Технологический раздел. технологический процесс ремонта кузова легкового автомобиля
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- AutoCAD или DWG TrueView
Описание
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
В данном разделе мы рассмотрим четыре технологических процесса:
1) ремонт каркаса кузова
2) покраска синтетической эмалью МЛ-197 с сушкой конвекцион-ным способом при температуре 90С;
3) покраска цветом «металлик» акриловыми эмалями Sikkens с сушкой инфракрасным излучением;
4) антикоррозионная обработка кузова.
3.1 Ремонт каркаса кузова
Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, особенно посту-пающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте кузова требуется проверка гео-метрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные справочные размеры кузова ВАЗ 2110 для проверки показаны на рисунке 3.4.
Повреждения кузова автомобилей ВАЗ 2110 могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо макси-мально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По воз-можности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова. Ли-цевые панели кузова ВАЗ 2110 следует снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.
В случаях значительных повреждений кузова автомобиля ВАЗ 2110 рекомен-дуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измере-ние, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устра-нения перекосов и повреждений кузова.
Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно со-седних панелей, устраняется их подгонкой и регулировкой.
Ремонт поврежденных деталей кузова ВАЗ 2110 производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.
Рисунок 3.1. Детали каркаса кузова:
1 - облицовка рамки радиатора; 2 - рамка радиатора; 3 - верхняя поперечина рамки радиатора; 4 - правое переднее крыло; 5 - щиток передка; 6 - петля капота; 7 - капот; 8 - правая передняя дверь; 9 - стойка ветрового окна; 10-внутренняя панель передней двери; 11 - внутренняя панель задней двери; 12 - правая задняя дверь; 13 - рамка люка крыши; 14 - левая боковина; 15 - панель крыши; 16 - опора пружины задней подвески; 17 - крышка багажника; 18 - внутренняя панель крышки багажника; 19 - рамка окна боковины; 20 - задний бампер; 21 - задняя стойка; 22 - левая задняя дверь; 23 - арка заднего колеса; 24 - средний пол; 25 - ниша запасного колеса; 26 - центральная стойка; 27 - левая передняя дверь; 28 - передняя стойка; 29 -передний пол; 30 - левое переднее крыло; 31 - опора пру-жины передней подвески; 32 - кронштейн; 33 - передний лонжерон; 34 --кронштейн про-ушины для буксировки; 35 - панель передка; 36 - передний бампер
Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, де-ревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.
Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растяну-тых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600-650°С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20-30 мм.
Стягивание поверхностей производить следующим образом:
угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагреть металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживать нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню; повторять операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.
Рисунок 3.2. Основные сечения кузова (вид сбоку)
Рисунок 3.3. Основные сечения кузова (вид сверху)
Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.
Рис. 8-4. Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрега-тов автомобиля:
X, У, Z - базовые линии; 1 - верхнец крепления радиатора; 2 - поперечины передней подвески к рамке радиатора; 3 - рычагов передней подвески; 4 - правой опори силового агрегата; 5 - левой опоры силового агрегата; 6 - базовые точки; 7 - верхней штанги под-вески силового агрегата; 8 - базовые отверстия; 9 - задней подвески силового агрегата; 10 - рычага переключения передач; 11 - регулятора тормозов; 12 - рычага задней подвески; 13 - верхних точек крепления стоек задней подвески; 14 - базовые отверстия
Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или «ПЭ-0085» образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представ-ляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18°С. При-готовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.
Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необ-ходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобре-тает при температуре 150-160°С. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхно-сти металла.
Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, на-гревают до 170-180°С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пла-стической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.
Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравни-вания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров. При значительных повреждениях панели заменяют но-выми с использованием электросварки в среде защитных газов.
Снятие и установка переднего крыла с автомобиля ВАЗ 2110
Для снятия крыла с автомобиля ВАЗ 2110, вынуть патрон с лампой ука-зателя поворота. Вывернуть самонарезающие винты крепления крыла к кузо-ву: четыре винта 2 (рис. 3.5) по верхнему фланцу, по одному винту 1 спереди внизу и сзади внизу, два винта 3 крепления к передней стойке (под крылом). При невозможности вывернуть передний винт вывернуть предварительно два винта крепления соответствующей стороны бампера к кузову и для доступа к указанному винту крепления крыла, несколько приподняв бампер, отвести его чуть в сторону.
Осторожно отсоединить крыло и снять изолирующие прокладки с мест контакта крыла с брызговиком. Снять с крыла указатель поворота.
Установку крыла на автомобиль ВАЗ 2110 выполнять в обратной после-довательности. Изолирующие прокладки рекомендуется устанавливать но-вые. Перед окончательным затягиванием винтов за счет увеличенных отвер-стий подогнать крыло по зазорам и выступанию с другими элементами кузо-ва. После замены крыла нанести противокоррозионное покрытие на его внутреннюю поверхность.
Рисунок 3.5. Снятие переднего крыла:
1,2,3 - винты крепления переднего крыла
3.2 Покраска кузова автомобилей семейства ВАЗ 2110
синтетической эмалью
Вымыть кузов водой и шпателем или щеткой снять старое отслоившееся покрытие с дефектных участков. Провести мокрое шлифование окрашивае-мых поверхностей шлифовальными шкурками 68С 8-П или 55С 4-П. При не-большой толщине покрытия, не имеющего механических повреждений, от-шлифовать поверхность до эпоксидного фунта заводской окраски. При зна-чительной коррозии зачистить до металла.
Если необходимо снять старое комплексное покрытие, использовать смывку СП-7. Наносить ее кистью 2-3 раза в зависимости от толщины лако-красочного покрытия. Время размягчения покрытия смывкой 30-40 мин. Щеткой или шпателем удалить размягченное покрытие. Протереть поверхно-сти уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промыть водой и просушить кузов.
Вымыть кузов автомобиля водой, обдуть сжатым воздухом и высушить. Обезжирить окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином-растворителем БР-1 и промазать уплотнительной мастикой «пластизоль Д-4А» сварные швы и стыки замененных деталей. Удалить излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом.
Поверхности, не подлежащие окраске, изолировать плотной бумагой и клейкой лентой. На участки поверхности, зачищенные до металла, нанести краскораспылителем грунт ГФ-073 или ВЛ-023 и дать выдержку 5 мин. Вяз-кость грунта должна быть 22-24 при температуре 20°С по вискозиметру ВЗ-4. Грунт разбавлять ксилолом.
Краскораспылителем нанести грунт ЭП-0228 на поверхности, покрытые грунтом ГФ-073 или ВЛ-023, а также на замененные кузовные детали, и про-сушить при температуре 90°С в течение 60 мин. Перед нанесением добавить в грунт ЭП-0228 сиккатив НФ-1 6-8 % или катализатор МТТ-75 3-4 % от веса грунта. Срок годности готового грунта с катализатором 7 час. Вязкость грун-та должна быть 23-25с по вискозиметру ВЗ-4. Разбавлять грунт растворите-лем РЭ-11В или ксилолом.
Охладить кузов, провести мокрое шлифование шкуркой 55С 4-П, вы-мыть водой, обдуть сжатым воздухом и просушить.
Зашпатлевать при необходимости неровные места шпатлевкой МС-00-6 (толщиной не более 0,3 мм). Загустевшую шпатлевку разбавлять ксилолом до вязкости, удобной для нанесения.
Просушить кузов в течение 30 мин при температуре 18-20°С, отшлифо-вать зашпатлеванные поверхности шлифовальной шкуркой 55С 4-П, промыть кузов, продуть сжатым воздухом и просушить. Изолировать неокрашиваемые поверхности плотной бумагой, клейкой лентой и установить кузов в окра-сочную камеру. Обезжирить окрашиваемые поверхности уайт-спиритом. На-нести краскораспылителем два слоя эмали МЛ-197 с промежуточной вы-держкой 7-10 мин на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцовых поверхностей дверей, моторного отсека, багажного отделения. Также с промежуточной выдержкой 7-10 мин нанести три слоя эмали на наружные поверхности кузова.
Просушить покрытие при температуре 90°С в течение одного часа и ох-ладить в естественных условиях. Перед использованием эмали добавить в нее 10 % катализатора ДГУ-70. Для эмалей МЛ-197 допускается использование 20-процентного малеинового ангидрита в этилацетате. Вязкость эмали должна быть 20 по ВЗ-4. Разбавлять эмаль необходимо растворителем Р-197 с после-дующим фильтрованием через сетку No 015 К.
При замене отдельных деталей кузова (крыла, двери, капота и т. д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях проводить ок-раску всей наружной поверхности детали.
Перед окраской установленные вновь детали слегка прошлифовать и на-нести на всю поверхность эпоксидный грунт ЭП-0228. Окраску детали вы-полнять по технологии перекраски кузова.
3.3 Покраска цветом «металлик» акриловыми эмалями Sikkens с сушкой инфракрасным излучением
Данная технология идеально подходит как для автомобилей-иномарок, так и для отечественных автомобилей. Высокое качество материалов позво-ляет подобрать практически любой цвет, провести ремонт любой сложности.
Рассмотрим технологию подготовки и покраски новой детали акриловой эмалью Sikkens.
1. Новую деталь, к примеру, крыло, прошлифовать шкуркой Р-220.
2. Обработанные поверхности промыть большим количеством воды и высушить, обдуть сжатым воздухом.
3. Обезжирить ремонтируемую поверхность составом Sikkens Solvent.
4. Покрыть одним тонким слоем коррозионно-защитного грунта Washprimer CR. Наносить краскопультом Prima 1.5, давление воздуха 4 бар.
5. Высушить грунт в естественных условиях в течение 15 минут.
6. Покрыть ремонтируемую поверхность грунтом-выравнивателем Auto Filler 3+1 HS. Данный продукт представляет собой быстроотверде-вающий грунт серого цвета с высокой толщиной слоя, обеспечиваю-щий идеальную основу для всех типов покрытий. Наносить краско-пультом Prima 1.5, давление воздуха 4 бар.
7. Высушить грунт коротковолновой инфракрасной сушкой IRT-400, при температуре 40С в течение 45 минут.
8. Прошлифовать грунт шкурками с зернистостью Р 220, Р 320, Р 400, Р 500. Использовать шлифовальную машинку Hatco ST-7733МК.
9. Подготовить эмаль необходимого цвета в лаборатории.
10. Окраска поверхности двухслойной системой «база+лак» Autobase Plus. Наносить краскопультом Prima 1.5, давление воздуха 3 бар.
11. Нанести одинарный слой, выдержать 3 – 5 минут при 20С (100% слой).
12. Нанести второй слой до полной укрывистости (80% слой).
13. При необходимости нанести капельный слой для ориентации частиц металлика (20% слой).
14. Провести сушку в течение 12 минут при температуре 60С.
15. Покрыть поверхность прозрачным лаком Sikkens AutoClear (пара-метры смешения см. в техкартах на материал, Приложение В) Нано-сить краскопультом Prima 1.3, давление воздуха 4 бар. Нанести два одинарных слоя с выдержкой 7 минут.
16. Провести сушку коротковолновым излучателем IRT-400 в течение 9 минут при температуре 60С.
17. Провести полировку поверхности мелкозернистым составом 3M Fi-nesse-it 09639 полировальной машиной Hamach RH-24E при оборотах 1200–1500 об/мин
18. Провести мойку поверхности.
19. Провести полировку поверхности восковым составом 3M Finesse-it Machine Glaze 05991 полировальной машиной Hamach RH-24E при оборотах 1500–1800 об/мин
3.4 Антикоррозийная обработка кузова
3.4.1 Общие рекомендации
На автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и сто-ек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 требуется дополнительная антикоррозийная обработка внут-ренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальной антикоррозийной защиты, а в соединениях деталей нанесением уплотнитель-ных мастик. Применяемые материалы для антикоррозийной обработки авто-мобилей семейства ВАЗ 2110 указаны в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Антикоррозийные составы для обработки кузова автомобиля
Наименование со-става Марка Рабочая вязкость в сек. При 20 °С по ВЗ-4 Вид раство-рителя, раз-бавителя Режим сушки
Температура, °С Время, мин
Автоконсервант по-рогов
Защитный смазоч-ный материал невы-сыхающий
Защитное пленочное покрытие
Мастика противо-шумная битумная
Пластикат поли-хлорвиниловый
Пластикат
Мастика невысы-хающая Мовиль
Мовиль-2
НГМ-МЛ
НГ-216Б
БМП-1
Пластизоль Д-11А
Пластизоль Д-4А
51-Г-7 15-40
45
18-22
Высокой вязкости
То же
Тоже
Тоже
Уайт-спирит, бензин
Уайт-спирит
Уайт-спирит, бензин
Ксилол, сольвент
-
-
- 20
20
20
100-110
130
130
- 20-30
15
20
30
30
30
-
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для антикор-розийной защиты скрытых полостей. Рекомендуется производить антикорро-зийную обработку полости кузова автомобиля через каждые 1-1,5 года. Ав-токонсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для антикорро-зийной обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей ВАЗ 2110.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия час-тей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова автомобилей семейства ВАЗ 2110 и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей. Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочлене-ний кузова.
Во внутренние полости кузова автомобилей семейства ВАЗ 2110 анти-коррозийное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество антикоррозийного покрытие авто-мобилей семейства ВАЗ 2110 достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распыливать материалы значитель-ной вязкости.
3.4.2 Подготовка и антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова автомобилей семейства ВАЗ 2110
Порядок выполнения операций для антикоррозийной защиты скрытых полостей:
1. Установить автомобиль на подъемник
2. Снять детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
3. Промыть водой температурой 40-50 °С через технологические и дре-нажные отверстия, скрытые полости (табл. 3.2) и низ кузова автомо-биля до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты.
4. Удалить влагу, попавшую в салон и багажное отделение,
5. Продуть сжатым воздухом все места нанесения антикоррозийного со-става
6. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения антикоррозийной за-щиты и поставить на подъемник.
7. Нанести распылением антикоррозийный состав в места, показанные на рисунке. 3.6
8. Опустите автомобиль с подъемника,
9. Очистить от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смо-ченной в уайт-спирите.
Таблица 3.2
Скрытые полости кузова автомобиля, обрабатываемые
антикоррозийными составами
Наименование
полости Место впрыска Направление
впрыска Дополнитель-ные указания
Карманы капота
В проемы внутрен-ней панели По всей внутренней поверхности Открыть ка-пот
Карманы дверей
В проемы панели под обивкой
По внутренней по-верхности низа По всей внутренней поверхности Снять обивку
Полости между арка-ми колес и задними крыльями Из багажника
Вперед и назад поднимите подуш-ку сиденья Открыть ба-гажник
Задние лонжероны пола Снизу кузова, в ба-гажнике и под зад-ним сиденьем Вправо и влево
Открыть ба-гажник
Полости усилителей щитка передка Из салона и мотор-ного отсека Вправо и влево Вывесить ав-томобиль
Передние лонжероны
Снизу кузова
Вправо и влево
Вывесить ав-томобиль
Нижняя поперечина задка Снизу и спереди
Сзади автомобиля Вправо и влево
Вывесить ав-томобиль Снять задний бампер
3.4.3 Восстановление антикоррозийного и противошумного покры-тия низа кузова и колесных арок на автомобилях семейства ВАЗ 2110.
В процессе эксплуатации автомобиля антикоррозийное и противошумное покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, вла-ги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный ме-талл подвергается коррозии.
При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки кузова автомобиля очистить от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанести пласти-золь. Просушить пластизоль при температуре 130 ОС в течение 30 мин.
Допускается нанесение вместо пластизоля, противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.
Перед восстановлением антикоррозийного и противошумного покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотреть низ кузова и вы-явить дефекты покрытия. Очистить от грязи низ кузова, удалить ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуть низ кузова автомобиля сжатым воздухом. Установить автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снять колеса. Закрыть барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолировать плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.
Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжирить зачищенные до метал-ла места. На зачищенные места нанести распылением или кистью грунт ГФ-073 и выдержать 5-10 мин. Затем нанести распылением или вручную (кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем 1,0-1,5 мм. Пере-крытие по старому слою покрытия Д-11А должно быть минимальным.
В холодное время года мастику перед употреблением выдержать в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20°С. В случае загустения мастики разбавить ее ксилолом, но не более 3 %.
Рисунок 3.6. Скрытые полости кузова автомобиля ВАЗ 2110
1 - карманы капота; 2 - карманы передней двери; 3 - карманы задней двери; 4 - полости между арками задних колес и задними крыльями; 5 - задние лонжероны пола; 6 - средняя поперечина пола; 7 - передняя поперечина пола; 8 - пороги дверей; 9 - передние лонжеро-ны пола; 10 - полости усилителей щитка передка; 11 - полости усилителей щитка передка (со стороны моторного отсека); 12 - полости соединителей порогов пола; 13 - пороги пола (с торцев); 14 - передние лонжероны; 15 - передние лонжероны пола (снизу кузова); 16 - передняя поперечина пола (снизу кузова); 17 - средняя поперечина пола (снизу кузова); 18 - задние лонжероны пола (снизу кузова); 19 - нижняя поперечина задка
Лакокрасочное покрытие очистить от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Просушить мастику при температуре 100-110°С в течение 30 мин или при 18-28°С не менее 24 час.
3.4.4 Герметизация кузова автомобилей семейства ваз 2110
Герметизация кузова обеспечивается применением резиновых уплотни-телей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих тех-нологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускать смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.
Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей и, в случае попадания влаги между сварными деталями, там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пла-стизолем Д-4А. После замены отдельных деталей кузова промазать сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанести невысыхающую мастику ти-па 51-Г-7 в угловые стыки и зазоры.
В данном разделе мы рассмотрим четыре технологических процесса:
1) ремонт каркаса кузова
2) покраска синтетической эмалью МЛ-197 с сушкой конвекцион-ным способом при температуре 90С;
3) покраска цветом «металлик» акриловыми эмалями Sikkens с сушкой инфракрасным излучением;
4) антикоррозионная обработка кузова.
3.1 Ремонт каркаса кузова
Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, особенно посту-пающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте кузова требуется проверка гео-метрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные справочные размеры кузова ВАЗ 2110 для проверки показаны на рисунке 3.4.
Повреждения кузова автомобилей ВАЗ 2110 могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо макси-мально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По воз-можности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова. Ли-цевые панели кузова ВАЗ 2110 следует снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.
В случаях значительных повреждений кузова автомобиля ВАЗ 2110 рекомен-дуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измере-ние, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устра-нения перекосов и повреждений кузова.
Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно со-седних панелей, устраняется их подгонкой и регулировкой.
Ремонт поврежденных деталей кузова ВАЗ 2110 производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.
Рисунок 3.1. Детали каркаса кузова:
1 - облицовка рамки радиатора; 2 - рамка радиатора; 3 - верхняя поперечина рамки радиатора; 4 - правое переднее крыло; 5 - щиток передка; 6 - петля капота; 7 - капот; 8 - правая передняя дверь; 9 - стойка ветрового окна; 10-внутренняя панель передней двери; 11 - внутренняя панель задней двери; 12 - правая задняя дверь; 13 - рамка люка крыши; 14 - левая боковина; 15 - панель крыши; 16 - опора пружины задней подвески; 17 - крышка багажника; 18 - внутренняя панель крышки багажника; 19 - рамка окна боковины; 20 - задний бампер; 21 - задняя стойка; 22 - левая задняя дверь; 23 - арка заднего колеса; 24 - средний пол; 25 - ниша запасного колеса; 26 - центральная стойка; 27 - левая передняя дверь; 28 - передняя стойка; 29 -передний пол; 30 - левое переднее крыло; 31 - опора пру-жины передней подвески; 32 - кронштейн; 33 - передний лонжерон; 34 --кронштейн про-ушины для буксировки; 35 - панель передка; 36 - передний бампер
Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, де-ревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.
Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растяну-тых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600-650°С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20-30 мм.
Стягивание поверхностей производить следующим образом:
угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагреть металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживать нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню; повторять операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.
Рисунок 3.2. Основные сечения кузова (вид сбоку)
Рисунок 3.3. Основные сечения кузова (вид сверху)
Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.
Рис. 8-4. Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрега-тов автомобиля:
X, У, Z - базовые линии; 1 - верхнец крепления радиатора; 2 - поперечины передней подвески к рамке радиатора; 3 - рычагов передней подвески; 4 - правой опори силового агрегата; 5 - левой опоры силового агрегата; 6 - базовые точки; 7 - верхней штанги под-вески силового агрегата; 8 - базовые отверстия; 9 - задней подвески силового агрегата; 10 - рычага переключения передач; 11 - регулятора тормозов; 12 - рычага задней подвески; 13 - верхних точек крепления стоек задней подвески; 14 - базовые отверстия
Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или «ПЭ-0085» образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представ-ляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18°С. При-готовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.
Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необ-ходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобре-тает при температуре 150-160°С. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхно-сти металла.
Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, на-гревают до 170-180°С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пла-стической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.
Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравни-вания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров. При значительных повреждениях панели заменяют но-выми с использованием электросварки в среде защитных газов.
Снятие и установка переднего крыла с автомобиля ВАЗ 2110
Для снятия крыла с автомобиля ВАЗ 2110, вынуть патрон с лампой ука-зателя поворота. Вывернуть самонарезающие винты крепления крыла к кузо-ву: четыре винта 2 (рис. 3.5) по верхнему фланцу, по одному винту 1 спереди внизу и сзади внизу, два винта 3 крепления к передней стойке (под крылом). При невозможности вывернуть передний винт вывернуть предварительно два винта крепления соответствующей стороны бампера к кузову и для доступа к указанному винту крепления крыла, несколько приподняв бампер, отвести его чуть в сторону.
Осторожно отсоединить крыло и снять изолирующие прокладки с мест контакта крыла с брызговиком. Снять с крыла указатель поворота.
Установку крыла на автомобиль ВАЗ 2110 выполнять в обратной после-довательности. Изолирующие прокладки рекомендуется устанавливать но-вые. Перед окончательным затягиванием винтов за счет увеличенных отвер-стий подогнать крыло по зазорам и выступанию с другими элементами кузо-ва. После замены крыла нанести противокоррозионное покрытие на его внутреннюю поверхность.
Рисунок 3.5. Снятие переднего крыла:
1,2,3 - винты крепления переднего крыла
3.2 Покраска кузова автомобилей семейства ВАЗ 2110
синтетической эмалью
Вымыть кузов водой и шпателем или щеткой снять старое отслоившееся покрытие с дефектных участков. Провести мокрое шлифование окрашивае-мых поверхностей шлифовальными шкурками 68С 8-П или 55С 4-П. При не-большой толщине покрытия, не имеющего механических повреждений, от-шлифовать поверхность до эпоксидного фунта заводской окраски. При зна-чительной коррозии зачистить до металла.
Если необходимо снять старое комплексное покрытие, использовать смывку СП-7. Наносить ее кистью 2-3 раза в зависимости от толщины лако-красочного покрытия. Время размягчения покрытия смывкой 30-40 мин. Щеткой или шпателем удалить размягченное покрытие. Протереть поверхно-сти уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промыть водой и просушить кузов.
Вымыть кузов автомобиля водой, обдуть сжатым воздухом и высушить. Обезжирить окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином-растворителем БР-1 и промазать уплотнительной мастикой «пластизоль Д-4А» сварные швы и стыки замененных деталей. Удалить излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом.
Поверхности, не подлежащие окраске, изолировать плотной бумагой и клейкой лентой. На участки поверхности, зачищенные до металла, нанести краскораспылителем грунт ГФ-073 или ВЛ-023 и дать выдержку 5 мин. Вяз-кость грунта должна быть 22-24 при температуре 20°С по вискозиметру ВЗ-4. Грунт разбавлять ксилолом.
Краскораспылителем нанести грунт ЭП-0228 на поверхности, покрытые грунтом ГФ-073 или ВЛ-023, а также на замененные кузовные детали, и про-сушить при температуре 90°С в течение 60 мин. Перед нанесением добавить в грунт ЭП-0228 сиккатив НФ-1 6-8 % или катализатор МТТ-75 3-4 % от веса грунта. Срок годности готового грунта с катализатором 7 час. Вязкость грун-та должна быть 23-25с по вискозиметру ВЗ-4. Разбавлять грунт растворите-лем РЭ-11В или ксилолом.
Охладить кузов, провести мокрое шлифование шкуркой 55С 4-П, вы-мыть водой, обдуть сжатым воздухом и просушить.
Зашпатлевать при необходимости неровные места шпатлевкой МС-00-6 (толщиной не более 0,3 мм). Загустевшую шпатлевку разбавлять ксилолом до вязкости, удобной для нанесения.
Просушить кузов в течение 30 мин при температуре 18-20°С, отшлифо-вать зашпатлеванные поверхности шлифовальной шкуркой 55С 4-П, промыть кузов, продуть сжатым воздухом и просушить. Изолировать неокрашиваемые поверхности плотной бумагой, клейкой лентой и установить кузов в окра-сочную камеру. Обезжирить окрашиваемые поверхности уайт-спиритом. На-нести краскораспылителем два слоя эмали МЛ-197 с промежуточной вы-держкой 7-10 мин на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцовых поверхностей дверей, моторного отсека, багажного отделения. Также с промежуточной выдержкой 7-10 мин нанести три слоя эмали на наружные поверхности кузова.
Просушить покрытие при температуре 90°С в течение одного часа и ох-ладить в естественных условиях. Перед использованием эмали добавить в нее 10 % катализатора ДГУ-70. Для эмалей МЛ-197 допускается использование 20-процентного малеинового ангидрита в этилацетате. Вязкость эмали должна быть 20 по ВЗ-4. Разбавлять эмаль необходимо растворителем Р-197 с после-дующим фильтрованием через сетку No 015 К.
При замене отдельных деталей кузова (крыла, двери, капота и т. д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях проводить ок-раску всей наружной поверхности детали.
Перед окраской установленные вновь детали слегка прошлифовать и на-нести на всю поверхность эпоксидный грунт ЭП-0228. Окраску детали вы-полнять по технологии перекраски кузова.
3.3 Покраска цветом «металлик» акриловыми эмалями Sikkens с сушкой инфракрасным излучением
Данная технология идеально подходит как для автомобилей-иномарок, так и для отечественных автомобилей. Высокое качество материалов позво-ляет подобрать практически любой цвет, провести ремонт любой сложности.
Рассмотрим технологию подготовки и покраски новой детали акриловой эмалью Sikkens.
1. Новую деталь, к примеру, крыло, прошлифовать шкуркой Р-220.
2. Обработанные поверхности промыть большим количеством воды и высушить, обдуть сжатым воздухом.
3. Обезжирить ремонтируемую поверхность составом Sikkens Solvent.
4. Покрыть одним тонким слоем коррозионно-защитного грунта Washprimer CR. Наносить краскопультом Prima 1.5, давление воздуха 4 бар.
5. Высушить грунт в естественных условиях в течение 15 минут.
6. Покрыть ремонтируемую поверхность грунтом-выравнивателем Auto Filler 3+1 HS. Данный продукт представляет собой быстроотверде-вающий грунт серого цвета с высокой толщиной слоя, обеспечиваю-щий идеальную основу для всех типов покрытий. Наносить краско-пультом Prima 1.5, давление воздуха 4 бар.
7. Высушить грунт коротковолновой инфракрасной сушкой IRT-400, при температуре 40С в течение 45 минут.
8. Прошлифовать грунт шкурками с зернистостью Р 220, Р 320, Р 400, Р 500. Использовать шлифовальную машинку Hatco ST-7733МК.
9. Подготовить эмаль необходимого цвета в лаборатории.
10. Окраска поверхности двухслойной системой «база+лак» Autobase Plus. Наносить краскопультом Prima 1.5, давление воздуха 3 бар.
11. Нанести одинарный слой, выдержать 3 – 5 минут при 20С (100% слой).
12. Нанести второй слой до полной укрывистости (80% слой).
13. При необходимости нанести капельный слой для ориентации частиц металлика (20% слой).
14. Провести сушку в течение 12 минут при температуре 60С.
15. Покрыть поверхность прозрачным лаком Sikkens AutoClear (пара-метры смешения см. в техкартах на материал, Приложение В) Нано-сить краскопультом Prima 1.3, давление воздуха 4 бар. Нанести два одинарных слоя с выдержкой 7 минут.
16. Провести сушку коротковолновым излучателем IRT-400 в течение 9 минут при температуре 60С.
17. Провести полировку поверхности мелкозернистым составом 3M Fi-nesse-it 09639 полировальной машиной Hamach RH-24E при оборотах 1200–1500 об/мин
18. Провести мойку поверхности.
19. Провести полировку поверхности восковым составом 3M Finesse-it Machine Glaze 05991 полировальной машиной Hamach RH-24E при оборотах 1500–1800 об/мин
3.4 Антикоррозийная обработка кузова
3.4.1 Общие рекомендации
На автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и сто-ек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 требуется дополнительная антикоррозийная обработка внут-ренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальной антикоррозийной защиты, а в соединениях деталей нанесением уплотнитель-ных мастик. Применяемые материалы для антикоррозийной обработки авто-мобилей семейства ВАЗ 2110 указаны в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Антикоррозийные составы для обработки кузова автомобиля
Наименование со-става Марка Рабочая вязкость в сек. При 20 °С по ВЗ-4 Вид раство-рителя, раз-бавителя Режим сушки
Температура, °С Время, мин
Автоконсервант по-рогов
Защитный смазоч-ный материал невы-сыхающий
Защитное пленочное покрытие
Мастика противо-шумная битумная
Пластикат поли-хлорвиниловый
Пластикат
Мастика невысы-хающая Мовиль
Мовиль-2
НГМ-МЛ
НГ-216Б
БМП-1
Пластизоль Д-11А
Пластизоль Д-4А
51-Г-7 15-40
45
18-22
Высокой вязкости
То же
Тоже
Тоже
Уайт-спирит, бензин
Уайт-спирит
Уайт-спирит, бензин
Ксилол, сольвент
-
-
- 20
20
20
100-110
130
130
- 20-30
15
20
30
30
30
-
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для антикор-розийной защиты скрытых полостей. Рекомендуется производить антикорро-зийную обработку полости кузова автомобиля через каждые 1-1,5 года. Ав-токонсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для антикорро-зийной обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей ВАЗ 2110.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия час-тей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова автомобилей семейства ВАЗ 2110 и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей. Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочлене-ний кузова.
Во внутренние полости кузова автомобилей семейства ВАЗ 2110 анти-коррозийное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество антикоррозийного покрытие авто-мобилей семейства ВАЗ 2110 достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распыливать материалы значитель-ной вязкости.
3.4.2 Подготовка и антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова автомобилей семейства ВАЗ 2110
Порядок выполнения операций для антикоррозийной защиты скрытых полостей:
1. Установить автомобиль на подъемник
2. Снять детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
3. Промыть водой температурой 40-50 °С через технологические и дре-нажные отверстия, скрытые полости (табл. 3.2) и низ кузова автомо-биля до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты.
4. Удалить влагу, попавшую в салон и багажное отделение,
5. Продуть сжатым воздухом все места нанесения антикоррозийного со-става
6. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения антикоррозийной за-щиты и поставить на подъемник.
7. Нанести распылением антикоррозийный состав в места, показанные на рисунке. 3.6
8. Опустите автомобиль с подъемника,
9. Очистить от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смо-ченной в уайт-спирите.
Таблица 3.2
Скрытые полости кузова автомобиля, обрабатываемые
антикоррозийными составами
Наименование
полости Место впрыска Направление
впрыска Дополнитель-ные указания
Карманы капота
В проемы внутрен-ней панели По всей внутренней поверхности Открыть ка-пот
Карманы дверей
В проемы панели под обивкой
По внутренней по-верхности низа По всей внутренней поверхности Снять обивку
Полости между арка-ми колес и задними крыльями Из багажника
Вперед и назад поднимите подуш-ку сиденья Открыть ба-гажник
Задние лонжероны пола Снизу кузова, в ба-гажнике и под зад-ним сиденьем Вправо и влево
Открыть ба-гажник
Полости усилителей щитка передка Из салона и мотор-ного отсека Вправо и влево Вывесить ав-томобиль
Передние лонжероны
Снизу кузова
Вправо и влево
Вывесить ав-томобиль
Нижняя поперечина задка Снизу и спереди
Сзади автомобиля Вправо и влево
Вывесить ав-томобиль Снять задний бампер
3.4.3 Восстановление антикоррозийного и противошумного покры-тия низа кузова и колесных арок на автомобилях семейства ВАЗ 2110.
В процессе эксплуатации автомобиля антикоррозийное и противошумное покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, вла-ги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный ме-талл подвергается коррозии.
При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки кузова автомобиля очистить от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанести пласти-золь. Просушить пластизоль при температуре 130 ОС в течение 30 мин.
Допускается нанесение вместо пластизоля, противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.
Перед восстановлением антикоррозийного и противошумного покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотреть низ кузова и вы-явить дефекты покрытия. Очистить от грязи низ кузова, удалить ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуть низ кузова автомобиля сжатым воздухом. Установить автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снять колеса. Закрыть барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолировать плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.
Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжирить зачищенные до метал-ла места. На зачищенные места нанести распылением или кистью грунт ГФ-073 и выдержать 5-10 мин. Затем нанести распылением или вручную (кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем 1,0-1,5 мм. Пере-крытие по старому слою покрытия Д-11А должно быть минимальным.
В холодное время года мастику перед употреблением выдержать в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20°С. В случае загустения мастики разбавить ее ксилолом, но не более 3 %.
Рисунок 3.6. Скрытые полости кузова автомобиля ВАЗ 2110
1 - карманы капота; 2 - карманы передней двери; 3 - карманы задней двери; 4 - полости между арками задних колес и задними крыльями; 5 - задние лонжероны пола; 6 - средняя поперечина пола; 7 - передняя поперечина пола; 8 - пороги дверей; 9 - передние лонжеро-ны пола; 10 - полости усилителей щитка передка; 11 - полости усилителей щитка передка (со стороны моторного отсека); 12 - полости соединителей порогов пола; 13 - пороги пола (с торцев); 14 - передние лонжероны; 15 - передние лонжероны пола (снизу кузова); 16 - передняя поперечина пола (снизу кузова); 17 - средняя поперечина пола (снизу кузова); 18 - задние лонжероны пола (снизу кузова); 19 - нижняя поперечина задка
Лакокрасочное покрытие очистить от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Просушить мастику при температуре 100-110°С в течение 30 мин или при 18-28°С не менее 24 час.
3.4.4 Герметизация кузова автомобилей семейства ваз 2110
Герметизация кузова обеспечивается применением резиновых уплотни-телей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих тех-нологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускать смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.
Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей и, в случае попадания влаги между сварными деталями, там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пла-стизолем Д-4А. После замены отдельных деталей кузова промазать сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанести невысыхающую мастику ти-па 51-Г-7 в угловые стыки и зазоры.
Дополнительная информация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (чертежи, записка)
Похожие материалы
Планировка шиномонтажного участка (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 7 марта 2019
2.6.1 Предлагаемый вариант компоновки шиномонтажного и вулканизационного участка
В связи с тем, что значительная доля ПС предприятия принадлежит автомобилям особо большой грузоподъемности то комплектация шиномонтажного участка оборудованием рекомендуемым перечнем нормокомплекта не является правильной.
Вариант технологического оборудования шиномонтажного и вулканизационного участка с учетом специфики технологического процесса отображен в табл. 2.34.
Таблица 2.34. Перечень оборудования для шиномо
390 руб.
Конструкторско-технологический раздел. Проектирование стенда для притирки клапанов
Рики-Тики-Та
: 15 июля 2018
3. Конструкторская часть. Проектирование стенда для притирки клапанов
3.1. Анализ существующих конструкций стендов и обоснование выбора конструкции стенда
3.2. Техническое описание стенда для притирки клапанов
3.2.1. Назначение стенда
3.2.2. Техническая характеристика
3.2.3. Состав изделия
3.2.4. Принцип работы
3.3. Инструкция по эксплуатации
3.3.1. Подготовка к работе
3.3.2. Работа на стенде
3.3.3. Техническое обслуживание
3.3.4. Расчеты
55 руб.
Технологический процесс ремонта стартера (технологический раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 9 июля 2018
СОДЕРЖАНИЕ
3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА СТАРТЕРА……..
3.1 Назначение, устройство и принцип работы стартера
3.2. Обоснование технологии ремонта стартера
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РЕМОНТА ЯКОРЯ СТАРТЕРА.
4.1 Разработка техпроцесса разборки.
4.1.1 Технические требования на разборку..
4.1.2 Разработка схемы разборки...
4.1.3 Выбор оборудования и инструмента…
4.2 Разработка технологического процесса дефектации деталей ……..………
4.2.1 Анализ дефектов и выбраково
999 руб.
Технологический процесс механической обработки шатуна (технологический раздел дипломного проекта)
kurs9
: 23 апреля 2021
3. Расчетно-конструкторская часть
3.1. Анализ действующего технологического процесса
При изготовлении детали используются автоматические линии и специальные станки, в связи с постепенным уменьшением объемов производства использование автоматических линий не целесообразно, и при данных условиях производства возможна замена автоматических линий на станки с ЧПУ и обрабатывающие центры.
3.2. Проектирование варианта технологического процесса. Выбор оборудования, оснастки, режущего инструмента
Таблица
999 руб.
Технологическая карта возделывания озимой пшеницы (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 18 марта 2019
2.3 Обоснование комплекса агротехнических, технологиче-
ских и организационных мероприятий по перспективной
технологии возделывания озимой пшеницы в хозяйстве
Подводя итог существующей технологии в ОАО «Парахонское» по возделыванию озимой пшеницы, видно что все операции выполняются в сроки, техника находиться в исправном состоянии, от чего и планируемые урожайности.
Посев производим сеялкой HorschPronto, позволяющей улучшить качество посева, снизить затраты труда, ускорить выполнение пр
499 руб.
Технологическая карта на восстановление тормозного барабана (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 4 января 2019
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Техническое обслуживание и ремонт тормозных механизмов
2.1.1 Назначение и классификация тормозных механизмов
Тормозная система является одной из управляющих систем любого транспортного средства. Требования, предъявляемые к ней, очень жесткие. Кроме эффективного замедления и стабильных тормозных свойств автомобиля, система должна обеспечивать сохранение устойчивости автомобиля при торможении, а также она должна быть легкой в применении, что необходимо для создания но
999 руб.
Технологический процесс восстановления выпускного клапана (технологический раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 10 сентября 2018
2.10.3 Разработка технологического процесса восстановления стержня выпускного клапана двигателя А-41
2.10.3.1 Выбор рационального способа восстановления стержня клапана двигателя А-41
Для устранения каждого дефекта должен быть выбран рациональный способ, т.е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют пользуясь следующими критериями: технологическим (или критерием применяемости), техническим (долговечности) и технико-экон
999 руб.
Технологический процесс ремонта автомобильных шин (технологический раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 11 июля 2018
СОДЕРЖАНИЕ
3 Технологический раздел
3.1 Анализ условий работы и дефектов детали
3.2 Ремонт автомобильных шин
3.2.1 Устранение дефектов шин
3.2.2 Ремонт покрышек с местными повреждениями
3.3 Выбор рационального способа устранения дефекта
3.4 Разработка технологического процесса восстановления
3.5 Определение норм времени
3.2 РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
3.2.1 УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ШИН
Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальн
999 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.