Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
30 Улучшение технического обслуживания и ремонта автомобилейID: 198109Дата закачки: 29 Января 2019 Продавец: Рики-Тики-Та (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Расчетно-графическая Описание: 3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Одним из главных условий, обеспечивающих выполнение заданий по перевозке пассажиров, является достижение высокого и устойчивого уровня технической готовности автомобильного парка. В связи с этим важной задачей производственно-технических служб автотранспортных предприятий и автоуправлений является дальнейшее улучшение технического обслуживания и ремонта автомобилей путем перехода от отдельных мероприятий к комплексному решению вопросов повышения эффективности технической эксплуатации. Основными факторами, определяющими перспективы развития технической эксплуатации, являются: система и организация ТО и ремонта; производственная база; персонал инженерно-технической службы; материально-техническое снабжение и резервирование; подвижной состав; условия эксплуатации. Совокупность перечисленных факторов определяет конкретные значения показателей эффективности технической эксплуатации, а именно: уровень технической готовности автомобилей, затраты на ТО и ремонт, производительность труда ремонтных рабочих. Аналогичными показателями определяется эффективность производственной базы. Следовательно, развитие факторов технической базы, как материальной основы реализации мероприятий технической эксплуатации. 3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на ПАТП Существующая тенденция укрепления предприятий автомобильного транспорта значительно усложняет управление производственно технической службы ПАТП. Рисунок 1 - Схема технологического процесса ПАТП Технологический процесс АТП Рисунок 1 Анализ производственной деятельности многих ПАТП пока¬зывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих дости¬гают 30-45 %, простой автомобилей в ТР превышает 80 % всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными мероприятиями позволяет направить на линию до 25 % автомобилей, простаивающих в ремонте. Такое по¬ложение привело к необходимости рационального решения вопро¬сов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия и, как следствие, к созданию сис¬темы централизованного управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава на автотранспортных предприяти¬ях. Централизованное управление ТО и ТР подвижного состава тре¬бует наличие следующих условий: - сосредоточение функций управления в одном органе - ЦУПе на базе использования двухсторонней диспетчерской связи и различ¬ных комплексов технических средств (ТС) с применением ЭВМ для планирования, учета и контроля деятельности подразделения тех¬нической службы и ее отдельных исполнителей; - создание самостоятельно действующих комплексов по принци¬пу технологической специализации, включающих в себя определен¬ный состав производственных зон, участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы; - организация самостоятельного производственного подразде¬ления - комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающе¬го подготовку ТО и ремонта; - создание расширенной системы учета и анализа деятельнос¬ти технической службы ПАТП; - широкого применения средств связи и автоматики для обмена необходимой производственной информацией между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы ПАТП. Во главе отдела управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три ком¬плексных участка (ТОД, ТР и РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства. Комплексный участок ТОД производит диагностирование, ЕО, ТО-1, ТО-2 и сопутствующий ТР. Комплексный участок ТР произво¬дит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный учас¬ток РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, а также изготовление новых деталей. На комплекс подготовки производства (КПП) возложено выполнение следующих работ:  комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов и дета¬лей;  подбор необходимой номенклатуры запасных частей и достав¬ка их на рабочие места;  транспортировка снятых с автомобилей для ремонта агрега¬тов, узлов и деталей, а также организация их мойки;  организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО, ТР и диагностирования;  подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;  организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда и обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;  обеспечение хранения, выдачи и ремонта инструментов;  комплектование узлов и деталей для проведения ТО-2 и ТР на основании заранее выявленных при диагностировании неисправнос¬тей Для выполнения указанных работ комплекс подготовки произ¬водства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный, инструментальный и транспортный участки. Группа обработки и анализа информации разрабатывает гра¬фик проведения ТО и поэлементной диагностики (Д-2) , ведет учет и анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения. Централизация функций учета и анализа в ЦУПе заметно выс¬вобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и органи¬зацией производства своих подразделений. Кроме того, сосредото¬чение большого объема информации в ЦУПе дает возможность применять высокопроизводительный ПК. 3.2 Выбор метода организации технологического процесса по зоне технического обслуживания № 2 Техническое обслуживание предназначается для снижения интен¬сивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей. Оно выполняется в плановом поряд¬ке через определенный пробег автомобилей, рекомендуемый Поло-жением о техническом обслуживании и ремонте подвижного соста¬ва автомобильного транспорта. На величину пробега между ТО автомобилей оказывает влияние большое количество различных факторов, которые не могут быть в полной мере учтены в единых нормативах. Поэтому на передовых АТП периодичность ТО систематически уточняется. При ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, регулиро¬вочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию приборов системы питания двига¬теля и при этом обычно выполняется необходимый сопутствую¬щий текущий ремонт автомобилей. В практике работы ПАТП применяются в основном два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на униве¬рсальных постах и на специализированных постах. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообра¬зно организовывать на специализированных постах поточным ме¬тодом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО - 50, для ТО-1 - 12÷15, для ТО-2 - 5÷6 обслуживаний однотипных ав¬томобилей В данном случае выбираем метод специализированных постов. При выполнении работ на специализированных постах на отдель¬ном посту выполняется только часть работ, а весь объем любого вида обслуживания выполняется на нескольких постах. Специализированные посты располагаются последовательно по направлению движения автомобилей, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность специализированных, последовательно расположен¬ных постов образует поточную линию ТО автомобилей. При обслу¬живании автомобилей на поточной линии объем работ любого вида обслуживания распределяется по нескольким постам в технологи¬ческой последовательности выполнения и обслуживания. Перемещение автомобилей по постам линии, как правило, осуще¬ствляется при помощи конвейера периодического воздействия со скоростью 10 - 15 м/мин. Основными преимуществами поточного обслуживания являют¬ся: - сокращение трудоемкости работ и повышение производитель¬ности труда за счет специализации постов, рабочих мест и испол¬нителей; - снижение квалификации рабочих; - лучшее использование производственных площадей. Однако улучшение этих и других показателей при поточном про¬изводстве возможно лишь при условии ритмичной работы линии. 3.3 Схема технологического процесса технического обслужи¬вания автомобилей в зоне ТО Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечи¬вающая высокое качество их выполнения при минимальных затра¬тах. В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема: автомобили, прибывающие для про¬ведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки диагностирования, ТО и ТР. Схема технологического процесса ТО - 2 Рисунок 2 3.3.1 Содержание работ на ТО - 2 В крупных автомобильных хозяйствах диагностирование целесообразно проводить раздельно перед ТО-1 и перед ТО-2. Перед ТО-1 диагностические операции целесообразно совмещать по месту и времени с операциями по техническому обслуживанию и выполнять их на линии ТО-1, которая состоит из трех основных постов и поста «подпора» (резервного). На этой линии проводят работы по ТО-1 и диагностированию. Для диагностирования перед ТО-2 создается участок, который дополняет линию ТО-2. Участок для диагностирования перед ТО-2 оснащается тяговым стендом КИ-8930 (КИ-8935) или станцией диагностирования СДА-70М (СД-2М-4ПИ), мотор-тестерами (КИ-4897, КИ-5524 и др.), расходомером топлива, прибором КИ-4832, прибором для проверки шкворневых соединений КИ-4892, приборами К-405 и К-187. На этом посту выполняют крепежные операции, диагностирование и регулировку приборов зажигания, освещения и сигнализации, анализ состава отработавших газов на токсичность На втором посту проводятся диагностические и крепежные ра¬боты. Регулировка схождения передних колес. Проверяется и при необходимости протягивается: состоя¬ние и герметичность системы охлаждения, питания, смазки; гер¬метичность системы вентиляции картера двигателя; работа при¬водов воздушной и дроссельной заслонок карбюратора; работоспо¬собность системы рециркуляции отработавших газов; состояние подвески двигателя; состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач, заднего моста; схождение передних ко¬лес; состояние резиновых втулок рычагов передней подвески; гер¬метичность картера рулевого механизма; состояние уплотните¬лей шарниров рулевых тяг; зазор шарниров рулевых тяг; затяжку гайки пальцев маятникового рычага. На третьем посту проводятся регулировочные, электротехниче¬ские и работы по системе питания. Регулируется: натяжение рем¬ней вентилятора; угол опережения зажигания; минимальная час¬тота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание (СО) и (СН); зазор между электродами или замена свечей. Прово-дится техническое обслуживание аккумуляторной батареи: очи¬стить батарею; прочистить вентиляционные отверстия в проб¬ках; проверить уровень электролита на холодной батарее, при не¬обходимости долить дистиллированной воды; проверить крепление батареи и надежность контакта наконечников проводов с выводами батареи. На четвертом посту проводятся шинные, смазочные, заправочно-¬очистительные работы. Проверяется и при необходимости регу¬лируется давление в колесах, при необходимости проводится дина¬мическая и статическая балансировка колес. Заменить масло в смазочной системе двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра, смазать: шарниры коленчатого вала; подшипники полуосей; резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней поворотных кулаков. Очистить корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент. З.4 Выбор режима работы зоны ТО-2 Количество рабочих дней в году принимаем с учетом рекомендаций, предоставленных в (Приложениях 7 и 8 [2]). Сменность зоны ТО - 2 выбираем с учетом режима работы автобусов на линии и нормативов действующего законодательства РФ, принимаем одну смену с 08:00 до 17:00 часов, обед с 12:00 до 13:00, с регламентированными перерывами на 10 минут в конце каждого часа согласно ТК РФ. Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений на ПАТП. Рабочие смены III I II Промежуточный склад \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ ЕО /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Зона ТР /////////////////////////////// Зона ТО- 2 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Зона ТО- 1 /////////////////////////////// Д-2 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Д - 1 /////////////////////////////// /////////////////// Автомобили на линии ///////////////////////////////////////////////// 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 3.5 Расчет количества постов в зоне ТО - 2 3.5.1 Количество линий зоны ТО определяется по формуле: (45) где - такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин; R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин. Такт линии рассчитывается по формуле: , мин (46) где - годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-2, =29746 чел.-ч.; Р - численность одновременно работающих на посту (Приложение 24[2]), Р=4; Nгто - годовая программа по ТО-2, Nгто=1652; nто - число постов в поточной линии, nто2=4 (п. 3.4); Lа - габаритная длина автомобиля, Lа=7,0 м; α - интервал между автомобилями на линии, α=1,5 м;67,44 Vк - скорость конвейера (15 м/мин). мин. 3.5.3 Ритм производства определяется по формуле: , мин (47) где tсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену (при 5-ти дневной рабочей неделе принимаем - 8 часов); Ссм - число смен, согласно пункту 3.4, принимаем 1 смену; Nсмто - сменная программа ТО-2, равна 7 ед. (формула 28) мин 3.5.4 Количество линий зоны ТО-2 принимаем одну линию ТО-2. 3.6 Подбор технологического оборудования Посты технического обслуживания ТО-2 оснащаются соответствующим стационарным и переносным оборудованием, обеспечивающим выполнение всех операций по принятой на АТП технологии проведения ТО. Таблица 4 - Технологическое оборудование и оснастка Наименование Тип и модель К-во Размеры, мм Площадь, м2 1. Стол конторский 2. Установка для централизованной смазки и заправки автомобилей 3. Заправочная колонка 4. Передвижной пост электрика 5. Конвейер 6. Воздухораздаточная автоматическая колонка 7. Бак с дистиллированной водой 8. Солидолонагнетатель с эл. приводом 9. Канавный подъемник 10. Проездной стенд для определения углов установки колес 11. Слесарный верстак 12. Стеллаж для деталей 13. Ларь для ветоши 14. Ящик с песком 15. Ванна для мойки деталей 16. Передвижной пост слесаря-авторемонтника ГАРО- -3141 Э-205 4012 м 352М НИИАТ 390 П-113 К-111 (ЦКТБ) 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1000х600 675х630 125х125 1000х1600 16200 500х170 250х300 690х375 1190х660 6975х4150 800х1400 450х1400 500х1000 500х1000 800х600 1000х1600 1,2 0,2 1 1,6 0,1 0,1 0,26 0,8 29 4,5 0,3 0,5 1 0,24 1,6 Итого: 42,4 3.7 Расчет производственной площади зоны ТО-2 При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле: F3=L3∙B3, м2 (48) где L3 - длина зоны ТО-2, м; В3 - ширина зоны ТО-2, м. Так как посты линии ТО-2 объединены с постом поэлементной диагностики Д-2 длина зоны ТО-2 определяется по формуле: L3=Lл+LД, м, (49) где Lл - рабочая длина линии ТО-2, м; LД - длина поста диагностики Д-2. Рабочая длина линии ТО определяется по формуле: Lл=fa∙n+a(n-1), м, (50) где fa - габаритная длина автомобиля; n - число постов в зоне; а - расстояние между автомобилями. Lл=7,0∙3+1,5(3-1)=23,5 м. L3=23,5+12=35,5 м. Учитывая строительный модуль кратный 9 метров, принимаем длину зоны ТО - 36 метров, ширину - 9 метров. F3=36∙9=324 м2. Комментарии: Раздел дипломной работы полный! Размер файла: 85,1 Кбайт Фаил: (.rar)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:ПОСТ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ С РАЗРАБОТКОЙ ДВУХСТОЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА НА СТОСИНЕРГИЯ Организационная психология (Темы 1-7) Тест 98 баллов Проект технической эксплуатации МТП филиала «Зеленочи» ОАО «Калинковичский мясокомбинат» Калинковичского района с модернизацией подвески кабины трактора «Беларус-3022ДВ» Совершенствование технологического процесса производства сдобных сухарей на КПУП «Минскхлебром» с модернизацией тестомесильной машины ПРИМА-300Р Задний мост ЗИЛ-130 (сборочный чертеж) Реконструкция поста диагностики станции технического обслуживания ООО «УНИВЕРСАЛ СЕРВИС АВТО» г. Пермь с модернизацией стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля Разработка заднего моста карьерного самосвала БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 60 тонн Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Улучшение технического обслуживания и ремонта автомобилей
Вход в аккаунт: