Технологический процесс восстановления выпускного клапана (технологический раздел дипломного проекта)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
2.10.3 Разработка технологического процесса восстановления стержня выпускного клапана двигателя А-41
2.10.3.1 Выбор рационального способа восстановления стержня клапана двигателя А-41
Для устранения каждого дефекта должен быть выбран рациональный способ, т.е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют пользуясь следующими критериями: технологическим (или критерием применяемости), техническим (долговечности) и технико-экономическим (обобщающим).
Технологический критерий - определяет принципиальную возможность применения способа восстановления, исходя их конструктивно- технических особенностей детали или определенных групп деталей.
Детали топливной аппаратуры дизелей, гидросистем имеющие небольшие износы, значительную поверхностную твёрдость и работающие в условиях агрессивных сред, целесообразно восстанавливать химическим и электрохимическим покрытием. Обработка деталей под ремонтный размер снижает их долговечность и ухудшает взаимозаменяемость.
Таким образом, способы устранения дефектов деталей, выбранные по технологическому критерию, в первую очередь обеспечивают восстановление размеров и формы изношенных деталей [].
Технический критерий - оценивает каждый способ (выбранный по технологическому признаку) устранения дефектов детали с точки зрения восстановления (иногда и улучшения) свойств поверхности, т.е. обеспечение работоспособности.
Технико-экономический критерий - связывает себестоимость восстановления детали с ее долговечностью после устранения дефектов. Условие технико-экономической эффективности способа восстановления детали было предложено профессором В.И.Казанцевым:
Св ≤ Кд Сн или Св/Кд ≤ Сн, (2.43)
где Св – стоимость восстановления детали, руб.;
Сн – стоимость новой детали, руб.
Если нам известна стоимость новой детали, критерий оценивают по формуле:
Кт = Св/Кд, (2.44)
где Кт – коэффициент технико-экономической эффективности,
Св – стоимость восстановления 1м2 изношенной поверхности детали, руб./ м2 [].
Эффективным будет считаться способ, у которого Кт → min. Если Кт будет больше стоимости 1 м2 новой детали, необходимо решить вопрос о целесообразности восстановления детали.
Выбор рационального способа восстановления производится по оценивающим критериям: технологическому, техническому, технико-экономическому.
Выбираем способ восстановления по технологическому критерию износа стержня клапана. Из нескольких методов выбрали метод электрического натирания хромом. Технический критерий []:
К_Д=К_i∙К_В∙К_С∙К_П, (2.45)
где К_Д - коэффициент долговечности;
К_i - коэффициент износостойкости покрытия;
〖 К〗_В - коэффициент выносливости покрытия;
К_С - коэффициент сцепления покрытия;
К_П - поправочный коэффициент покрытия.
К_i=1,67; К_В=0,97; К_С=1,82; К_П=0,85.
К_Д=1,67∙0,97∙1,82∙0,85=2,5 [].
Технико-экономический критерии.
К_Т=С_В/К_Д→ min;
С_В=1772 руб./м^2 [];
К_Т=1772/2,5=708,8.
Данный дефект по техническим условиям устраняют с помощью электрического натирания хромом с последующей механической обработкой (шлифование).
Таблица 2.14 - Последовательность операций по восстановлению
Операции Оборудование Приспособления инструмент
1 2 3
005 Очистная Моечная машина ОМ-837Г
020 Шлифование Токарно-винторезный станок -1 К 62 Б ПТ-1468-11-710
025 Электронатирание Установка токарно-винторезный станок -1К62
030 Шлифование Токарно-винторезный станок -1К62 Б ПТ-1468-11-710
035 Контрольная Контрольный стол Гладкий микрометр МК-25-2 ГОСТ 6507-78
2.10.3.2 Разработка ремонтного чертежа выпускного клапана двигателя А-41
В процессе проектировании технологического процесса восстановления изношенных деталей, необходимо разработать технологическую документацию.
технологическая документация на восстановление изношенных деталей включает:
- ремонтный чертеж детали;
- ведомость технологической документации;
- карты эскизов;
- карту технологического процесса дефектации;
- маршрутную карту восстановления детали;
- операционные карты восстановления детали;
- операционные карты механической обработки;
- карты технического контроля.
Ремонтные чертежи выполняются в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД [].
Исходными данными для разработки ремонтного чертежа являются:
- рабочий чертеж детали;
- технические требования на новую деталь;
- технические требования на дефектацию детали;
- технические требования на восстановленную деталь.
На ремонтном чертеже должны быть указаны данные, необходимые для выполнения технологических процессов восстановления (размеры, предельные отклонения, обозначения шероховатости поверхностей, технические требования и т.д.).
В правом верхнем углу чертежа располагают таблицу, в которой указывают номер дефекта, наименование дефекта, коэффициент повторяемости дефекта, основной способ устранения дефекта и допустимый способ устранения дефекта.
Также на ремонтном чертеже указывают технические требования на восстановление детали.
2.10.4 Разработка маршрутных и операционных карт восстановления стержня клапана двигателя А-41
Маршрутная карта (МК) восстановления составляется на все возможные дефекты согласно ЕСТД. Исходными данными для разработки МК служат карта эскизов или ремонтный чертеж, схема выбранного рационального способа устранения дефектов, сведения для выбора оборудования и оснастки, разряд работы и нормы времени [].
Приступая к разработке маршрутной карты намечают последовательность выполнения операций технологического процесса устранения.
Выбрав рациональный способ восстановления - электронатирание определяем порядок выполнения с использованием оборудования –токарно-винторезного станка - 1К62.
Операционная карта электронатирания содержит номер и наименование операции в соответствии с маршрутной картой, наименование и модель оборудования и приспособлений, материал, массу и твердость детали.
Преимущества восстановления клапана методом электронатирания хромом заключается в следующим:
- отсутствие термического воздействия на детали, вызывающего нежелательные изменения структуры и механических свойств;
- получение с большой точностью заданной толщины покрытия, что позволяет свести до минимума припуск на последующую механическую обработку и её трудоемкость или вовсе исключить обработку;
- осаждение покрытий с заданными, непостоянными по толщине физико-механическими свойствами;
- возможность автоматизации процесса.
Высокая износостойкость покрытия, так как электролитический хром имеет большую твердость, низкий коэффициент трения, высокую теплопроводность, жаростойкость и коррозионную стойкость.
Также в карту вносятся сведения о расчетных размерах, режимы обработки, рассчитанное основное, вспомогательное, подготовительное, заключительное и штучное время.
Операционная карта технического контроля в отдельных случаях содержит карту эскизов, как правило, для сложных приемов контроля поверхностей.
Карту составляют для операций технического контроля, которая является последней операцией технического процесса восстановления детали.
В карте приводят наименование и номер по каталогу контролируемого объекта, номер операции, наименование основного оборудования с указанием инвентарного номера. Основные измерительные инструменты: МК-25-2 ГОСТ 6507-78; Калибр; Индикаторный нутромер с головкой часового типа.
2.10.3.1 Выбор рационального способа восстановления стержня клапана двигателя А-41
Для устранения каждого дефекта должен быть выбран рациональный способ, т.е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют пользуясь следующими критериями: технологическим (или критерием применяемости), техническим (долговечности) и технико-экономическим (обобщающим).
Технологический критерий - определяет принципиальную возможность применения способа восстановления, исходя их конструктивно- технических особенностей детали или определенных групп деталей.
Детали топливной аппаратуры дизелей, гидросистем имеющие небольшие износы, значительную поверхностную твёрдость и работающие в условиях агрессивных сред, целесообразно восстанавливать химическим и электрохимическим покрытием. Обработка деталей под ремонтный размер снижает их долговечность и ухудшает взаимозаменяемость.
Таким образом, способы устранения дефектов деталей, выбранные по технологическому критерию, в первую очередь обеспечивают восстановление размеров и формы изношенных деталей [].
Технический критерий - оценивает каждый способ (выбранный по технологическому признаку) устранения дефектов детали с точки зрения восстановления (иногда и улучшения) свойств поверхности, т.е. обеспечение работоспособности.
Технико-экономический критерий - связывает себестоимость восстановления детали с ее долговечностью после устранения дефектов. Условие технико-экономической эффективности способа восстановления детали было предложено профессором В.И.Казанцевым:
Св ≤ Кд Сн или Св/Кд ≤ Сн, (2.43)
где Св – стоимость восстановления детали, руб.;
Сн – стоимость новой детали, руб.
Если нам известна стоимость новой детали, критерий оценивают по формуле:
Кт = Св/Кд, (2.44)
где Кт – коэффициент технико-экономической эффективности,
Св – стоимость восстановления 1м2 изношенной поверхности детали, руб./ м2 [].
Эффективным будет считаться способ, у которого Кт → min. Если Кт будет больше стоимости 1 м2 новой детали, необходимо решить вопрос о целесообразности восстановления детали.
Выбор рационального способа восстановления производится по оценивающим критериям: технологическому, техническому, технико-экономическому.
Выбираем способ восстановления по технологическому критерию износа стержня клапана. Из нескольких методов выбрали метод электрического натирания хромом. Технический критерий []:
К_Д=К_i∙К_В∙К_С∙К_П, (2.45)
где К_Д - коэффициент долговечности;
К_i - коэффициент износостойкости покрытия;
〖 К〗_В - коэффициент выносливости покрытия;
К_С - коэффициент сцепления покрытия;
К_П - поправочный коэффициент покрытия.
К_i=1,67; К_В=0,97; К_С=1,82; К_П=0,85.
К_Д=1,67∙0,97∙1,82∙0,85=2,5 [].
Технико-экономический критерии.
К_Т=С_В/К_Д→ min;
С_В=1772 руб./м^2 [];
К_Т=1772/2,5=708,8.
Данный дефект по техническим условиям устраняют с помощью электрического натирания хромом с последующей механической обработкой (шлифование).
Таблица 2.14 - Последовательность операций по восстановлению
Операции Оборудование Приспособления инструмент
1 2 3
005 Очистная Моечная машина ОМ-837Г
020 Шлифование Токарно-винторезный станок -1 К 62 Б ПТ-1468-11-710
025 Электронатирание Установка токарно-винторезный станок -1К62
030 Шлифование Токарно-винторезный станок -1К62 Б ПТ-1468-11-710
035 Контрольная Контрольный стол Гладкий микрометр МК-25-2 ГОСТ 6507-78
2.10.3.2 Разработка ремонтного чертежа выпускного клапана двигателя А-41
В процессе проектировании технологического процесса восстановления изношенных деталей, необходимо разработать технологическую документацию.
технологическая документация на восстановление изношенных деталей включает:
- ремонтный чертеж детали;
- ведомость технологической документации;
- карты эскизов;
- карту технологического процесса дефектации;
- маршрутную карту восстановления детали;
- операционные карты восстановления детали;
- операционные карты механической обработки;
- карты технического контроля.
Ремонтные чертежи выполняются в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД [].
Исходными данными для разработки ремонтного чертежа являются:
- рабочий чертеж детали;
- технические требования на новую деталь;
- технические требования на дефектацию детали;
- технические требования на восстановленную деталь.
На ремонтном чертеже должны быть указаны данные, необходимые для выполнения технологических процессов восстановления (размеры, предельные отклонения, обозначения шероховатости поверхностей, технические требования и т.д.).
В правом верхнем углу чертежа располагают таблицу, в которой указывают номер дефекта, наименование дефекта, коэффициент повторяемости дефекта, основной способ устранения дефекта и допустимый способ устранения дефекта.
Также на ремонтном чертеже указывают технические требования на восстановление детали.
2.10.4 Разработка маршрутных и операционных карт восстановления стержня клапана двигателя А-41
Маршрутная карта (МК) восстановления составляется на все возможные дефекты согласно ЕСТД. Исходными данными для разработки МК служат карта эскизов или ремонтный чертеж, схема выбранного рационального способа устранения дефектов, сведения для выбора оборудования и оснастки, разряд работы и нормы времени [].
Приступая к разработке маршрутной карты намечают последовательность выполнения операций технологического процесса устранения.
Выбрав рациональный способ восстановления - электронатирание определяем порядок выполнения с использованием оборудования –токарно-винторезного станка - 1К62.
Операционная карта электронатирания содержит номер и наименование операции в соответствии с маршрутной картой, наименование и модель оборудования и приспособлений, материал, массу и твердость детали.
Преимущества восстановления клапана методом электронатирания хромом заключается в следующим:
- отсутствие термического воздействия на детали, вызывающего нежелательные изменения структуры и механических свойств;
- получение с большой точностью заданной толщины покрытия, что позволяет свести до минимума припуск на последующую механическую обработку и её трудоемкость или вовсе исключить обработку;
- осаждение покрытий с заданными, непостоянными по толщине физико-механическими свойствами;
- возможность автоматизации процесса.
Высокая износостойкость покрытия, так как электролитический хром имеет большую твердость, низкий коэффициент трения, высокую теплопроводность, жаростойкость и коррозионную стойкость.
Также в карту вносятся сведения о расчетных размерах, режимы обработки, рассчитанное основное, вспомогательное, подготовительное, заключительное и штучное время.
Операционная карта технического контроля в отдельных случаях содержит карту эскизов, как правило, для сложных приемов контроля поверхностей.
Карту составляют для операций технического контроля, которая является последней операцией технического процесса восстановления детали.
В карте приводят наименование и номер по каталогу контролируемого объекта, номер операции, наименование основного оборудования с указанием инвентарного номера. Основные измерительные инструменты: МК-25-2 ГОСТ 6507-78; Калибр; Индикаторный нутромер с головкой часового типа.
Похожие материалы
Разработка технологического процесса восстановления детали выпускной клапан
konstruktor_ns
: 12 октября 2016
Проект содержит: 23 с., 2 рисунка,2 таблиц, 3 формата А1
графического материала
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
Объектом курсовой работы является выпускной клапан двигателя автомобиля ГАЗ-69. В процессе выполнения курсового проекта были выбраны способы восстановления дефектов детали, была разработана маршрутная карта восстановления дефектов, выбрано оборудование, приспособление и инструмент, рассчитаны режимы и нормы времени для выполнения каждой операции. Б
120 руб.
Планировка шиномонтажного участка (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 7 марта 2019
2.6.1 Предлагаемый вариант компоновки шиномонтажного и вулканизационного участка
В связи с тем, что значительная доля ПС предприятия принадлежит автомобилям особо большой грузоподъемности то комплектация шиномонтажного участка оборудованием рекомендуемым перечнем нормокомплекта не является правильной.
Вариант технологического оборудования шиномонтажного и вулканизационного участка с учетом специфики технологического процесса отображен в табл. 2.34.
Таблица 2.34. Перечень оборудования для шиномо
390 руб.
Технологический процесс ремонта стартера (технологический раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 9 июля 2018
СОДЕРЖАНИЕ
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА СТАРТЕРА……..
3.1 Назначение, устройство и принцип работы стартера
3.2. Обоснование технологии ремонта стартера
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РЕМОНТА ЯКОРЯ СТАРТЕРА.
4.1 Разработка техпроцесса разборки.
4.1.1 Технические требования на разборку..
4.1.2 Разработка схемы разборки...
4.1.3 Выбор оборудования и инструмента…
4.2 Разработка технологического процесса дефектации деталей ……..………
4.2.1 Анализ дефектов и выбраково
999 руб.
Технологический процесс механической обработки шатуна (технологический раздел дипломного проекта)
kurs9
: 23 апреля 2021
3. Расчетно-конструкторская часть
3.1. Анализ действующего технологического процесса
При изготовлении детали используются автоматические линии и специальные станки, в связи с постепенным уменьшением объемов производства использование автоматических линий не целесообразно, и при данных условиях производства возможна замена автоматических линий на станки с ЧПУ и обрабатывающие центры.
3.2. Проектирование варианта технологического процесса. Выбор оборудования, оснастки, режущего инструмента
Таблица
999 руб.
Технологическая карта возделывания озимой пшеницы (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 18 марта 2019
2.3 Обоснование комплекса агротехнических, технологиче-
ских и организационных мероприятий по перспективной
технологии возделывания озимой пшеницы в хозяйстве
Подводя итог существующей технологии в ОАО «Парахонское» по возделыванию озимой пшеницы, видно что все операции выполняются в сроки, техника находиться в исправном состоянии, от чего и планируемые урожайности.
Посев производим сеялкой HorschPronto, позволяющей улучшить качество посева, снизить затраты труда, ускорить выполнение пр
499 руб.
Технологическая карта на восстановление тормозного барабана (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 4 января 2019
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Техническое обслуживание и ремонт тормозных механизмов
2.1.1 Назначение и классификация тормозных механизмов
Тормозная система является одной из управляющих систем любого транспортного средства. Требования, предъявляемые к ней, очень жесткие. Кроме эффективного замедления и стабильных тормозных свойств автомобиля, система должна обеспечивать сохранение устойчивости автомобиля при торможении, а также она должна быть легкой в применении, что необходимо для создания но
999 руб.
Технологический процесс ремонта автомобильных шин (технологический раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 11 июля 2018
СОДЕРЖАНИЕ
3 Технологический раздел
3.1 Анализ условий работы и дефектов детали
3.2 Ремонт автомобильных шин
3.2.1 Устранение дефектов шин
3.2.2 Ремонт покрышек с местными повреждениями
3.3 Выбор рационального способа устранения дефекта
3.4 Разработка технологического процесса восстановления
3.5 Определение норм времени
3.2 РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
3.2.1 УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ШИН
Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальн
999 руб.
Технологический процесс очистки деталей двигателя (технологический раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 29 июня 2018
2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ
2.1.Этапы проектирования технологического процесса очистки
Основными этапами проектирования являются:
−изучение исходной информации и технических требований к технологическому процессу очистки;
− изучение состава и свойств загрязнений и рекомендуемые способы их удаления;
− разработка ресурсосберегающих технологических процессов очистки;
− разработка систем регенерации очищающих сред;
− обоснование технического оснащения рабо
999 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.