Совершенствование технологии ремонта коробки перемены передач трактора «Беларус 1221» в условиях ОАО МТЗ с модернизацией станочного приспособления

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 2.1. спец.cdw
material.view.file_icon 2.1. спец.jpg
material.view.file_icon 2.2. спец.cdw
material.view.file_icon 2.3. спец.cdw
material.view.file_icon 2.4. спец.cdw
material.view.file_icon 3.Паспорт+рабочее место фрезеровшика12.cdw
material.view.file_icon А1 рем чер вала.cdw
material.view.file_icon А1 рем чер вала.jpg
material.view.file_icon Безы2мянный.jpg
material.view.file_icon Безым33янный.jpg
material.view.file_icon Безымянный.png
material.view.file_icon Ведомость ДПмоя.doc
material.view.file_icon Деталь1.cdw
material.view.file_icon Деталь2.cdw
material.view.file_icon Деталь3.cdw
material.view.file_icon Деталь5.cdw
material.view.file_icon Деталь6.cdw
material.view.file_icon Деталь7.cdw
material.view.file_icon Деталь8.cdw
material.view.file_icon Деталь9.cdw
material.view.file_icon записка КПП МТЗ.doc
material.view.file_icon
material.view.file_icon 005.bak
material.view.file_icon 005.frw
material.view.file_icon 005.jpg
material.view.file_icon 010.bak
material.view.file_icon 010.frw
material.view.file_icon 010.jpg
material.view.file_icon 015.bak
material.view.file_icon 015.frw
material.view.file_icon 015.jpg
material.view.file_icon 020.bak
material.view.file_icon 020.frw
material.view.file_icon 020.jpg
material.view.file_icon 025.bak
material.view.file_icon 025.frw
material.view.file_icon 025.jpg
material.view.file_icon 030.bak
material.view.file_icon 030.frw
material.view.file_icon 030.jpg
material.view.file_icon 035.bak
material.view.file_icon 035.frw
material.view.file_icon 035.jpg
material.view.file_icon кэ_редуктор МТЗ.xls
material.view.file_icon лист дет1.jpg
material.view.file_icon лист дет2.jpg
material.view.file_icon Лист1.frw
material.view.file_icon Лист2.frw
material.view.file_icon
material.view.file_icon МКС_Ф2_вал КПП МТЗ.xls
material.view.file_icon Титульник.xls
material.view.file_icon
material.view.file_icon ОК Наплавочная015.doc
material.view.file_icon ОК токарная 010.doc
material.view.file_icon ОК токарная 020.doc
material.view.file_icon Оснастка.doc
material.view.file_icon РЕФЕРАТ.doc
material.view.file_icon Сборочный чертеж КПП.cdw
material.view.file_icon Сборочный чертеж КПП.jpg
material.view.file_icon Содержание.doc
material.view.file_icon ТП восст..cdw
material.view.file_icon ТП восст..jpg
material.view.file_icon Участок мех обработки.cdw
material.view.file_icon Участок мех обработки.jpg
material.view.file_icon Чертеж(Эк.таблица)_КПП МТЗ.cdw
material.view.file_icon Чертеж5(Приспособа-5).cdw
material.view.file_icon Чертеж5(Приспособа-5).jpg
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Программа для просмотра изображений
  • Microsoft Word
  • Microsoft Excel

Описание

Дипломный проект

В проекте представлен анализ хозяйственной деятельности РУП «МТЗ», рассмотрены действующая технология ремонта вала КПП «Беларус 1221» и существующие технологии ремонта, по результатам которых разработана перспективная, ресурсосберегающая технология восстановления вала КПП «Беларус 1221» в условиях предприятия, обосновано технологическое оборудование и оснастка.
В конструкторской части проекта разработано фрезерное приспособление. Изложены устройство и работа приспособления, разработана конструкция, выполнены расчеты основных рабочих элементов.
В разделе по безопасности жизнедеятельности дана оценка состояния охраны труда и экологической обстановки на предприятии, рассмотрена оценка устойчивости потенциально опасных объектов.
Технико – экономические расчеты подтвердили целесообразность и обоснованность принятых в проекте решений.



СОДЕРЖАНИЕ
Реферат
Содержание
Введение
1. Обоснование темы и задачи проекта
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности КПП
1.3. Анализ существующей технологии ремонта первичного вала КПП
1.4. Выводы и предложения
2 Обоснование производственной программы и годового объема работ по ремонту КПП
3. Проектирование технологического процесса дефектации первичного вала КПП
3.1. Организация и технология работ
3.2 Технологическое оснащение
3.3 Расчет норм времени
4. Проектирование технологического процесса восстановления первичного вала КПП
4.1 Обоснование способов восстановления дефектов
4.2 Выбор технологических баз
4.3 Обоснование технологического маршрута
4.4 Выбор оборудования и оснастки для процесса восстановления.
5. Проектирование механического отделения
5.1. Обоснование трудоемкости ремонта
5.2 Расчет количества рабочих
5.3 Расчет количества рабочих мест
5.4 Технологическая планировка
5.5 Расчет потребности в энергоресурсах
6. Конструкторская разработка
6.1 Обоснование выбранной конструкции
6.2 Описание устройства и конструкционных решений
6.3 Конструкционные расчеты
6.4 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки
7. Безопасность жизнедеятельности
7.1. Анализ состояния охраны труда на РУП «МТЗ»
7.2 Требования безопасности при ремонте первичного вала КП трактора “Беларус 1221”
7.3 Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий труда на слесарно-механическом участке
7.4. Оценка пожарной опасности на РУП “МТЗ” с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
7.5. Инженерно-экологическая безопасность РУП “МТЗ”
8. Технико- экономическое обоснование проекта.
Заключение.
Список использованных источников




4.3 Обоснование технологического маршрута
Составление маршрута восстановления детали (разработка последовательности устранения дефектов детали с учетом схем базирования) состоит в разработке общего плана технологического процесса, содержания операций и выборе типа оборудования.
Маршрут восстановления деталей на специализированном ремонтном предприятии начинается с очистки. Затем следует дефектация. Дальнейшее построение маршрута должно обеспечивать изменение состояния детали, отвечающей требованиям чертежа.
Приступая к составлению технологического маршрута, необходимо опре-делить план обработки поверхностей - структуру операций.
При разработке маршрута руководствуемся следующими правилами:
- первыми выполняются операции по восстановлению или изготовлению
технологических баз (в нашем случае не требуется);
- перед нанесением (наращиванием) покрытий выполняют операции по
удалению дефектных слоев металла, восстановлению формы и созданию необходимой шероховатости поверхностей (наращивания поверхностей не производим, поэтому в такой операции нет необходимости);
- в первую очередь выполняются операции, вызывающие изменение физико-механических свойств материала, возникновению остаточных напряжений (таких операций не производим);
- в дальнейшем предусматриваем операции, устраняющие отрицательное
влияние энергетических воздействий (в такой операции нет необходимости);
- легкоповреждаемые и точные поверхности обрабатывают в конце маршрута (доводка до требуемой шероховатости раскаткой);
- каждая последующая операция должна улучшать качество поверхности;
- черновую и чистовую обработки со значительными припусками необходимо выделять в отдельные операции (механические обработки поверхностей проводим с незначительными припусками в один проход).
Последовательность выполнения операций должна исключать повторное поступление деталей на посты восстановления.
С учетом вышеизложенного составляем маршрут восстановления детали.
Маршрут восстановления детали
Техническая норма времени на операции рассчитывается по формуле
Тш-к=(То+Тв+Тдоп+Тп-з)/nд
где Тш.к - штучно-калькуляционное время, мин;
То - основное время, мин;
Тв вспомогательное время мин;
Тдоп - дополнительное время, мин;
Тдоп =К*(То+Тв),
К - отношение дополнительного времени к оперативному, %;
Тп.з -подготовительно-заключительное время, мин;
nд - количество деталей в партии (nд=1 шт.).
Основным или технологическим называют время, в течение которого происходит изменение формы, размеров, внешнего вида или внутренних свойств детали в результате какого-либо вида обработки.
Вспомогательным называют время, затрачиваемое на различные вспомогательные действия, обеспечивающие выполнение основной работы. К вспомогательным действиям относятся: установка, выверка, крепление и снятие обрабатываемой детали; настройка оборудования на определенные технологические режимы; управление станком и другим оборудованием; перестановка инструмента и др.
Дополнительное время складывается из времени организационно-технического обслуживания рабочего места, времени перерывов на отдых, естественные надобности и производственную гимнастику.
Подготовительно-заключительным временем называют время, затрачиваемое рабочим на подготовку к определенной работе и выполнения действий, связанных с ее окончанием.
Подготовительно-заключительное время включает следующие работы: получение задания, наряда, инструмента; ознакомление с работой, чертежом (образцом), технологическим процессом, а если его нет - продумывание технологии выполнения работы; инструктаж, получение приспособлений, материала; подготовка рабочего места; наладка или переналадка оборудования, инструмента и приспособлений для выполнения заданной работы; сдача готовых деталей (изделий); сдача инструмента и уборка рабочего места.
Содержание операций технологического маршрута восстановления:
Моечная операция: мойку детали проводят на погружной моечной машине тупикового типа, марки ОМ-5287, в 12%-ом растворе каустической соды. Продувка масляных каналов.
2. Дефектовочная, промеряют размеры и определяют износы. Стол дефектовщика ОРГ-1468.
3. Вертикально сверлильная. Подготовка баз (калибровка центровых отверстий). Станок 16К20.
4. Токарная. Обработка поверхностей 1, и 3, до выведения следов износа, станок токарно-винторезный 1К62.
5. Наплавочная, восстановление цилиндрической поверхности, сварка в среде углекислого газа. Выпрямитель ВД-201У3. Станок ПДГ-312УЗ. Поверхность 1.
6. Наплавочная. Восстановление поверхности под подшипник, наплавка в среде углекислого газа, поверхность 3. Станок тот же (см. п. 6).
7. Наплавочная, наплавка шлицевых поверхностей, поверхность 2. Станок тот же (см. п.6)
8. Токарная, обтачивание поверхности 1,2 и 3. Станок токарно-винторезный 1К62.
9. Фрезерная, фрезерование шлицевых пазов, поверхность 2. Станок горизонтально-фрезерный 6Н12ПБ..
10.  Шлифовальная, шлифовать поверхность 1. Станок круглошлифовальный 3М151.
11.  Шлифовальная, шлифовать поверхность 3. Станок круглошлифовальный 3М151.
12.  Шлифовальная, шлифовать наружный диаметр шлицев, поверхность 2. Станок круглошлифовальный 3А161
13.  Контрольная, стол дефектовщика ОРГ.
Совершенствование технологии ремонта коробки перемены передач трактора Беларус-1221 с разработкой пневматического съемника подшипников
Дипломный проект В первом разделе выпускной квалификационной работы проведен анализ условий работы подшипников качения. Выявлены основные эксплуатационные неисправности подшипников качения. Установлена важность качества монтажа и демонтажа подшипников качения. Во втором разделе проведен обзор и классификация конструкций съемников подшипников качения. Определены основные требования, предъявляемые к съемникам подшипников. На основании проведенного обзора предложена конструкция съемника с пневм
User Shloma : 4 июня 2020
1590 руб.
Совершенствование технологии ремонта коробки перемены передач трактора Беларус-1221 с разработкой пневматического съемника подшипников
Кинематическая схема трактора “Беларус-1221”
Трактор МТЗ-1221 («Беларус-1221») – универсально-пропашная колесная техника, предназначенная для выполнения широкого перечня сельскохозяйственных работ: растениеводства (внесение удобрений, возделывание и уборка, обработка грунта, химизация растений, заготовка кормов, погрузо-разгрузочные и транспортные работы), мелиорации и поливки (планировка и обработка осушенных земель, подача воды в оросительные системы насосами от ВОМ, осушение переувлажненных территорий). Трактор работает на всевозможных
User kreuzberg : 7 июня 2018
399 руб.
Кинематическая схема трактора “Беларус-1221”
Трактор Беларус-1221 (чертеж общего вида)
Технические характеристики Трактор оснащается 130-сильным мотором модели Д-260.2 с частотой вращения 2100 об/мин. Длина модели равняется 4950 мм, высота – 2850 мм, ширина – 2250 мм. Другие параметры: агротехнический просвет – 620 мм, радиус поворота – 5000 мм, масса – 5120 кг, удельное давление на грунт – 200 кг/кв.см. Норма расхода топлива трактора МТЗ-1221 Расход топлива у МТЗ 1221 составляет 226 (166) г/кВт в час (г/л.с. в час), а емкость топливного бака – 160 литров.
User kreuzberg : 7 июня 2018
499 руб.
Трактор Беларус-1221 (чертеж общего вида) promo
Организация производственного процесса КПП трактора "Беларус-1221"
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………….………………6 1.Основные принципы организации и параметры производственного . . процесса………………………………………………………………………...7 1.1. Режим работы и годовые фонды времени….……………….…..…….....7 1.2 Принципы организации производственного процесса.……………...….10 1.3. Расчет параметров производственного процесса.………………………12 . .
User Рики-Тики-Та : 14 декабря 2011
55 руб.
Колесный редуктор трактора МТЗ Беларус-1221 (сборочный чертеж)
Колесные редукторы МТЗ 1221 планетарно-цилиндрического типа - предназначены для передачи и увеличения крутящего момента от дифференциала ПВМ МТЗ при различных углах по­ворота передних ведущих управляемых колес. Рисунок 1.4 – Колесный редуктор МТЗ 1221 Редукторы МТЗ смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 (рис 1.4) и могут поворачиваться относи­тельно балки ПВМ МТЗ на 2-х подшипниках 9. Соединение осей с корпусом колесного ре­дуктора осуществляется с помощью
User maobit : 2 апреля 2018
590 руб.
Колесный редуктор трактора МТЗ Беларус-1221 (сборочный чертеж) promo
Задний мост трактора МТЗ Беларус-1221 (сборочный чертеж)
В штатной конструкции трансмиссии трактора БЕЛАРУС-1221 сухая муфта блокировки дифференциала 11 находится слева по ходу трактора (см. рисунок 2.1). Преимуществом данной конструкции является ее простота, однако имеются существенные недостатками, это низкая надежность, трудность обеспечения длительной частичной блокировки из-за перегрева дисков. Рисунок 2.1 Задний мост трактора БЕЛАРУС-1221 Редуктор (главная передача) трактора МТЗ-1221 — коническая с круговым зубом — состоит из ведущей кониче
User kurs9 : 30 марта 2018
590 руб.
Задний мост трактора МТЗ Беларус-1221 (сборочный чертеж)
Полуось 1221-2407082 заднего моста трактора Беларус-1221 (рабочий чертеж)
Полуось или вал ведущего моста обеспечивает подвижный контакт двигателя и ведущих колес, передаёт усилия, поддерживает способность поворачивать колёса и позволяет подвеске плавное движение при минимальных вибрациях. Главное назначение полуосей автомобиля принимать на себя действие силы тяжести, припадающей на колесо из-за тяговых и тормозных усилий. На неё приходятся изгибающие моменты и последствия боковой силы при заносах. В конструкции полуоси есть два шарнира, которые обеспечивают равномерну
User maobit : 5 апреля 2018
390 руб.
Полуось 1221-2407082 заднего моста трактора Беларус-1221 (рабочий чертеж)
Модернизация кабины трактора МТЗ Беларус-1221 (конструкторская часть дипломного проекта)
СОДЕРЖАНИЕ 4 Конструкторская разработка... 4.1Системы подрессоривания кабин современных тракторов... 4.2 Требования к виброизоляторам кабин тракторов 4.3 Обзор патентных устройств для гашения колеба-ний... 4.4 Обоснование предлагаемой модернизации 4.5 Описание конструкторской разработки... 4.6 Оценка плавности хода... 4.7 Расчет пружин виброизолятора 4.КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА Степень универсальности современных тракторов постоянно повышается. Каждый современн
User AgroDiplom : 1 июня 2023
999 руб.
Модернизация кабины трактора МТЗ Беларус-1221 (конструкторская часть дипломного проекта) promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх