Все разделы / Автомобили и технологическое обслуживание /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(999 )

Устройство для для рихтовки кузовов автомобилей (конструкторская часть дипломного проекта)

ID: 194670
Дата закачки: 11 Сентября 2018
Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
4. Конструкторская разработка
4.1 Анализ существующих конструкций
4.1.1 Основные повреждения кузовов
В процессе эксплуатации элементы и узлы (сборочные еди¬ницы) кузова испытывают динамические нагрузки напряжением от изгиба в вертикальной плоскости и скручивания, нагрузки от собственной массы, массы груза и пассажиров. На кузов и его узлы воздействуют также значительные напряжения, обра¬зующиеся в результате колебаний его при движении по неров¬ностям, толчках и ударах при наезде, а также вследствие по¬грешностей в балансировке вращающихся узлов, смещения центра тяжести в продольном и поперечном направлениях. Эти напряжения вызывают накопление усталости и приводят к раз¬рушениям элементов кузова.
В кузовах автомобилей, поступающих в ремонт, встречаются:
•  повреждения, появившиеся в результате нарастания измене¬нии в состоянии кузова; к ним относится естественный износ, возникающий в процессе нормальной технической эксплуатации автомобиля, вследствие постоянного воздействия на кузов та¬ких факторов, как коррозия, трение, упругая и пластическая деформация, и др.;
•  повреждения, появление которых связано с действиями че¬ловека, конструктивными недоработками, нарушением норм об¬служивания кузова и правил технической эксплуатации, а также вызвано транспортными происшествиями (авариями).

4.1.2 Аварийные повреждения кузовов
Ниже приведены примеры аварийных повреждений кузовов при различных видах столкновений автомобилей. Наиболее силь¬ные повреждения наносятся при фронтальных столкновениях передней частью кузова под углом 40—45о или сбоку между дву¬мя транспортными средствами, движущимися навстречу. При та¬ких столкновениях автомобиля особенно сильно разрушается передняя часть кузова, при этом действующие большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях пе¬редаются всем смежным деталям каркаса и особенно его сило¬вым элементам.
При фронтальном столкновении автомобиля перед¬ней частью кузова в районе левого переднего крыла, лонжерона и левой фары деформируются панель передка, крылья, капот, брызговики, передние лонжероны, рама ветрового окна и кры¬ша. На рисунке это видно по линиям, указанным пунктиром. Вместе с тем невидимая деформация передается на передние, центральные и задние стойки с обеих сторон, переднюю и зад¬нюю левые двери, левое заднее крыло и даже на заднюю панель багажника.
При ударе, нанесенном автомобилю в переднюю часть ку¬зова под углом 40 — 45°, повреждаются передние кры¬лья, капот, панель передка, брызговик, передние лонжероны.
При ударе сбоку передней частью кузова в райо¬не сопряжения передней панели с передней частью лонжерона и левого крыла деформируются оба передних крыла, панель передка, брызговики лонжерона, капот. Кроме того, под дейст¬вием растягивающих усилий нарушается проем левой передней двери, а под воздействием сжимающих усилий деформируются проем правой двери и боковина левой передней двери. При этом на передние и центральные стойки передаются значительные си¬ловые перегрузки, вызывающие их отклонения от первоначаль¬ного положения.
При ударе сбоку передней стойкой кузова с левой стороны значительно деформируются левая передняя, стойка, рама ветрового окна, крыша, пол и лонжероны переднего пола, панель передка, капот, крылья, брызговики, передние лонжероны. При этом передняя часть кузова уводится влево; порог и верхняя часть правой боковины воспринимают растягивающие, а центральные и задние стоика — сжимающие нагрузки.
Наличие невидимых деформаций в силовых элементах кузова можно установить проведением замеров: по наличию перекосов в лицевых деталях, выступов одной детали относительно другой, недопустимых зазоров в сопряжениях проемов с дверя¬ми, капотом, крышкой багажника.
В результате аварии деформация распространяется по сопряженным элементам ку¬зова, вызывая нарушение геометрии его проемов и базовых то¬чек пола. Устранить такие повреждения, требующие замены большей части деталей и сложного ремонта, можно только с помощью специального оборудования, используя з ремонтных, операциях методы гидравлической и ручной правки с последу¬ющим контролем геометрии кузова.
4.1.3 Повреждения, образующиеся при эксплуатации кузовов
В металлических кузовах встречаются также менее значи¬тельные повреждения, ухудшающие их внешний вид.
Вмятины появляются в результате остаточной деформации при ударе, неправильном ремонте, а также вследствие некачественной сборки частей кузова. Вмятины могут быть просты¬ми, легко поддающимися ремонту, и сложными — с острыми за¬гибами и складками, могут располагаться в труднодоступных для ремонта местах.
Трещины относятся к часто встречающимся повреждени¬ям. Они могут появиться в любой детали кузова в результате пе¬ренапряжения металла (ударов, изгибов), а также вследствие непрочного соединения узлов и деталей и недостаточной прочно¬сти конструкции.
Разрывы и пробоины можно подразделить на простые, принимающие после правки металла вид нормальной трещины, и сложные, требующие при ремонте поврежденного места по¬становки заплат.
Обрывы в деталях кузова характеризуются величиной оторванной части панели или оперения. Большие обрывы часто устраняют постановкой новых вставок сложного профиля, а ино¬гда производят полную замену детали.
Растянутые поверхности металла различают по ме¬сту их нахождения: на поверхности панели в виде бугра и в отбортовках деталей (растянуты борта и кромки).
Коррозия по своему внешнему проявлению может встре¬чаться в виде равномерной, когда металл разрушается равно¬мерно по всей поверхности, и местной, когда металл разрушает¬ся на отдельных участках; эта форма коррозии обнаруживает¬ся по темным пятнам или глубоким черным точкам на металле и более опасна, так как металл может в короткий срок разру¬шиться с образованием сквозных отверстий.
Нарушение сварных соединений встречается в узлах деталей, которые соединены точечной сваркой, и в сплош¬ных сварных швах кузова.
Нарушение клепаных швов является результатом ослабления или среза заклепок, а также износа отверстий под болты и заклепки.
Прогибы, перекосы и скручивания обычно появ¬ляются в результате аварийной нагрузки. Перекосы бывают межузловые и в плоскости одного узла или детали (перекос в проеме кузова для двери, перекос в самой двери, прогиб в по¬рогах пола).
Износы отверстий и стержне и возникают в резуль¬тате трения качения (оси и отверстия в петлях дверей) или ос¬лабления крепления узла заклепками или болтами; износы по¬верхностей из-за систематической нагрузки, прилагаемой к по¬верхности, например при перевозке сыпучих абразивных гру¬зов в кузовах автомобилей самосвалов.
В кузовах грузовых автомобилей с деревянными платфор¬мами наиболее часто встречаются механические повреждения (трещины, сколы, обломы, расшатанные соединения, поломка шипов, износ отверстий под болты и шурупы, расклейка склеенных соединении, прогибы брусков) и пороки (гниль, зараже¬ние грибком, солнечные и воздушные трещины) древесины.
Конструктивные недоработки узлов кузова часто приводят не только к появлению повреждений, но осложняют их ремонт, а иногда и выполнение ремонтных операций вплоть до необходи¬мости замены поврежденного узла новым. Конструктивные недо¬работки в кузове, осложняющие его ремонт, имеют место глав¬ным образом потому, что на автомобильных заводах недоста¬точно полно учитывают требования автотранспортных и авторе¬монтных предприятии к конструкции кузова.


4.2 Обзор конструкций

Приспособления для правки кузовов грузовых автомобилей делятся на два типа, универсальные и специальные. К специальным относятся автономные стенды стапели для правки, которые используются для правки кузовов определенных типоразмеров кузовов.
Универсальные приспособления применяются для правки кузовов всех типов автомобилей, к ним относятся различные приспособления, чаще всего ручные.
Проектируемое мною приспособление для правки кузовов выполнено на основе гидроцилиндра и служит для вытяжки кузовов. По типу такие приспособления бывают с гидравлическим и винтовым приводом, рассмотрим их достоинства и недостатки в таблице 1.1.


Размер файла: 1,5 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Устройство для для рихтовки кузовов автомобилей (конструкторская часть дипломного проекта)

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Ю-Money WebMoney SMS оплата qiwi Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!