Совершенствование технологии ремонта коробки перемены передач трактора «Беларус 1221» в условиях ОАО МТЗ с модернизацией станочного приспособления
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
- Microsoft Excel
Описание
Дипломный проект
В проекте представлен анализ хозяйственной деятельности РУП «МТЗ», рассмотрены действующая технология ремонта вала КПП «Беларус 1221» и существующие технологии ремонта, по результатам которых разработана перспективная, ресурсосберегающая технология восстановления вала КПП «Беларус 1221» в условиях предприятия, обосновано технологическое оборудование и оснастка.
В конструкторской части проекта разработано фрезерное приспособление. Изложены устройство и работа приспособления, разработана конструкция, выполнены расчеты основных рабочих элементов.
В разделе по безопасности жизнедеятельности дана оценка состояния охраны труда и экологической обстановки на предприятии, рассмотрена оценка устойчивости потенциально опасных объектов.
Технико – экономические расчеты подтвердили целесообразность и обоснованность принятых в проекте решений.
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат
Содержание
Введение
1. Обоснование темы и задачи проекта
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности КПП
1.3. Анализ существующей технологии ремонта первичного вала КПП
1.4. Выводы и предложения
2 Обоснование производственной программы и годового объема работ по ремонту КПП
3. Проектирование технологического процесса дефектации первичного вала КПП
3.1. Организация и технология работ
3.2 Технологическое оснащение
3.3 Расчет норм времени
4. Проектирование технологического процесса восстановления первичного вала КПП
4.1 Обоснование способов восстановления дефектов
4.2 Выбор технологических баз
4.3 Обоснование технологического маршрута
4.4 Выбор оборудования и оснастки для процесса восстановления.
5. Проектирование механического отделения
5.1. Обоснование трудоемкости ремонта
5.2 Расчет количества рабочих
5.3 Расчет количества рабочих мест
5.4 Технологическая планировка
5.5 Расчет потребности в энергоресурсах
6. Конструкторская разработка
6.1 Обоснование выбранной конструкции
6.2 Описание устройства и конструкционных решений
6.3 Конструкционные расчеты
6.4 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки
7. Безопасность жизнедеятельности
7.1. Анализ состояния охраны труда на РУП «МТЗ»
7.2 Требования безопасности при ремонте первичного вала КП трактора “Беларус 1221”
7.3 Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий труда на слесарно-механическом участке
7.4. Оценка пожарной опасности на РУП “МТЗ” с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
7.5. Инженерно-экологическая безопасность РУП “МТЗ”
8. Технико- экономическое обоснование проекта.
Заключение.
Список использованных источников
4.3 Обоснование технологического маршрута
Составление маршрута восстановления детали (разработка последовательности устранения дефектов детали с учетом схем базирования) состоит в разработке общего плана технологического процесса, содержания операций и выборе типа оборудования.
Маршрут восстановления деталей на специализированном ремонтном предприятии начинается с очистки. Затем следует дефектация. Дальнейшее построение маршрута должно обеспечивать изменение состояния детали, отвечающей требованиям чертежа.
Приступая к составлению технологического маршрута, необходимо опре-делить план обработки поверхностей - структуру операций.
При разработке маршрута руководствуемся следующими правилами:
- первыми выполняются операции по восстановлению или изготовлению
технологических баз (в нашем случае не требуется);
- перед нанесением (наращиванием) покрытий выполняют операции по
удалению дефектных слоев металла, восстановлению формы и созданию необходимой шероховатости поверхностей (наращивания поверхностей не производим, поэтому в такой операции нет необходимости);
- в первую очередь выполняются операции, вызывающие изменение физико-механических свойств материала, возникновению остаточных напряжений (таких операций не производим);
- в дальнейшем предусматриваем операции, устраняющие отрицательное
влияние энергетических воздействий (в такой операции нет необходимости);
- легкоповреждаемые и точные поверхности обрабатывают в конце маршрута (доводка до требуемой шероховатости раскаткой);
- каждая последующая операция должна улучшать качество поверхности;
- черновую и чистовую обработки со значительными припусками необходимо выделять в отдельные операции (механические обработки поверхностей проводим с незначительными припусками в один проход).
Последовательность выполнения операций должна исключать повторное поступление деталей на посты восстановления.
С учетом вышеизложенного составляем маршрут восстановления детали.
Маршрут восстановления детали
Техническая норма времени на операции рассчитывается по формуле
Тш-к=(То+Тв+Тдоп+Тп-з)/nд
где Тш.к - штучно-калькуляционное время, мин;
То - основное время, мин;
Тв вспомогательное время мин;
Тдоп - дополнительное время, мин;
Тдоп =К*(То+Тв),
К - отношение дополнительного времени к оперативному, %;
Тп.з -подготовительно-заключительное время, мин;
nд - количество деталей в партии (nд=1 шт.).
Основным или технологическим называют время, в течение которого происходит изменение формы, размеров, внешнего вида или внутренних свойств детали в результате какого-либо вида обработки.
Вспомогательным называют время, затрачиваемое на различные вспомогательные действия, обеспечивающие выполнение основной работы. К вспомогательным действиям относятся: установка, выверка, крепление и снятие обрабатываемой детали; настройка оборудования на определенные технологические режимы; управление станком и другим оборудованием; перестановка инструмента и др.
Дополнительное время складывается из времени организационно-технического обслуживания рабочего места, времени перерывов на отдых, естественные надобности и производственную гимнастику.
Подготовительно-заключительным временем называют время, затрачиваемое рабочим на подготовку к определенной работе и выполнения действий, связанных с ее окончанием.
Подготовительно-заключительное время включает следующие работы: получение задания, наряда, инструмента; ознакомление с работой, чертежом (образцом), технологическим процессом, а если его нет - продумывание технологии выполнения работы; инструктаж, получение приспособлений, материала; подготовка рабочего места; наладка или переналадка оборудования, инструмента и приспособлений для выполнения заданной работы; сдача готовых деталей (изделий); сдача инструмента и уборка рабочего места.
Содержание операций технологического маршрута восстановления:
Моечная операция: мойку детали проводят на погружной моечной машине тупикового типа, марки ОМ-5287, в 12%-ом растворе каустической соды. Продувка масляных каналов.
2. Дефектовочная, промеряют размеры и определяют износы. Стол дефектовщика ОРГ-1468.
3. Вертикально сверлильная. Подготовка баз (калибровка центровых отверстий). Станок 16К20.
4. Токарная. Обработка поверхностей 1, и 3, до выведения следов износа, станок токарно-винторезный 1К62.
5. Наплавочная, восстановление цилиндрической поверхности, сварка в среде углекислого газа. Выпрямитель ВД-201У3. Станок ПДГ-312УЗ. Поверхность 1.
6. Наплавочная. Восстановление поверхности под подшипник, наплавка в среде углекислого газа, поверхность 3. Станок тот же (см. п. 6).
7. Наплавочная, наплавка шлицевых поверхностей, поверхность 2. Станок тот же (см. п.6)
8. Токарная, обтачивание поверхности 1,2 и 3. Станок токарно-винторезный 1К62.
9. Фрезерная, фрезерование шлицевых пазов, поверхность 2. Станок горизонтально-фрезерный 6Н12ПБ..
10. Шлифовальная, шлифовать поверхность 1. Станок круглошлифовальный 3М151.
11. Шлифовальная, шлифовать поверхность 3. Станок круглошлифовальный 3М151.
12. Шлифовальная, шлифовать наружный диаметр шлицев, поверхность 2. Станок круглошлифовальный 3А161
13. Контрольная, стол дефектовщика ОРГ.
В проекте представлен анализ хозяйственной деятельности РУП «МТЗ», рассмотрены действующая технология ремонта вала КПП «Беларус 1221» и существующие технологии ремонта, по результатам которых разработана перспективная, ресурсосберегающая технология восстановления вала КПП «Беларус 1221» в условиях предприятия, обосновано технологическое оборудование и оснастка.
В конструкторской части проекта разработано фрезерное приспособление. Изложены устройство и работа приспособления, разработана конструкция, выполнены расчеты основных рабочих элементов.
В разделе по безопасности жизнедеятельности дана оценка состояния охраны труда и экологической обстановки на предприятии, рассмотрена оценка устойчивости потенциально опасных объектов.
Технико – экономические расчеты подтвердили целесообразность и обоснованность принятых в проекте решений.
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат
Содержание
Введение
1. Обоснование темы и задачи проекта
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности КПП
1.3. Анализ существующей технологии ремонта первичного вала КПП
1.4. Выводы и предложения
2 Обоснование производственной программы и годового объема работ по ремонту КПП
3. Проектирование технологического процесса дефектации первичного вала КПП
3.1. Организация и технология работ
3.2 Технологическое оснащение
3.3 Расчет норм времени
4. Проектирование технологического процесса восстановления первичного вала КПП
4.1 Обоснование способов восстановления дефектов
4.2 Выбор технологических баз
4.3 Обоснование технологического маршрута
4.4 Выбор оборудования и оснастки для процесса восстановления.
5. Проектирование механического отделения
5.1. Обоснование трудоемкости ремонта
5.2 Расчет количества рабочих
5.3 Расчет количества рабочих мест
5.4 Технологическая планировка
5.5 Расчет потребности в энергоресурсах
6. Конструкторская разработка
6.1 Обоснование выбранной конструкции
6.2 Описание устройства и конструкционных решений
6.3 Конструкционные расчеты
6.4 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки
7. Безопасность жизнедеятельности
7.1. Анализ состояния охраны труда на РУП «МТЗ»
7.2 Требования безопасности при ремонте первичного вала КП трактора “Беларус 1221”
7.3 Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий труда на слесарно-механическом участке
7.4. Оценка пожарной опасности на РУП “МТЗ” с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
7.5. Инженерно-экологическая безопасность РУП “МТЗ”
8. Технико- экономическое обоснование проекта.
Заключение.
Список использованных источников
4.3 Обоснование технологического маршрута
Составление маршрута восстановления детали (разработка последовательности устранения дефектов детали с учетом схем базирования) состоит в разработке общего плана технологического процесса, содержания операций и выборе типа оборудования.
Маршрут восстановления деталей на специализированном ремонтном предприятии начинается с очистки. Затем следует дефектация. Дальнейшее построение маршрута должно обеспечивать изменение состояния детали, отвечающей требованиям чертежа.
Приступая к составлению технологического маршрута, необходимо опре-делить план обработки поверхностей - структуру операций.
При разработке маршрута руководствуемся следующими правилами:
- первыми выполняются операции по восстановлению или изготовлению
технологических баз (в нашем случае не требуется);
- перед нанесением (наращиванием) покрытий выполняют операции по
удалению дефектных слоев металла, восстановлению формы и созданию необходимой шероховатости поверхностей (наращивания поверхностей не производим, поэтому в такой операции нет необходимости);
- в первую очередь выполняются операции, вызывающие изменение физико-механических свойств материала, возникновению остаточных напряжений (таких операций не производим);
- в дальнейшем предусматриваем операции, устраняющие отрицательное
влияние энергетических воздействий (в такой операции нет необходимости);
- легкоповреждаемые и точные поверхности обрабатывают в конце маршрута (доводка до требуемой шероховатости раскаткой);
- каждая последующая операция должна улучшать качество поверхности;
- черновую и чистовую обработки со значительными припусками необходимо выделять в отдельные операции (механические обработки поверхностей проводим с незначительными припусками в один проход).
Последовательность выполнения операций должна исключать повторное поступление деталей на посты восстановления.
С учетом вышеизложенного составляем маршрут восстановления детали.
Маршрут восстановления детали
Техническая норма времени на операции рассчитывается по формуле
Тш-к=(То+Тв+Тдоп+Тп-з)/nд
где Тш.к - штучно-калькуляционное время, мин;
То - основное время, мин;
Тв вспомогательное время мин;
Тдоп - дополнительное время, мин;
Тдоп =К*(То+Тв),
К - отношение дополнительного времени к оперативному, %;
Тп.з -подготовительно-заключительное время, мин;
nд - количество деталей в партии (nд=1 шт.).
Основным или технологическим называют время, в течение которого происходит изменение формы, размеров, внешнего вида или внутренних свойств детали в результате какого-либо вида обработки.
Вспомогательным называют время, затрачиваемое на различные вспомогательные действия, обеспечивающие выполнение основной работы. К вспомогательным действиям относятся: установка, выверка, крепление и снятие обрабатываемой детали; настройка оборудования на определенные технологические режимы; управление станком и другим оборудованием; перестановка инструмента и др.
Дополнительное время складывается из времени организационно-технического обслуживания рабочего места, времени перерывов на отдых, естественные надобности и производственную гимнастику.
Подготовительно-заключительным временем называют время, затрачиваемое рабочим на подготовку к определенной работе и выполнения действий, связанных с ее окончанием.
Подготовительно-заключительное время включает следующие работы: получение задания, наряда, инструмента; ознакомление с работой, чертежом (образцом), технологическим процессом, а если его нет - продумывание технологии выполнения работы; инструктаж, получение приспособлений, материала; подготовка рабочего места; наладка или переналадка оборудования, инструмента и приспособлений для выполнения заданной работы; сдача готовых деталей (изделий); сдача инструмента и уборка рабочего места.
Содержание операций технологического маршрута восстановления:
Моечная операция: мойку детали проводят на погружной моечной машине тупикового типа, марки ОМ-5287, в 12%-ом растворе каустической соды. Продувка масляных каналов.
2. Дефектовочная, промеряют размеры и определяют износы. Стол дефектовщика ОРГ-1468.
3. Вертикально сверлильная. Подготовка баз (калибровка центровых отверстий). Станок 16К20.
4. Токарная. Обработка поверхностей 1, и 3, до выведения следов износа, станок токарно-винторезный 1К62.
5. Наплавочная, восстановление цилиндрической поверхности, сварка в среде углекислого газа. Выпрямитель ВД-201У3. Станок ПДГ-312УЗ. Поверхность 1.
6. Наплавочная. Восстановление поверхности под подшипник, наплавка в среде углекислого газа, поверхность 3. Станок тот же (см. п. 6).
7. Наплавочная, наплавка шлицевых поверхностей, поверхность 2. Станок тот же (см. п.6)
8. Токарная, обтачивание поверхности 1,2 и 3. Станок токарно-винторезный 1К62.
9. Фрезерная, фрезерование шлицевых пазов, поверхность 2. Станок горизонтально-фрезерный 6Н12ПБ..
10. Шлифовальная, шлифовать поверхность 1. Станок круглошлифовальный 3М151.
11. Шлифовальная, шлифовать поверхность 3. Станок круглошлифовальный 3М151.
12. Шлифовальная, шлифовать наружный диаметр шлицев, поверхность 2. Станок круглошлифовальный 3А161
13. Контрольная, стол дефектовщика ОРГ.
Похожие материалы
Совершенствование технологии ремонта коробки перемены передач трактора Беларус-1221 с разработкой пневматического съемника подшипников
Shloma
: 4 июня 2020
Дипломный проект
В первом разделе выпускной квалификационной работы проведен анализ условий работы подшипников качения. Выявлены основные эксплуатационные неисправности подшипников качения. Установлена важность качества монтажа и демонтажа подшипников качения.
Во втором разделе проведен обзор и классификация конструкций съемников подшипников качения. Определены основные требования, предъявляемые к съемникам подшипников. На основании проведенного обзора предложена конструкция съемника с пневм
1590 руб.
Кинематическая схема трактора “Беларус-1221”
kreuzberg
: 7 июня 2018
Трактор МТЗ-1221 («Беларус-1221») – универсально-пропашная колесная техника, предназначенная для выполнения широкого перечня сельскохозяйственных работ: растениеводства (внесение удобрений, возделывание и уборка, обработка грунта, химизация растений, заготовка кормов, погрузо-разгрузочные и транспортные работы), мелиорации и поливки (планировка и обработка осушенных земель, подача воды в оросительные системы насосами от ВОМ, осушение переувлажненных территорий). Трактор работает на всевозможных
399 руб.
Трактор Беларус-1221 (чертеж общего вида)
kreuzberg
: 7 июня 2018
Технические характеристики
Трактор оснащается 130-сильным мотором модели Д-260.2 с частотой вращения 2100 об/мин.
Длина модели равняется 4950 мм, высота – 2850 мм, ширина – 2250 мм.
Другие параметры: агротехнический просвет – 620 мм, радиус поворота – 5000 мм, масса – 5120 кг, удельное давление на грунт – 200 кг/кв.см.
Норма расхода топлива трактора МТЗ-1221
Расход топлива у МТЗ 1221 составляет 226 (166) г/кВт в час (г/л.с. в час), а емкость топливного бака – 160 литров.
499 руб.
Организация производственного процесса КПП трактора "Беларус-1221"
Рики-Тики-Та
: 14 декабря 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………….………………6
1.Основные принципы организации и параметры производственного . . процесса………………………………………………………………………...7
1.1. Режим работы и годовые фонды времени….……………….…..…….....7
1.2 Принципы организации производственного процесса.……………...….10
1.3. Расчет параметров производственного процесса.………………………12 . .
55 руб.
Колесный редуктор трактора МТЗ Беларус-1221 (сборочный чертеж)
maobit
: 2 апреля 2018
Колесные редукторы МТЗ 1221 планетарно-цилиндрического типа - предназначены для передачи и увеличения крутящего момента от дифференциала ПВМ МТЗ при различных углах поворота передних ведущих управляемых колес.
Рисунок 1.4 – Колесный редуктор МТЗ 1221
Редукторы МТЗ смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 (рис 1.4) и могут поворачиваться относительно балки ПВМ МТЗ на 2-х подшипниках 9. Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с помощью
590 руб.
Задний мост трактора МТЗ Беларус-1221 (сборочный чертеж)
kurs9
: 30 марта 2018
В штатной конструкции трансмиссии трактора БЕЛАРУС-1221 сухая муфта блокировки дифференциала 11 находится слева по ходу трактора (см. рисунок 2.1).
Преимуществом данной конструкции является ее простота, однако имеются существенные недостатками, это низкая надежность, трудность обеспечения длительной частичной блокировки из-за перегрева дисков.
Рисунок 2.1 Задний мост трактора БЕЛАРУС-1221
Редуктор (главная передача) трактора МТЗ-1221 — коническая с круговым зубом — состоит из ведущей кониче
590 руб.
Полуось 1221-2407082 заднего моста трактора Беларус-1221 (рабочий чертеж)
maobit
: 5 апреля 2018
Полуось или вал ведущего моста обеспечивает подвижный контакт двигателя и ведущих колес, передаёт усилия, поддерживает способность поворачивать колёса и позволяет подвеске плавное движение при минимальных вибрациях. Главное назначение полуосей автомобиля принимать на себя действие силы тяжести, припадающей на колесо из-за тяговых и тормозных усилий. На неё приходятся изгибающие моменты и последствия боковой силы при заносах. В конструкции полуоси есть два шарнира, которые обеспечивают равномерну
390 руб.
Модернизация кабины трактора МТЗ Беларус-1221 (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 1 июня 2023
СОДЕРЖАНИЕ
4 Конструкторская разработка...
4.1Системы подрессоривания кабин современных тракторов...
4.2 Требования к виброизоляторам кабин тракторов
4.3 Обзор патентных устройств для гашения колеба-ний...
4.4 Обоснование предлагаемой модернизации
4.5 Описание конструкторской разработки...
4.6 Оценка плавности хода...
4.7 Расчет пружин виброизолятора
4.КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
Степень универсальности современных тракторов постоянно повышается. Каждый современн
999 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.