Улучшение технического обслуживания и ремонта автомобилей

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon 3 ОРГ.ЧАСТЬ.doc
material.view.file_icon зона УМР.cdw
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer

Описание

3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Одним из главных условий, обеспечивающих выполнение заданий по перевозке пассажиров, является достижение высокого и устойчивого уровня технической готовности автомобильного парка. В связи с этим важной задачей производственно-технических служб автотранспортных предприятий и автоуправлений является дальнейшее улучшение технического обслуживания и ремонта автомобилей путем перехода от отдельных мероприятий к комплексному решению вопросов повышения эффективности технической эксплуатации.
Основными факторами, определяющими перспективы развития технической эксплуатации, являются: система и организация ТО и ремонта; производственная база; персонал инженерно-технической службы; материально-техническое снабжение и резервирование; подвижной состав; условия эксплуатации. Совокупность перечисленных факторов определяет конкретные значения показателей эффективности технической эксплуатации, а именно: уровень технической готовности автомобилей, затраты на ТО и ремонт, производительность труда ремонтных рабочих. Аналогичными показателями определяется эффективность производственной базы.
Следовательно, развитие факторов технической базы, как материальной основы реализации мероприятий технической эксплуатации.

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на ПАТП

Существующая тенденция укрепления предприятий автомобильного транспорта значительно усложняет управление производственно технической службы ПАТП.
Рисунок 1 - Схема технологического процесса ПАТП



Технологический процесс АТП
Рисунок 1
Анализ производственной деятельности многих ПАТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигают 30-45 %, простой автомобилей в ТР превышает 80 % всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными мероприятиями позволяет направить на линию до 25 % автомобилей, простаивающих в ремонте. Такое положение привело к необходимости рационального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия и, как следствие, к созданию системы централизованного управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава на автотранспортных предприятиях.
Централизованное управление ТО и ТР подвижного состава требует наличие следующих условий:
- сосредоточение функций управления в одном органе - ЦУПе на базе использования двухсторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств (ТС) с применением ЭВМ для планирования, учета и контроля деятельности подразделения технической службы и ее отдельных исполнителей;
- создание самостоятельно действующих комплексов по принципу технологической специализации, включающих в себя определенный состав производственных зон, участков, отделений, которые являются основными подразделениями технической службы;
- организация самостоятельного производственного подразделения - комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовку ТО и ремонта;
- создание расширенной системы учета и анализа деятельности технической службы ПАТП;
- широкого применения средств связи и автоматики для обмена необходимой производственной информацией между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы ПАТП.
Во главе отдела управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТОД, ТР и РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства.
Комплексный участок ТОД производит диагностирование, ЕО, ТО-1, ТО-2 и сопутствующий ТР. Комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, а также изготовление новых деталей.
На комплекс подготовки производства (КПП) возложено выполнение следующих работ:
 комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей;
 подбор необходимой номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;
 транспортировка снятых с автомобилей для ремонта агрегатов, узлов и деталей, а также организация их мойки;
 организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО, ТР и диагностирования;
 подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;
 организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда и обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;
 обеспечение хранения, выдачи и ремонта инструментов;
 комплектование узлов и деталей для проведения ТО-2 и ТР на основании заранее выявленных при диагностировании неисправностей
Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный, инструментальный и транспортный участки.
Группа обработки и анализа информации разрабатывает график проведения ТО и поэлементной диагностики (Д-2) , ведет учет и анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.
Централизация функций учета и анализа в ЦУПе заметно высвобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того, сосредоточение большого объема информации в ЦУПе дает возможность применять высокопроизводительный ПК.

3.2  Выбор метода организации технологического процесса по
 зоне технического обслуживания No 2

Техническое обслуживание предназначается для снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей. Оно выполняется в плановом порядке через определенный пробег автомобилей, рекомендуемый Поло-жением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
На величину пробега между ТО автомобилей оказывает влияние большое количество различных факторов, которые не могут быть в полной мере учтены в единых нормативах. Поэтому на передовых АТП периодичность ТО систематически уточняется.
При ТО-2 выполняют контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию приборов системы питания двигателя и при этом обычно выполняется необходимый сопутствующий текущий ремонт автомобилей.
В практике работы ПАТП применяются в основном два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных постах и на специализированных постах.
По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовывать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО - 50, для ТО-1 - 12÷15, для ТО-2 - 5÷6 обслуживаний однотипных автомобилей
В данном случае выбираем метод специализированных постов.
При выполнении работ на специализированных постах на отдельном посту выполняется только часть работ, а весь объем любого вида обслуживания выполняется на нескольких постах.
Специализированные посты располагаются последовательно по направлению движения автомобилей, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность специализированных, последовательно расположенных постов образует поточную линию ТО автомобилей. При обслуживании автомобилей на поточной линии объем работ любого вида обслуживания распределяется по нескольким постам в технологической последовательности выполнения и обслуживания.
Перемещение автомобилей по постам линии, как правило, осуществляется при помощи конвейера периодического воздействия со скоростью 10 - 15 м/мин.
Основными преимуществами поточного обслуживания являются:
- сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда за счет специализации постов, рабочих мест и исполнителей;
- снижение квалификации рабочих;
- лучшее использование производственных площадей.
Однако улучшение этих и других показателей при поточном производстве возможно лишь при условии ритмичной работы линии.

3.3  Схема технологического процесса технического обслуживания автомобилей в зоне ТО

Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах.
В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема: автомобили, прибывающие для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки диагностирования, ТО и ТР.


Схема технологического процесса ТО - 2
Рисунок 2
3.3.1 Содержание работ на ТО - 2
В крупных автомобильных хозяйствах диагностирование целесообразно проводить раздельно перед ТО-1 и перед ТО-2. Перед ТО-1 диагностические операции целесообразно совмещать по месту и времени с операциями по техническому обслуживанию и выполнять их на линии ТО-1, которая состоит из трех основных постов и поста «подпора» (резервного). На этой линии проводят работы по ТО-1 и диагностированию.
Для диагностирования перед ТО-2 создается участок, который дополняет линию ТО-2. Участок для диагностирования перед ТО-2 оснащается тяговым стендом КИ-8930 (КИ-8935) или станцией диагностирования СДА-70М (СД-2М-4ПИ), мотор-тестерами (КИ-4897, КИ-5524 и др.), расходомером топлива, прибором КИ-4832, прибором для проверки шкворневых соединений КИ-4892, приборами К-405 и К-187. На этом посту выполняют крепежные операции, диагностирование и регулировку приборов зажигания, освещения и сигнализации, анализ состава отработавших газов на токсичность
На втором посту проводятся диагностические и крепежные работы. Регулировка схождения передних колес. Проверяется и при необходимости протягивается: состояние и герметичность системы охлаждения, питания, смазки; герметичность системы вентиляции картера двигателя; работа приводов воздушной и дроссельной заслонок карбюратора; работоспособность системы рециркуляции отработавших газов; состояние подвески двигателя; состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач, заднего моста; схождение передних колес; состояние резиновых втулок рычагов передней подвески; герметичность картера рулевого механизма; состояние уплотнителей шарниров рулевых тяг; зазор шарниров рулевых тяг; затяжку гайки пальцев маятникового рычага.
На третьем посту проводятся регулировочные, электротехнические и работы по системе питания. Регулируется: натяжение ремней вентилятора; угол опережения зажигания; минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание (СО) и (СН); зазор между электродами или замена свечей. Прово-дится техническое обслуживание аккумуляторной батареи: очистить батарею; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита на холодной батарее, при необходимости долить дистиллированной воды; проверить крепление батареи и надежность контакта наконечников проводов с выводами батареи.
На четвертом посту проводятся шинные, смазочные, заправочно-очистительные работы. Проверяется и при необходимости регулируется давление в колесах, при необходимости проводится динамическая и статическая балансировка колес. Заменить масло в смазочной системе двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра, смазать: шарниры коленчатого вала; подшипники полуосей; резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней поворотных кулаков. Очистить корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент.

З.4 Выбор режима работы зоны ТО-2

Количество рабочих дней в году принимаем с учетом рекомендаций, предоставленных в (Приложениях 7 и 8 [2]).
Сменность зоны ТО - 2 выбираем с учетом режима работы автобусов на линии и нормативов действующего законодательства РФ, принимаем одну смену с 08:00 до 17:00 часов, обед с 12:00 до 13:00, с регламентированными перерывами на 10 минут в конце каждого часа согласно ТК РФ.
Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений на ПАТП.

Рабочие смены  
III   I II

Промежуточный склад     \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\    
ЕО      ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Зона ТР       ///////////////////////////////    
Зона ТО- 2       \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\  
Зона ТО- 1       ///////////////////////////////  
Д-2       \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\  
Д - 1       ///////////////////////////////  ///////////////////
Автомобили на линии   /////////////////////////////////////////////////   
    0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24


3.5 Расчет количества постов в зоне ТО - 2

3.5.1 Количество линий зоны ТО определяется по формуле:
(45)
где - такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин;
R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт линии рассчитывается по формуле:
  , мин (46)
где - годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-2, =29746 чел.-ч.;
Р - численность одновременно работающих на посту (Приложение 24[2]), Р=4;
Nгто - годовая программа по ТО-2, Nгто=1652;
nто - число постов в поточной линии, nто2=4 (п. 3.4);
Lа - габаритная длина автомобиля, Lа=7,0 м;
α - интервал между автомобилями на линии, α=1,5 м;67,44
Vк - скорость конвейера (15 м/мин).
мин.
3.5.3 Ритм производства определяется по формуле:
   , мин (47)
где tсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену (при 5-ти дневной рабочей неделе принимаем - 8 часов);
Ссм - число смен, согласно пункту 3.4, принимаем 1 смену;
Nсмто - сменная программа ТО-2, равна 7 ед. (формула 28)
мин
3.5.4 Количество линий зоны ТО-2
принимаем одну линию ТО-2.


 3.6 Подбор технологического оборудования

Посты технического обслуживания ТО-2 оснащаются соответствующим стационарным и переносным оборудованием, обеспечивающим выполнение всех операций по принятой на АТП технологии проведения ТО.


Таблица 4 - Технологическое оборудование и оснастка
Наименование Тип и модель К-во Размеры,
мм Площадь, м2
1. Стол конторский
2. Установка для централизованной смазки и заправки автомобилей
3. Заправочная колонка
4. Передвижной пост электрика
5. Конвейер
6. Воздухораздаточная автоматическая колонка
7. Бак с дистиллированной водой
8. Солидолонагнетатель с эл. приводом
9. Канавный подъемник
10. Проездной стенд для определения углов установки колес
11. Слесарный верстак
12. Стеллаж для деталей
13. Ларь для ветоши
14. Ящик с песком
15. Ванна для мойки деталей
16. Передвижной пост слесаря-авторемонтника  
ГАРО-
-3141

Э-205
4012 м


352М



НИИАТ
390
П-113
К-111
(ЦКТБ) 2
1


1
1

1
1

1

1

1
1


2
1
1
2
1
1 1000х600
675х630

125х125
1000х1600
16200
500х170

250х300
690х375

1190х660
6975х4150


800х1400
450х1400
500х1000
500х1000
800х600

1000х1600 1,2
0,2

1
1,6

0,1

0,1
0,26

0,8
29


4,5
0,3
0,5
1
0,24

1,6
Итого:  42,4

3.7 Расчет производственной площади зоны ТО-2

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле:
  F3=L3∙B3, м2 (48)
где L3 - длина зоны ТО-2, м;
В3 - ширина зоны ТО-2, м.
Так как посты линии ТО-2 объединены с постом поэлементной диагностики Д-2 длина зоны ТО-2 определяется по формуле:
  L3=Lл+LД, м, (49)
где Lл - рабочая длина линии ТО-2, м;
LД - длина поста диагностики Д-2.
Рабочая длина линии ТО определяется по формуле:
  Lл=fa∙n+a(n-1), м, (50)
где fa - габаритная длина автомобиля;
n - число постов в зоне;
а - расстояние между автомобилями.
Lл=7,0∙3+1,5(3-1)=23,5 м.
L3=23,5+12=35,5 м.
Учитывая строительный модуль кратный 9 метров, принимаем длину зоны ТО - 36 метров, ширину - 9 метров.
F3=36∙9=324 м2.

Дополнительная информация

Раздел дипломной работы полный!
Улучшение организации технического обслуживания и ремонта автомобилей УАЗ на АО «УАЗ-Центр» г. Брянска
СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ 3 СОДЕРЖАНИЕ 4 ВВЕДЕНИЕ 6 1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1 Общая характеристика предприятия 8 1.2 Перечень и объем ремонтных работ, выполняемых в мастерской АО «УАЗ-Центр» 9 1.3 Существующий и предлагаемый технологический процесс капитального ремонта автомобилей 11 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14 2.1 Определение годовой трудоемкости капитального ремонта агрегатов 14 2.2 Обоснование и выбор технологического процесса капитального ремонта агрегатов и автомобилей 1
User Рики-Тики-Та : 18 декабря 2015
825 руб.
Улучшение организации технического обслуживания и ремонта автомобилей УАЗ на АО «УАЗ-Центр» г. Брянска с разработкой универсального стенда для обкатки передних и задних мостов
АННОТАЦИЯ В данном дипломном проекте разработана тема, предусматривающая улучшение организации технического обслуживания и ремонта автомобилей УАЗ на АО «УАЗ-Центр» г. Брянска. Дипломный проект состоит из пояснительной записки, выполненной на 99 страницах машинописного текста, приложения на 10 страницах, и графической части, выполненной на 9 листах чертежной бумаги фор-мата А1. Записка состоит из введения, производственной характеристики предприятия, технологической части, конструкторской разра
User Рики-Тики-Та : 19 апреля 2017
825 руб.
Общая концепция стратегического управления.
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко воз-росло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающейсреде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя,возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глоба-лизация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей длябизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие ин-формационных сетей,
User DocentMark : 25 ноября 2012
10 руб.
Опора. вариант 11
ОПОРА. ВАРИАНТ 11 Заменить вид сверху разрезом А-А. Чертеж и 3d модель (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) сделано и открываются в компасе v13, компас v14, компас v15, компас v16, компас v17, компас v18, компас v19, компас v20, компас v21, компас v22 и выше версиях компаса. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С. Отвечу и помогу.
User coolns : 30 января 2023
80 руб.
Опора. вариант 11 promo
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 22 Вариант 9
Определить расход греющего пара и требуемую площадь теплообменной поверхности пароводяного подогревателя для подогрева воды tʹω=10 ºС до t˝ω=80 ºС. Давление греющего пара р, степень сухости х. Поверхность нагрева теплообменника состоит из стальных труб: dн=30мм; dвн=24 мм; λ=50 Вт/(м·К). Коэффициент теплоотдачи от конденсирующегося пара к стене α1=6000 Вт/(м²·К), от стенки к воде α2=5500 Вт/(м²·К). Температуру конденсата на выходе из теплообменника принять равной температуре насыщения, соответст
User Z24 : 14 октября 2025
220 руб.
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 22 Вариант 9
Контрольная работа №1, вариант №3. Использование ЭВМ в исследовании функциональных узлов и блоков телекоммуникационного оборудования
ЗАДАНИЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ: 1.Для диода, выбранного из таблицы 1, определить величину тока, если к нему подключено прямое напряжение, выбранное из таблицы 2. Скопировать схему исследования с показанием приборов. Тип диода D220, Uпр = 0.5 В, Величина тока I = 498.9 мкА 2.Используя команду Analysis/Parameter Sweep построить вольтамперную характеристику (ВАХ) диода из задания 1 в прямом включении. С помощью визирной линии определить точное значение прямого тока для напряжения из таблицы 2. С
User Uiktor : 10 октября 2016
100 руб.
up Наверх