Повышение тягово-сцепных свойств трактора “Беларус” класса 2.0 путем модернизации механизма блокировки дифференциала (дипломный проект)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
Описание
В дипломном проекте освещены основные недостатки при работе тракторов, произведен обзор и анализ современных механизмов блокировки дифференциалов, выполнена модернизация механизма блокировки дифференциала. Приведено описание конструкции системы смазки дифференциала, произведен расчёт необходимого давления рабочей жидкости для блокировки дифференциала, выполнен расчёт основных деталей и сборочных единиц дифференциала, разработан технологический процесс использования трактора на пахоте.
Освещены вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве и безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных, экологически неблаго-приятных условиях, проведено технико-экономическое обоснование разра-ботки.
В графической части проекта разработана конструкция модернизированного механизма блокировки дифференциала, приведены таблицы технологического процесса работы трактора и технико-экономические показатели проекта.
С учётом специфики и особенности работы трактора класса 2.0 выявлены недостатки механизма блокировки дифференциала (низкий коэффициент полезного действия, быстрый износ пар трения сателлит-крестовина дифференциала, неполная блокировка дифференциала и др.).
Модернизация произведена на базе анализа патентного поиска по дифференциалу, механизмам блокировки дифференциала в направлении улучшения эксплуатационных свойств трактора.
Правильность выбора модернизации подтверждается прочностными и технико-экономическими показателями.
Пояснительная записка содержит так же 1 приложение, 27 рисунков, 10 таблиц, 45 пунктов библиографии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..10
1. ОБЗОР И АНАЛИЗ РАБОТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА И УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ……………………………………..12
1.1 Задачи дипломного проекта …………………. ……..12
1.2 Тенденции и анализ развития конструкции дифференциала……………14
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ КЛАССА 2……23
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ………………………………………26
4. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ БЛОКИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАКТОРАХ…………….....32
5. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА ……………...42
5.1 Актуальность проблемы ………………………...42
5.2 Анализ конструкций ……………………………..........43
6. РАСЧЕТ КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ……………..48
6.1 Расчет необходимого давления для блокировки дифференциала……….48
6.2 Конечная передача…………………….49
7. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА……..54
8. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ВСПАШКУ ПОЧВЫ……………………………………………………………….55
9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА……………….63
9.1 Сущность разработки……………………….....63
9.2 Расчет производительности машины и годового объема работ……..….64
9.3 Расчет трудозатрат и роста производительности труда……………..….. 64
9.4 Материалоемкость процесса……………………….65
9.5 Энергоемкость процесса……………………………66
9.6 Расход топлива………………………………………67
9.7 Капиталоемкость процесса……………………………....67
9.8 Расчет эксплуатационных затрат и их экономии…………………………68
9.9 Годовая норма эксплуатационных затрат…………72
9.10 Расчет эффективности капитальных вложений в приобретение сельскохозяйственной техники………..72
9.11 Капиталовложения…………………………...72
9.12 Выводы……………………………………..75
10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….76
10.1 Требование безопасности при эксплуатации трактора Беларус-1221….76
10.2 Требования безопасности перед началом работы……………………….77
10.3 Требования пожарной безопасности при заправке трактора топливом и двигателя охлаждающей жидкостью…………………………………………..78
10.4 Правила безопасности при производстве продукции растениеводства..79
10.5 Расчет продольной и поперечной устойчивости трактора……………...80
10.6 Экологическая безопасность…………………...84
10.7 Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуации.86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..88
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..89
ПРИЛОЖЕНИЕ
7. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА.
Механизм блокировки дифференциала состоит из дифференциала, фрикционной муфты, устройства подачи смазки, радиатора, оси дифференциала напорного фильтра, насоса НШ16Г-3Л (см. листы графической части).
Особенностью предложенного механизма является то, что в крестовине дифференциала имеются осевые и радиальные каналы, а также каналы имеются в оси дифференциала жестко связанной с крестовиной. Это позволяет производить подачу смазочного материала от источника давления во внутреннюю полость дифференциала. При прокачке смазочного материала по масляным каналам происходит смазка пары трения крестовина–сателлит, наиболее нагруженной пары трения в дифференциале.
Далее смазочные материал под давлением протекает через зазоры в паре трения крестовина–сателлит и попадает во внутреннюю полость дифференциал, где производиться смазка остальных пар трения (сателлит–корпус дифференциала, зубчатых зацеплений сателлит–солнечная шестерня, подшипников).
Одной из важных проблем является также обеспечение качества смазочного материала. Смазочный материал не должен содержать механических примесей, а также обладать невысокими температурами (для более качественного охлаждения деталей дифференциала)
Смазочный материал подается насосом НШ16Г-3Л из трансмиссии, после чего он подается на очистку в напорный фильтр 2ФГМ32Н-10 25К УХЛ4, где пройдя очистку при повышенной температуре (а следовательно, пониженной вязкости, что обеспечивает повышение качества очистки) подается в радиатор. После радиатора смазочный материал подается в устройство подачи, которое обеспечивает подачу смазочного материала во вращающуюся ось дифференциала.
Освещены вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве и безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных, экологически неблаго-приятных условиях, проведено технико-экономическое обоснование разра-ботки.
В графической части проекта разработана конструкция модернизированного механизма блокировки дифференциала, приведены таблицы технологического процесса работы трактора и технико-экономические показатели проекта.
С учётом специфики и особенности работы трактора класса 2.0 выявлены недостатки механизма блокировки дифференциала (низкий коэффициент полезного действия, быстрый износ пар трения сателлит-крестовина дифференциала, неполная блокировка дифференциала и др.).
Модернизация произведена на базе анализа патентного поиска по дифференциалу, механизмам блокировки дифференциала в направлении улучшения эксплуатационных свойств трактора.
Правильность выбора модернизации подтверждается прочностными и технико-экономическими показателями.
Пояснительная записка содержит так же 1 приложение, 27 рисунков, 10 таблиц, 45 пунктов библиографии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..10
1. ОБЗОР И АНАЛИЗ РАБОТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА И УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ……………………………………..12
1.1 Задачи дипломного проекта …………………. ……..12
1.2 Тенденции и анализ развития конструкции дифференциала……………14
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ КЛАССА 2……23
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ………………………………………26
4. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ БЛОКИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАКТОРАХ…………….....32
5. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА ……………...42
5.1 Актуальность проблемы ………………………...42
5.2 Анализ конструкций ……………………………..........43
6. РАСЧЕТ КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ……………..48
6.1 Расчет необходимого давления для блокировки дифференциала……….48
6.2 Конечная передача…………………….49
7. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА……..54
8. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ВСПАШКУ ПОЧВЫ……………………………………………………………….55
9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА……………….63
9.1 Сущность разработки……………………….....63
9.2 Расчет производительности машины и годового объема работ……..….64
9.3 Расчет трудозатрат и роста производительности труда……………..….. 64
9.4 Материалоемкость процесса……………………….65
9.5 Энергоемкость процесса……………………………66
9.6 Расход топлива………………………………………67
9.7 Капиталоемкость процесса……………………………....67
9.8 Расчет эксплуатационных затрат и их экономии…………………………68
9.9 Годовая норма эксплуатационных затрат…………72
9.10 Расчет эффективности капитальных вложений в приобретение сельскохозяйственной техники………..72
9.11 Капиталовложения…………………………...72
9.12 Выводы……………………………………..75
10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….76
10.1 Требование безопасности при эксплуатации трактора Беларус-1221….76
10.2 Требования безопасности перед началом работы……………………….77
10.3 Требования пожарной безопасности при заправке трактора топливом и двигателя охлаждающей жидкостью…………………………………………..78
10.4 Правила безопасности при производстве продукции растениеводства..79
10.5 Расчет продольной и поперечной устойчивости трактора……………...80
10.6 Экологическая безопасность…………………...84
10.7 Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуации.86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..88
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..89
ПРИЛОЖЕНИЕ
7. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА.
Механизм блокировки дифференциала состоит из дифференциала, фрикционной муфты, устройства подачи смазки, радиатора, оси дифференциала напорного фильтра, насоса НШ16Г-3Л (см. листы графической части).
Особенностью предложенного механизма является то, что в крестовине дифференциала имеются осевые и радиальные каналы, а также каналы имеются в оси дифференциала жестко связанной с крестовиной. Это позволяет производить подачу смазочного материала от источника давления во внутреннюю полость дифференциала. При прокачке смазочного материала по масляным каналам происходит смазка пары трения крестовина–сателлит, наиболее нагруженной пары трения в дифференциале.
Далее смазочные материал под давлением протекает через зазоры в паре трения крестовина–сателлит и попадает во внутреннюю полость дифференциал, где производиться смазка остальных пар трения (сателлит–корпус дифференциала, зубчатых зацеплений сателлит–солнечная шестерня, подшипников).
Одной из важных проблем является также обеспечение качества смазочного материала. Смазочный материал не должен содержать механических примесей, а также обладать невысокими температурами (для более качественного охлаждения деталей дифференциала)
Смазочный материал подается насосом НШ16Г-3Л из трансмиссии, после чего он подается на очистку в напорный фильтр 2ФГМ32Н-10 25К УХЛ4, где пройдя очистку при повышенной температуре (а следовательно, пониженной вязкости, что обеспечивает повышение качества очистки) подается в радиатор. После радиатора смазочный материал подается в устройство подачи, которое обеспечивает подачу смазочного материала во вращающуюся ось дифференциала.
Похожие материалы
Устройство экстренного повышения тягово-сцепных и тормозных качеств грузового автомобиля (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 2 августа 2018
Устройство предназначено для экстренного кратковременного повы-шения тягово-сцепных и тормозных качеств автомобилей КАМАЗ путем подсыпания под ведущие колеса сыпучих материалов, например песка и может быть установлено на семейство автомобилей КАМАЗ. При не больших переделках в конструкции крепления устройства, возможно, его применение и на автомобилях ЗИЛ или других. Установленное устройство на автомобиле КАМАЗ показана на рисунке хххх.
С двух сторон автомобиля на раме устанавливаются бункера
999 руб.
Повышение тягово-сцепных свойств трактора тягового класса 3 путём совершенствования механизма блокировки дифференциала (дипломный проект)
Shloma
: 12 мая 2020
В дипломном проекте освещены основные недостатки при работе тракторов, произведён обзор и анализ современных механизмов блокировки дифференциалов, выполнена модернизация механизма блокировки дифференциала. Приведено описание конструкции системы смазки дифференциала, произведен расчёт необходимого давления рабочей жидкости для блокировки дифференциала, выполнен расчёт основных деталей и сборочных единиц дифференциала, разработан технологический процесс использования трактора на пахоте.
Освещены
1590 руб.
Разработка активного заднего моста для самоходного скрепера ДЗ-13 с целью повышения тягово-сцепных характеристик
donecarleone
: 3 марта 2016
Дипломный проект, выполненный на тему: «Разработка активного заднего моста для самоходного скрепера ДЗ-13 с целью повышения тягово-сцепных характеристик», со специальной частью «Проектирование и расчет конструкции мотор-колеса» представляется для итоговой аттестации автора и присвоения квалификации инженера.
В данном дипломном проекте на основе анализа патентно-литературных источников предложена конструкция мотор-колеса, обеспечивающий при простоте конструкции большой крутящий момент и малые габ
300 руб.
Повышение тягово-сцепных свойств трактора «Беларус» класса 2,0 за счет совершенствования механизма блокировки дифференциала
GnobYTEL
: 21 мая 2012
ВВЕДЕНИЕ 7
1. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ
ТРАКТОРОВ КЛАССА 2…5 9
2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
КОЛЁСНЫХ ТРАКТОРОВ 14
3. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ БЛОКИРУЮЩИХ
УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАКТОРАХ 20
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА 30
4.1 Актуальность проблемы 30
4.2 Патентный поиск 32
5. РАСЧЁТ КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ 36
5.1 Описание работы модернизированного узла 36
5.2 Расчёт нео
450 руб.
Разработка активного заднего моста для самоходного скрепера ДЗ-13 с целью повышения тягово-сцепных характеристик».
garik-19
: 16 сентября 2009
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ -
«Разработка активного заднего моста для самоходного скрепера ДЗ-13 с целью повышения тягово-сцепных характеристик».
Специальная часть: «Проектирование и расчет конструкции мотор-колеса»
Содержание пояснительной записки
Введение
1 Основные сведения о самоходных скреперах и тенденции их развития
1.1 Определение, назначение, основные параметры самоходных скреперов
1.2 Устройство самоходных скреперов
1.3 Рабочий процесс скрепера
1.4 Рабочее оборудование скреперов
1.5 Обзор сущ
80 руб.
Дипломная проект СТО
Shaman198521
: 11 августа 2009
Имеется ПЗ с расчетом мех. части + расчет экономических показателей + 7 чертежей А1 + спецификация
Заключение
В данном дипломном проекте был проведен анализ рынка автомоечных услуг г. Владивостока и на этом основании разработан проект на данный момент наиболее перспективной автомоечной станции для г. Владивостока.
В проекте производился расчет технологических, проектировочных и экономических решений для данной станции, также был произведен расчет норм техники безопасности на производстве и эколо
50 руб.
Дипломный проект АТП
Shaman198521
: 10 августа 2009
10 листов формата А1 графического материала + 5 листов спецификации А4. Имеется составленная программа автоматического расчета производственно-технической базы в среде Exel. ( проверено все считает и работает на 100%) Защищен ДП на предприятиии Криворожском СевГОКе Горнотранспортном цехе №2 на оценку отлично
Пояснительная записка 69 с., 3 рис., 25 табл., 33 источника, 3 прил.
Содержание
Введение 7
1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности дорожной
автобазы ЮВЖД 8
1.1 Общие сведения о
120 руб.
Дипломный проект: водоотведение
natal1.art182
: 28 января 2009
Использованы технологии по глубокой очистки сточных вод в соответствии с региональными требованиями Ростехнадзора по концентрации стоков, сбрасываемых в реку... А также решена инженерная задача, заключающаяся в уменьшении обьемов работ и строительных конструкций, за счет аварийно-регулирующего резервуара, позволяющего снизить коэффициент неравномерности поступления сточных вод от ГНС в приемную камеру городских очистных сооружений
Другие работы
Теория языков программирования и методы трансляции. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. Вариант №18
Shamrock
: 27 января 2015
Перевод с помощью СУ-схемы
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на экране); цепочки вводить с к
250 руб.
Физика ч1 Контрольная работа Вариант 6
John111
: 15 июня 2023
Ч1
1. На полу стоит тележка в виде длинной доски, снабженной легкими колесами. На одном конце доски стоит человек. Масса его 60 кг, масса доски 20 кг. С какой скоростью относительно пола будет двигаться тележка, если человек пойдет вдоль неё со скоростью относительно доски 1 м/с? Массой колёс и трением пренебречь.
2. 2. Шар массой 4 кг движется со скоростью 5 м/с и сталкивается с шаром массой 6 кг, который движется ему навстречу со скоростью 2 м/с. Вычислите скорости шаров после удара. Удар
500 руб.
Технические средства радиосвязи, радиовещания и телевидения. Вариант №12.
ДО Сибгути
: 30 января 2016
Задача №1
1. Определить, насколько увеличится относительная разность частот сигнала и помехи при переходе от схемы приемника прямого усиления к супергетеродинному.
2. Для приведенного варианта АЧХ селективной цепи преселектора радиоприемного устройства определить избирательность по соседнему каналу.
Дать определения чувствительности и избирательности радиоприемного устройства.
Задача №2.
Определить количество информации в сообщении, если задан вид и спектр сигнала, и отношение средней мощност
30 руб.
Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. Лабораторная работа № 1,2. Вариант 02. 2019 год
artinjeti
: 20 мая 2019
ЛАБОРАТОРНАЯ № 1 Синхронизация в системах передачи дискретных сообщений
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Приобретение навыков расчета устройств поэлементной синхронизации.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Изучение принципов работы разомкнутых и замкнутых устройств синхронизации.
Расчет параметров замкнутого устройства синхронизации с дискретным управлением.
Оценка влияния погрешности синхронизации на верность приема единичного элемента.
ЛАБОРАТОРНАЯ № 2 Эффективное кодирование на примере кода Хаффмена
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучение пр
120 руб.