Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

990

Проектирование станочного приспособления для обработки внутреннего контура в детали «Стакан» (курсовой проект)

ID: 211516
Дата закачки: 16 Июня 2020
Продавец: kurs9 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева»
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине « Технологическая оснастка »

Содержание.
Введение 
1. Общая часть 
1.1 Разработка технического задания на проектирование приспособления 
1.2 Основание для разработки приспособления 
1.3 Цель и назначение разработки 
1.4 Технические требования 
1.5 Исходные и выходные данные по заготовке 
1.6 Характеристика станка 
1.7 Характеристика режущего инструмента 
1.8 Назначение, устройство и принцип работы приспособления 
2. Технологическая часть 
2.1 Разработка схемы базирования детали в приспособлении 
2.2 Обоснование выбора баз 
2.2.1 Выбор места и направление сил зажима 
2.2.2 Проверка лишения возможности перемещения заготовки в приспособлении по шести степеням свободы 
2.3 Выбор установочных элементов 
2.4 Расчет погрешности базирования заготовки в приспособлении 
2.5 Расчёт усилия зажима заготовки в приспособлении 
2.6 Разработка схемы приспособления 
2.7 Определение основных параметров зажимного механизма 
3. Конструкторская часть 
3.1 Проектирование общего вида приспособления 
3.2 Проектирование детали «Основание»
3.3 Проектирование нестандартных деталей 
3.4 Анализ спроектированного приспособления с целью уменьшения его металлоемкости 
4. Экономическая часть 
4.1 Расчёт экономической эффективности от применения приспособления по сравнению с альтернативным вариантом 
4.1.1 Определение годовой экономии 
4.1.2 Определение часовых затрат по эксплуатации рабочего места 
4.2 Определение основного времени обработки 
4.2.1 Определение штучного времени выполнения операции без использования приспособления 
4.3 Определение основного времени обработки 
4.4 Определение вспомогательного времени выполнения операции без использования приспособления 
4.5Определение штучного времени выполнения операции после использования приспособления …
4.6 Определение штучного времени выполнения операции после внедрения приспособления
4.7 Определение годовых затрат …
4.8Определение экономического эффекта от применения приспособления
5. Требования техники безопасности 
6. Заключение 
7. Список используемой литературы 








Введение


Расширение автомобилизации – это не только увеличение парка автомобилей, но и дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, расширение и улучшение дорожной сети, снабжение запасными частями, обеспечение защиты окружающей среды и безопасности движения.
Рост парка легковых автомобилей требует значительного и интенсивного развития производственно-технической базы для технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Проектирование предприятий по ТО и ремонту легковых автомобилей принципиально отличается от аналогичной задачи для АТП.
Отличие заключается прежде всего в том, что владелец автомобиля сам планирует и определяет интенсивность транспортного процесса, необходимость и сроки технического обслуживания и ремонта, несет ответственность за техническое состояние автомобиля и выполнение правил дорожного движения. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии владелец может сам или, прибегая к помощи предприятий автосервиса (ПАС).
Перечисленные особенности эксплуатации легковых автомобилей затрудняют организацию работ по их техническому обслуживанию и ремонту, что усложняет задачу проектирования предприятий автосервиса.
Являясь основным предприятием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей населения, ПАС могут выполнять следующие функции:
- продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;
- продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;
- техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;
-диагностирование узлов и агрегатов;
-антикоррозионную защиту кузовов автомобилей;
-капитальный ремонт агрегатов;
-подготовку автомобилей к техническому осмотру;
-организацию рабочих мест для самообслуживания;
-оказание технической помощи на дорогах;
-проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;
-проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.
Целью данного курсового проекта является проект городского ПАС категории «В» с разработкой планировки зоны ТО, ТР и технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля Opel Astra с использованием дилерского инструмента.

1 Технологический расчет

1.1 Расчет производственной мощности проектируемого предприятия


Для городского предприятия автомобильного сервиса (ПАС) так же, как и для промышленного предприятия, установлены два основных показателя: производственная мощность и размер ПАС.
Производственная мощность промышленного предприятия определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный период. Для ПАС в общем виде таким показателем является число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение года.
Размер предприятия определяется количеством живого и овеществленного труда, то есть численностью работающих и производственными фондами. С некоторым допущением величина производственных фондов, а, следовательно, и размер ПАС могут характеризоваться числом постов и автомобиле-мест, предназначенных для одновременного обслуживания, ремонта, ожидания и хранения автомобилей.
Согласно заданию на курсовой проект, проектируемое ПАС будет специализированной, то есть на этом предприятии будут обслуживаться автомобили марки Opel. Технологический расчет ПАС будет проводиться в соответствии с методикой представленной в источнике [1].
Определяем число легковых автомобилей, принадлежащих населению города и подлежащих обслуживанию, по формуле

(1.1)

где – количество жителей в городе; [из задания];
– число автомобилей на 1000 жителей; , [из задания];
– коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА; [из задания].

На данный момент марка автомобилей Opel расширяет свое присутствие как в Республике Беларусь, так и по всему миру. Поэтому есть смысл проектировать ПАС по обслуживанию автомобилей марки Opel. Проектируемое ПАС является предприятием автомобильного сервиса категории «В», значит ПАС с элементами фирменного обслуживания. Значит множество автовладельцев предпочтут выполнять обслуживание своих автомобилей именно здесь.
Производственная мощность проектируемого ПАС определим по формуле

, (1.2)

где - коэффициент учета, действующих ПАС различной мощности [ ]
- коэффициент учета специализации ПАС по маркам автомобилей, принимаем

Для дальнейших расчетов ориентировочно определяем число рабочих постов для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей по формуле

(1.3)

где 200 – годовая пропускная способность одного поста, авт.


1.2 Определение годового объема работ по проектируемому предприятию


Годовой объем работ по ТО и ТР определяется по формуле

чел.-ч., (1.4)

где – среднегодовой пробег автомобиля; . [из задания];
– корректированная удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 километров пробега. Причем удельная трудоемкость работ по ТО и ТР определим по формуле

, (1.5)

где – нормативная удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 км пробега; [1, табл. 6.8, C 235];
– коэффициент, учитывающий климатическую зону; [1, таблица 2,5, С. 55 ].
- коэффициент учитывающий агрессивность среды, принимаем
– коэффициент, учитывающий число рабочих постов; принимаем , т.к. ориентировочное число рабочих постов Х=9,[1, С. 236]
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется по формуле

, (1.6)

где – трудоемкость мойки и уборки механизированным способом на один заезд автомобиля; [1, табл. 6.8, C. 235].

Годовой объем работ по приемке-выдаче определяется по формуле

, (1.7)

где d – число заездов автомобиля на ТО и ТР в год; d = 2 [1, С. 236];
– трудоемкость приемки-выдачи на один автомобиля, принимаем [1, табл. 6.8, C.235].

Годовой объем работ по предпродажной подготовке определяется по формуле

(1.8)

где – трудоемкость работ по предпродажной подготовке; [1, табл. 6.8, С.235],
– число продаваемых автомобилей в год, авт.

Причем число продаваемых автомобилей в год определяется по формуле

(1.9)

где – срок службы автомобиля, принимается в пределах 15…20 лет, примем [1, С. 236].
Годовой объем работ по антикоррозионной обработке кузовов автомобилей определяется по формуле

, (1.10)

где –трудоемкость работ по антикоррозионной обработке кузовов автомобилей, принимаем [1, табл. 6.8, С.235].




1.3 Распределение трудоемкости работ по производственным подразделениям


Распределим ранее определенный годовой объем работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения. В качестве примера приведем расчет для шиномонтажных работ.

Трудоемкость шиномонтажных работ определяется по формуле

, (1.11)

где р – процент шиномонтажных работ в общем объеме ТО и ТР, принимаем р=5 % [1, табл. 6.7,С. 233].

Трудоемкость шиномонтажных работ, выполняемых на постах, определим по формуле

, (1.12)

где tП – процент шиномонтажных работ, выполняемых на постах, принимаем t = 30 % [1, табл. 6.7, C. 233].

Тогда трудоемкость шиномонтажных работ, выполняемых на участках, определим по формуле

, (1.13)

Полученные результаты и результаты расчетов по другим видам работ сводим в таблицу А.1 приложения А.


1.4 Расчет численности работающих на предприятии и их распределение по производственным подразделениям


К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой объемов работ по ТО и ТР.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по формуле

(1.14)

где – годовой объем работ по i-ой зоне, участку, чел.-ч.;
– годовой фонд технологически необходимого рабочего времени, ч.

Годовой фонд времени определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году. Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя, для вредных условий (окрасочные работы) – 35-часовая.
Исходя из продолжительности рабочей недели, продолжительность рабочей смены при пятидневной рабочей неделе составляет 8 часов для производств с нормальными условиями труда и 7 часов – с вредными.
В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени принимается равным 2070 часов для производств с нормальными условиями труда и 1830 часов – с вредными [1].
Штатное (списочное) число рабочих определяется по формуле

, (1.15)

где – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.
Для расчета штатного числа рабочих годовой фонд времени принимается 1820, 1840 или 1860 часов для производств с нормальными условиями труда и 1610 часов – с вредными.
В качестве примера приведем расчет технологически необходимого и штатного числа рабочих для выполнения антикоррозионных работ.
По формуле (1.14) вычисляем технологически необходимое число рабочих:



Принимаем, что технологически необходимое число рабочих равно 3 человека.
По формуле (1.15) вычисляем штатное число рабочих:



Принимаем, что штатное число рабочих равно 3 человека.
Полученный результат и результаты расчетов по другим работам сводим в таблицу А.2 приложения А.
Численность вспомогательных рабочих принимается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих, то есть справедлива формула

, (1.16)

где V – норматив численности вспомогательных рабочих; V = 30 % [1, таблица 6.11, C. 244].
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ производится в процентном отношении от Рв, то есть справедлива формула

, (1.17)

где – процент рабочих, занятых i-ым видом вспомогательных работ, % [1, табл. 6.12, С. 244].
Например, численность вспомогательных рабочих для ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента (к = 25 %) определяется по (1.17) и равна:



Полученный результат и результаты расчетов по другим работам сводим в таблицу А.3 приложения А. С учетом округлений число вспомогательных рабочих равно 14 человекам.
Численность персонала инженерно-технических работников (ИТР), служащих, младшего обслуживающего персонала (МОП), пожарно-сторожевой охраны (ПСО) принимается в зависимости от размера ПАС. Распределение персонала инженерно-технических работников, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны представлено в таблице
В таблице А.4 приложения А представим число рабочих по каждой из перечисленных выше категорий, определенное с помощью справочной литературы [1, табл. 6.13, С.245].

1.5 Определение количества постов в подразделениях


По технологическому назначению различают следующие категории постов для выполнения ТО, ТР автомобилей и других работ: рабочие и вспомогательные посты и посты ожидания.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, окрасочных работ).
Исходя из соответствующего объема постовых работ, рассчитываем для i-го вида работ уточненное число рабочих постов по формуле

, (1.18)

где – годовой объем работ i-го вида, чел.-ч.;
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на ПАС; [1, стр.237];
ФП – годовой фонд рабочего времени поста, ч;
– среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (принимается для ЕО, ТО, ТР – 2чел., кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел., для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.).
Годовой фонд рабочего времени поста определяется по формуле

, (1.19)

где ДРГ – число рабочих дней ПАС в году, ДРГ = 302 дн.
[1,таблица 6.5, стр.229];
ТСМ – продолжительность смены, ч.;
с – число смен; с = 2;
– коэффициент использования рабочего времени поста; ( принимается 0,95 при односменной работе и 0,94 – при двусменной) .
Например, для антикоррозионных работ рассчитаем годовой фонд рабочего времени поста по формуле (1.19):



По формуле (1.18) определяем уточненное число рабочих постов для антикоррозионных работ:



Для работ ТО и ТР, а также для работ по предпродажной подготовке, расчет уточненного числа рабочих постов выполняется аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу А.5 приложения А.
Число рабочих постов для выполнения косметической мойки механизированным методом определяется по формуле

(1.20)

где NС – суточное число заездов для выполнения уборочно-моечных работ;
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ, принимается для ПАС с числом рабочих постов менее 10 . [1, стр. 237];
ТОБ – продолжительность работы зоны уборочно-моечной в сутки; ТОБ = 8 ч.;
NУ – производительность моечной установки; NУ = 9 авт./ч.
– коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем [1, С. 238].

Суточное число заездов для выполнения уборочно-моечных работ определим по формуле

(1.21)

Поскольку некоторые работы получились недогруженными, то их необходимо объединить. Так на посту диагностики будем выполнять электротехнические, аккумуляторные, обойные работы и предпродажная подготовка. На посту ТО будем выполнять смазочные работы, ТО в полном объеме, ТО тормозов, ремонт узлов и систем. На посту ремонта системы питания будем выполнять регулировку углов и шинные работы.
Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на малярном участке).
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост должно составлять 0,25–0,50 [1, стр. 238].

Число постов в зоне приемки - выдачи автомобилей определяется по формуле

(1.22)

где – продолжительность работы участка приемки;
принимаем равным 2 [1, С.238],
- число работающих на посту, принимаем равным 1 [1, С. 238]

На проектируемом городском ПАС категории «В» вспомогательные посты предусмотрены:
– при проведении приемки-выдачи - 1ед.;
– при проведении малярных работ - 2 ед.;
– при проведении уборочно-моечных работ - 2 ед.;

Полученные результаты сводим в таблицу А.5
С учетом суммарного количества вспомогательных (5 ед.) и рабочих постов (12 ед.) получаем, что на каждый рабочий пост в среднем приходится по 0,42 вспомогательного, то есть требование выполнено.
Посты ожидания – это автомобиле-места для ожидания перед постановкой на рабочие или вспомогательные посты, а также для ожидания ремонта снятых агрегатов, узлов, приборов.
Принимаем количество постов ожидания ТО, ТР, равное 0,2 от количества рабочих постов, т.е. 2 поста.
Число мест хранения автомобилей на территории ПАС (стоянки до ремонта и после ремонта) определяется из расчета 3 автомобиле-места на рабочий пост, то есть по формуле

(1.23)

Число мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала предприятия комплексного сервиса вне территории определяется из расчета 2 автомобиле-места на рабочий пост и равно:

(1.24)

Число мест хранения готовых автомобилей определяется по формуле

(1.25)

где NСУТ – суточное число заездов автомобилей на ПАС, авт.;
ТХР – среднее время хранения автомобилей на ПАС; Т = 4 ч, [1, С.243].

Суточное число заездов автомобилей на ПАС определяется по формуле

(1.26)

Число автомобиле-мест хранения на стоянке магазина определяется по формуле

(1.27)

где - число продаваемых автомобилей в год
– число дней запаса; [1, С. 243];
– число рабочих дней магазина в году; .


1.6 Определение площадей производственных помещений


Площади производственных помещений определяют по удельным площадям на единицу оборудования (автомобиля).

Площадь зон ЕО, ТО, ТР рассчитывается по формуле

  , (1.28)

где – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
– число постов i-ой зоны;
– удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане; = 7 [1].
Причем площадь, занимаемая автомобилем в плане, определяется по формуле

(1.29)

где – длина автомобиля среднего класса; [1];
– ширина автомобиля среднего класса; [1].

Площади производственных зон и участков рассчитываются по удельным показателям площади, приходящейся на одного рабочего:

Fу_i = f1_i + f2_i  (Рi_т - 1), (1.30)

где f1_i, f2_i - соответственно удельная площадь на первого и последующего рабочих i-го производственного участка, м2.

В качестве примера приведем расчет площади помещений, необходимых для выполнения определенного ранее годового объема шинных работ.
По формуле (1.28) определяем площадь, занимаемую постом ремонта узлов, систем и агрегатов, шинных, ремонта систем питания, регулировки углов:



По формуле (1.30) определяем площадь участка шиномонтажных работ:



Вычисления по другим зонам и участкам производятся аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу А.6 приложения А.


1.7 Определение площадей складских и других помещений


Площади складских помещений определяются произведением площади оборудования в плане на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, то есть имеет место формула

(1.31)

В качестве примера приведем расчет площади склада запасных частей и деталей.
По формуле (1.31) получаем:



Расчет площади остальных складских помещений проводится аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу А.7 приложения А
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на время выполнения работ на ПАС, определяется из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовным и окрасочным работам, то есть по формуле

(1.32)

Площадь кладовой для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназначенных для продажи на ПАС, принимается в размере 10 % площади склада запасных частей и деталей, то есть по формуле

(1.33)

Полученные результаты сводим в таблицу А.7 приложения А

Площади вспомогательных помещений производственного корпуса можно определить, исходя из норм и общей численности работающих. В этом случае площади гардероба , душевых , туалетов и умывальников определяются по формулам

(1.34)
(1.35)
(1.36)

Общая площадь вспомогательных помещений определяется по формуле

(1.37)


1.8 Разработка производственной структуры предприятия и схемы организации производства


Организация производственного процесса на предприятии автосервиса категории «В» марки Opel осуществляется по функциональной схеме, представленной на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1 - Функциональная схема городской ПАС категории «В» автомобилей марки Opel

При необходимости для установления причины неисправностей мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд на автомобиле. На участке диагностирования выявляют скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс агрегатов и узлов, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР.
После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряда, автомобиль поступает на автомобиле-места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на соответствующий производственный участок.
В зоне постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов, предпродажная подготовка автомобилей.
Снятые с автомобилей узлы и агрегаты направляются для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатный, шинный, топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей, обойный.
Кузовные работы выполняются в зонах ремонта кузова, окраски. Обработка кузова автомобиля специальными препаратами осуществляется в зоне антикоррозионной обработки.
Режим работы у всех комплексов, зон, участков и складов предприятия автосервиса одинаков: рабочих дней в году – 302 дн.; продолжительность смены в течение суток – 8 ч. (зона окраски автомобилей – 7 ч.); число смен – 2; период работы в течение суток – с 6.00 до 22.00.


2 Проектирование производственного корпуса

2.1 Требования к производственному корпусу предприятия


Руководящими нормативными материалами при планировке производственного корпуса является СНиП 2.09.02-85 и ОНТП-01-91.
При разработке компоновочного решения производственного корпуса ПАС следует руководствоваться следующими техническими требованиями:
- расположение зон и участков относительно друг друга должно соответствовать технологическому процессу;
- конструктивная схема здания и расположение в нем производственных подразделений должны обеспечивать возможность изменения в перспективе технологических процессов и расширение производства без существенной перестройки здания;
- в местах интенсивного движения потоки не должны пересекаться.
При компоновке производственно-складских помещений в производственном корпусе учитывают расположение здания на генеральном плане для определения въездов в здание и выездов из него в соответствии с организацией движения автомобилей на территории ПАС.
Производственный корпус следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров для обеспечения наиболее благоприятных условий.
При планировке отделений, складов и других помещений площади могут отличаться от расчетных: для помещений площадью до 100 м2 допускается отклонение  20 %, а для помещений площадью более 100 м2 – 10 %.
С учетом противопожарных и санитарных требований ОНТП-01-91 рекомендуется в общем случае выполнять в отдельных, изолированных от других, помещениях следующие виды работ ТО и ТР подвижного состава:
- постовые работы ТО,ТР , общее и углубленное диагностирование;
- шиномонтажные и вулканизационные работы;
- окрасочные работы.
Посты мойки автомобилей, в случае их смежного расположения с другими постами обслуживания, должны отделяться от них водонепроницаемыми шторами или экранами. Посты обслуживания и ремонта автомобилей должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими удобный доступ во время работ.







2.2 Расчет площади и разработка компоновочного решения производственного корпуса


Все основные производственные помещения, за исключением зоны уборочно-моечных работ, размещаем в одном здании (блокированная схема).
Площадь здания производственного корпуса определяется суммированием площадей производственных, складских и вспомогательных помещений, в него входящих. И определяется по формуле

(2.1)

где - площадь производственных помещений, м2;
- площадь зоны уборочно-моечных работ м2;
- площадь складских помещений ,м2;
- площадь склада кислорода и ацетона в баллонах,м2;
-площадь кладовой для хранения запасных частей, авто-принадлежностей, предназначенных для продажи на ПАС , м2;
- площадь санузла, м2;
- площадь склада запасных частей , м2;
- площадь склада лакокрасочных материалов, м2;
1,15 – коэффициент, учитывающий увеличение площади на межцеховые проезды.
Исходя из предположения, что геометрические размеры сторон производственного корпуса относятся как 3:1, предварительно определим сетку колонн. Для этого рассчитываем длину здания по формуле

(2.2)

Принимаем сетку колонн 18х18 м. [1, стр. 117] Таким образом, если А = 36 м, тогда ширина здания В = 36 м, а площадь здания производственного корпуса с учетом индустриализации строительства будет равна:

(2.3)

Поскольку разница между составляет менее 5 %, то корректировать габариты производственного корпуса и принятую сетку колонн не нужно.
В результате компоновки, с учетом существующих архитектурно-строительных требований, принимаем:

1) толщина наружных стенок – 300 мм;
2) толщина внутренних перегородок – 150 мм;
3) габариты ворот (ширина х высота) ВР2 – 3,6х3 м;
4) ширина дверных проемов, мм: 1 – 2110, 2 – 1810, 3 – 1510, 4 – 1210, 5 – 910; высота дверных проемов – 2400 мм;
5) ширина оконных проёмов: ОК1 – 5000мм, ОК2 – 2500мм, ОК3 – 3400мм, ОК4 – 7500мм, ОК5 – 2200мм, ОК6 – 3500мм, ОК7 – 4600мм, ОК8 – 2000мм, ОК9- 1800мм, ОК10 – 1200мм,
6) высота этажа производственных и складских помещений – 3,6 м;
Площади производственных подразделенийполученные в результате компоновки и их процентную разницу представим в таблице А.8 приложения А.


2.3 Организация производственного процесса в производственном корпусе


В производственном корпусе расположены все основные зоны и участки за исключением зоны ЕО, а также складские и вспомогательные помещения.
В состав складских помещений входят склад запасных частей и агрегатов (30% от основного склада запасных частей и агрегатов), склад узлов и агрегатов (60% от основного склада узлов и агрегатов), кладовая для хранения снятых автопринадлежностей с автомобиля, склад смазочных материалов, склад эксплуатационных материалов. Склад кислорода и ацетилена в баллонах находится за пределами производственного корпуса. Также за пределами производственного корпуса находится кладовая для хранения автопринадлежностей на продажу.
Схема организации производственного процесса на ПАС категории «В» представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 – Схема организации производственного процесса на ПАС категории «В»
3 Разработка генерального плана проектируемого предприятия

3.1 Требования к генеральному плану проектируемого предприятия


Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования.
Генеральный план разработан в соответствии с требованиями СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий».
Разработка генерального плана, экономичность строительства и удобство работы предприятия существенно зависят от выбора земельного участка под строительство. Так земельный участок под ПАС автомобилей марки OPEL имеет следующие характеристики:
1) участок имеет прямоугольную форму и соотношение сторон от 1:1 до 1:3;
2) рельеф местности относительно ровный;
3) уровень грунтовых вод более чем на 0,5 м ниже уровня пола приямков, подвалов;
4) участок находится в непосредственной близости от проездов общего пользования и инженерных сетей, что обеспечивает потребности предприятия в электроэнергии, тепле, воде и газе, а также сброс ливневых и канализационных вод благодаря объединению внешних инженерных сетей с сетями соседних предприятий;
5) на участке отсутствуют строения, подлежащие сносу.
По характеру застройка участка бывает блокированной или павильонной. При блокированной застройке все основные производственные помещения располагают в одном здании, при павильонной – в нескольких отдельно стоящих зданиях.
Блокированная застройка по удобству технологических связей, построению технологического процесса, сокращению путей движения подвижного состава и экономичности строительства является наиболее выгодной [2]. Поэтому при проектировании ПАС автомобилей марки OPEL использована блокированная застройка.
Здания и сооружения расположены с учетом направления ветров, для чего на планировке указывается роза ветров.


3.2 Расчет площади земельного участка и значений основных показателей генерального плана


Площадь зоны хранения рассчитывается по формуле

, (3.1)

где КПЛ – коэффициент плотности расстановки автомобилей; КПЛ = (2,5…3), принимаем КПЛ = 2,5 [1, С. 101].
Площадь административных помещений ориентировочно определяется по формуле

   , (3.2)

где – удельная площадь на одного работающего; = 4,5 м2/ чел [1].
Площадь помещения для заказчиков определяется по формуле

, (3.3)

где – норма площади на один рабочий пост; = 10 м2/ ед [1].
Площадь зоны продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента, автокосметики определяется по формуле

(3.4)

Площадь вспомогательных помещений АБК равна:

(3.5)

Площадь автомагазина рассчитывается по формуле

(3.6)

где 12 м2 – удельная площадь на одно автомобиле-место в шоу-руме.

Площадь административно-бытового корпуса определяется по формуле

(3.7)

Площадь застройки производственно-складскими зданиям равна:

(3.8)

Площадь застройки вспомогательными зданиями равна:

(3.9)

Площадь участка определяется по формуле

, (3.10)

где – коэффициент плотности застройки территории, принимаем [из задания].

Площадь застройки проектируемого ПАС равна:

(3.11)

Плотность озеленения – это отношение площади зеленых насаждений к площади участка предприятия. Принимаем значение плотности озеленения равной 15 % [1].
Площадь озеленения определяется по формуле

(3.12)

Коэффициент использования территории определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками для хранения автомобилей, озеленением, площадками для отдыха, дорогами, тротуарами, отмостками к площади участка.

,

где FI –площадь производственного корпуса, АБК, магазина, зоны УМР, стоянок, складов, отмосток, тротуаров, дорог м2;


3.3 Описание генерального плана предприятия


На территории ПАС категории «В» размещаются основные здания: корпус производственный 1, корпус административно-бытовой 2, зона уборочно-моечная 3, сооружения очистные зоны УМР 4, резервуар с водой 5, стоянка автомобилей ожидающих и прошедших ремонт 6, стоянка готовых автомобилей на 7 автомобиле-мест 7, пункт контрольно-пропускной 10, склад кислорода и ацетилена в баллонах 14, компрессорная 16, электрощитовая 17, площадка для отдыха 9, выезд пожарный 13, сооружения очистные сточных вод 15.
Открытая стоянка на 24 автомобиле - мест для автомобилей клиентов и персонала ПАС располагается вне территории станции.
Зона уборочно-моечных работ расположена в отдельно стоящем здании. На отдельной площадке расположен склад, в котором хранятся баллоны с кислородом и ацетиленом.
Маршруты движения по территории ПАС составлены на основании функциональной схемы, представленной на рисунке 2.1. Исключено пересечение маршрутов при движении автомобилей на территории ПАС
Предусмотрены запасные ворота для эвакуации в случае пожара.
Расстановка автомобилей в зонах ожидания и хранения произведена с учетом 67% независимости выезда всех автомобилей под углом 90° к оси проезда.
Согласно требованиям охраны труда и экологической безопасности на предприятии произведены мероприятия обеспечивающие следующие требования:
- территория оборудована основными и запасными воротами. Для прохода людей на территорию организации устроена проходная через административно-бытовой корпус с фиксацией времени прихода и ухода. Не допускается проход через ворота.
- территория имеет ограждение высотой не менее 2 м, освещается в ночное время и содержится в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, непригодные для использования детали, узлы, агрегаты и тому подобное своевременно убирается на специально отведенные места.
- территория оборудована водоотводами и водостоками. Люки водоотводов и прочих подземных сооружений находятся в закрытом положении.
- на территории обозначены проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки, установлены дорожные знаки в соответствии с СТБ 1140-99 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
- свободная территория озеленена.
- дороги, тротуары, проезды и проходы содержатся в исправном состоянии, своевременно очищается от мусора, снега и льда. В теплое время года их поливают водой, в холодное – посыпают песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.
- у въездных ворот вместе с указателем «Берегись автомобиля», вывешен схематический план с указанием разрешенных направлений движения по территории, поворотов, выездов, съездов, ограничения максимальной скорости движения транспортных средств по территории организации, который освещается в темное время суток.
- на территории организации предусмотрено движение транспорта в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

4 Проектирование зоны ТО, ТР

4.1 Назначение зоны ТО, ТР, обоснование исходных данных для проектирования


Техническое обслуживание и текущий ремонт являются одними из важнейших операций по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии. В зоне ТО, ТР разрабатываемого ПАС категории «В» выполняются следующие виды работ: ТО в полном объеме, ремонт узлов систем и агрегатов, ТР системы питания, смазочные, шинные, слесарно-механические, ТО тормозов, регулировка углов управляемых колес.
Переднеприводный автомобиль гольф-класса пятиместный седан Opel Astra пришел на смену модели Opel Kadette и был представлен под индексом F в 1991 г. C 1997 выпускается второе поколение (G), в 1999 г. на базе Opel Astra была разработана и представлена модификация с кузовом купе, а в 2004 г. вышла версия автомобиля GT. Сейчас производитель готовит новое поколение Opel Astra, продажи которого стартовали в 2010 г. Представлена на рисунке 4.1

Рисунок 4.1—Габаритные размеры Opel Astra

Зона ТО, ТР современного ПАС должна быть оснащена в достаточной степени для выполнения работ необходимым технологическим оборудованием.
Рядом с зоной ТО, ТР располагаются все необходимые производственные участки и склады.
Площадь зоны ТО, ТР равна сумме площадей постов, входящих в нее, т.е. справедлива формула

FТО,ТР = FПОСТОВ i = 258,83 м2 . (4.1)


4.2 Разработка схемы технологического процесса для зоны ТО, ТР


Схема технологического процесса зоны ТО, ТР автомобилей Opel Astra, позволяющая представить возможные пути движения при проведении плановых мероприятий на постах ТО, ТР представлен на рисунке 4.2.



Рисунок 4.2— Схема технологического процесса зоны ТО, ТР автомобилей Opel Astra на ПАС категории «В»

Технологический процесс зоны ТО, ТР представляет собой совокупность перечня работ проводимого на постах и участках по ремонту автомобилей. Автомобиль поступает на пост после согласования перечня работ с заказчиком на пост ТО или ТР, где при необходимости производится снятие агрегатов для перемещения их для ремонта на соответствующий участок, после ремонта агрегаты возвращаются на пост для установки на автомобиль. Все необходимые запасные части получает исполнитель от заказчика либо берет на складе. После выполнения ремонта автомобиль проходит соответствующее ремонту ТО. Так же автомобиль может поступать на посты ТО, ТР непосредственна для проведения постовых работ по ТО, ТР. После проведения всех операций в зоне ТО, ТР автомобиль проходит контроль проведенных воздействий связанных с ТО и ТР. Приемка и выдача автомобиля проводится при непосредственном присудствии заказчика.


4.3 Определение годового объема работ, состава работающих, режима работы зоны ТО, ТР


Годовой объем работ, состав работающих, режим работы зоны ТО, ТР рассчитан в пунктах 1.2-1.8. Результаты расчета сведены в таблицы А.1-А.6.
Данные по расчётам и функционированию зоны ТО, ТР представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Анализ функционирования зоны ТО, ТР

Наименование показателя Обозначение Величина показателя
Площадь зоны ТО, ТР, м2 FТО,ТР 258,83
Режим работы зоны:  
число рабочих дней в году Др.г. 302
число рабочих смен в сутки С 2
Период выполнения работ, ч.  Тс 8
Численность исполнителей, чел. Ршт 20
Число постов, ед. ХТР 5
Годовой объем работ, чел.-ч ТТР 36238,64
Количество единиц основного технологического оборудования, ед. N 27
Мощность энергоприемников, кВт Nу 17,7

Явочное количество рабочих определяется по формуле

Рi_т = Тi / Фi_м, (4.2)

где Фi_м - годовой фонд времени явочного рабочего, ч.
Штатное количество рабочих определяется по формуле

Рi_ш = Тi / Фi_р, (4.3)

где Фi_р - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Расчет количества рабочих, выполняющих работы по текущему ремонту автомобилей получаем:

РТР_т = 36238,64 / 2070 = 17,51 18 чел,
РТР_ш = 36238,64 / 1840 = 19,69 20 чел.


4.4 Подбор технологического и подъемно-транспортного оборудования зоны ТО, ТР (с использованием БД «Оборудование-2006»)


Подбор основного технологического и подъемно-транспортного оборудования для зоны ТО, ТР происходит в соответствии с технологическим процессом с использованием БД «Оборудование-2006».


4.5 Краткое описание и основные технические характеристики технологического оборудования зоны ТО, ТР


Подбор основного технологического оборудования для зоны ТО, ТР приведен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Подбор основного технологического и подъемно-транспортного оборудования для зоны ТО, ТР

Наименование, модель,
марка оборудования Страна изготовитель X, шт N,
кВт ДхШ, мм Fоб,
м2 ΣFоб, м2 К Fуч м2
        
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Подъемник электромехани-ческий двухстоечный ЦЕ-203 Россия 3 1,5 3900×1420 5,54 34,28 - -
2. Верстак передвижной Н-88066 Россия 2 - 1010×524 0,53   
3. Верстак слесарный ОРГ-1436 Россия 2 - 1200×800 0,96   
4. Подъемник электромехани-ческий четырехстоечный ЦЕ-403 Россия 1 4 3900×1820 7,1   
5. Прибор для проверки контро-льно-измерительных приборов Россия 1 - 300× 200 0,06   
6. Стеллаж для инструментов и приборов Россия 2 - 1400× 600 0,84   
7. Стенд для ремонта рулевых механизмов SX-D Германия 1 - 500× 600 0,3   
8. Установка для промывки системы охлаждения АТТ Германия 1 1,2 750× 1370 1,03   
9. Установка вакуумная для замены масла 1147 Россия 1 0,6 650× 100 0,07   
10. Бак маслораздаточный 133-1 Россия 1 - 390× 285 0,11   
Окончание таблицы 4.2

1 2 3 4 5 6 7 8 9
        
11. Бак для заправки тормозной жидкостью 070-03 Россия 1 - 735× 560 0,41   
12. Установка для замены тормозной жидкости Wynns Германия 1 - 1200× 800 0,96   
13. Ящик для отходов Россия 1 - 386× 386 0,15   
14. Стенд регулировки углов управляемых колес, SICAM 568 Германия 1 1,3 1290× 640 0,83   
15. Установка для откачки, восстановления и заправки хладогена автомобильных кондиционеров 24CR/P Германия 1 2,2 500× 400 0,2   
16. Прибор для проверки карбюраторов и топливных насосов 577-B  Германия 1 1,8 365× 320 0,12   
17. Установка для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок CNC-602 Германия 1 1,9 385× 410 0,16   
18. Тележка инструментальная Kamasatools Германия 5 - 500× 600 0,3   

4.6 Разработка планировки зоны ТО, ТР с размещением оборудования и учетом норм технологического проектирования


Зона ТО, ТР располагается в производственном корпусе, рядом зона приемки-выдачи автомобилей, зона антикоррозионная, зона ожидания ремонта и шиномонтажный участок, склады: запасных частей и деталей, агрегатов и узлов, шин. Зона ТО, ТР включает в себя пять универсальных постов и 27 единиц технологического оборудования. Зона отделена перегородками толщиной 150 мм от других зон и участков. Высота производственного помещения зоны ТО составляет 3600 мм, зона оборудована двух стоечными подъемниками. Стационарное оборудование представлено в таблице 4.2. Верстак расположен на расстоянии 500мм от стены не ближе 1000 мм от места установки автомобиля, стеллажи расположены в плотную к стене.
Автомобиль установлен на расстоянии 1200 мм от стены, расстояние между автомобилями не менее 2500 мм. Расстояние между автомобилем и технологическим оборудованием не менее 1000мм. Расстояние между технологическим оборудованием 1000мм.




5 Разработка технологической карты для зоны ТО, ТР

5.1 Определение продолжительности операций технологического процесса с использованием метода макроэлементных нормативов


Поднять автомобиль на подъемнике: подойти к подъемнику, подвести лапы к кузову, поднять автомобиль, зафиксировать подъемник упорами, вывесить таблички.
В таблице 5.1 представлен метод определения норм времени затрачиваемые исполнителем на поднятие автомобиля на подъемнике (методом макроэлементных нормативов), при проведении замены наконечника рулевой тяги автомобиля Opel Astra с использованием дилерского инструмента.

Таблица 5.1—Результаты определения норм времени.

N эл-та Наименование элемента Шифр эл-та Число движе-ний Длительность в относительных единицах Трудо-емкость чел.с
    1 движения общая 
Подготовительные операции
1 Ходьба 3а 3 60 180 2,7
2 Нагибание корпуса 1б 1 120 120 1,8
3 Движение руки 4м 3 100 300 4,5
4 Незначительное движение руки и кисти 8п 8 35 280 4,2
5 Ходьба 3а 3 60 180 2,7
6 Движение руки 4м 2 100 100 1,5
Подъем автомобиля на подъемнике
7 Нагибание корпуса 1б 1 60 60 0,9
8 Незначительное движение кисти 7п 7 50 350 5,25
9 Зрительная работа 9т 1 200 200 3
10 Незначительное движение кисти 7п 7 50 350 5,25
11 Нагибание корпуса 1б 1 60 60 0,9
12 Поворот корпуса 2б 1 85 85 1,275
Итого 33,975

При переходе к абсолютным значениям необходимо использовать формулу

     ,     (5.1)

 где Кр – коэффициент корректировки, учитывающий подготовительно-заключительное время; Кр=1,5.
Рассчитаем затраты времени по формуле (5.1)



Трудоемкость проверки плавких предохранителей составляет t=33,975 с или t=0,57 мин.
Для остальных операций затрачиваемое время определяется аналогичным методом, результаты приведены в таблице А.9.
Наименования операций и их трудоемкости представлены на соответствующем листе графической части (технологическая карта).


5.2 Определение уровня и степени механизации заданного технологического процесса по производственному подразделению


Уровень механизации определяется долей (в процентах) механизированного труда в общих трудозатратах и равен:

У = 100  Tм / То = 100  10,97 / 17,72 = 61,91 %, (5.2)

где Tм - трудоемкость механизированных операций техпроцесса; Tм = 10,97 чел.-мин;
То - общая трудоемкость всех операций; Tо = 17,72 чел.-мин.
Степень механизации определяется долей (в процентах) замещения рабочих функций человека применяемым технологическим оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом и равна:

С = 100  (Z0  M0 + Z1  M1 + Z2  M2 + Z3  M3 + Z3.5  M3.5 + Z4  M4) / (4  H), (5.3)

где Zi - звенность оборудования; Zi = 0…4 [1];
Mi - количество механизированных операций с применением оборудования соответствующей звенности;
4 - максимальная звенность оборудования для АТП;
Н - общее число операций.
Определение степени механизации представлено в таблице 5.2.

По формуле (5.3) получаем:

С = 100  (06 + 13 + 27 + 31 + 3,50 + 40) / (417) 29,41 %.


Таблица 5.2 – Определение степени механизации

№ Наименование операции Наименование оборудования, тип, модель Произведение ZM при звенности оборудования Сум-ма ZM Общее число операций H Т, чел.-мин. Показатели механизации
   0 1 2 3 3,5 4   Тм То У С
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1 Установить автомобиль на пост Подъемник ЦЕ-403   +    2 1 2 2 - -
2 Поднять автомобиль на подъемнике Подъемник ЦЕ-403   +    4 1 0,57 0,57 - -
3 Демонтировать переднее колесо Гайковерт КРТ-1420   +    6 1 2,1 2,1 - -
4 Измерить длину резьбы  Штангельциркуль ШЦ-||  +      6 1 - 2 - -
5 Ослабить контрогайку наконечника Ключ торце-вой 7812-1422 +      6 1 - 1,05 - -
6 Отжать из рычага наконечник рулевой тяги Съемник нако-нечника руле-вой тяги STAB AT04655  +     7 1 0,2 0,2 - -
7 Отсоеденить контро-гайку наконечника Гайковерт КРТ-1420   +    9 1 0,5 0,5 - -
8 Отсоеденить наконеч-ник от кулака Ключ торце-вой 7812-1422 +      9 1 - 0,5 - -
9 Отсоеденить наконеч-ник от рулевой тяги Ключ торце-вой 7812-1422 +      9 1 - 1 - -
10 Проверить люфт в шарнире тяги Люфтомер ИСЛ-М  +     10 1 0,2 0,2 - -
11 Присоеденить новый наконечник Ключ торце-вой 7812-1422 +      10 1 - 1,0 - -
12 Установить измеренную длину резьбы Ключ торце-вой 7812-1422 +      10 1 - 1,2 - -
13 Установить наконечник Гайковерт КРТ-1420   +    12 1 0,4 0,4 - -
 в поворотный кулак Динамометрический ключ ТО4150            
14 Установить переднее управляемое колесо Гайковерт КРТ-1420, динамометрический ключ ТО4150  +     13 1 0,5 0,5 - -
15 Проверить углы установки колес Стенд для проверки углов установки колес SICAM 568    +   16 1 0,5 0,5 - -
16 Опустить автомобиль на подъемнике Подъемник ЦЕ-403   +    18  1,5 1,5  
17 Убрать автомобиль с поста Подъемник ЦЕ-403   +    20 1 2,5 2,5 - -
Итого: x 6 3 7 1 0 0 20 17 10,97 17,72 29,4 61,9





6 Расчет потребности зоны ТО, ТР в производственных ресурсах и разработка мероприятий по ресурсосбережению

6.1 Расчет потребности зоны ТО, ТР в световой и силовой электрической энергии


Годовая потребность в силовой электроэнергии РЭ.С определяется по формуле

"P" _"Э.С" "=" "N" _"у" "∙" "K" _"СП" "∙" "Ф" _"д" "∙" "K" _"з" ", (6.1)"

где "N" _"у" " " – установленная мощность токоприемников, "N" _"у" "=17,7 " кВт;
"K" _"СП" – коэффициент спроса для производственных подразделений ПАС ("K" _"СП" "=0,35…0,45" ), принимаем "K" _"СП" "=0,35;"
Ф_д – годовой действительный фонд работы единицы оборудования, ч (3600 ч для двухсменной работы);
КЗ – коэффициент загрузки оборудования по времени (КЗ = 0,4…0,6), принимаем КЗ = 0,4.

"P" _"Э.С" "=17,7∙0,35∙3600∙0,4=8920,8 кВт ч."

Годовой расход электроэнергии для освещения:

"P" _"Э.О" "=F∙" "Э" _"у" "∙" "Т" _"О" "∙" "K" _"од" ", (6.2)"

где – площадь зоны ТО и ТР, F= 258,83 м2;
"Э" _"у" " " – удельный расход осветительной энергии за один час на 1 м2
(Эу = 0,011…0,015 кВт/м2 в час), принимаем Эу = 0,011 кВт/м2 в час;
Т_О – продолжительность освещения в году, час, при двухсменном режиме принимаем 2400 часов;
K_од – коэффициент одновременности освещения ("K" _"од" =0,7…0,8), принимаем "K" _"од" " " = 0,75.

"P" _"Э.О" "=258,83∙0,011∙2400∙0,75=5124,83 кВт ч."


6.2 Определение потребности участка в воде и сжатом воздухе

 
Минутный расход сжатого воздуха определяем на основании технических характеристик воздухопотребителей по формуле

"Q" _"р.м" "=" "K" _"П" ∑▒〖"q" _"П" "∙n∙" "K" _"СП" "=1,35∙0,9∙9∙0,4=4,374 " м^3 " (6.3)" 〗

где "K" _"П" – коэффициент, учитывающий эксплуатационные потери сжатого воздуха; "K" _"П" = 1,35 [1, С. 447];
"q" _"П" – расход сжатого воздуха одним потребителем при непрерывной его работе, м3/мин; "q" _"П" = 0,9 [1, С. 447];
n – количество одноименных потребителей сжатого воздуха;
"K" _"СП" – коэффициент спроса; "K" _"СП" = 0,4 [1, С. 447].
Годовой расход сжатого воздуха рассчитываем по формуле

"Q" _"р.г" "=60∙" "Q" _"р.м" "∙" "Ф" _"о" "=60∙4,374∙3600=1147912,56 " "м" ^"3" " (6.4)"

где "Ф" _"о" – действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч;
С учетом потери воздуха до 30% максимальная расчетная производительность компрессорной станции составит:

"Q" _"к.с" "=1,3∙" "Q" _"р.м" "=1,3∙4,374=5,59 " "м" ^"3" " (6.5)"

Количество компрессоров определяем по выражению:

"n" _"к" "=" "Q" _"к.с" /"q" _"к" "=" "5,59" /"5" "≈1, (6.6) "

где "q" _"к" – производительность компрессора по паспорту, м3/мин.



6.3 Разработка мероприятий для зоны ТО и ТР: по энерго- и ресурсосбережению, научной организации и охране труда, защите окружающей среды


Естественное освещение принято боковое, через оконные проемы в стенах зданий и верхнее через световые фонари. Естественное освещение в производственных и вспомогательных зданиях спроектировано согласно СНЕ 2.04.05.98 «Естественное и искусственное освещение».
Переносные электрические осветительные приборы, используемые при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на подъемниках, применены с напряжением 36 В. Для предупреждения возникновения коротких замыканий необходимо производить чистку светильников не реже 3-4 раза в месяц, в зависимости от загрязнения воздушной среды в зданиях.
Для освещения помещений используем газоразрядные лампы.
Освещенность в зоне ТР естественным и искусственным освещением должна быть не менее 200 Лк.
Основное требование при выборе светильников доступность их обслуживания. Расположение светильников определяется условием экономичности. Влияние высоты подвеса нал рабочим местом на экономичность установки относительно невелико, значение её задано размерами помещения.
В зависимости от загрязнения воздушной среды помещения чистку светильников предусмотрено проводить не реже 2...3 раз в месяц.
В зоне ТР, как и предприятии в целом, применена центральная система отопления, которая обеспечивает поддержание оптимального температурного режима. В качестве теплоносителя в системе отопления используется горячая вода. В зоне ТР поддерживается температура 16°С, относительная влажность менее 75% по ГОСТ 12.1.005-2000 г.
Для сохранения тепла в холодное время года въездные и выездные ворота утеплены и оборудованы механизмами автоматического закрывания.
Зона ТР оборудована системой обще обменной и местной вентиляции. При обще обменной вентиляции осуществляется вытяжка воздуха из верхней зоны над тупиковыми постами и торцами проездных постов и подача воздуха в рабочую зону.
Для отвода выхлопных газов из зоны ТО, ТР она оборудована отсосами.
Под научной организацией труда (НОТ) понимают систему организационно-техни¬ческих и санитарно-гигиенических мероприятий направленных на совершенствование ме¬тодов и условий труда на основе новейших достижений науки и техники обеспечивающих повышение производительности труда.
Основными задачами НОТ являются: применение более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций; устранение непроизводительных потерь рабочего времени; использование наиболее совершенных средств производства (оборудования); внедрение таких форм труда (разделение, кооперация), которые обеспечивают развитие творческого отношения к труду каждого члена коллектива; общее улучшение условий труда, воздействующих на организм человека (например, температура, освещение, вентиляция рабочего помещения); использование различных форм сочетания моральных и материальных стимулов.
Объекты НОТ: рабочее место; производственный участок; поточная линия.
Цель НОТ – изучение и анализ использования рабочего времени при выполнении того или иного процесса (операции) с разработкой мероприятий по улучшению организации труда.
Требования НОТ: санитарно-гигиенические (контроль за соблюдением ПДК и ПДУ в помещениях, где находятся люди); освещение (максимально использовать естественное освещение); шум (не более 60 дБ на рабочем месте); вибрации (принимать меры различного характера по предотвращению воздействия на организм человека).
Детали установок которые могут оказаться под напряжением из-за пробоя изоляции, заземлены для защиты людей от поражения электрическим током. Кроме того, установлено заграждение, блокировка и предохранительные устройства для указания состояния той или иной части установки предусмотрена сигнализация.
Для предотвращения поражения работающих электрическим током в зоне ТО, ТР предусмотрены защитные приспособления: ограждения и блокировки, средства для изолирования от земли, предохранительные средства. В качестве ограждений используют сетки. Основным защитным средством, используемым на ПАС являются резиновые коврики.
Для безопасной работы на используемом стенде и для защиты человека от поражения электрическим током при прикосновении к корпусу и металлическим частям оборудования используем защитное заземление.
Разрешается работать только на оборудовании, имеющем защитное заземление.


7 Технико-экономическая оценка проекта


7.1 Расчет технико-экономических показателей проекта предприятия


Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономиче¬ских показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных реше¬ний ПАС. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-эко¬номических показателей с нормативными (эталонными) показателями аналогичных проектов.
Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета показателей, являются трудоемкость ТО, ТР на один автомобиль в год и режим работы ПАС. Исходные данные оказывают значительное влияние на основные показатели ПАС. Для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений ПАС используются удельные показатели – на один рабочий пост:
1) число производственных рабочих Руд;
2) площадь производственно-складских помещений Fуд.п;
3) площадь административно-бытовых помещений Fуд.а;
4) площадь территории Fуд.т;
Значение эталонных удельных показателей городских ПАС рассчитаны для следующих условий:
1) число рабочих постов – 10 ед.;
2) среднегодовой пробег одного автомобиля – 10 тыс. км.;
3) климатический район – умеренный;
4) условия водо-, тепло- и энергоснабжения – от городских сетей.
Для условий, отличающихся от эталонных, все показатели для городских ПАС корректируются с помощью коэффициентов по формулам

, (7.1)

, (7.2)

, (7.3)

, (7.4)
где ,…, – удельные технико-экономические показатели станции технического обслуживания автомобилей на один рабочий пост для эталонных условий.
– коэффициент, учитывающий число рабочих постов ПАС .
Методом интерполяции определим значения для спроектированной ПАС на 12 рабочих постов:

(7.5)
; (7.6)
; (7.7)
. (7.8)

Площадь производственно-складских помещений с учетом площади сантехнических и энергетических помещений принимается с коэффициентом 1,18 для городских предприятий автомобильного сервиса.
Оценка технологической прогрессивности разработанного проектного решения ПАС определяется путем сравнения вышеприведенных показателей разрабатываемой предприятяи и скорректированных эталонных значений.
Тогда по формулам (7.1) - (7.4) с учетом замечаний получаем:



Очевидно, что по всем удельным показателям спроектированное ПАС превосходит нормативы, что свидетельствует о достаточно высокой степени технологического совершенства и экономической целесообразности.
В качестве справочных величин определим абсолютные значения эталонных показателей по формуле

(7.9)

Тогда по формуле (7.9) получаем:


По результатам проведенных расчетов получили, что строительство спроектированного предприятия автомобильного сервиса (ПАС) будет экономически целесообразным. Есть возможность расширения и укрупнения предприятия, как по площади, так и по количеству работающих.


7.2 Оценка рациональности выбора количества постов на предприятии автомобильного сервиса

При оценке рациональности выбора количества постов была использована методика, представленная в источнике [8]
Время моделирования – один год и рассчитывается по формуле

Тм = ч,      (7.10)

где – количество рабочих дней, дн.;
– продолжительность рабочей смены, ч.;
С – число смен.
Шаг моделирования принимаем в пределах 0,1…0,5 ч. (по умолчанию – 0,1 ч.).

Тм =

Выполнить расчет интенсивности поступления заявок λ и интенсивности обслуживания заявок μ по формулам

λ = ,       (7.11)
μ = ,        (7.12)
τ = + τ ,      (7.13)

где N – количество заявок зоны ТО,ТР ПАС, авт.;
– годовой объем работ и среднее количество одновременно работающих на посту исполнителей для выполняемого в производственном подразделении вида работ, соответственно чел.-ч. и чел.;
τ – время на перемещение автомобиля; τ = 0,03…0,05 ч.

λ = ,

τ = + 0,03=15,95

μ = ,
Выполнить расчет среднеквадратического отклонения для потоков поступления и обслуживания заявок соответственно по формулам

= λ , (7.14)

= μ . (7.15)

Потоки поступления и обслуживания заявок носят вероятностный характер, как правило, описываемый нормальным законом распределения с коэффициентом вариации ν = 0,1…0,33. Принимаем: υ𝛌 = 0,2, υμ=0,2.
Для них рассчитаем среднеквадратическое отклонение:

= 0,236·0,2=0,0472

= 0,063·0,2= 0,0126.

Результаты моделирования работы зоны ТО,ТР представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Результаты моделирования работы зоны ТО, ТР

Критерии моделирования Обозначение Значение
Абсолютная пропускная способность  А, авт./час 0,232
Относительная пропускная способность q, авт./час 0,996
Вероятность обслуживания Робсл 0,996
Число обслуживаемых автомобилей Nобс,авт. 0,743
Среднее время ожидания Tср, ч. 0
Число поступивших заявок N,ед. 1126
Число обслуженных заявок N,ед. 1122

На основании результатов моделирования получили, что наличие пяти постов ТО, ТР целесообразно, так как время ожидания равно нулю, все поступившие заявки на обслуживание были своевременно обработаны.



Заключение


Было спроектировано предприятие автомобильного сервиса категории «В», которое имеет следующие характеристики:
- площадь участка – 5450 м2;
- количество рабочих постов – 12 ед.;
- общая численность работающих – 50 чел.
- коэффициент использования территории – 0,94.
С учётом выполняемых технологических процессов разработан производственный корпус. Его площадь составляет 1296 м2. В производственном корпусе расположены все основные про

Комментарии: курсовой проект по дисциплине «Технологическая оснастка»
специальность 15.02.08
«Технология машиностроения»



Размер файла: 2,3 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Технология машиностроения / Проектирование станочного приспособления для обработки внутреннего контура в детали «Стакан» (курсовой проект)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!