Повышение тягово-сцепных свойств трактора “Беларус” класса 2.0 путем модернизации механизма блокировки дифференциала (дипломный проект)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
Описание
В дипломном проекте освещены основные недостатки при работе тракторов, произведен обзор и анализ современных механизмов блокировки дифференциалов, выполнена модернизация механизма блокировки дифференциала. Приведено описание конструкции системы смазки дифференциала, произведен расчёт необходимого давления рабочей жидкости для блокировки дифференциала, выполнен расчёт основных деталей и сборочных единиц дифференциала, разработан технологический процесс использования трактора на пахоте.
Освещены вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве и безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных, экологически неблаго-приятных условиях, проведено технико-экономическое обоснование разра-ботки.
В графической части проекта разработана конструкция модернизированного механизма блокировки дифференциала, приведены таблицы технологического процесса работы трактора и технико-экономические показатели проекта.
С учётом специфики и особенности работы трактора класса 2.0 выявлены недостатки механизма блокировки дифференциала (низкий коэффициент полезного действия, быстрый износ пар трения сателлит-крестовина дифференциала, неполная блокировка дифференциала и др.).
Модернизация произведена на базе анализа патентного поиска по дифференциалу, механизмам блокировки дифференциала в направлении улучшения эксплуатационных свойств трактора.
Правильность выбора модернизации подтверждается прочностными и технико-экономическими показателями.
Пояснительная записка содержит так же 1 приложение, 27 рисунков, 10 таблиц, 45 пунктов библиографии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..10
1. ОБЗОР И АНАЛИЗ РАБОТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА И УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ……………………………………..12
1.1 Задачи дипломного проекта …………………. ……..12
1.2 Тенденции и анализ развития конструкции дифференциала……………14
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ КЛАССА 2……23
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ………………………………………26
4. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ БЛОКИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАКТОРАХ…………….....32
5. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА ……………...42
5.1 Актуальность проблемы ………………………...42
5.2 Анализ конструкций ……………………………..........43
6. РАСЧЕТ КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ……………..48
6.1 Расчет необходимого давления для блокировки дифференциала……….48
6.2 Конечная передача…………………….49
7. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА……..54
8. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ВСПАШКУ ПОЧВЫ……………………………………………………………….55
9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА……………….63
9.1 Сущность разработки……………………….....63
9.2 Расчет производительности машины и годового объема работ……..….64
9.3 Расчет трудозатрат и роста производительности труда……………..….. 64
9.4 Материалоемкость процесса……………………….65
9.5 Энергоемкость процесса……………………………66
9.6 Расход топлива………………………………………67
9.7 Капиталоемкость процесса……………………………....67
9.8 Расчет эксплуатационных затрат и их экономии…………………………68
9.9 Годовая норма эксплуатационных затрат…………72
9.10 Расчет эффективности капитальных вложений в приобретение сельскохозяйственной техники………..72
9.11 Капиталовложения…………………………...72
9.12 Выводы……………………………………..75
10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….76
10.1 Требование безопасности при эксплуатации трактора Беларус-1221….76
10.2 Требования безопасности перед началом работы……………………….77
10.3 Требования пожарной безопасности при заправке трактора топливом и двигателя охлаждающей жидкостью…………………………………………..78
10.4 Правила безопасности при производстве продукции растениеводства..79
10.5 Расчет продольной и поперечной устойчивости трактора……………...80
10.6 Экологическая безопасность…………………...84
10.7 Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуации.86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..88
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..89
ПРИЛОЖЕНИЕ
7. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА.
Механизм блокировки дифференциала состоит из дифференциала, фрикционной муфты, устройства подачи смазки, радиатора, оси дифференциала напорного фильтра, насоса НШ16Г-3Л (см. листы графической части).
Особенностью предложенного механизма является то, что в крестовине дифференциала имеются осевые и радиальные каналы, а также каналы имеются в оси дифференциала жестко связанной с крестовиной. Это позволяет производить подачу смазочного материала от источника давления во внутреннюю полость дифференциала. При прокачке смазочного материала по масляным каналам происходит смазка пары трения крестовина–сателлит, наиболее нагруженной пары трения в дифференциале.
Далее смазочные материал под давлением протекает через зазоры в паре трения крестовина–сателлит и попадает во внутреннюю полость дифференциал, где производиться смазка остальных пар трения (сателлит–корпус дифференциала, зубчатых зацеплений сателлит–солнечная шестерня, подшипников).
Одной из важных проблем является также обеспечение качества смазочного материала. Смазочный материал не должен содержать механических примесей, а также обладать невысокими температурами (для более качественного охлаждения деталей дифференциала)
Смазочный материал подается насосом НШ16Г-3Л из трансмиссии, после чего он подается на очистку в напорный фильтр 2ФГМ32Н-10 25К УХЛ4, где пройдя очистку при повышенной температуре (а следовательно, пониженной вязкости, что обеспечивает повышение качества очистки) подается в радиатор. После радиатора смазочный материал подается в устройство подачи, которое обеспечивает подачу смазочного материала во вращающуюся ось дифференциала.
Освещены вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве и безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных, экологически неблаго-приятных условиях, проведено технико-экономическое обоснование разра-ботки.
В графической части проекта разработана конструкция модернизированного механизма блокировки дифференциала, приведены таблицы технологического процесса работы трактора и технико-экономические показатели проекта.
С учётом специфики и особенности работы трактора класса 2.0 выявлены недостатки механизма блокировки дифференциала (низкий коэффициент полезного действия, быстрый износ пар трения сателлит-крестовина дифференциала, неполная блокировка дифференциала и др.).
Модернизация произведена на базе анализа патентного поиска по дифференциалу, механизмам блокировки дифференциала в направлении улучшения эксплуатационных свойств трактора.
Правильность выбора модернизации подтверждается прочностными и технико-экономическими показателями.
Пояснительная записка содержит так же 1 приложение, 27 рисунков, 10 таблиц, 45 пунктов библиографии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..10
1. ОБЗОР И АНАЛИЗ РАБОТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА И УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ……………………………………..12
1.1 Задачи дипломного проекта …………………. ……..12
1.2 Тенденции и анализ развития конструкции дифференциала……………14
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ КЛАССА 2……23
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ………………………………………26
4. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ БЛОКИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАКТОРАХ…………….....32
5. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА ……………...42
5.1 Актуальность проблемы ………………………...42
5.2 Анализ конструкций ……………………………..........43
6. РАСЧЕТ КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ……………..48
6.1 Расчет необходимого давления для блокировки дифференциала……….48
6.2 Конечная передача…………………….49
7. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА……..54
8. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ВСПАШКУ ПОЧВЫ……………………………………………………………….55
9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА……………….63
9.1 Сущность разработки……………………….....63
9.2 Расчет производительности машины и годового объема работ……..….64
9.3 Расчет трудозатрат и роста производительности труда……………..….. 64
9.4 Материалоемкость процесса……………………….65
9.5 Энергоемкость процесса……………………………66
9.6 Расход топлива………………………………………67
9.7 Капиталоемкость процесса……………………………....67
9.8 Расчет эксплуатационных затрат и их экономии…………………………68
9.9 Годовая норма эксплуатационных затрат…………72
9.10 Расчет эффективности капитальных вложений в приобретение сельскохозяйственной техники………..72
9.11 Капиталовложения…………………………...72
9.12 Выводы……………………………………..75
10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….76
10.1 Требование безопасности при эксплуатации трактора Беларус-1221….76
10.2 Требования безопасности перед началом работы……………………….77
10.3 Требования пожарной безопасности при заправке трактора топливом и двигателя охлаждающей жидкостью…………………………………………..78
10.4 Правила безопасности при производстве продукции растениеводства..79
10.5 Расчет продольной и поперечной устойчивости трактора……………...80
10.6 Экологическая безопасность…………………...84
10.7 Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуации.86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..88
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..89
ПРИЛОЖЕНИЕ
7. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА.
Механизм блокировки дифференциала состоит из дифференциала, фрикционной муфты, устройства подачи смазки, радиатора, оси дифференциала напорного фильтра, насоса НШ16Г-3Л (см. листы графической части).
Особенностью предложенного механизма является то, что в крестовине дифференциала имеются осевые и радиальные каналы, а также каналы имеются в оси дифференциала жестко связанной с крестовиной. Это позволяет производить подачу смазочного материала от источника давления во внутреннюю полость дифференциала. При прокачке смазочного материала по масляным каналам происходит смазка пары трения крестовина–сателлит, наиболее нагруженной пары трения в дифференциале.
Далее смазочные материал под давлением протекает через зазоры в паре трения крестовина–сателлит и попадает во внутреннюю полость дифференциал, где производиться смазка остальных пар трения (сателлит–корпус дифференциала, зубчатых зацеплений сателлит–солнечная шестерня, подшипников).
Одной из важных проблем является также обеспечение качества смазочного материала. Смазочный материал не должен содержать механических примесей, а также обладать невысокими температурами (для более качественного охлаждения деталей дифференциала)
Смазочный материал подается насосом НШ16Г-3Л из трансмиссии, после чего он подается на очистку в напорный фильтр 2ФГМ32Н-10 25К УХЛ4, где пройдя очистку при повышенной температуре (а следовательно, пониженной вязкости, что обеспечивает повышение качества очистки) подается в радиатор. После радиатора смазочный материал подается в устройство подачи, которое обеспечивает подачу смазочного материала во вращающуюся ось дифференциала.
Похожие материалы
Устройство экстренного повышения тягово-сцепных и тормозных качеств грузового автомобиля (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 2 августа 2018
Устройство предназначено для экстренного кратковременного повы-шения тягово-сцепных и тормозных качеств автомобилей КАМАЗ путем подсыпания под ведущие колеса сыпучих материалов, например песка и может быть установлено на семейство автомобилей КАМАЗ. При не больших переделках в конструкции крепления устройства, возможно, его применение и на автомобилях ЗИЛ или других. Установленное устройство на автомобиле КАМАЗ показана на рисунке хххх.
С двух сторон автомобиля на раме устанавливаются бункера
999 руб.
Повышение тягово-сцепных свойств трактора тягового класса 3 путём совершенствования механизма блокировки дифференциала (дипломный проект)
Shloma
: 12 мая 2020
В дипломном проекте освещены основные недостатки при работе тракторов, произведён обзор и анализ современных механизмов блокировки дифференциалов, выполнена модернизация механизма блокировки дифференциала. Приведено описание конструкции системы смазки дифференциала, произведен расчёт необходимого давления рабочей жидкости для блокировки дифференциала, выполнен расчёт основных деталей и сборочных единиц дифференциала, разработан технологический процесс использования трактора на пахоте.
Освещены
1590 руб.
Разработка активного заднего моста для самоходного скрепера ДЗ-13 с целью повышения тягово-сцепных характеристик
donecarleone
: 3 марта 2016
Дипломный проект, выполненный на тему: «Разработка активного заднего моста для самоходного скрепера ДЗ-13 с целью повышения тягово-сцепных характеристик», со специальной частью «Проектирование и расчет конструкции мотор-колеса» представляется для итоговой аттестации автора и присвоения квалификации инженера.
В данном дипломном проекте на основе анализа патентно-литературных источников предложена конструкция мотор-колеса, обеспечивающий при простоте конструкции большой крутящий момент и малые габ
300 руб.
Повышение тягово-сцепных свойств трактора «Беларус» класса 2,0 за счет совершенствования механизма блокировки дифференциала
GnobYTEL
: 21 мая 2012
ВВЕДЕНИЕ 7
1. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ
ТРАКТОРОВ КЛАССА 2…5 9
2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ
КОЛЁСНЫХ ТРАКТОРОВ 14
3. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ БЛОКИРУЮЩИХ
УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАКТОРАХ 20
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА 30
4.1 Актуальность проблемы 30
4.2 Патентный поиск 32
5. РАСЧЁТ КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ 36
5.1 Описание работы модернизированного узла 36
5.2 Расчёт нео
450 руб.
Разработка активного заднего моста для самоходного скрепера ДЗ-13 с целью повышения тягово-сцепных характеристик».
garik-19
: 16 сентября 2009
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ -
«Разработка активного заднего моста для самоходного скрепера ДЗ-13 с целью повышения тягово-сцепных характеристик».
Специальная часть: «Проектирование и расчет конструкции мотор-колеса»
Содержание пояснительной записки
Введение
1 Основные сведения о самоходных скреперах и тенденции их развития
1.1 Определение, назначение, основные параметры самоходных скреперов
1.2 Устройство самоходных скреперов
1.3 Рабочий процесс скрепера
1.4 Рабочее оборудование скреперов
1.5 Обзор сущ
80 руб.
Дипломная проект СТО
Shaman198521
: 11 августа 2009
Имеется ПЗ с расчетом мех. части + расчет экономических показателей + 7 чертежей А1 + спецификация
Заключение
В данном дипломном проекте был проведен анализ рынка автомоечных услуг г. Владивостока и на этом основании разработан проект на данный момент наиболее перспективной автомоечной станции для г. Владивостока.
В проекте производился расчет технологических, проектировочных и экономических решений для данной станции, также был произведен расчет норм техники безопасности на производстве и эколо
50 руб.
Дипломный проект АТП
Shaman198521
: 10 августа 2009
10 листов формата А1 графического материала + 5 листов спецификации А4. Имеется составленная программа автоматического расчета производственно-технической базы в среде Exel. ( проверено все считает и работает на 100%) Защищен ДП на предприятиии Криворожском СевГОКе Горнотранспортном цехе №2 на оценку отлично
Пояснительная записка 69 с., 3 рис., 25 табл., 33 источника, 3 прил.
Содержание
Введение 7
1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности дорожной
автобазы ЮВЖД 8
1.1 Общие сведения о
120 руб.
Дипломный проект: водоотведение
natal1.art182
: 28 января 2009
Использованы технологии по глубокой очистки сточных вод в соответствии с региональными требованиями Ростехнадзора по концентрации стоков, сбрасываемых в реку... А также решена инженерная задача, заключающаяся в уменьшении обьемов работ и строительных конструкций, за счет аварийно-регулирующего резервуара, позволяющего снизить коэффициент неравномерности поступления сточных вод от ГНС в приемную камеру городских очистных сооружений
Другие работы
Трудовое право. 2-а задания. РОСНОУ
studypro
: 14 мая 2016
Задания по дисциплине «Трудовое право»
Задание:
Задача № 1.
Экономист Николаев, узнав из объявления в областной газете, что фабрике, находящейся в другом городе, нужен старший экономист,, направил на имя директора фабрики свою трудовую книжку и заявление с просьбой принять его на указанную должность, если оклад не ниже 10000 рублей. Вскоре Николаев получил письмо за подписью завотделом кадров фабрики о согласии администрации на прием Николаева в качестве экономиста с возмещением расходов по пе
120 руб.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.2 по дисциплине «Электропитание устройств и систем связи».Вариант 09
loly1414
: 26 февраля 2014
Исследование трёхфазного мостового неуправляемого выпрямителя
1 Цель работы
Исследование установившихся процессов в трехфазной схеме выпрямления. Экспериментальное определение кпд и выходного сопротивления, снятие внешних характеристик выпрямителей при работе на активную нагрузку. Оценка степени влияния параметров элементов схемы и индуктивности рассеяния трансформатора на качественные показатели трехфазных выпрямителей.
2 Порядок выполнения лабораторной работы
Таблица 1 Исходные данные
На
50 руб.
Законность, правопорядок, общественный порядок
VikkiROY
: 26 ноября 2012
РЕФЕРАТ
Законность, правопорядок, общественный порядок
Законность и правопорядок в системе политико-правовых ценностей современной правовой жизни
Когда говорят о праве, то нередко под правом понимают широкий круг явлений, включая нормы права, отношение людей к действующему праву (правосознание), реализацию права в жизни правоотношение). Среди разнообразных способов проявления права в сфере его действия принципиально важное значение имеют такие понятия как законность и правопорядок. Законность
19 руб.
Зажим гидравлический поворотный МЧ00.10.00.00 solidworks
bublegum
: 10 апреля 2021
Гидравлический поворотный зажим предназначен для перемещения обрабатываемой на металлорежущих станках детали до упорной базы.
Зажим устанавливают на столе станка или переходной плите и закрепляют в пазу с помощью квадратной головки пальца поз. 5 и гайки поз. 9. Корпус поз. 1 соединен с гидроцилиндром поз. 2.
Гидроцилиндр может быть одностороннего и двустороннего действия. Под действием давления жидкости, поступающей поочередно через резьбовые отверстия крышек поз. 4 и поз. 8, поршень перемещаетс
600 руб.