Стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля и АБС (конструкторский раздел дипломного проекта)

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Безымянный3.jpg
material.view.file_icon Анализ существующих конструкций.cdw
material.view.file_icon Анализ существующих конструкций.jpg
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon Безымянный2.jpg
material.view.file_icon Безымянный3.jpg
material.view.file_icon Деталировка.cdw
material.view.file_icon Конструкторская часть.doc
material.view.file_icon Лист.cdw
material.view.file_icon Лист.jpg
material.view.file_icon Рама.cdw
material.view.file_icon Рама.jpg
material.view.file_icon ролики(1).jpg
material.view.file_icon ролики.cdw
material.view.file_icon Сборочный чертёж стенда.cdw
material.view.file_icon Сборочный чертёж стенда.jpg
material.view.file_icon Содержание.doc
material.view.file_icon Спецификация ведущего ролика.jpg
material.view.file_icon Спецификация ведущего ролика.spw
material.view.file_icon Спецификация для рамы.jpg
material.view.file_icon Спецификация для рамы.spw
material.view.file_icon Спецификация стенда(1).jpg
material.view.file_icon Спецификация стенда(2).jpg
material.view.file_icon Спецификация стенда(3).jpg
material.view.file_icon Спецификация стенда.spw
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Программа для просмотра изображений
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Microsoft Word

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

3. Конструкторская часть
3.1 Обоснование конструкторской разработки
3.2 Наименование и область применения…
3.3 Цель и назначение разработки…
3.4 Расчёт основных элементов стенда
3.4.1 Геометрические параметры роликов
3.4.2 Расстояние между осями роликов одной секции стенда
3.4.3 Скорость вращения автомобильного колеса
3.4.4 Максимально возможная тормозная сила, реализуемая на стенде
3.4.5 Расчёт выталкивателя колёс
3.4.6 Подбор мотор – редуктора
3.4.7 Подбор муфты
3.4.8 Подбор шпонки
3.4.9 Расчёт цепной передачи
3.4.10 Расчёт механизма перемещения платформы
3.4.11 Расчёт болтового соединения…
3.4.12 Расчёт сварного соединения
3.4.13 Прочностной расчёт…
3.4.14 Подбор подшипника


3 Конструкторская часть

3.1 Обоснование конструкторской разработки
Тормозная система является неотъемлемой частью любого автомобиля. Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия тормозов.
Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствия, но и как средство управления скоростью движения автомобиля. Поэтому диагностированию работоспособности тормозной системы нужно уделять особое внимание. Согласно действующему в РФ ГОСТ Р 51709 – 2001 применяются два метода диагностирования тормозных систем автомобилей – дорожный и стендовый методы.
Для данных методов устанавливаются следующие контролируемее параметры:
• при проведении дорожных испытаний – тормозной путь,
установившееся замедление, устойчивость при торможении, время срабатывания тормозной системы, уклон дороги, на котором должно неподвижно удерживаться транспортное средство (ТС);
• при проведении стендовых испытаний – общая удельная
тормозная сила, коэффициент неравномерности (относительная неравномерность) тормозных сил колёс одной оси, усилие на педали тормоза, овальность или бочкообразность тормозных барабанов и тормозных дисков соответственно.
 На сегодняшний день существует несколько видов стендов и приборов для проведения диагностики тормозной системы ТС:
• статические силовые роликовые стенды;
• инерционные платформенные стенды;
• инерционные роликовые стенды;
• силовые роликовые стенды;
• деселерометры.
Статические силовые роликовые стенды представляют собой
роликовые устройства, предназначенные для проворачивания («срыва») заторможенного колеса и измерения прикладываемой при этом силы. По физике процесса он аналогичен испытанию стояночной тормозной системы на уклоне. Недостатком статического способа диагностирования тормозной системы ТС является неточность результатов, так как не воспроизводятся условия реального динамического процесса торможения [5].
Принцип действия инерционного платформенного стенда основан на измерении сил инерции (от поступательно и вращательно движущихся масс), возникающих при торможении автомобиля и приложенных в местах контакта колес с динамометрическими платформами.

Рисунок 3.1 – Схема инерционного платформенного стенда: 1 – площадки стенда; 2 – датчик; 3 – ролик; 4 – колесо; 5 – пружина

 Данный стенд имеет ряд недостатков, например, при испытаниях и на роликовых тормозных стендах в процессе торможения колесо совершает как минимум более одного оборота, поэтому оценивается вся поверхность торможения тормозного механизма. Кроме того, на платформенных тормозных стендах, ввиду малых начальных скоростей торможения (по условиям безопасности) и интенсивного, быстрого торможения (из – за ограниченности тормозного пути, который определяется длиной тормозных площадок), торможение осуществляется на части поверхности торможения тормозного механизма, что неприемлемо с точки зрения оценки безопасности автомобиля. И, наконец, слишком интенсивное торможение (по вышеприведённым причинам) искажает реальную физическую картину торможения автомобиля.
Ещё одним недостатком является трудность обеспечения повторяемости проведения испытаний в аналогичных условиях, согласно требованиям ГОСТ Р 51709 – 2001, требует проведения каждого измерения по тормозам не менее двух раз.
При испытаниях на платформенных тормозных стендах начальная скорость автомобиля не соответствует требованиям Правил дорожного движения и ГОСТ Р 51709 – 2001, а это значит, что кинетическая энергия меньше той, что требуется для правильной оценки тормозной системы. В силу этого не потребуется максимального усилия на педали тормоза для гашения этой энергии. Таким образом, при испытаниях на платформенных тормозных стендах получаются завышенные значения по удельной тормозной силе и заниженные по усилиям на органах привода тормозных систем [5].
Принцип действия инерционных роликовых стендов основан на том, что после установки автомобиля на ролики инерционного стенда линейную скорость колес доводят до 50…70 км/ч и резко тормозят, одновременно разобщая все каретки стенда путем выключения электромагнитных муфт. При этом в местах контакта колес с роликами стенда возникают силы инерции, противодействующие тормозным силам. Через некоторое время вращение барабанов стенда и колес автомобиля прекращается. Пути, пройденные каждым колесом автомобиля за это время (или угловое замедление барабана), будут эквивалентны тормозным путям и тормозным силам.
Метод, реализуемый инерционным роликовым стендом, создает условия торможения автомобиля, максимально приближенные к реальным. Но в силу высокой стоимости стенда, недостаточной безопасности, трудоемкости и больших затрат времени, необходимого для диагностирования, стенды такого типа нерационально использовать при проведении диагностирования на автопредприятиях и при гостехосмотре [5].

Рисунок 3.2 – Принципиальная кинематическая схема роликового узла инерционного тормозного стенда: 1 – маховик; 2 – ролики; 3 – передача (цепная, ременная и др.); 4 – электромагнитная муфта; 5 – редуктор; 6 – электродвигатель

Силовые роликовые стенды с использованием сил сцепления колеса с роликом позволяют измерять тормозные силы в процессе его вращения со скоростью 2…10 км/ч. Вращение колес осуществляется роликами стенда от электродвигателя. Тормозные силы определяют по реактивному моменту, возникающему на статоре мотор – редуктора стенда при торможении колес.
Роликовые тормозные стенды позволяют получать достаточно точные результаты проверки тормозных систем. При каждом повторении испытания они способны создать условия (прежде всего скорость вращения колес), абсолютно одинаковые с предыдущими, что обеспечивается точным заданием начальной скорости торможения внешним приводом. Кроме того, при испытании на силовых роликовых тормозных стендах предусмотрено измерение так называемой «овальности» — оценка неравномерности тормозных сил за один оборот колеса, т.е. исследуется вся поверхность торможения.
При испытании на роликовых тормозных стендах, когда усилие передается извне (от тормозного стенда), физическая картина торможения не нарушается. Тормозная система должна поглотить поступающую извне энергию даже несмотря на то, что автомобиль не обладает кинетической энергией.
Есть еще одно важное условие — безопасность испытаний. Самые безопасные испытания — на силовых роликовых тормозных стендах, поскольку кинетическая энергия испытуемого автомобиля на стенде равна нулю. В случае отказа тормозной системы при дорожных испытаниях или на площадочных тормозных стендах вероятность аварийной ситуации очень высока.


Рисунок 3.3 – Опорно – воспринимающее устройство силового роликового стенда: 1,5,7,10 – ролики; 2,9 – мотор – редукторы; 3,8 – тензометрические датчики; 4,11 – следящие ролики; 6 – рама

Современные силовые роликовые стенды для проверки тормозных систем могут определять следующие параметры:
• по общим параметрам транспортного средства и состоянию
тормозной системы – сопротивление вращению незаторможенных колес, неравномерность тормозной силы за один оборот колеса, массу, приходящуюся на колесо, массу, приходящуюся на ось;
• по рабочей и стояночной тормозным системам – наибольшую
тормозную силу, время срабатывания тормозной системы, коэффициент неравномерности (относительную неравномерность) тормозных сил колес оси, удельную тормозную силу, усилие на органе управления [5].
 Для измерения величины замедления автомобиля при торможении в дорожных условиях применяют приборы, называемые деселерометрами. Их укрепляют в кабине, на полу или ветровом стекле на присосках. Чувствительным элементом многих деселерометров служит инерционная масса (груз или жидкость), перемещение которой пропорционально замедлению.
Работа простейшего прибора основана на принципе перемещения в нем подвижной массы (маятника) под действием силы инерции, возникающей при торможении автомобиля. Смещение маятника находится в пропорциональной зависимости от замедления автомобиля.


Рисунок 3.4 – Деселерометр: 1 – ось маятника; 2 – присоски; 3 – винт фиксации стоек; 4 – винт фиксации корпуса; 5 – ручка возврата; 6 – фиксирующая стрелка; 7 – контрольная риска

 Дорожные испытания с помощью деселерометров имеют, в целом, те же недостатки, что и испытания на инерционных платформенных стендах [5].
Таким образом, получается, что по совокупности своих свойств именно роликовые стенды являются наиболее оптимальным решением, как для диагностических линий СТО, так и для оборудования пунктов инструментального контроля.
В данном дипломном проекте рассмотрена конструкция силового роликового стенда.
Испытательный стенд работает следующим образом:
1. Перед началом испытаний посредством подвижной платформы стенд
настраивается на нужную базу испытуемого автомобиля. Затем осуществляется въезд автомобиля на стенд;
2. Производится запуск двигателя внутреннего сгорания, а мотор – редуктор приводит во вращение опорные ролики подвижной и неподвижной платформ, а через них и испытуемые колеса автомобиля до заданной скорости 5 – 20 км/ч;
3. Далее осуществляется «движение» с постоянной скоростью ;
4. Осуществляется нажатие на педаль тормоза с заданным усилием по команде, передаваемой на монитор водителя системой управления;
5. Измеряется тормозная сила посредством датчика сил на моделируемом колесе;
6. По характеру изменения тормозной силы на моделируемом колесе определяется работоспособность антиблокировочной системы (ABS) на данном колесе.

3.2 Наименование и область применения
Роликовый тормозной стенд относится диагностическому гаражному оборудованию, предназначенному для диагностирования тормозной системы автомобиля.

Рисунок 3.5 – Стенд силовой роликовый. Общий вид:
1 – подвижная платформа; 2 – неподвижная платформа; 3 – фундамент; 4 – пара опорных роликов; 5 – следящий ролик; 6 – мотор – редуктор; 7 – цепная передача; 8 – рычаг; 9 – датчик сил; 10 – датчик скорости ролика; 13 – монитор водителя; 15,16,17,18 – частотный регулируемый привод; 19 – датчик усилия на педали тормоза; 20 – контроллер; 21 – персональный компьютер


Рисунок 3.6 – Кинематическая схема привода стенда: 1 – мотор – редуктор; 2 – цепная передача; 3 – беговые ролики; 4 – муфта; 5 – рычаг; 6 – датчик измерения усилия

3.3 Цель и назначение разработки
Данная конструкция разрабатывается на основании патента
№ 2431814 С1 от 08.02.2010г.
 При разработке конструкции подъемника особое внимание уделяется на:
• уменьшению общей массы стенда путем проведения точного
прочностного расчета и применения полых рамных конструкций, что приведет к снижению усилий при его монтаже – демонтаже;
• применение стандартных узлов и деталей, а также упрощение
конструкцию, что позволит уменьшить затраты и трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту стенда;
• обеспечение высокой прочности, жесткости и устойчивости
конструкции стенда, что прямо связано с безопасностью работы ремонтных рабочих и высокой стоимостью обслуживаемых автомобилей;
• обеспечение безотказной работы механизма и его электропривода в
условиях частого использования стенда;
• использование дешевых материалов для уменьшения стоимости
изделия.

Дополнительная информация

В конструкторском разделе проекта произведен расчет тормозного роликового стенда. Были произведены необходимые расчеты для определения прочностных характеристик стенда, нагрузок. Произведен расчет и подбор основных элементов конструкции.
Разработанный тормозной стенд имеет следующие технические характеристики:
• мощность электропривода – 4 х 7,5 кВт;
• максимальная нагрузка на ось – 1650 кг;
• скорость измерения – 5 км/ч;
• длина колёсной базы – 2460 – 2780 мм;
• колея – 1435 – 1560 мм.
Контрольное приспособление (конструкторский раздел дипломного проекта)
3 Конструкторская часть Описание прибора технологического контроля Контроль качества изделия весьма важен в современном машиностроении, в особенности велика роль контроля при производстве изделий по принципу полной взаимозаменяемости. Контрольные приспособления повышают производительности труда контролеров, улучшают условия их работы, повышают качество и объективность контроля. Контрольные приспособления уменьшают попадание в брак годных деталей и пропуск в годные детали брака. Контрольные
User AgroDiplom : 7 августа 2018
699 руб.
Контрольное приспособление (конструкторский раздел дипломного проекта)
Модернизация автопогрузчика (конструкторский раздел дипломного проекта)
Содержание 5 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 5.1 Расчет опорного ролика 5.2 Расчет оси 5.3 Расчет подшипника… Цель модернизации заключается в расширении функциональных возможностей и повышение производительности. Сущность модернизации заключается в том, что на каретке имеются сбрасыватели в виде рычагов, закрепленных верхними концами к стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости индивидуальными гидроцилиндрами и расположенных по боковым сторонам каретки. На нижних концах
User maobit : 9 апреля 2018
990 руб.
Модернизация автопогрузчика (конструкторский раздел дипломного проекта)
Установка для промывки двигателей (конструкторский раздел дипломного проекта)
6.2. Описание конструкции установки для промывки топливораздаточных колонок и двигателей. Конструкция устройства состоит из насосной установки БГ11-11А (переменный однофазный электродвигатель, муфта, шестеренчатый насос типа Г11-11А), емкости под моющую жидкость, фильтра, напорного и сливного рукавов, опорных колес, расположенных на оси, опоры задней, опор передних левой/правой, крышки заливной горловины, хомута. Все детали изготавливают по чертежу в соответствии с технологией и выбранного
User AgroDiplom : 30 августа 2018
999 руб.
Установка для промывки двигателей (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Модернизация крана-штабелера (конструкторский раздел дипломного проекта)
Содержание Введение 5 1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров 1.1 Область применения 7 1.2 Общее устройство крана-штабелера 10 1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров 15 1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера 20 1.5 Управление краном-штабелером 26 1.5 Обоснование темы проекта 28 2 Исследовательский раздел 29 3 Проектные расчеты механизмов крана 31 3.1 Расчет механизма подъема 31 3.2 Расчет механизма передвижения крана 40 3.3 Расчет гидропривода м
User AgroDiplom : 2 августа 2018
999 руб.
Модернизация крана-штабелера (конструкторский раздел дипломного проекта)
Съемник подшипников с пневмоприводом (конструкторский раздел дипломного проекта)
Содержание 2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 2.1 Обзор конструкций съемников для демонтажа подшипников 2.2 Рекомендации по выбору съемника подшипника... 2.3 Разработка съемника для демонтажа подшипника с ведущего вала КПП трактора МТЗ... 2.4 Проверка на прочность элементов разрабатываемого съемника 2.2 Рекомендации по выбору съемника подшипника При выборе съемника подшипника следует учитывать особенности демонтажных работ, а именно: - доступность рабочего пространства; - необходимое усилие
User kreuzberg : 13 июля 2018
999 руб.
Съемник подшипников с пневмоприводом (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Модернизация транспортировщика рулонов (конструкторский раздел дипломного проекта)
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ Погрузка и транспортировка рулонов сена очень трудоемкая операция. Машины, выпускаемые промышленностью плохо приспособлены к выполнению этой операции, что приводит к большим затратам времени и физическим потерям сена. Предлагаемый в проекте подборщик-транспортировщик рулонов позволяет сохранить количество задействованной техники на данной операции, так как один агрегат выполняет три технологические операции (погрузка, транспортировка, выгрузка). Рулоны, находящиеся в ку
User kreuzberg : 6 июня 2018
999 руб.
Модернизация транспортировщика рулонов (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Гидроподъемник для грузовой техники (конструкторский раздел дипломного проекта)
3. Конструкторская разработка 3.1. Техническая характеристика гидроподъемника Гидроподъемник служит для проведения ремонтно-монтажных работ в процессе проведения ремонта сельскохозяйственной техники. Характеристики стенда приведены ниже. Тип стенда передвижной Привод электрогидравлический Мощность привода, кВт – 2,2 Грузоподъемность, т – 8 Максимальная высота подъема, мм – 200 Габаритные размеры, мм Длина – 5300 Ширина – 3000 Высота – 1100 Масса, кг – 4300
User kreuzberg : 6 июня 2018
999 руб.
Гидроподъемник для грузовой техники (конструкторский раздел дипломного проекта) promo
Модернизация подъемника для легковых автомобилей (конструкторский раздел дипломного проекта)
10. Конструкторская разработка. Для расширения производственных возможностей ПТО и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части мы предлагаем приспособление, которое позволит обслуживать автомобили ГАЗель на подъемнике П-97М, предназначенном для обслуживания легковых отечественных автомобилей. В целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей ГАЗель, целесообразно использовать подъемник. Автомобиль ГАЗель нево
User AgroDiplom : 5 сентября 2018
999 руб.
Модернизация подъемника для легковых автомобилей (конструкторский раздел дипломного проекта)
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх