Совершенствование технологии ремонта коробки перемены передач автомобиля ЗИЛ-130 в ОАО «Стародорожский райагросервис» с модернизацией стенда для обкатки коробок передач (дипломный проект)

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 4продолжение.doc
material.view.file_icon 5 ТРУДОЕМКОСТЬ РЕМОНТА И ГОДОВОЙ.doc
material.view.file_icon 5раздел.doc
material.view.file_icon БЕЗОПА~2.DOC
material.view.file_icon Безымянн22ый.jpg
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon БЖД.CDW
material.view.file_icon БЖД.jpg
material.view.file_icon востоновление №2.cdw
material.view.file_icon востоновление.cdw
material.view.file_icon востоновление.jpg
material.view.file_icon Выполнение операций технологического процесса восстановления.doc
material.view.file_icon ДЕТАЛИ~1.CDW
material.view.file_icon Заключение.doc
material.view.file_icon лешин диплом.doc
material.view.file_icon МОН-ГО~1.CDW
material.view.file_icon МОН-ГО~1.jpg
material.view.file_icon ПРИСПО~1.CDW
material.view.file_icon ПРИСПО~1.jpg
material.view.file_icon ПРИСПОС 2 вида чер.cdw
material.view.file_icon ПРИСПОС 2 вида чер.jpg
material.view.file_icon раздел 1.doc
material.view.file_icon раздел 3-4.doc
material.view.file_icon раздел2.doc
material.view.file_icon раздел6.doc
material.view.file_icon раздел7.doc
material.view.file_icon раздел8.doc
material.view.file_icon Ремонтный.CDW
material.view.file_icon Ремонтный.jpg
material.view.file_icon СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc
material.view.file_icon способы востонов.cdw
material.view.file_icon способы востонов.jpg
material.view.file_icon ТИТУЛЬник на диплом.doc
material.view.file_icon ТЭО в1.doc
material.view.file_icon Чертеж участок.cdw
material.view.file_icon Чертеж участок.jpg
material.view.file_icon ЧертежЭкономика.cdw
material.view.file_icon ЧертежЭкономика.jpg
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Программа для просмотра изображений
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer

Описание

Заключение
1. Анализ состояния организации и технологии ремонта КПП ЗИЛ-
130 на ОАО «Стародорожский райагросервис» показал, что их уровень не
отвечаебт современным требованиям. Так трещины в корпусе коробки,
изготовленном из чугуна, завариваются электродуговой сваркой, посадочные
поверхности под подшипники восстанавливают постановкой ремонтной
втулки, дефектные резьбовые отверстия заваривают и на этом же месте
сверлят новые. Эти способы не обеспечивают требуемого качества ремонта.
2. Организация службы маркетинга не предусматривает проведения
внешэкономической деятельности.
3.  Расширение рынка сбыта позволяет увеличить годовую
производственную программу предприятия. Расчетная на ближайшую
перспективу программа ремонта коробок перемены передач автомобилей
составит 100 приведенных к КПП ЗИЛ-130 ремонтов.
4. С учетом величин производственной программы и с целью
обеспечения высокого качества отремонтированных КПП обоснован
необезличенный подход их ремонта.
5. Ресурс отремонтированных КПП во многом зависит от уровня
технологии восстановления корпуса коробки. С учетом материала корпуса
разработана технология его восстановления, предусматривающая заделку
трещин производить фигурными вставками, посадочных мест под
подшипники - применением свертных втулок, резьбовых отверстий -
постановкой резьбовых спиральных вставок.
6. Годовой объем работ участка ремонта коробок составляет 640 ч,
годовая трудоемкость восстановления корпуса коробки - 180 ч. Для
выполнения годового объема работ необходимо - 5 производственных
рабочих, работающих на 6 рабочих местах и 6 единиц технологического
оборудования - стенды для разборки-сборки, столы для дефектовки,
комплектования и контроля, сверлильный и расточной станки, пресс
гидравлический и стенд для обкатки собранных коробок.
7. В качестве конструкторской разработки предложен стенд для
обкатки коробки без нагрузки и под нагрузкой. Экономическая
эффективность применения стенда составляет.
8. Технико-экономические показатели проекта составляют: Чистый дисконтный доход за расчетный период (10 лет) составляет 2430,15 срок окупаемости капитала 8,5 лет, индекс доходности 1,08. Внутренняя норма рентабельности 17%.


8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ОБКАТКИ КОРПУСА КПП

8.1 Обоснование актуальности разработки
Для увеличения срока эксплуатации при капитальном ремонте агрегатов и узлов необходимо проведение операций обкатки и испытания отремонтированных изделий. Обкатка позволяет выявить все явные недочеты ремонта и сборки, позволяет устранить их и дать возможность плавной приработки работающих попарно деталей.
В процессе обкатки КПП проверяют нормальное включение передач, отсутствие повышенных шумов шестерен в зацеплении и стуков, отсутствие течи масла в манжетах и стыках, а также отсутствие друг ..х неисправностей.
Предлагаемая конструкция стенда позволяет проделать предложенные выше операции с минимальными потерями ручного труда. В краткие сроки произвести обкатку КПП на трех нагрузочных режимах, поочередно испытывая и обкатывая каждую передачу.
Простота стенда, кратковременность работы, большая производительность позволяет использовать его как в специализированных предприятиях, так и в ремонтных мастерских хозяйств.
8.2 Анализ прототипов

Собранные коробки передач обкатывают без нагрузки и под нагрузкой и испытывают. Для обкатки и испытания используют специальные стенды и установки, которые по принципу нагружения разделяют на разомкнутые и замкнутые.
Обкатку разомкнутым методом производят по следующей схеме.
Схема обкатки коробок передач


Рис. 8.1 1 - электродвигатель, 2 - коробка передач, 3 - ускоряющий редуктор, 4 - тормоз
Коробку передач 2 (рис. 6.1) устанавливают на стенд, первичный вал соединяют с электродвигателем 1. Во время обкатки коробку нагружают тормозными (механическими, гидравлическими или электрическими) устройствами 4. Такие стенды просты в устройстве и обслуживании. Энергия развиваемая электродвигателем должна переводиться в' другой вид энергии через тормозное устройство. Их легко изготовить, из-за чего область применения данных стендов распространена как на МОИ, ЦРМ, так и на специальные ремонтные предприятия.
Кроме таких стендов часто используют специальные приспособления с электродвигателем, устанавливаемые на раму и корпус трансмиссии автомобилей и позволяющие обкатывать КПП совместно с задним мостом. Недостатком этих устройств является отсутствие специальных тормозных нагружающих устройств.

8.3. Описание конструкции и принципа работы
Стенд состоит из следующих составных частей: привода, нагрузочного тормоза, пульта управления, тележки механизма зажима, механизма перемещения, рамы. Рама сварной конструкции выполнена из швеллеров. Привод является механизмом, через который первичный вал испытуемой коробки передач получает вращение. Основной несущей частью привода является стойка.
С одной стороны к стойке закреплен двигатель, противоположный торец
стойки предназначен для закрепления испытуемой коробки передач. Закрепление коробки производится за проушины картера коробки передач двумя прижимами от двух цилиндров.
Соединение вала двигателя с первичный валом, коробки передач осуществляется через фрикционную муфту. В стенде. в качестве муфты применено сцепление автомобиля ЗИЛ-130. Включение и выключение муфты производится рычагом сцепления.
В качестве нагрузочного устройства в стенде применен электромагнитный порошковый нагрузочный тормоз. Тормоз установки на подвижной плите, которая имеет возможность продольного перемещения по направляющим. Перемещение тормоза осуществляется при помощи механизма перемещения.
На конце вала тормоза установлена муфта, которая имеет возможность соединения с фланцем вторичного вала испытуемой коробки передач. Муфта имеет подвижное защитное ограждение.
Фиксация необходимого положения подвижной плиты вместе с тормозом после соединения с коробкой передач производится механизмом зажима.
Тележка предназначена для установки испытуемой коробки передач и имеет подпружиненную площадку с регулируемым усилием сжатия пружины, что дает возможность центрировать по вертикали ось коробки передач с осью привода и тормоза. Конструкция тележки позволяет перемещать ее в продольном и поперечном направлениях для центрирования испытуемой коробки в горизонтальной плоскости. Верхняя часть тележки сменная.
Пульт управления отдален от основной части стенда и устанавливается в удобном для обслуживания месте. Пульт управления выполнен в виде электрического шкафа. На наружной панели размещены органы управления.
Принцип работы стенда заключается в создании нагрузки на шестерки испытуемой коробки передач посредством электромагнитного порошкового нагрузочного тормоза.
Регулирование нагрузки тормоза производится изменением напряжения постоянного тока, подаваемого на катушки тормоза от выпрямителя.
Конструктивное решения узлов стенда выполнено с учетом технологии обкатки.
Техническая характеристика стенда:
1. основные параметры и размеры
2. производительность стенда, ш/ч
3. время на установку КПП, мин
4. габаритные размеры стенда, мм (длина, ширина, высота)
5. масса, кг
Подготовка стенда к работе.
Подготовить рабочую смесь и залить ее в электромагнитный порошковый нагрузочный тормоз. Отрегулировать при необходимости усилие пружины тележки, исходя из массы коробок передач ЗИЛ.
Установить в вал привода шлицевую муфту с маркировкой ЗИЛ для коробок передач автомобилей ЗИЛ.
Залейте в картер испытуемой коробки передач масло согласно техническим условиям на капитальный ремонт данной марки автомобиля и установить коробку на тележку стенда. Включить сцепление.
Переместить рукояткой подвижную плиту с тормозом к коробке передач так, чтобы муфта тормоза или переходное кольцо соединялось с фланцем вторичного вала коробки или тормозным барабаном. Продолжать подачу плиты с тормозом и коробкой передач вращением рукоятки так, чтобы шлицы первичного вала ее вошли в муфту привода, а торец картера дошел до полного соприкосновения со стойкой привода.
Повернуть рукоятку крана в положение «Зажим плиты». Открыть вентиль для подачи воды в тормоз. Включиться двигатель привода. Включить сцепление. Испытать коробку передач без нагрузки согласно техническим условиям на капитальный ремонт на каждой передаче. Испытать коробку передач под нагрузкой на каждой передаче. Снять напряжение на выпрямительном устройстве, переведя, переключатель и выключатель в исходное положение. Нажать кнопку «стоп». Снять коробку передач. Отключить стенд.
Стенд транспормируется потребителю упакованным в ящики любым видом транспорта.
8.4 Технические расчеты

Расчет упругой втулочно-кольцевой
Тс и [Тс] - расчетное и допускаемое напряжение на срез для шпонки, МПа([Тс] = 60...90МПа)
Расчлененная схема шпоночного соединения


Рис.8.5
1р = 1-Ь = 90-16 = 74мм,
где 1 - длина шпонки, мм;
b - ширина шпонки, мм.
K = h-t1= 10-6 = 4 мм,
где h - высота шпонки, мм;
t1 - глубина паза, мм.
σ см=2*215*103/56*74*4= 25,9 МПа < [σ см] = 100... 150 МПа,

Тс =2*215*103/56*74*16=6,5 МПа < [Тс] 60... 90 МПа.
Таким образом, прочность шпонки обеспечена.
Выбор электродвигателя
ηобщ. =η2муфт *η4тд =0,982 -0,994 = 0,923
Рассчитаем требуемую мощность электродвигателя:
Так как муфту подбирают по ГОСТ 21424-75, то расчет ее осуществляем как проверочный.
Расчет муфты МУВП (рас 6.2) состоит из проверочного расчета упругих элементов на смятие:
σ см = 2Tк/(ZD + ld)<[ σ см],  (8.1)
и проверочного расчета пальцев на изгиб:
σ u=Тк*l/0,1d*zD1< [ σ u],  (8.2)
где Тк - расчетный крутящий момент муфты;
D1 - диаметр окружности расположения центров пальцев
(D1 = 108 мм);
d - диаметр пальцев под резиновыми кольцами или втулкой (d= 14 мм);
1 - длина втулки (1 = 32 мм);
Z - число пальцев (Z — 6);
σ см - расчетное напряжение смятия между палыцами и втулкой;
[σ см] = 2.. .4 МПа - допускаемое напряжение смятия для резины;
σ u - расчетное напряжение на изгиб для пальцев;
[σ u] = 60.. .80 МПа - допускаемое напряжение на изгиб для пальцев.



Расчет схемы упругой втулочно-пальцевой муфты
Рис 8.2
Тк=кТ
где Т - крутящий момент, передаваемый муфтой при установившемся режиме работ (номинальный момент);
к - коэффициент динамичности или режима работы, учитывающий дополнительные инерционные динамические нагрузки на муфту, его значения зависят от рода приводного двигателя и назначения рабочей машины (к = 1,5).
Передаваемый телом вращения крутящий момент Т связан с мощностью Р и угловой скоростью w зависимостью



Т =Р/W,   (8.4)
где Т - крутящий момент, Н.м;
Р - передаваемая мощность, Вт (3 = 15000 Вт),
W - угловая скорость, рад/с.
W=πn/30,
где n - частота вращения вала, мин"1 (n = 1000 мин-1);
W = 3,14-1000/30= 104,7рад/с
Т= 15000/104,7 =143,3 Н.м
Тк= 1,5 143,3 = 215 Н.м
Отсюда
σ см = 1,48 МПа < [ σ см] = 2....4 МПа,
σ u =38,7МПа<[ σ u] = 60....80Мпа.
Условия выполняются. Работоспособность муфты обеспечена.
Расчет шпоночного соединения.
В нашей машине в приводе на валу электродвигателя двигателя установлена полумуфта МУВП посредством шпоночного соединения. В данном случае установлена призматическая шпонка 16x10x90 по ГОСТ 23360-78.
Достаточность принятых размеров шпонки проверяем расчетом соединения на прочность. Расчет шпоночных соединений на прочность осуществляется обычно как проверочный.
Расчет призматической шпонки (рис. 8.3, а и б) производим по следующим формулам на смятие:
σ см =2Т/d*lр*K < [σ см],  (8.6)

и на срез:
Тс=2Т/d*lр*b <[ Тс], (8.7)
где Т - передаваемый вращающий момент, Н.мм;
d - диаметр вала, мм (d = 56 мм);
b и 1р — соответственно ширина и рабочая длина шпонки, мм
К - справочный размер для расчета на смятие, мм;,
σ см и [σ см] - расчетное и допускаемое напряжение на смятие для шпоночного соединения МПа ([а см] = 100... 150 МПа);
Ртр=Рк/ηобщ=27,2/0,923=29,5 кВт
По табл. К 9 [8] выбираем электродвигатель серии 4А с номинальной мощностью: Р = 30кВт.
Таблица 8.1
Вариант ТипЭД No, кВт Частота вращения



 синхронная  
1 2 4А180М2 4А180М4 30 30 2945 1470 1,4
1,4 2,5
2,3

По условиям обкатки n = 1000 + 1400 об/мин.
Из двух вариантов выбираем второй.
Расчет угловой скорости:
W=Wном= πnном/30=3,14*1470/30=154 с-1
Рассчитаем вращающий момент:
Т =Рдв/Wном =30*103/154-194,8 Н.м

Дополнительная информация

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет «Технический сервис в АПК»
Кафедра «Ремонт машин»

Допустить к защите
Зав. кафедрой: / В.С. Ивашко /

« » июня 2005 г.


РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к дипломному проекту


на тему: «Совершенствование технологии ремонта коробки перемены передач автомобиля ЗИЛ в ОАО «Стародорожский райагросервис»


ДП.68.60.05.037.ПЗ



Дипломник / А.Г. Млынчик /

Руководитель / Г.И. Анискович/

Консультанты:
по охране труда - ст. препод. / И.Н Мисун /
по экономической части - к.э.н., доцент / А.В.Ленский /
по технологической части - к.т.н.,доцент / Г.И. Анискович/

Нормоконтролер / В.В.Кураш /


Минск 2005
Проект отделения ремонта картофелекопателей в ОАО "Стародорожский райагросервис"
Пояснительная записка состоит из 25 страниц машинописного текста и со держит 5 таблиц, 10 наименований использованных литературных источников, 1 приложения и 2 листа графического материала формата А2. Цель проекта –разработать проект отделения картофелекопателей в ОАО «Стародорожский райагросервисе». В данном курсовом проекте приведена компоновка производственного здания ремонтного предприятия, дана характеристика объекта ремонта; рассчитаны производственные и вспомогательные площади; спрое
User kurs9 : 27 апреля 2015
390 руб.
Проект отделения ремонта картофелекопателей в ОАО "Стародорожский райагросервис"
Разработка технологического процесса ремонта ножа режущего аппарата зерноуборочного комбайна ДОН-1500Б в ОАО «Стародорожский райагросервис» (дипломный проект)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................................7 1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА...........8 1.1.Краткая характеристика и производственная структура предприятия......8 1.2.Анализ технологического процесса ремонта ножа.....................9 1.3. Анализ состояния технологии и организации производства.................11 1.4. Характеристика отделения ремонта ножей режущего аппарата............13 1.5. Анализ существующих технологий р
User Shloma : 15 мая 2020
1590 руб.
Разработка технологического процесса ремонта ножа режущего аппарата зерноуборочного комбайна ДОН-1500Б в ОАО «Стародорожский райагросервис» (дипломный проект) promo
Совершенствование организации технического сервиса доильных установок на СТОЖ ОАО «Стародорожский райагросервис» с разработкой стенда для диагностирования и испытания оборудования животноводческих ферм
Дипломный проект Расчетно – пояснительная записка на 135с., графическая часть на 10 листах формата А1, таблиц 25, иллюстраций 12, приложения. Ключевые слова: технология, приборы автоматики, доильная установка, планировка участка, рабочее место, предельно – допустимая концентрация, технико – экономические показатели. В проекте приведены анализ предприятия, его производственных участков, анализ состояния оборудования животноводческих ферм и существующих технологий его ремонта. Предло
User Shloma : 22 мая 2020
1590 руб.
Совершенствование организации технического сервиса доильных установок на СТОЖ ОАО «Стародорожский райагросервис» с разработкой стенда для диагностирования и испытания оборудования животноводческих ферм promo
Дипломная проект СТО
Имеется ПЗ с расчетом мех. части + расчет экономических показателей + 7 чертежей А1 + спецификация Заключение В данном дипломном проекте был проведен анализ рынка автомоечных услуг г. Владивостока и на этом основании разработан проект на данный момент наиболее перспективной автомоечной станции для г. Владивостока. В проекте производился расчет технологических, проектировочных и экономических решений для данной станции, также был произведен расчет норм техники безопасности на производстве и эколо
User Shaman198521 : 11 августа 2009
50 руб.
Дипломный проект АТП
10 листов формата А1 графического материала + 5 листов спецификации А4. Имеется составленная программа автоматического расчета производственно-технической базы в среде Exel. ( проверено все считает и работает на 100%) Защищен ДП на предприятиии Криворожском СевГОКе Горнотранспортном цехе №2 на оценку отлично Пояснительная записка 69 с., 3 рис., 25 табл., 33 источника, 3 прил. Содержание Введение 7 1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности дорожной автобазы ЮВЖД 8 1.1 Общие сведения о
User Shaman198521 : 10 августа 2009
120 руб.
Дипломный проект: водоотведение
Использованы технологии по глубокой очистки сточных вод в соответствии с региональными требованиями Ростехнадзора по концентрации стоков, сбрасываемых в реку... А также решена инженерная задача, заключающаяся в уменьшении обьемов работ и строительных конструкций, за счет аварийно-регулирующего резервуара, позволяющего снизить коэффициент неравномерности поступления сточных вод от ГНС в приемную камеру городских очистных сооружений
User natal1.art182 : 28 января 2009
Дипломный проект по ДВС
Пояснительная записка 1. По результатам теплового расчёта построена индикаторная диаграмма и определены индикаторные и эффективные показатели двигателя. Рассчитан удельный эффективный расход топлива, который равен bе=201.9 г/кВт*ч. 2. Проведен динамический расчёт двигателя, в котором определены силы и моменты от сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме. По результатам расчёта построены необходимые графики. Поскольку суммарные силы и моменты сил инерции первого и второго порядка равны нул
User Veronika2004 : 22 декабря 2008
Дипломный проект по ДВС
Дипломный проект. Электроснабжение подстанции.
Дипломный проект. Электроснабжение подстанции. Проектируемая подстанция по своему назначению является районной понизительной. Подстанция включена в рассечку линии напряжением 35 кВ. Такая подстанция считается проходной. Типовое схемное решение для проходной подстанции на стороне высшего напряжения – мост с выключателями в цепях трансформаторов. Данная схема обеспечивает надежное электроснабжение потребителей подстанции, а также надежность перетоков мощности через рабочую перемычку. Схема учитыв
User DiKey : 12 мая 2020
500 руб.
Дипломный проект. Электроснабжение подстанции.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх