенда.
Требуется для правильной балансировки, шину устанавливать ровно без перекосов.
14 Удалить навесные грузы или иные, какие имеются Стенд для балансировки плоскогубцы 1 Не допускать возникновение царапин на диске.
15 Закрыть колесо защитным кожухом Стенд для балансировки 1 -
16 Произвести замер баланса Стенд для балансировки 1 Дождаться когда стенд выдаст результаты и остановит колесо
17 Крепление грузов Стенд для балансировки, молоток (массой 200 грамм) 2 Грузы следует устанавливать точно в том месте, в котором указал стенд, и той массы.
18 Снять колесо со стенда Стенд для балансировки 1 -
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4.1 Технология шиномонтажных работ…
4.2 Технология проведения шиномонтажных работ на участке…
4.3 Разработка технологической карты.
4. Технологическая часть
4.1. Технология шиномонтажных работ
Шиномонтажные и демонтажные работы производят с применением специального оборудования: стационарные вулканизационные аппараты, мульды, варочные плиты, вальцовочные машины, шероховальные станки и сушильные шкафы. При демонтаже шины с диска колеса воздух и камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонтируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.
Обслуживание колёс является периодическим и включает в себя балансировку, проверку и подкачку давления воздуха колёс, а ремонт производится по потребности, при проколе (порезе) шин, камер, при перебортовке шин и дисков (с последующей балансировкой), при «пробое» колеса, повлекшее за собой замятие (ведение) диска.
Одной из самых трудоёмких работ является прокат дисков. Для восстановления изначальной формы диска требуется спустить воздух из камеры (шины), разбортовать колесо, очистить диск от грязи, ржавчины, прокатать его, забортировать, накачать и отбалансировать.
На шиномонтажном участке так же проводится и сезонное обслуживание машин. При заезде автомобиля в зону технического обслуживания и ремонта для проведения сезонных работ, ему так же меняют комплект резины на соответствующий сезон. По желанию клиента сезонная смена резины может производиться без проведения других операций, связанных с технической подготовкой всего автомобиля к данному сезону.
4.2. Технология проведения шиномонтажных работ на участке
4.2.1 Техническое обслуживание шин и колес
Техническое обслуживание заключается в следующем [6, 7, 18]:
а) Снятые с автомобиля колеса отмыть от грязи, используя мойку высокого давления.
б) Определить техническое состояние шин и колес по ГОСТ Р 517091. Произвести визуальный осмотр на наличие повреждений боковых стенок, протектора покрышки и диска колеса. Проверить шину на герметичность (отсутствие проколов) путем погружения колеса в ванну с водой. В случае обнаружения повреждений или утечки воздуха или газа через проколы в по-крышке отремонтировать покрышку (или ездовую камеру) в соответствии с требованиями ТСТО 81191826-009-2009. Определить ремонтопригодность колесного диска, произвести соответствующий ремонт или правку. Если утечка воздуха или газа происходит через вентиль (корпус, золотник) заменить вентиль (по ГОСТ 8107) у бескамерных шин. Удалить из протектора застрявшие в канавках посторонние предметы.
в) Наличие вздутий боковых стенок свидетельствует о повреждении каркаса. Выяснить причину и либо отремонтировать, либо забраковать покрышку.
г) При наличии повреждений, превышающих по своим размерам допускаемые, покрышку забраковать.
д) Проверить остаточную глубину рисунка протектора по индикатору износа, и если она менее допускаемой, покрышку забраковать.
е) Проверить давление в шинах и при необходимости довести до нормы.
ж) Произвести балансировку колес.
4.2.2 Монтаж, демонтаж покрышки
К работе на стенде для замены шин должны быть допущены только специально обученные и уполномоченные лица с экспертными знаниями.
Работа шиномонтажного поста делится на следующие части:
А. Снятие колеса с автомобиля
Б. Отрыв бортов шины от закраин и смещение с полок обода
- Подкатить (не подносить, так как, уронив, можно нанести травму) колесо к шиномонтажному стенду. Перед отрывом бортов от закраин обода необходимо снять колпачок или колпачок-ключик, вывернуть золотник из вентиля и выпустить газ или воздух из шины, снять все балансировочные грузики.
- Приставить колесо к резиновому упору (S) рисунок 4.1(А) с правой стороны шиномонтажного стенда.
А Б
Рисунок 4.1 Отрыв бортов шины от закраин и смещение с полок обода
- Приставить устройство для отрыва борта (R) к борту шины на расстоянии приблизительно один сантиметр от закраины обода, проследить, чтобы устройство не давило на область расположения вентиля (или датчика давления). Уделить внимание положению устройства для отрыва борта (R), который должен давить на шину, а не на обод.
- Нажать на педаль (U) для того, чтобы включить устройство отрыва борта, и отпустить её, когда упор достигнет конца своего движения или когда произойдёт отрыв борта.
- Слегка проворачивая шину (колесо), повторять операцию отрыва по всей окружности и с обеих сторон шины (колеса) до тех пор, пока оба борта не будут полностью отделены от полок обода рисунок 4.1(Б).
В. Снятие покрышки с обода (разбортовка)
- Положить колесо на поворотный стол стенда и нажать педаль (V) для расхождения зажимов и зажатия обода. Убедиться в том, что обод надёжно зафиксирован зажимами.
- Нанести на борт шины специальную смазку во избежание повреждений борта.
- Опустить монтажный шток (М) до тех пор, пока монтажная головка (I) не будет установлена на верхней кромке обода, и зафиксировать ее при помощи рычага (К). При этом рычаг блокируется от перемещения в вертикальном направлении, в то время как монтажная головка отодвинется от обода на расстояние приблизительно 2 мм.
- После того, как монтажный шток (М) будет заблокирован от перемещения в вертикальном направлении, отвести вручную монтажную головку (I) от обода (приблизительно на 2 мм) с помощью маховичка, расположенного на левой стороне горизонтального рычага (N).
- Лопаткой (Т), вставленной между бортом шины и передней частью монтажной головки (I), переместить борт шины в положение над монтажной головкой рисунок 4.2.
Рисунок 4.2 Снятие покрышки с обода (разбортовка)
Г. Монтаж покрышки на обод колеса (забортовка)
- Проверить состояние вентиля, если ставится новый вентиль. Разрывы и трещины резинового корпуса вентиля, влияющие на герметичность, не допускаются. При замене старого вентиля с резиновым основанием срезать его ножом и удалить из вентильного отверстия. Новый вентиль смазать консистентной смазкой. Ввести вентиль в вентильное отверстие колеса таким образом, чтобы кромки отверстия вошли в паз вентиля, а уплотнительные кромки вентиля плотно прилегли к поверхности колеса, обеспечивая герметичность соединения. Металлический вентиль ввернуть в вентильное отверстие.
- Установить колесо вентилем (при монтаже камерной шины - вентильным отверстием) «вверх» на поворотный стол стенда и закрепить его. Смазать борта покрышки специальной консистентной смазкой для того, чтобы избежать их повреждения и облегчить операции монтажа шины.
- Сдвинуть покрышку таким образом, чтобы её борт оказался ниже передней части монтажной головки и стал против кромки задней части монтажной головки.
- Завести часть нижнего борта покрышки в монтажный ручей обода и забортовать, вдавливая борт шины руками в ручей обода колеса и нажав на педаль (Z) для включения вращения поворотного стола (Y) по часовой стрелке. Продолжать до тех пор, пока не будет сделан полный оборот колеса. При этом следить, чтобы борт не оказывал давления на основание вентиля или датчик давления во избежание повреждения борта, вентиля (датчика давления) и лакокрасочного покрытия обода.
- Вставить ездовую камеру (при монтаже камерной шины), предварительно убедившись, что она не имеет дефектов. Завести вентиль камеры в вентильное отверстие.
- Аналогичным способом забортовать верхний борт, в случае камерной шины, не допуская повреждения ездовой камеры рисунок 4.3. Поворотом покрышки относительно обода со вместить балансировочную метку на боковине шины с вентильным отверстием (вентилем). Допускаемое несовпадение ± 5 мм.
Рисунок 4.3 Монтаж покрышки на обод колеса (забортовка)
Д. Балансировка колеса в сборе с шиной
- Снять колесо с монтажного стенда и подкатить к балансировочному станку. Общий вид балансировочного станка представлен на рисуноке 4.4.
1 - клавишное поле и крышка с ячейками для балансировочных грузиков; 2 - подставка под монитор; 3 - монитор; 4 - Защитный кожух колеса (поднят); 5 - рычаг для измерения диаметра обода и расстояния между станком и ободом; 6 - педаль стопорного тормоза; 7 - конус главного вала.
Рисунок 4.4. Общий вид балансировочного станка
- В зависимости от способа крепления колеса на автомобиле (за центральное отверстие или на болтах) выбрать подходящие центрирующе-зажимные устройства (далее – ЦЗУ) из комплекта станка.
- Смонтировать соответствующее ЗУ таким образом, чтобы круглая головка винта, ввинченного в конце конуса главного вала, попала в паз корпуса зажимного устройства (далее - ЗУ), и затянуть зажимное устройство стяжным винтом.
- Установить колесо на станок. До крепления колеса на конусе главного вала определить ширину и посадочный диаметр обода по маркировке на покрышке и(или) на ободе, ввести эти данные в программу станка. Также, следуя руководству по эксплуатации станка (далее - РЭ), ввести: тип колеса, вариант установки грузиков на ободе, расстояние между станком и левой ба-лансировочной плоскостью.
- Закрепить колесо выбранным ЗУ, обеспечив точную центровку и достаточную затяжку.
- Перед балансировкой провести проверку радиального и бокового биений колеса, так как большие величины биений свидетельствуют о неправильном монтаже шины, что вообще не позволит произвести балансировку. При открытом защитном кожухе включить вращение колеса. При достижении установившегося режима отключить принудительное вращение и визуально наблюдать радиальное и боковое биения колеса, вращающегося по инерции.
- В случае заметных на глаз биений произвести их измерения в соответствии с методикой, если величина биений окажется более допустимых значений, покрышка или обод подлежат выбраковке из-за несоответствия требованиям нормативной документации по биению.
- В случае отсутствия биений или если их величины находятся в пределах допуска провести динамическую балансировку колеса в сборе с шиной. Для этого запустить измерительный цикл вручную или автоматически при опускании кожуха в зависимости от выбранного режима работы.
- По окончании измерительного цикла привод автоматически отключается, вращение колеса прекращается, после чего открыть защитный кожух. На экране монитора индицируются измеренные величины дисбаланса для обеих плоскостей балансировки и соответствующие направления поворота колеса в положение уравновешенности.
- Установить балансировочные грузики, устраняющие дисбаланс.
- После установки грузиков произвести контрольный измерительный цикл. Если балансировка колеса выполнена правильно, то на мониторе на обоих полях индикации появятся нули и пиктограмма ОК.
Е. Установка колес на автомобиль после балансировки
4.3. Разработка технологической карты
Подготовка производства. Пост для выполнения данного ТП, должен быть очищен от загрязнений. На рабочем месте должны быть все необходимые инструменты и принадлежности. Колесо при необходимости должно пройти пост мойки. Для повышения качества и производительности труда необходим рациональный подход к выполнению данных работ, то есть: применение средств механизации труда:
1. применение стенда для монтажа и демонтажа шин.
2. применение стенда балансировочного.
3. применение домкрата.
Соблюдение норм освещения и микроклимата – повышает производительность труда.
Удобное для исполнителя расположение оборудования, инструментов, обтирочных материалов – повышает производительность труда.
Таблица 4.1
Карта технологическая шиномонтажных работ
№ перехода Наименование перехода Приспособления и инструменты Норма времени,
чел/мин Технические условия и указания
1
Снять шины с автомобиля
Ключ «Болонник» №22
3
Перед снятием, автомобиль
Следует вывешить на подъемники до отрыва шин от земли
А также ознакомиться с правилами эксплуатации подъемника
2 Транспортировать шины к месту ремонта 2 Запрещается укладывать шины внутренней стороной вниз для предотвращения повреждения (возникновение царапин) поверхности диска
3 Сбросить давление в шинах Колпачок 1 Следить, что бы золотник не вылетел, для этого его следует придерживать пальцем
(ознакомиться с правилами эксплуатации шиномонтажного стенда)
4 Оторвать корт от диска с обеих сторон Стенд для монтажа шин 2 Шину следует расположить на боковой стороне стенда таким образом, что бы локоть при отрыве не повредил поверхность диска.
5 Установить шину на поворотный круг Стенд для монтажа шин 1 При установке шины ее следует установить наружной стороной диска в зажимы
6 Подвести бортовой рычаг к корду шины Стенд для монтажа шин 1 Рычаг следует установить таким образом, что бы он находился точно на границе между диском шины и ее покрышкой.
7 Завести корт шины на бортовой рычаг Стенд для монтажа шин, монтировка 1 Во время «завода» корта следует предусматривать осторожность так как возможно повреждения внутренней камеры (если такая имеется)
8 Разбортовать шину Стенд для монтажа шин 1 Разбортовку следует производить аккуратно и следить что бы шину не «заживало»
9 Разбортовать внутренний корт Стенд для монтажа шин 3 (таким же образом)
10 Снять диск и в случае необходимости протереть Стенд для монтажа шин 1 Взвести зажимы и извлечь шину. Протереть до чистоты
11 Произвести забортовку новой шины Стенд для монтажа шин 5 Забортовку следует производить тем же образом в обратном порядке.
12 Накачать шины Компрессор 1 Довести давление в шинах до нормы указанной в документации на автомобиль.
13 Установить шину в балансировочный стенд Стенд для балансировки 1 Ознакомиться с правилами по эксплуатации балансировочного стенда.
Требуется для правильной балансировки, шину устанавливать ровно без перекосов.
14 Удалить навесные грузы или иные, какие имеются Стенд для балансировки плоскогубцы 1 Не допускать возникновение царапин на диске.
15 Закрыть колесо защитным кожухом Стенд для балансировки 1 -
16 Произвести замер баланса Стенд для балансировки 1 Дождаться когда стенд выдаст результаты и остановит колесо
17 Крепление грузов Стенд для балансировки, молоток (массой 200 грамм) 2 Грузы следует устанавливать точно в том месте, в котором указал стенд, и той массы.
18 Снять колесо со стенда Стенд для балансировки 1 -
Похожие материалы
Планировка шиномонтажного участка (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 7 марта 2019
2.6.1 Предлагаемый вариант компоновки шиномонтажного и вулканизационного участка
В связи с тем, что значительная доля ПС предприятия принадлежит автомобилям особо большой грузоподъемности то комплектация шиномонтажного участка оборудованием рекомендуемым перечнем нормокомплекта не является правильной.
Вариант технологического оборудования шиномонтажного и вулканизационного участка с учетом специфики технологического процесса отображен в табл. 2.34.
Таблица 2.34. Перечень оборудования для шиномо
390 руб.
Технологический процесс ремонта стартера (технологический раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 9 июля 2018
СОДЕРЖАНИЕ
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА СТАРТЕРА……..
3.1 Назначение, устройство и принцип работы стартера
3.2. Обоснование технологии ремонта стартера
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РЕМОНТА ЯКОРЯ СТАРТЕРА.
4.1 Разработка техпроцесса разборки.
4.1.1 Технические требования на разборку..
4.1.2 Разработка схемы разборки...
4.1.3 Выбор оборудования и инструмента…
4.2 Разработка технологического процесса дефектации деталей ……..………
4.2.1 Анализ дефектов и выбраково
999 руб.
Технологический процесс механической обработки шатуна (технологический раздел дипломного проекта)
kurs9
: 23 апреля 2021
3. Расчетно-конструкторская часть
3.1. Анализ действующего технологического процесса
При изготовлении детали используются автоматические линии и специальные станки, в связи с постепенным уменьшением объемов производства использование автоматических линий не целесообразно, и при данных условиях производства возможна замена автоматических линий на станки с ЧПУ и обрабатывающие центры.
3.2. Проектирование варианта технологического процесса. Выбор оборудования, оснастки, режущего инструмента
Таблица
999 руб.
Технологическая карта возделывания озимой пшеницы (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 18 марта 2019
2.3 Обоснование комплекса агротехнических, технологиче-
ских и организационных мероприятий по перспективной
технологии возделывания озимой пшеницы в хозяйстве
Подводя итог существующей технологии в ОАО «Парахонское» по возделыванию озимой пшеницы, видно что все операции выполняются в сроки, техника находиться в исправном состоянии, от чего и планируемые урожайности.
Посев производим сеялкой HorschPronto, позволяющей улучшить качество посева, снизить затраты труда, ускорить выполнение пр
499 руб.
Технологическая карта на восстановление тормозного барабана (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 4 января 2019
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Техническое обслуживание и ремонт тормозных механизмов
2.1.1 Назначение и классификация тормозных механизмов
Тормозная система является одной из управляющих систем любого транспортного средства. Требования, предъявляемые к ней, очень жесткие. Кроме эффективного замедления и стабильных тормозных свойств автомобиля, система должна обеспечивать сохранение устойчивости автомобиля при торможении, а также она должна быть легкой в применении, что необходимо для создания но
999 руб.
Технологический процесс восстановления выпускного клапана (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 10 сентября 2018
2.10.3 Разработка технологического процесса восстановления стержня выпускного клапана двигателя А-41
2.10.3.1 Выбор рационального способа восстановления стержня клапана двигателя А-41
Для устранения каждого дефекта должен быть выбран рациональный способ, т.е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют пользуясь следующими критериями: технологическим (или критерием применяемости), техническим (долговечности) и технико-экон
999 руб.
Технологический процесс ремонта автомобильных шин (технологический раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 11 июля 2018
СОДЕРЖАНИЕ
3 Технологический раздел
3.1 Анализ условий работы и дефектов детали
3.2 Ремонт автомобильных шин
3.2.1 Устранение дефектов шин
3.2.2 Ремонт покрышек с местными повреждениями
3.3 Выбор рационального способа устранения дефекта
3.4 Разработка технологического процесса восстановления
3.5 Определение норм времени
3.2 РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
3.2.1 УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ШИН
Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальн
999 руб.
Технологический процесс очистки деталей двигателя (технологический раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 29 июня 2018
2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ
2.1.Этапы проектирования технологического процесса очистки
Основными этапами проектирования являются:
−изучение исходной информации и технических требований к технологическому процессу очистки;
− изучение состава и свойств загрязнений и рекомендуемые способы их удаления;
− разработка ресурсосберегающих технологических процессов очистки;
− разработка систем регенерации очищающих сред;
− обоснование технического оснащения рабо
999 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.