Улучшение технического обслуживания и ремонта автомобилей
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Одним из главных условий, обеспечивающих выполнение заданий по перевозке пассажиров, является достижение высокого и устойчивого уровня технической готовности автомобильного парка. В связи с этим важной задачей производственно-технических служб автотранспортных предприятий и автоуправлений является дальнейшее улучшение технического обслуживания и ремонта автомобилей путем перехода от отдельных мероприятий к комплексному решению вопросов повышения эффективности технической эксплуатации.
Основными факторами, определяющими перспективы развития технической эксплуатации, являются: система и организация ТО и ремонта; производственная база; персонал инженерно-технической службы; материально-техническое снабжение и резервирование; подвижной состав; условия эксплуатации. Совокупность перечисленных факторов определяет конкретные значения показателей эффективности технической эксплуатации, а именно: уровень технической готовности автомобилей, затраты на ТО и ремонт, производительность труда ремонтных рабочих. Аналогичными показателями определяется эффективность производственной базы.
Следовательно, развитие факторов технической базы, как материальной основы реализации мероприятий технической эксплуатации.
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на ПАТП
Существующая тенденция укрепления предприятий автомобильного транспорта значительно усложняет управление производственно технической службы ПАТП.
Рисунок 1 - Схема технологического процесса ПАТП
Технологический процесс АТП
Рисунок 1
Анализ производственной деятельности многих ПАТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигают 30-45 %, простой автомобилей в ТР превышает 80 % всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными мероприятиями позволяет направить на линию до 25 % автомобилей, простаивающих в ремонте. Такое положение привело к необходимости рационального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия и, как следствие, к созданию системы централизованного управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава на автотранспортных предприятиях.
Централизованное управление ТО и ТР подвижного состава требует наличие следующих условий:
- сосредоточение функций управления в одном органе - ЦУПе на базе использования двухсторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств (ТС) с применением ЭВМ для планирования, учета и контроля деятельности подразделения технической службы и ее отдельных исполнителей;
- создание самостоятельно действующих комплексов по принципу технологической специализации, включающих в себя определенный состав производственных зон, участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы;
- организация самостоятельного производственного подразделения - комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовку ТО и ремонта;
- создание расширенной системы учета и анализа деятельности технической службы ПАТП;
- широкого применения средств связи и автоматики для обмена необходимой производственной информацией между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы ПАТП.
Во главе отдела управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТОД, ТР и РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства.
Комплексный участок ТОД производит диагностирование, ЕО, ТО-1, ТО-2 и сопутствующий ТР. Комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, а также изготовление новых деталей.
На комплекс подготовки производства (КПП) возложено выполнение следующих работ:
комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей;
подбор необходимой номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;
транспортировка снятых с автомобилей для ремонта агрегатов, узлов и деталей, а также организация их мойки;
организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО, ТР и диагностирования;
подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;
организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда и обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;
обеспечение хранения, выдачи и ремонта инструментов;
комплектование узлов и деталей для проведения ТО-2 и ТР на основании заранее выявленных при диагностировании неисправностей
Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный, инструментальный и транспортный участки.
Группа обработки и анализа информации разрабатывает график проведения ТО и поэлементной диагностики (Д-2) , ведет учет и анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.
Централизация функций учета и анализа в ЦУПе заметно высвобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того, сосредоточение большого объема информации в ЦУПе дает возможность применять высокопроизводительный ПК.
3.2 Выбор метода организации технологического процесса по
зоне технического обслуживания No 2
Техническое обслуживание предназначается для снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей. Оно выполняется в плановом порядке через определенный пробег автомобилей, рекомендуемый Поло-жением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
На величину пробега между ТО автомобилей оказывает влияние большое количество различных факторов, которые не могут быть в полной мере учтены в единых нормативах. Поэтому на передовых АТП периодичность ТО систематически уточняется.
При ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию приборов системы питания двигателя и при этом обычно выполняется необходимый сопутствующий текущий ремонт автомобилей.
В практике работы ПАТП применяются в основном два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных постах и на специализированных постах.
По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовывать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО - 50, для ТО-1 - 12÷15, для ТО-2 - 5÷6 обслуживаний однотипных автомобилей
В данном случае выбираем метод специализированных постов.
При выполнении работ на специализированных постах на отдельном посту выполняется только часть работ, а весь объем любого вида обслуживания выполняется на нескольких постах.
Специализированные посты располагаются последовательно по направлению движения автомобилей, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность специализированных, последовательно расположенных постов образует поточную линию ТО автомобилей. При обслуживании автомобилей на поточной линии объем работ любого вида обслуживания распределяется по нескольким постам в технологической последовательности выполнения и обслуживания.
Перемещение автомобилей по постам линии, как правило, осуществляется при помощи конвейера периодического воздействия со скоростью 10 - 15 м/мин.
Основными преимуществами поточного обслуживания являются:
- сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда за счет специализации постов, рабочих мест и исполнителей;
- снижение квалификации рабочих;
- лучшее использование производственных площадей.
Однако улучшение этих и других показателей при поточном производстве возможно лишь при условии ритмичной работы линии.
3.3 Схема технологического процесса технического обслуживания автомобилей в зоне ТО
Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах.
В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема: автомобили, прибывающие для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки диагностирования, ТО и ТР.
Схема технологического процесса ТО - 2
Рисунок 2
3.3.1 Содержание работ на ТО - 2
В крупных автомобильных хозяйствах диагностирование целесообразно проводить раздельно перед ТО-1 и перед ТО-2. Перед ТО-1 диагностические операции целесообразно совмещать по месту и времени с операциями по техническому обслуживанию и выполнять их на линии ТО-1, которая состоит из трех основных постов и поста «подпора» (резервного). На этой линии проводят работы по ТО-1 и диагностированию.
Для диагностирования перед ТО-2 создается участок, который дополняет линию ТО-2. Участок для диагностирования перед ТО-2 оснащается тяговым стендом КИ-8930 (КИ-8935) или станцией диагностирования СДА-70М (СД-2М-4ПИ), мотор-тестерами (КИ-4897, КИ-5524 и др.), расходомером топлива, прибором КИ-4832, прибором для проверки шкворневых соединений КИ-4892, приборами К-405 и К-187. На этом посту выполняют крепежные операции, диагностирование и регулировку приборов зажигания, освещения и сигнализации, анализ состава отработавших газов на токсичность
На втором посту проводятся диагностические и крепежные работы. Регулировка схождения передних колес. Проверяется и при необходимости протягивается: состояние и герметичность системы охлаждения, питания, смазки; герметичность системы вентиляции картера двигателя; работа приводов воздушной и дроссельной заслонок карбюратора; работоспособность системы рециркуляции отработавших газов; состояние подвески двигателя; состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач, заднего моста; схождение передних колес; состояние резиновых втулок рычагов передней подвески; герметичность картера рулевого механизма; состояние уплотнителей шарниров рулевых тяг; зазор шарниров рулевых тяг; затяжку гайки пальцев маятникового рычага.
На третьем посту проводятся регулировочные, электротехнические и работы по системе питания. Регулируется: натяжение ремней вентилятора; угол опережения зажигания; минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание (СО) и (СН); зазор между электродами или замена свечей. Прово-дится техническое обслуживание аккумуляторной батареи: очистить батарею; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита на холодной батарее, при необходимости долить дистиллированной воды; проверить крепление батареи и надежность контакта наконечников проводов с выводами батареи.
На четвертом посту проводятся шинные, смазочные, заправочно-очистительные работы. Проверяется и при необходимости регулируется давление в колесах, при необходимости проводится динамическая и статическая балансировка колес. Заменить масло в смазочной системе двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра, смазать: шарниры коленчатого вала; подшипники полуосей; резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней поворотных кулаков. Очистить корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент.
З.4 Выбор режима работы зоны ТО-2
Количество рабочих дней в году принимаем с учетом рекомендаций, предоставленных в (Приложениях 7 и 8 [2]).
Сменность зоны ТО - 2 выбираем с учетом режима работы автобусов на линии и нормативов действующего законодательства РФ, принимаем одну смену с 08:00 до 17:00 часов, обед с 12:00 до 13:00, с регламентированными перерывами на 10 минут в конце каждого часа согласно ТК РФ.
Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений на ПАТП.
Рабочие смены
III I II
Промежуточный склад \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ЕО ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Зона ТР ///////////////////////////////
Зона ТО- 2 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Зона ТО- 1 ///////////////////////////////
Д-2 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Д - 1 /////////////////////////////// ///////////////////
Автомобили на линии /////////////////////////////////////////////////
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
3.5 Расчет количества постов в зоне ТО - 2
3.5.1 Количество линий зоны ТО определяется по формуле:
(45)
где - такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин;
R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт линии рассчитывается по формуле:
, мин (46)
где - годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-2, =29746 чел.-ч.;
Р - численность одновременно работающих на посту (Приложение 24[2]), Р=4;
Nгто - годовая программа по ТО-2, Nгто=1652;
nто - число постов в поточной линии, nто2=4 (п. 3.4);
Lа - габаритная длина автомобиля, Lа=7,0 м;
α - интервал между автомобилями на линии, α=1,5 м;67,44
Vк - скорость конвейера (15 м/мин).
мин.
3.5.3 Ритм производства определяется по формуле:
, мин (47)
где tсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену (при 5-ти дневной рабочей неделе принимаем - 8 часов);
Ссм - число смен, согласно пункту 3.4, принимаем 1 смену;
Nсмто - сменная программа ТО-2, равна 7 ед. (формула 28)
мин
3.5.4 Количество линий зоны ТО-2
принимаем одну линию ТО-2.
3.6 Подбор технологического оборудования
Посты технического обслуживания ТО-2 оснащаются соответствующим стационарным и переносным оборудованием, обеспечивающим выполнение всех операций по принятой на АТП технологии проведения ТО.
Таблица 4 - Технологическое оборудование и оснастка
Наименование Тип и модель К-во Размеры,
мм Площадь, м2
1. Стол конторский
2. Установка для централизованной смазки и заправки автомобилей
3. Заправочная колонка
4. Передвижной пост электрика
5. Конвейер
6. Воздухораздаточная автоматическая колонка
7. Бак с дистиллированной водой
8. Солидолонагнетатель с эл. приводом
9. Канавный подъемник
10. Проездной стенд для определения углов установки колес
11. Слесарный верстак
12. Стеллаж для деталей
13. Ларь для ветоши
14. Ящик с песком
15. Ванна для мойки деталей
16. Передвижной пост слесаря-авторемонтника
ГАРО-
-3141
Э-205
4012 м
352М
НИИАТ
390
П-113
К-111
(ЦКТБ) 2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1 1000х600
675х630
125х125
1000х1600
16200
500х170
250х300
690х375
1190х660
6975х4150
800х1400
450х1400
500х1000
500х1000
800х600
1000х1600 1,2
0,2
1
1,6
0,1
0,1
0,26
0,8
29
4,5
0,3
0,5
1
0,24
1,6
Итого: 42,4
3.7 Расчет производственной площади зоны ТО-2
При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле:
F3=L3∙B3, м2 (48)
где L3 - длина зоны ТО-2, м;
В3 - ширина зоны ТО-2, м.
Так как посты линии ТО-2 объединены с постом поэлементной диагностики Д-2 длина зоны ТО-2 определяется по формуле:
L3=Lл+LД, м, (49)
где Lл - рабочая длина линии ТО-2, м;
LД - длина поста диагностики Д-2.
Рабочая длина линии ТО определяется по формуле:
Lл=fa∙n+a(n-1), м, (50)
где fa - габаритная длина автомобиля;
n - число постов в зоне;
а - расстояние между автомобилями.
Lл=7,0∙3+1,5(3-1)=23,5 м.
L3=23,5+12=35,5 м.
Учитывая строительный модуль кратный 9 метров, принимаем длину зоны ТО - 36 метров, ширину - 9 метров.
F3=36∙9=324 м2.
Одним из главных условий, обеспечивающих выполнение заданий по перевозке пассажиров, является достижение высокого и устойчивого уровня технической готовности автомобильного парка. В связи с этим важной задачей производственно-технических служб автотранспортных предприятий и автоуправлений является дальнейшее улучшение технического обслуживания и ремонта автомобилей путем перехода от отдельных мероприятий к комплексному решению вопросов повышения эффективности технической эксплуатации.
Основными факторами, определяющими перспективы развития технической эксплуатации, являются: система и организация ТО и ремонта; производственная база; персонал инженерно-технической службы; материально-техническое снабжение и резервирование; подвижной состав; условия эксплуатации. Совокупность перечисленных факторов определяет конкретные значения показателей эффективности технической эксплуатации, а именно: уровень технической готовности автомобилей, затраты на ТО и ремонт, производительность труда ремонтных рабочих. Аналогичными показателями определяется эффективность производственной базы.
Следовательно, развитие факторов технической базы, как материальной основы реализации мероприятий технической эксплуатации.
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на ПАТП
Существующая тенденция укрепления предприятий автомобильного транспорта значительно усложняет управление производственно технической службы ПАТП.
Рисунок 1 - Схема технологического процесса ПАТП
Технологический процесс АТП
Рисунок 1
Анализ производственной деятельности многих ПАТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигают 30-45 %, простой автомобилей в ТР превышает 80 % всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными мероприятиями позволяет направить на линию до 25 % автомобилей, простаивающих в ремонте. Такое положение привело к необходимости рационального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия и, как следствие, к созданию системы централизованного управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава на автотранспортных предприятиях.
Централизованное управление ТО и ТР подвижного состава требует наличие следующих условий:
- сосредоточение функций управления в одном органе - ЦУПе на базе использования двухсторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств (ТС) с применением ЭВМ для планирования, учета и контроля деятельности подразделения технической службы и ее отдельных исполнителей;
- создание самостоятельно действующих комплексов по принципу технологической специализации, включающих в себя определенный состав производственных зон, участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы;
- организация самостоятельного производственного подразделения - комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовку ТО и ремонта;
- создание расширенной системы учета и анализа деятельности технической службы ПАТП;
- широкого применения средств связи и автоматики для обмена необходимой производственной информацией между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы ПАТП.
Во главе отдела управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТОД, ТР и РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства.
Комплексный участок ТОД производит диагностирование, ЕО, ТО-1, ТО-2 и сопутствующий ТР. Комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, а также изготовление новых деталей.
На комплекс подготовки производства (КПП) возложено выполнение следующих работ:
комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей;
подбор необходимой номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;
транспортировка снятых с автомобилей для ремонта агрегатов, узлов и деталей, а также организация их мойки;
организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО, ТР и диагностирования;
подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;
организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда и обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;
обеспечение хранения, выдачи и ремонта инструментов;
комплектование узлов и деталей для проведения ТО-2 и ТР на основании заранее выявленных при диагностировании неисправностей
Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный, инструментальный и транспортный участки.
Группа обработки и анализа информации разрабатывает график проведения ТО и поэлементной диагностики (Д-2) , ведет учет и анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.
Централизация функций учета и анализа в ЦУПе заметно высвобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того, сосредоточение большого объема информации в ЦУПе дает возможность применять высокопроизводительный ПК.
3.2 Выбор метода организации технологического процесса по
зоне технического обслуживания No 2
Техническое обслуживание предназначается для снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей. Оно выполняется в плановом порядке через определенный пробег автомобилей, рекомендуемый Поло-жением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
На величину пробега между ТО автомобилей оказывает влияние большое количество различных факторов, которые не могут быть в полной мере учтены в единых нормативах. Поэтому на передовых АТП периодичность ТО систематически уточняется.
При ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию приборов системы питания двигателя и при этом обычно выполняется необходимый сопутствующий текущий ремонт автомобилей.
В практике работы ПАТП применяются в основном два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных постах и на специализированных постах.
По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовывать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО - 50, для ТО-1 - 12÷15, для ТО-2 - 5÷6 обслуживаний однотипных автомобилей
В данном случае выбираем метод специализированных постов.
При выполнении работ на специализированных постах на отдельном посту выполняется только часть работ, а весь объем любого вида обслуживания выполняется на нескольких постах.
Специализированные посты располагаются последовательно по направлению движения автомобилей, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность специализированных, последовательно расположенных постов образует поточную линию ТО автомобилей. При обслуживании автомобилей на поточной линии объем работ любого вида обслуживания распределяется по нескольким постам в технологической последовательности выполнения и обслуживания.
Перемещение автомобилей по постам линии, как правило, осуществляется при помощи конвейера периодического воздействия со скоростью 10 - 15 м/мин.
Основными преимуществами поточного обслуживания являются:
- сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда за счет специализации постов, рабочих мест и исполнителей;
- снижение квалификации рабочих;
- лучшее использование производственных площадей.
Однако улучшение этих и других показателей при поточном производстве возможно лишь при условии ритмичной работы линии.
3.3 Схема технологического процесса технического обслуживания автомобилей в зоне ТО
Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах.
В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема: автомобили, прибывающие для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки диагностирования, ТО и ТР.
Схема технологического процесса ТО - 2
Рисунок 2
3.3.1 Содержание работ на ТО - 2
В крупных автомобильных хозяйствах диагностирование целесообразно проводить раздельно перед ТО-1 и перед ТО-2. Перед ТО-1 диагностические операции целесообразно совмещать по месту и времени с операциями по техническому обслуживанию и выполнять их на линии ТО-1, которая состоит из трех основных постов и поста «подпора» (резервного). На этой линии проводят работы по ТО-1 и диагностированию.
Для диагностирования перед ТО-2 создается участок, который дополняет линию ТО-2. Участок для диагностирования перед ТО-2 оснащается тяговым стендом КИ-8930 (КИ-8935) или станцией диагностирования СДА-70М (СД-2М-4ПИ), мотор-тестерами (КИ-4897, КИ-5524 и др.), расходомером топлива, прибором КИ-4832, прибором для проверки шкворневых соединений КИ-4892, приборами К-405 и К-187. На этом посту выполняют крепежные операции, диагностирование и регулировку приборов зажигания, освещения и сигнализации, анализ состава отработавших газов на токсичность
На втором посту проводятся диагностические и крепежные работы. Регулировка схождения передних колес. Проверяется и при необходимости протягивается: состояние и герметичность системы охлаждения, питания, смазки; герметичность системы вентиляции картера двигателя; работа приводов воздушной и дроссельной заслонок карбюратора; работоспособность системы рециркуляции отработавших газов; состояние подвески двигателя; состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач, заднего моста; схождение передних колес; состояние резиновых втулок рычагов передней подвески; герметичность картера рулевого механизма; состояние уплотнителей шарниров рулевых тяг; зазор шарниров рулевых тяг; затяжку гайки пальцев маятникового рычага.
На третьем посту проводятся регулировочные, электротехнические и работы по системе питания. Регулируется: натяжение ремней вентилятора; угол опережения зажигания; минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание (СО) и (СН); зазор между электродами или замена свечей. Прово-дится техническое обслуживание аккумуляторной батареи: очистить батарею; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита на холодной батарее, при необходимости долить дистиллированной воды; проверить крепление батареи и надежность контакта наконечников проводов с выводами батареи.
На четвертом посту проводятся шинные, смазочные, заправочно-очистительные работы. Проверяется и при необходимости регулируется давление в колесах, при необходимости проводится динамическая и статическая балансировка колес. Заменить масло в смазочной системе двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра, смазать: шарниры коленчатого вала; подшипники полуосей; резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней поворотных кулаков. Очистить корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент.
З.4 Выбор режима работы зоны ТО-2
Количество рабочих дней в году принимаем с учетом рекомендаций, предоставленных в (Приложениях 7 и 8 [2]).
Сменность зоны ТО - 2 выбираем с учетом режима работы автобусов на линии и нормативов действующего законодательства РФ, принимаем одну смену с 08:00 до 17:00 часов, обед с 12:00 до 13:00, с регламентированными перерывами на 10 минут в конце каждого часа согласно ТК РФ.
Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений на ПАТП.
Рабочие смены
III I II
Промежуточный склад \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ЕО ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Зона ТР ///////////////////////////////
Зона ТО- 2 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Зона ТО- 1 ///////////////////////////////
Д-2 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Д - 1 /////////////////////////////// ///////////////////
Автомобили на линии /////////////////////////////////////////////////
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
3.5 Расчет количества постов в зоне ТО - 2
3.5.1 Количество линий зоны ТО определяется по формуле:
(45)
где - такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин;
R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт линии рассчитывается по формуле:
, мин (46)
где - годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-2, =29746 чел.-ч.;
Р - численность одновременно работающих на посту (Приложение 24[2]), Р=4;
Nгто - годовая программа по ТО-2, Nгто=1652;
nто - число постов в поточной линии, nто2=4 (п. 3.4);
Lа - габаритная длина автомобиля, Lа=7,0 м;
α - интервал между автомобилями на линии, α=1,5 м;67,44
Vк - скорость конвейера (15 м/мин).
мин.
3.5.3 Ритм производства определяется по формуле:
, мин (47)
где tсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену (при 5-ти дневной рабочей неделе принимаем - 8 часов);
Ссм - число смен, согласно пункту 3.4, принимаем 1 смену;
Nсмто - сменная программа ТО-2, равна 7 ед. (формула 28)
мин
3.5.4 Количество линий зоны ТО-2
принимаем одну линию ТО-2.
3.6 Подбор технологического оборудования
Посты технического обслуживания ТО-2 оснащаются соответствующим стационарным и переносным оборудованием, обеспечивающим выполнение всех операций по принятой на АТП технологии проведения ТО.
Таблица 4 - Технологическое оборудование и оснастка
Наименование Тип и модель К-во Размеры,
мм Площадь, м2
1. Стол конторский
2. Установка для централизованной смазки и заправки автомобилей
3. Заправочная колонка
4. Передвижной пост электрика
5. Конвейер
6. Воздухораздаточная автоматическая колонка
7. Бак с дистиллированной водой
8. Солидолонагнетатель с эл. приводом
9. Канавный подъемник
10. Проездной стенд для определения углов установки колес
11. Слесарный верстак
12. Стеллаж для деталей
13. Ларь для ветоши
14. Ящик с песком
15. Ванна для мойки деталей
16. Передвижной пост слесаря-авторемонтника
ГАРО-
-3141
Э-205
4012 м
352М
НИИАТ
390
П-113
К-111
(ЦКТБ) 2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1 1000х600
675х630
125х125
1000х1600
16200
500х170
250х300
690х375
1190х660
6975х4150
800х1400
450х1400
500х1000
500х1000
800х600
1000х1600 1,2
0,2
1
1,6
0,1
0,1
0,26
0,8
29
4,5
0,3
0,5
1
0,24
1,6
Итого: 42,4
3.7 Расчет производственной площади зоны ТО-2
При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле:
F3=L3∙B3, м2 (48)
где L3 - длина зоны ТО-2, м;
В3 - ширина зоны ТО-2, м.
Так как посты линии ТО-2 объединены с постом поэлементной диагностики Д-2 длина зоны ТО-2 определяется по формуле:
L3=Lл+LД, м, (49)
где Lл - рабочая длина линии ТО-2, м;
LД - длина поста диагностики Д-2.
Рабочая длина линии ТО определяется по формуле:
Lл=fa∙n+a(n-1), м, (50)
где fa - габаритная длина автомобиля;
n - число постов в зоне;
а - расстояние между автомобилями.
Lл=7,0∙3+1,5(3-1)=23,5 м.
L3=23,5+12=35,5 м.
Учитывая строительный модуль кратный 9 метров, принимаем длину зоны ТО - 36 метров, ширину - 9 метров.
F3=36∙9=324 м2.
Дополнительная информация
Раздел дипломной работы полный!
Похожие материалы
Улучшение организации технического обслуживания и ремонта автомобилей УАЗ на АО «УАЗ-Центр» г. Брянска
Рики-Тики-Та
: 18 декабря 2015
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ 3
СОДЕРЖАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Перечень и объем ремонтных работ, выполняемых в мастерской АО «УАЗ-Центр» 9
1.3 Существующий и предлагаемый технологический процесс капитального ремонта автомобилей 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Определение годовой трудоемкости капитального ремонта агрегатов 14
2.2 Обоснование и выбор технологического процесса капитального ремонта агрегатов и автомобилей 1
825 руб.
Улучшение организации технического обслуживания и ремонта автомобилей УАЗ на АО «УАЗ-Центр» г. Брянска с разработкой универсального стенда для обкатки передних и задних мостов
Рики-Тики-Та
: 19 апреля 2017
АННОТАЦИЯ
В данном дипломном проекте разработана тема, предусматривающая улучшение организации технического обслуживания и ремонта автомобилей УАЗ на АО «УАЗ-Центр» г. Брянска.
Дипломный проект состоит из пояснительной записки, выполненной на 99 страницах машинописного текста, приложения на 10 страницах, и графической части, выполненной на 9 листах чертежной бумаги фор-мата А1.
Записка состоит из введения, производственной характеристики предприятия, технологической части, конструкторской разра
825 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.