Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

590

Схема гидравлическая принципиальная крана автомобильного КС-4572

ID: 197304
Дата закачки: 26 Декабря 2018
Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Устройство гидравлической системы крана.

Гидравлический привод механизмов крана выполнен по открытой двухнасосной гидравлической схеме.
Особенностью гидравлической схемы крана является применение регу-лируемого гидромотора для привода грузовой лебёдки и наличие гидравлического привода выдвижения балок опор. Эти особенности позволяют эффективнее использовать кран на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах в стеснённых условиях.
 Применение в гидроприводе двухнасосной схемы и гидрораспредели-теля со специальной промежуточной секцией позволяет следующее совмещение рабочих операций:
- подъём (опускание) стрелы без груза с вращением поворотной части;
- подъём (опускание) груза с телескопированием секций стрелы;
- подъём (опускание) стрелы с подъёмом (опусканием) груза;
- подъём (опускание) стрелы с телескопированием секций стрелы;
- вращение поворотной части с подъёмом (опусканием) груза;
 В качестве источника рабочего давления применены два аксиальнопоршневых насоса типа 210.26 и 210.10. Насос меньшей производительности служит для привода гидроопор и блокировки рессор задней тележки шасси, а также группы рабочих механизмов: вращение поворотной части; подъём (опускание) и телескопирование секций стрелы.
Насос большей производительности служит для привода главной лебёдки. Ручной насос предназначен для приведения крана из рабочего в транспортное положение, в случае выхода из строя привода основных насосов.
Привод насосов предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач шасси к насосам крановой установки. Привод осуществлён посредством коробки отбора мощности смонтированной непосредственно
вместе с трансмиссией автомобиля.
Органы управления основными операциями крана находятся в кабине.
Установка крана на выносные опоры и управление механизмом блокировки рессор производится с пульта.

Описание гидравлической схемы крана.

В открытой двухнасосной гидравлической схеме (рис. 5.1) ис¬точником рабочего давления являются два аксиально-поршневых насоса НА1 и НА2 типа 210.26 и 210.20 соответственно.
От насоса НА1 работают гидроцилиндры выносных опор и меха¬низма блокировки задней подвески шасси, подъема и выдвижения стрелы, а также механизм вращения поворотной части. От насоса НА2 рабочая жидкость по-дается через вращающиеся соединения к гидромотору грузовой и вспомогательной лебедок. Для главного и вспомогательного подъемов, вращения поворотной рамы уста¬новлены аксиально-поршневые гидромоторы 209.25 и 210.20.13. Переключением двухпозиционного крана Р2 рабочая жидкость от одного из насосов подается или к гидрораспределителям Р1 и Р4 для привода гидроцилиндров Ц1 — Ц8 выносных опор и гидроци¬линдров Ц9, Ц10 механизма блокировки подвески шасси, или через вращающееся соединение СВ к гидрораспределителю Р9 для привода гидроцилиндра Ц19 механизма подъема стрелы, гидро¬мотора Д1 механизма поворота и гидроцилиндров Ц11, Ц12 теле¬скопа стрелы. От другого насоса рабочая жидкость через вращающееся соединение подается к гидромоторам главной и вспомога¬тельной лебедок. Давление рабочей жидкости в системе привода выносных опор и механизма блокировки подвески шасси огра¬ничивается первичными предохранительными клапанами КП2 и КП8, встроенными в напорные секции гидрораспре-делителей Р1 и Р4. Ограничение давления рабочей жидкости в приводе подъема стрелы, поворота и телескопирования производится клапаном КПЗ, а в приводах главной и вспомогательной лебедок — клапа¬ном КП6, встроенным в напорные секции гидрораспределителей Р9 и Р10; контроль давления — по манометрам МН2 и МНЗ. Кла¬пан КП7 служит для сброса пиковых давлений рабочей жидкости. Разгрузочные дроссели ДР1 — ДР4 предотвращают самопроизволь¬ное перемещение штоков гидроцилиндров Ц11, Ц12 и Ц19 из-за перетечек рабочей жидкости в гидрораспределителе Р9.


Рис.5.1. Принципиальная гидравлическая схема крана КС-4572.
Привод датчика усилий ограничителя грузоподъемности осуществлен с помощью гидротолкателя, поршневая полость кото¬рого сообщается с поршневой полостью гидроцилиндра подъема стрелы, штоковая полость соединена со штоковой полостью того же гидроцилиндра. При срабатывании приборов безопасности (ог¬раничителя грузоподъемности и высоты подъема крана) обесто¬чиваются электромагниты гидрораспределителей Р5, Р8 с электрическим управлением. При этом обеспечивается слив рабочей жидкости в гидробак Б и замыкание тормозов лебедок и меха¬низма поворота.
Контроль засоренности фильтра Ф производится по показани¬ям манометра МН4. Давление не должно превышать 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), за исключением показаний в моменты совмещения операций опускания стрелы с втягиванием секций стрелы. Конт¬роль нагрева рабочей жидкости осуществляется по указателю тем¬пературы УТ; максимальная температура +750 С.
При выключении задней подвески и установке крана на вы¬носные опо-ры двухпозиционный кран Р2 должен находиться в изображенном на ПГС правом положении, вентиль ВН2 закрыт.
Рабочая жидкость от насоса НА1 поступает в напорные магистрали гидрораспределителей Р1 и Р4. При нейтральном положении золотников ра-бочая жидкость направляется через фильтр Ф на слив в гидробак Б. Для включения задней подвески шасси (блокировки рессор) крайний правый золотник гидрораспределителя Р1 должен быть установлен в нижнее по ПГС положение. При этом рабо¬чая жидкость от насоса через секции гидрораспределителя Р1, гидрозамки ЗМЗ и ЗМ4 поступает в поршневые полости гидроци¬линдров Ц9 и Ц10. Выключение задней подвески производится тем же золотником, когда он установлен в верхнее по ПГС поло¬жение.
Для установки крана на выносные опоры соответствующие зо¬лотники гидрораспределитслей Р1 и Р4 управления гидроцилиндрами Ц1 — Ц4 уста-навливают в нижнее по ПГС положение. Рабо¬чая жидкость поступает в поршневые полости гидроцилиндров — происходит выдвижение опорных балок. Выдвижение штоков гид¬роцилиндров Ц5—Ц8 обеспечивается установкой соответствую¬щих золотников гидрораспределителей Р1, Р4 в нижнее по ПГС положение. Горизонтирование крана на опорах производится дви¬жениями соответствующих золотников, при которых рабочая жид¬кость от гидрораспределитслей поступает в поршневые или штоковые полости гидроцилиндров Ц5—Ц8, обеспечивая движение штоков в нужном направлении. При приведении крана в транс¬портное положение золотники управления гидроцилиндрами вы¬движения опорных балок и горизонтирования должны быть уста¬новлены в верхнее по ПГС положение, что соответствует втягива¬нию штоков гидроцилиндров опор и опорных балок. Наибольшее давление в системе при блокировке подвески шасси и установке крана на выносные опоры ограничивается предохранительными клапанами КП2 и КП8, настройка которых производится при ми¬нимальных оборотах двигателя, и не должно превышать 14 МПа (140 кгс/см2). Телескопирование секций стрелы выполняется гид¬роцилиндрами Ц11 и Ц12. Раздельное выдвижение и втягивание секций стрелы в определенной по-следовательности обеспечивает¬ся применением в гидропередаче клапанного блока БК и размыка¬телей Ц13, Ц14, управляемых гидрораспределителем с электри¬ческим управлением Р6. Для выполнения операций выдвижения секций стрелы крайний слева золотник гидрораспределителя Р9 должен быть установлен в нижнее по ПГС положение.
Рабочая жидкость от насоса НА1 через вращающееся соедине¬ние СВ, гидрораспределитель Р9, тормозной клапан КТ1, гидроза¬мок ЗМ8 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц11 — происходит выдвижение второй секции, которая в конце хода автоматически фиксируется с основанием стрелы размыкателями Ц13, Ц14, после чего рабочая жидкость преодолевает давление настройки клапанного блока БК и через гидрозамок ЗМ7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12 — происходит вы-движение третьей секции стрелы. Втягивание секций стрелы про¬исходит в обратной последовательности: втягивается первоначально третья секция, затем вторая. Для выполнения операций втягива¬ния секций тот же золотник гидрораспределителя Р9 должен быть установлен в верхнее по ПГС положение. При этом рабочая жид¬кость от гидрораспределителя через штоковую полость гидроци¬линдра Ц11, поршень которого неподвижен в связи с зафиксиро¬ванным положением второй секции стрелы, поступает в штоко¬вую полость гидроцилиндра Ц12 и одновременно в линии управления гидрозамков ЗМ7, ЗМ8 и тормозного клапана КТ1, которые открываются, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости гидроцилиндра Ц12, — происходит втягивание третьей секции стрелы.
Для втягивания второй секции стрелы принудительно обесто¬чивается гидрораспределитель с электрическим управлением Р6 для отвода размыкателей Ц13 и Ц14 и расфиксации второй сек¬ции с основанием стрелы, и рабочая жидкость поступает в што¬ковую полость гидроцилиндра Ц11.
Управление гидромотором механизма вращения осуществляет¬ся передним золотником гидрораспределителя Р9. Для вращении поворотной части он устанавливается в зависимости от направления движения в верхнее или нижнее по ПГС положение, и рабочая жид¬кость поступает к гидромотору Д1.
Одновременно рабочая жидкость подается к размыкателю Ц15 тормоза, который размыкается, и вал гидромотора начинает вра¬щаться. Пиковые давления, возникающие при резком изменении скорости поворота и остановке поворотной платформы, гасятся перезапускными клапанами КП4 и КП5. Вентиль ВНЗ предназна¬чен для соединения напорной и сливной магистралей при приве¬дении платформы в транспортное положение и в случае отказа в работе гидропривода крана или двигателя шасси.
Подъем стрелы осуществляется переводом в верхнее по ПГС положение крайнего справа золотника гидрораспределителя Р9. При этом рабочая жидкость через обратный клапан тормозного клапана КТ2 и гидрозамок ЗМ9 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц19 подъема стрелы. Для опускания стрелы золотник переводится в нижнее положение, рабочая жидкость посту¬пает в штоковую полость гидроцилиндра и одновременно — в ли¬нию управления тормозного клапана КТ2, гидрозамка ЗМ9, ко¬торые открываются, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив и обеспечивая стабильный режим скорости опус¬кании стрелы. Наибольшее давление в системе при телескопировании секций стрелы, вращении поворотной части, подъеме (опус¬кании) стрелы ограничивается предохранительным клапаном КПЗ, настройка которого не должна превышать 17,5 МПа (175 кгс/см2).
Включение подъема (опускания) груза на обеих лебедках производится золотниками гидрораспределителя Р10. При подъеме груза главной лебедкой левый золотник гидрораспределителя Р10 должен быть установлен в верхнее положение. Рабочая жидкость от насоса НА2 через вращающееся соединение СВ, гидрораспре¬делитель Р10, обратный клапан тормозного клапана КТ3 поступа¬ет в гидромотор Д3 и одновременно в размыкатели Ц16, Ц17 — тормоз размыкается, и вал гидромотора вращается.
Опускание груза происходит при переводе золотника гидрораспределителя Р10 в нижнее положение. При этом гидромотор Д3 вращается в противоположную сторону. Тормозной клапан обес¬печивает стабильную скорость опускания груза. Работа вспомога¬тельной лебедки аналогична описанной работе главной лебедки. Регулируемый гидромотор Д3 главной лебедки позволяет произ¬водить ускоренный польем (опускание) груза. Для уменьшения угла наклона блока цилиндров гидромотора и выполнения уско¬ренного перемещения крюка необходимо включить электричес¬кое управление гидрораспределителя Р7, что соответствует верх-нему положению, и плавно включить золотник гидрораспределителя Р10 на выполнение операции. При этом рабочая жидкость от напорной магистрали через гидрораспределитель Р7 поступает к золотнику сервоуправления гидромотора, который соединяет поршневую полость гидроцилиндра управления гидромотором с напорной магистралью. При выдвижении поршня связанный с ним блок цилиндров устанавливается на минимальный угол наклона, уменьшая тем самым потребный объем рабочей жидкости и уве¬личивая частоту вращения вала гидромотора.
При выключенном электромагните гидрораспределителя Р7 (нижнее положение) блок цилиндров гидромотора устанавлива¬ется на максимальный угол наклона. Наибольшее давление в сис¬теме при подъеме (опускании) груза ограничивается предохрани¬тельным клапаном КП6, настройка которого не должна превы¬шать 17,5 МПа (175 кгс/см2). Вентили ВН4 и ВН5 предназначены для соединения напорной и сливной магистралей при проверке тормоза грузовой лебедки и для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебедки и двигателя шасси.
Двухнасосная гидравлическая схема позволяет производить со-вмещение рабочих операций путем одновременного включения золотников гидрораспределителей Р9 и Р10.



Размер файла: 5,2 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 7         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Подъемно - транспортные устройства / Схема гидравлическая принципиальная крана автомобильного КС-4572
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!