Проектирование станочного приспособления для обработки внутреннего контура в детали «Стакан» (курсовой проект)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
Описание
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева»
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине « Технологическая оснастка »
Содержание.
Введение
1. Общая часть
1.1 Разработка технического задания на проектирование приспособления
1.2 Основание для разработки приспособления
1.3 Цель и назначение разработки
1.4 Технические требования
1.5 Исходные и выходные данные по заготовке
1.6 Характеристика станка
1.7 Характеристика режущего инструмента
1.8 Назначение, устройство и принцип работы приспособления
2. Технологическая часть
2.1 Разработка схемы базирования детали в приспособлении
2.2 Обоснование выбора баз
2.2.1 Выбор места и направление сил зажима
2.2.2 Проверка лишения возможности перемещения заготовки в приспособлении по шести степеням свободы
2.3 Выбор установочных элементов
2.4 Расчет погрешности базирования заготовки в приспособлении
2.5 Расчёт усилия зажима заготовки в приспособлении
2.6 Разработка схемы приспособления
2.7 Определение основных параметров зажимного механизма
3. Конструкторская часть
3.1 Проектирование общего вида приспособления
3.2 Проектирование детали «Основание»
3.3 Проектирование нестандартных деталей
3.4 Анализ спроектированного приспособления с целью уменьшения его металлоемкости
4. Экономическая часть
4.1 Расчёт экономической эффективности от применения приспособления по сравнению с альтернативным вариантом
4.1.1 Определение годовой экономии
4.1.2 Определение часовых затрат по эксплуатации рабочего места
4.2 Определение основного времени обработки
4.2.1 Определение штучного времени выполнения операции без использования приспособления
4.3 Определение основного времени обработки
4.4 Определение вспомогательного времени выполнения операции без использования приспособления
4.5Определение штучного времени выполнения операции после использования приспособления ...
4.6 Определение штучного времени выполнения операции после внедрения приспособления
4.7 Определение годовых затрат ...
4.8Определение экономического эффекта от применения приспособления
5. Требования техники безопасности
6. Заключение
7. Список используемой литературы
Введение
Расширение автомобилизации – это не только увеличение парка автомобилей, но и дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, расширение и улучшение дорожной сети, снабжение запасными частями, обеспечение защиты окружающей среды и безопасности движения.
Рост парка легковых автомобилей требует значительного и интенсивного развития производственно-технической базы для технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Проектирование предприятий по ТО и ремонту легковых автомобилей принципиально отличается от аналогичной задачи для АТП.
Отличие заключается прежде всего в том, что владелец автомобиля сам планирует и определяет интенсивность транспортного процесса, необходимость и сроки технического обслуживания и ремонта, несет ответственность за техническое состояние автомобиля и выполнение правил дорожного движения. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии владелец может сам или, прибегая к помощи предприятий автосервиса (ПАС).
Перечисленные особенности эксплуатации легковых автомобилей затрудняют организацию работ по их техническому обслуживанию и ремонту, что усложняет задачу проектирования предприятий автосервиса.
Являясь основным предприятием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей населения, ПАС могут выполнять следующие функции:
- продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;
- продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;
- техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;
-диагностирование узлов и агрегатов;
-антикоррозионную защиту кузовов автомобилей;
-капитальный ремонт агрегатов;
-подготовку автомобилей к техническому осмотру;
-организацию рабочих мест для самообслуживания;
-оказание технической помощи на дорогах;
-проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;
-проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.
Целью данного курсового проекта является проект городского ПАС категории «В» с разработкой планировки зоны ТО, ТР и технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля Opel Astra с использованием дилерского инструмента.
1 Технологический расчет
1.1 Расчет производственной мощности проектируемого предприятия
Для городского предприятия автомобильного сервиса (ПАС) так же, как и для промышленного предприятия, установлены два основных показателя: производственная мощность и размер ПАС.
Производственная мощность промышленного предприятия определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный период. Для ПАС в общем виде таким показателем является число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение года.
Размер предприятия определяется количеством живого и овеществленного труда, то есть численностью работающих и производственными фондами. С некоторым допущением величина производственных фондов, а, следовательно, и размер ПАС могут характеризоваться числом постов и автомобиле-мест, предназначенных для одновременного обслуживания, ремонта, ожидания и хранения автомобилей.
Согласно заданию на курсовой проект, проектируемое ПАС будет специализированной, то есть на этом предприятии будут обслуживаться автомобили марки Opel. Технологический расчет ПАС будет проводиться в соответствии с методикой представленной в источнике [1].
Определяем число легковых автомобилей, принадлежащих населению города и подлежащих обслуживанию, по формуле
(1.1)
где – количество жителей в городе; [из задания];
– число автомобилей на 1000 жителей; , [из задания];
– коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА; [из задания].
На данный момент марка автомобилей Opel расширяет свое присутствие как в Республике Беларусь, так и по всему миру. Поэтому есть смысл проектировать ПАС по обслуживанию автомобилей марки Opel. Проектируемое ПАС является предприятием автомобильного сервиса категории «В», значит ПАС с элементами фирменного обслуживания. Значит множество автовладельцев предпочтут выполнять обслуживание своих автомобилей именно здесь.
Производственная мощность проектируемого ПАС определим по формуле
, (1.2)
где - коэффициент учета, действующих ПАС различной мощности [ ]
- коэффициент учета специализации ПАС по маркам автомобилей, принимаем
Для дальнейших расчетов ориентировочно определяем число рабочих постов для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей по формуле
(1.3)
где 200 – годовая пропускная способность одного поста, авт.
1.2 Определение годового объема работ по проектируемому предприятию
Годовой объем работ по ТО и ТР определяется по формуле
чел.-ч., (1.4)
где – среднегодовой пробег автомобиля; . [из задания];
– корректированная удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 километров пробега. Причем удельная трудоемкость работ по ТО и ТР определим по формуле
, (1.5)
где – нормативная удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 км пробега; [1, табл. 6.8, C 235];
– коэффициент, учитывающий климатическую зону; [1, таблица 2,5, С. 55 ].
- коэффициент учитывающий агрессивность среды, принимаем
– коэффициент, учитывающий число рабочих постов; принимаем , т.к. ориентировочное число рабочих постов Х=9,[1, С. 236]
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется по формуле
, (1.6)
где – трудоемкость мойки и уборки механизированным способом на один заезд автомобиля; [1, табл. 6.8, C. 235].
Годовой объем работ по приемке-выдаче определяется по формуле
, (1.7)
где d – число заездов автомобиля на ТО и ТР в год; d = 2 [1, С. 236];
– трудоемкость приемки-выдачи на один автомобиля, принимаем [1, табл. 6.8, C.235].
Годовой объем работ по предпродажной подготовке определяется по формуле
(1.8)
где – трудоемкость работ по предпродажной подготовке; [1, табл. 6.8, С.235],
– число продаваемых автомобилей в год, авт.
Причем число продаваемых автомобилей в год определяется по формуле
(1.9)
где – срок службы автомобиля, принимается в пределах 15...20 лет, примем [1, С. 236].
Годовой объем работ по антикоррозионной обработке кузовов автомобилей определяется по формуле
, (1.10)
где –трудоемкость работ по антикоррозионной обработке кузовов автомобилей, принимаем [1, табл. 6.8, С.235].
1.3 Распределение трудоемкости работ по производственным подразделениям
Распределим ранее определенный годовой объем работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения. В качестве примера приведем расчет для шиномонтажных работ.
Трудоемкость шиномонтажных работ определяется по формуле
, (1.11)
где р – процент шиномонтажных работ в общем объеме ТО и ТР, принимаем р=5 % [1, табл. 6.7,С. 233].
Трудоемкость шиномонтажных работ, выполняемых на постах, определим по формуле
, (1.12)
где tП – процент шиномонтажных работ, выполняемых на постах, принимаем t = 30 % [1, табл. 6.7, C. 233].
Тогда трудоемкость шиномонтажных работ, выполняемых на участках, определим по формуле
, (1.13)
Полученные результаты и результаты расчетов по другим видам работ сводим в таблицу А.1 приложения А.
1.4 Расчет численности работающих на предприятии и их распределение по производственным подразделениям
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой объемов работ по ТО и ТР.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по формуле
(1.14)
где – годовой объем работ по i-ой зоне, участку, чел.-ч.;
– годовой фонд технологически необходимого рабочего времени, ч.
Годовой фонд времени определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году. Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя, для вредных условий (окрасочные работы) – 35-часовая.
Исходя из продолжительности рабочей недели, продолжительность рабочей смены при пятидневной рабочей неделе составляет 8 часов для производств с нормальными условиями труда и 7 часов – с вредными.
В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени принимается равным 2070 часов для производств с нормальными условиями труда и 1830 часов – с вредными [1].
Штатное (списочное) число рабочих определяется по формуле
, (1.15)
где – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.
Для расчета штатного числа рабочих годовой фонд времени принимается 1820, 1840 или 1860 часов для производств с нормальными условиями труда и 1610 часов – с вредными.
В качестве примера приведем расчет технологически необходимого и штатного числа рабочих для выполнения антикоррозионных работ.
По формуле (1.14) вычисляем технологически необходимое число рабочих:
Принимаем, что технологически необходимое число рабочих равно 3 человека.
По формуле (1.15) вычисляем штатное число рабочих:
Принимаем, что штатное число рабочих равно 3 человека.
Полученный результат и результаты расчетов по другим работам сводим в таблицу А.2 приложения А.
Численность вспомогательных рабочих принимается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих, то есть справедлива формула
, (1.16)
где V – норматив численности вспомогательных рабочих; V = 30 % [1, таблица 6.11, C. 244].
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ производится в процентном отношении от Рв, то есть справедлива формула
, (1.17)
где – процент рабочих, занятых i-ым видом вспомогательных работ, % [1, табл. 6.12, С. 244].
Например, численность вспомогательных рабочих для ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента (к = 25 %) определяется по (1.17) и равна:
Полученный результат и результаты расчетов по другим работам сводим в таблицу А.3 приложения А. С учетом округлений число вспомогательных рабочих равно 14 человекам.
Численность персонала инженерно-технических работников (ИТР), служащих, младшего обслуживающего персонала (МОП), пожарно-сторожевой охраны (ПСО) принимается в зависимости от размера ПАС. Распределение персонала инженерно-технических работников, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны представлено в таблице
В таблице А.4 приложения А представим число рабочих по каждой из перечисленных выше категорий, определенное с помощью справочной литературы [1, табл. 6.13, С.245].
1.5 Определение количества постов в подразделениях
По технологическому назначению различают следующие категории постов для выполнения ТО, ТР автомобилей и других работ: рабочие и вспомогательные посты и посты ожидания.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, окрасочных работ).
Исходя из соответствующего объема постовых работ, рассчитываем для i-го вида работ уточненное число рабочих постов по формуле
, (1.18)
где – годовой объем работ i-го вида, чел.-ч.;
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на ПАС; [1, стр.237];
ФП – годовой фонд рабочего времени поста, ч;
– среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (принимается для ЕО, ТО, ТР – 2чел., кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел., для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.).
Годовой фонд рабочего времени поста определяется по формуле
, (1.19)
где ДРГ – число рабочих дней ПАС в году, ДРГ = 302 дн.
[1,таблица 6.5, стр.229];
ТСМ – продолжительность смены, ч.;
с – число смен; с = 2;
– коэффициент использования рабочего времени поста; ( принимается 0,95 при односменной работе и 0,94 – при двусменной) .
Например, для антикоррозионных работ рассчитаем годовой фонд рабочего времени поста по формуле (1.19):
По формуле (1.18) определяем уточненное число рабочих постов для антикоррозионных работ:
Для работ ТО и ТР, а также для работ по предпродажной подготовке, расчет уточненного числа рабочих постов выполняется аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу А.5 приложения А.
Число рабочих постов для выполнения косметической мойки механизированным методом определяется по формуле
(1.20)
где NС – суточное число заездов для выполнения уборочно-моечных работ;
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ, принимается для ПАС с числом рабочих постов менее 10 . [1, стр. 237];
ТОБ – продолжительность работы зоны уборочно-моечной в сутки; ТОБ = 8 ч.;
NУ – производительность моечной установки; NУ = 9 авт./ч.
– коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем [1, С. 238].
Суточное число заездов для выполнения уборочно-моечных работ определим по формуле
(1.21)
Поскольку некоторые работы получились недогруженными, то их необходимо объединить. Так на посту диагностики будем выполнять электротехнические, аккумуляторные, обойные работы и предпродажная подготовка. На посту ТО будем выполнять смазочные работы, ТО в полном объеме, ТО тормозов, ремонт узлов и систем. На посту ремонта системы питания будем выполнять регулировку углов и шинные работы.
Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на малярном участке).
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост должно составлять 0,25–0,50 [1, стр. 238].
Число постов в зоне приемки - выдачи автомобилей определяется по формуле
(1.22)
где – продолжительность работы участка приемки;
принимаем равным 2 [1, С.238],
- число работающих на посту, принимаем равным 1 [1, С. 238]
На проектируемом городском ПАС категории «В» вспомогательные посты предусмотрены:
– при проведении приемки-выдачи - 1ед.;
– при проведении малярных работ - 2 ед.;
– при проведении уборочно-моечных работ - 2 ед.;
Полученные результаты сводим в таблицу А.5
С учетом суммарного количества вспомогательных (5 ед.) и рабочих постов (12 ед.) получаем, что на каждый рабочий пост в среднем приходится по 0,42 вспомогательного, то есть требование выполнено.
Посты ожидания – это автомобиле-места для ожидания перед постановкой на рабочие или вспомогательные посты, а также для ожидания ремонта снятых агрегатов, узлов, приборов.
Принимаем количество постов ожидания ТО, ТР, равное 0,2 от количества рабочих постов, т.е. 2 поста.
Число мест хранения автомобилей на территории ПАС (стоянки до ремонта и после ремонта) определяется из расчета 3 автомобиле-места на рабочий пост, то есть по формуле
(1.23)
Число мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала предприятия комплексного сервиса вне территории определяется из расчета 2 автомобиле-места на рабочий пост и равно:
(1.24)
Число мест хранения готовых автомобилей определяется по формуле
(1.25)
где NСУТ – суточное число заездов автомобилей на ПАС, авт.;
ТХР – среднее время хранения автомобилей на ПАС; Т = 4 ч, [1, С.243].
Суточное число заездов автомобилей на ПАС определяется по формуле
(1.26)
Число автомобиле-мест хранения на стоянке магазина определяется по формуле
(1.27)
где - число продаваемых автомобилей в год
– число дней запаса; [1, С. 243];
– число рабочих дней магазина в году; .
1.6 Определение площадей производственных помещений
Площади производственных помещений определяют по удельным площадям на единицу оборудования (автомобиля).
Площадь зон ЕО, ТО, ТР рассчитывается по формуле
, (1.28)
где – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
– число постов i-ой зоны;
– удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане; = 7 [1].
Причем площадь, занимаемая автомобилем в плане, определяется по формуле
(1.29)
где – длина автомобиля среднего класса; [1];
– ширина автомобиля среднего класса; [1].
Площади производственных зон и участков рассчитываются по удельным показателям площади, приходящейся на одного рабочего:
Fу_i = f1_i + f2_i (Рi_т - 1), (1.30)
где f1_i, f2_i - соответственно удельная площадь на первого и последующего рабочих i-го производственного участка, м2.
В качестве примера приведем расчет площади помещений, необходимых для выполнения определенного ранее годового объема шинных работ.
По формуле (1.28) определяем площадь, занимаемую постом ремонта узлов, систем и агрегатов, шинных, ремонта систем питания, регулировки углов:
По формуле (1.30) определяем площадь участка шиномонтажных работ:
Вычисления по другим зонам и участкам производятся аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу А.6 приложения А.
1.7 Определение площадей складских и других помещений
Площади складских помещений определяются произведением площади оборудования в плане на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, то есть имеет место формула
(1.31)
В качестве примера приведем расчет площади склада запасных частей и деталей.
По формуле (1.31) получаем:
Расчет площади остальных складских помещений проводится аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу А.7 приложения А
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на время выполнения работ на ПАС, определяется из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовным и окрасочным работам, то есть по формуле
(1.32)
Площадь кладовой для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназначенных для продажи на ПАС, принимается в размере 10 % площади склада запасных частей и деталей, то есть по формуле
(1.33)
Полученные результаты сводим в таблицу А.7 приложения А
Площади вспомогательных помещений производственного корпуса можно определить, исходя из норм и общей численности работающих. В этом случае площади гардероба , душевых , туалетов и умывальников определяются по формулам
(1.34)
(1.35)
(1.36)
Общая площадь вспомогательных помещений определяется по формуле
(1.37)
1.8 Разработка производственной структуры предприятия и схемы организации производства
Организация производственного процесса на предприятии автосервиса категории «В» марки Opel осуществляется по функциональной схеме, представленной на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Функциональная схема городской ПАС категории «В» автомобилей марки Opel
При необходимости для установления причины неисправностей мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд на автомобиле. На участке диагностирования выявляют скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс агрегатов и узлов, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР.
После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряда, автомобиль поступает на автомобиле-места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на соответствующий производственный участок.
В зоне постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов, предпродажная подготовка автомобилей.
Снятые с автомобилей узлы и агрегаты направляются для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатный, шинный, топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей, обойный.
Кузовные работы выполняются в зонах ремонта кузова, окраски. Обработка кузова автомобиля специальными препаратами осуществляется в зоне антикоррозионной обработки.
Режим работы у всех комплексов, зон, участков и складов предприятия автосервиса одинаков: рабочих дней в году – 302 дн.; продолжительность смены в течение суток – 8 ч. (зона окраски автомобилей – 7 ч.); число смен – 2; период работы в течение суток – с 6.00 до 22.00.
2 Проектирование производственного корпуса
2.1 Требования к производственному корпусу предприятия
Руководящими нормативными материалами при планировке производственного корпуса является СНиП 2.09.02-85 и ОНТП-01-91.
При разработке компоновочного решения производственного корпуса ПАС следует руководствоваться следующими техническими требованиями:
- расположение зон и участков относительно друг друга должно соответствовать технологическому процессу;
- конструктивная схема здания и расположение в нем производственных подразделений должны обеспечивать возможность изменения в перспективе технологических процессов и расширение производства без существенной перестройки здания;
- в местах интенсивного движения потоки не должны пересекаться.
При компоновке производственно-складских помещений в производственном корпусе учитывают расположение здания на генеральном плане для определения въездов в здание и выездов из него в соответствии с организацией движения автомобилей на территории ПАС.
Производственный корпус следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров для обеспечения наиболее благоприятных условий.
При планировке отделений, складов и других помещений площади могут отличаться от расчетных: для помещений площадью до 100 м2 допускается отклонение 20 %, а для помещений площадью более 100 м2 – 10 %.
С учетом противопожарных и санитарных требований ОНТП-01-91 рекомендуется в общем случае выполнять в отдельных, изолированных от других, помещениях следующие виды работ ТО и ТР подвижного состава:
- постовые работы ТО,ТР , общее и углубленное диагностирование;
- шиномонтажные и вулканизационные работы;
- окрасочные работы.
Посты мойки автомобилей, в случае их смежного расположения с другими постами обслуживания, должны отделяться от них водонепроницаемыми шторами или экранами. Посты обслуживания и ремонта автомобилей должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими удобный доступ во время работ.
2.2 Расчет площади и разработка компоновочного решения производственного корпуса
Все основные производственные помещения, за исключением зоны уборочно-моечных работ, размещаем в одном здании (блокированная схема).
Площадь здания производственного корпуса определяется суммированием площадей производственных, складских и вспомогательных помещений, в него входящих. И определяется по формуле
(2.1)
где - площадь производственных помещений, м2;
- площадь зоны уборочно-моечных работ м2;
- площадь складских помещений ,м2;
- площадь склада кислорода и ацетона в баллонах,м2;
-площадь кладовой для хранения запасных частей, авто-принадлежностей, предназначенных для продажи на ПАС , м2;
- площадь санузла, м2;
- площадь склада запасных частей , м2;
- площадь склада лакокрасочных материалов, м2;
1,15 – коэффициент, учитывающий увеличение площади на межцеховые проезды.
Исходя из предположения, что геометрические размеры сторон производственного корпуса относятся как 3:1, предварительно определим сетку колонн. Для этого рассчитываем длину здания по формуле
(2.2)
Принимаем сетку колонн 18х18 м. [1, стр. 117] Таким образом, если А = 36 м, тогда ширина здания В = 36 м, а площадь здания производственного корпуса с учетом индустриализации строительства будет равна:
(2.3)
Поскольку разница между составляет менее 5 %, то корректировать габариты производственного корпуса и принятую сетку колонн не нужно.
В результате компоновки, с учетом существующих архитектурно-строительных требований, принимаем:
1) толщина наружных стенок – 300 мм;
2) толщина внутренних перегородок – 150 мм;
3) габариты ворот (ширина х высота) ВР2 – 3,6х3 м;
4) ширина дверных проемов, мм: 1 – 2110, 2 – 1810, 3 – 1510, 4 – 1210, 5 – 910; высота дверных проемов – 2400 мм;
5) ширина оконных проёмов: ОК1 – 5000мм, ОК2 – 2500мм, ОК3 – 3400мм, ОК4 – 7500мм, ОК5 – 2200мм, ОК6 – 3500мм, ОК7 – 4600мм, ОК8 – 2000мм, ОК9- 1800мм, ОК10 – 1200мм,
6) высота этажа производственных и складских помещений – 3,6 м;
Площади производственных подразделенийполученные в результате компоновки и их процентную разницу представим в таблице А.8 приложения А.
2.3 Организация производственного процесса в производственном корпусе
В производственном корпусе расположены все основные зоны и участки за исключением зоны ЕО, а также складские и вспомогательные помещения.
В состав складских помещений входят склад запасных частей и агрегатов (30% от основного склада запасных частей и агрегатов), склад узлов и агрегатов (60% от основного склада узлов и агрегатов), кладовая для хранения снятых автопринадлежностей с автомобиля, склад смазочных материалов, склад эксплуатационных материалов. Склад кислорода и ацетилена в баллонах находится за пределами производственного корпуса. Также за пределами производственного корпуса находится кладовая для хранения автопринадлежностей на продажу.
Схема организации производственного процесса на ПАС категории «В» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема организации производственного процесса на ПАС категории «В»
3 Разработка генерального плана проектируемого предприятия
3.1 Требования к генеральному плану проектируемого предприятия
Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования.
Генеральный план разработан в соответствии с требованиями СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий».
Разработка генерального плана, экономичность строительства и удобство работы предприятия существенно зависят от выбора земельного участка под строительство. Так земельный участок под ПАС автомобилей марки OPEL имеет следующие характеристики:
1) участок имеет прямоугольную форму и соотношение сторон от 1:1 до 1:3;
2) рельеф местности относительно ровный;
3) уровень грунтовых вод более чем на 0,5 м ниже уровня пола приямков, подвалов;
4) участок находится в непосредственной близости от проездов общего пользования и инженерных сетей, что обеспечивает потребности предприятия в электроэнергии, тепле, воде и газе, а также сброс ливневых и канализационных вод благодаря объединению внешних инженерных сетей с сетями соседних предприятий;
5) на участке отсутствуют строения, подлежащие сносу.
По характеру застройка участка бывает блокированной или павильонной. При блокированной застройке все основные производственные помещения располагают в одном здании, при павильонной – в нескольких отдельно стоящих зданиях.
Блокированная застройка по удобству технологических связей, построению технологического процесса, сокращению путей движения подвижного состава и экономичности строительства является наиболее выгодной [2]. Поэтому при проектировании ПАС автомобилей марки OPEL использована блокированная застройка.
Здания и сооружения расположены с учетом направления ветров, для чего на планировке указывается роза ветров.
3.2 Расчет площади земельного участка и значений основных показателей генерального плана
Площадь зоны хранения рассчитывается по формуле
, (3.1)
где КПЛ – коэффициент плотности расстановки автомобилей; КПЛ = (2,5...3), принимаем КПЛ = 2,5 [1, С. 101].
Площадь административных помещений ориентировочно определяется по формуле
, (3.2)
где – удельная площадь на одного работающего; = 4,5 м2/ чел [1].
Площадь помещения для заказчиков определяется по формуле
, (3.3)
где – норма площади на один рабочий пост; = 10 м2/ ед [1].
Площадь зоны продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента, автокосметики определяется по формуле
(3.4)
Площадь вспомогательных помещений АБК равна:
(3.5)
Площадь автомагазина рассчитывается по формуле
(3.6)
где 12 м2 – удельная площадь на одно автомобиле-место в шоу-руме.
Площадь административно-бытового корпуса определяется по формуле
(3.7)
Площадь застройки производственно-складскими зданиям равна:
(3.8)
Площадь застройки вспомогательными зданиями равна:
(3.9)
Площадь участка определяется по формуле
, (3.10)
где – коэффициент плотности застройки территории, принимаем [из задания].
Площадь застройки проектируемого ПАС равна:
(3.11)
Плотность озеленения – это отношение площади зеленых насаждений к площади участка предприятия. Принимаем значение плотности озеленения равной 15 % [1].
Площадь озеленения определяется по формуле
(3.12)
Коэффициент использов
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева»
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине « Технологическая оснастка »
Содержание.
Введение
1. Общая часть
1.1 Разработка технического задания на проектирование приспособления
1.2 Основание для разработки приспособления
1.3 Цель и назначение разработки
1.4 Технические требования
1.5 Исходные и выходные данные по заготовке
1.6 Характеристика станка
1.7 Характеристика режущего инструмента
1.8 Назначение, устройство и принцип работы приспособления
2. Технологическая часть
2.1 Разработка схемы базирования детали в приспособлении
2.2 Обоснование выбора баз
2.2.1 Выбор места и направление сил зажима
2.2.2 Проверка лишения возможности перемещения заготовки в приспособлении по шести степеням свободы
2.3 Выбор установочных элементов
2.4 Расчет погрешности базирования заготовки в приспособлении
2.5 Расчёт усилия зажима заготовки в приспособлении
2.6 Разработка схемы приспособления
2.7 Определение основных параметров зажимного механизма
3. Конструкторская часть
3.1 Проектирование общего вида приспособления
3.2 Проектирование детали «Основание»
3.3 Проектирование нестандартных деталей
3.4 Анализ спроектированного приспособления с целью уменьшения его металлоемкости
4. Экономическая часть
4.1 Расчёт экономической эффективности от применения приспособления по сравнению с альтернативным вариантом
4.1.1 Определение годовой экономии
4.1.2 Определение часовых затрат по эксплуатации рабочего места
4.2 Определение основного времени обработки
4.2.1 Определение штучного времени выполнения операции без использования приспособления
4.3 Определение основного времени обработки
4.4 Определение вспомогательного времени выполнения операции без использования приспособления
4.5Определение штучного времени выполнения операции после использования приспособления ...
4.6 Определение штучного времени выполнения операции после внедрения приспособления
4.7 Определение годовых затрат ...
4.8Определение экономического эффекта от применения приспособления
5. Требования техники безопасности
6. Заключение
7. Список используемой литературы
Введение
Расширение автомобилизации – это не только увеличение парка автомобилей, но и дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, расширение и улучшение дорожной сети, снабжение запасными частями, обеспечение защиты окружающей среды и безопасности движения.
Рост парка легковых автомобилей требует значительного и интенсивного развития производственно-технической базы для технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Проектирование предприятий по ТО и ремонту легковых автомобилей принципиально отличается от аналогичной задачи для АТП.
Отличие заключается прежде всего в том, что владелец автомобиля сам планирует и определяет интенсивность транспортного процесса, необходимость и сроки технического обслуживания и ремонта, несет ответственность за техническое состояние автомобиля и выполнение правил дорожного движения. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии владелец может сам или, прибегая к помощи предприятий автосервиса (ПАС).
Перечисленные особенности эксплуатации легковых автомобилей затрудняют организацию работ по их техническому обслуживанию и ремонту, что усложняет задачу проектирования предприятий автосервиса.
Являясь основным предприятием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей населения, ПАС могут выполнять следующие функции:
- продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;
- продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;
- техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;
-диагностирование узлов и агрегатов;
-антикоррозионную защиту кузовов автомобилей;
-капитальный ремонт агрегатов;
-подготовку автомобилей к техническому осмотру;
-организацию рабочих мест для самообслуживания;
-оказание технической помощи на дорогах;
-проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;
-проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.
Целью данного курсового проекта является проект городского ПАС категории «В» с разработкой планировки зоны ТО, ТР и технологического процесса на замену наконечника рулевой тяги автомобиля Opel Astra с использованием дилерского инструмента.
1 Технологический расчет
1.1 Расчет производственной мощности проектируемого предприятия
Для городского предприятия автомобильного сервиса (ПАС) так же, как и для промышленного предприятия, установлены два основных показателя: производственная мощность и размер ПАС.
Производственная мощность промышленного предприятия определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный период. Для ПАС в общем виде таким показателем является число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение года.
Размер предприятия определяется количеством живого и овеществленного труда, то есть численностью работающих и производственными фондами. С некоторым допущением величина производственных фондов, а, следовательно, и размер ПАС могут характеризоваться числом постов и автомобиле-мест, предназначенных для одновременного обслуживания, ремонта, ожидания и хранения автомобилей.
Согласно заданию на курсовой проект, проектируемое ПАС будет специализированной, то есть на этом предприятии будут обслуживаться автомобили марки Opel. Технологический расчет ПАС будет проводиться в соответствии с методикой представленной в источнике [1].
Определяем число легковых автомобилей, принадлежащих населению города и подлежащих обслуживанию, по формуле
(1.1)
где – количество жителей в городе; [из задания];
– число автомобилей на 1000 жителей; , [из задания];
– коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА; [из задания].
На данный момент марка автомобилей Opel расширяет свое присутствие как в Республике Беларусь, так и по всему миру. Поэтому есть смысл проектировать ПАС по обслуживанию автомобилей марки Opel. Проектируемое ПАС является предприятием автомобильного сервиса категории «В», значит ПАС с элементами фирменного обслуживания. Значит множество автовладельцев предпочтут выполнять обслуживание своих автомобилей именно здесь.
Производственная мощность проектируемого ПАС определим по формуле
, (1.2)
где - коэффициент учета, действующих ПАС различной мощности [ ]
- коэффициент учета специализации ПАС по маркам автомобилей, принимаем
Для дальнейших расчетов ориентировочно определяем число рабочих постов для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей по формуле
(1.3)
где 200 – годовая пропускная способность одного поста, авт.
1.2 Определение годового объема работ по проектируемому предприятию
Годовой объем работ по ТО и ТР определяется по формуле
чел.-ч., (1.4)
где – среднегодовой пробег автомобиля; . [из задания];
– корректированная удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 километров пробега. Причем удельная трудоемкость работ по ТО и ТР определим по формуле
, (1.5)
где – нормативная удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 км пробега; [1, табл. 6.8, C 235];
– коэффициент, учитывающий климатическую зону; [1, таблица 2,5, С. 55 ].
- коэффициент учитывающий агрессивность среды, принимаем
– коэффициент, учитывающий число рабочих постов; принимаем , т.к. ориентировочное число рабочих постов Х=9,[1, С. 236]
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется по формуле
, (1.6)
где – трудоемкость мойки и уборки механизированным способом на один заезд автомобиля; [1, табл. 6.8, C. 235].
Годовой объем работ по приемке-выдаче определяется по формуле
, (1.7)
где d – число заездов автомобиля на ТО и ТР в год; d = 2 [1, С. 236];
– трудоемкость приемки-выдачи на один автомобиля, принимаем [1, табл. 6.8, C.235].
Годовой объем работ по предпродажной подготовке определяется по формуле
(1.8)
где – трудоемкость работ по предпродажной подготовке; [1, табл. 6.8, С.235],
– число продаваемых автомобилей в год, авт.
Причем число продаваемых автомобилей в год определяется по формуле
(1.9)
где – срок службы автомобиля, принимается в пределах 15...20 лет, примем [1, С. 236].
Годовой объем работ по антикоррозионной обработке кузовов автомобилей определяется по формуле
, (1.10)
где –трудоемкость работ по антикоррозионной обработке кузовов автомобилей, принимаем [1, табл. 6.8, С.235].
1.3 Распределение трудоемкости работ по производственным подразделениям
Распределим ранее определенный годовой объем работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения. В качестве примера приведем расчет для шиномонтажных работ.
Трудоемкость шиномонтажных работ определяется по формуле
, (1.11)
где р – процент шиномонтажных работ в общем объеме ТО и ТР, принимаем р=5 % [1, табл. 6.7,С. 233].
Трудоемкость шиномонтажных работ, выполняемых на постах, определим по формуле
, (1.12)
где tП – процент шиномонтажных работ, выполняемых на постах, принимаем t = 30 % [1, табл. 6.7, C. 233].
Тогда трудоемкость шиномонтажных работ, выполняемых на участках, определим по формуле
, (1.13)
Полученные результаты и результаты расчетов по другим видам работ сводим в таблицу А.1 приложения А.
1.4 Расчет численности работающих на предприятии и их распределение по производственным подразделениям
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой объемов работ по ТО и ТР.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по формуле
(1.14)
где – годовой объем работ по i-ой зоне, участку, чел.-ч.;
– годовой фонд технологически необходимого рабочего времени, ч.
Годовой фонд времени определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году. Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя, для вредных условий (окрасочные работы) – 35-часовая.
Исходя из продолжительности рабочей недели, продолжительность рабочей смены при пятидневной рабочей неделе составляет 8 часов для производств с нормальными условиями труда и 7 часов – с вредными.
В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени принимается равным 2070 часов для производств с нормальными условиями труда и 1830 часов – с вредными [1].
Штатное (списочное) число рабочих определяется по формуле
, (1.15)
где – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.
Для расчета штатного числа рабочих годовой фонд времени принимается 1820, 1840 или 1860 часов для производств с нормальными условиями труда и 1610 часов – с вредными.
В качестве примера приведем расчет технологически необходимого и штатного числа рабочих для выполнения антикоррозионных работ.
По формуле (1.14) вычисляем технологически необходимое число рабочих:
Принимаем, что технологически необходимое число рабочих равно 3 человека.
По формуле (1.15) вычисляем штатное число рабочих:
Принимаем, что штатное число рабочих равно 3 человека.
Полученный результат и результаты расчетов по другим работам сводим в таблицу А.2 приложения А.
Численность вспомогательных рабочих принимается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих, то есть справедлива формула
, (1.16)
где V – норматив численности вспомогательных рабочих; V = 30 % [1, таблица 6.11, C. 244].
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ производится в процентном отношении от Рв, то есть справедлива формула
, (1.17)
где – процент рабочих, занятых i-ым видом вспомогательных работ, % [1, табл. 6.12, С. 244].
Например, численность вспомогательных рабочих для ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента (к = 25 %) определяется по (1.17) и равна:
Полученный результат и результаты расчетов по другим работам сводим в таблицу А.3 приложения А. С учетом округлений число вспомогательных рабочих равно 14 человекам.
Численность персонала инженерно-технических работников (ИТР), служащих, младшего обслуживающего персонала (МОП), пожарно-сторожевой охраны (ПСО) принимается в зависимости от размера ПАС. Распределение персонала инженерно-технических работников, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны представлено в таблице
В таблице А.4 приложения А представим число рабочих по каждой из перечисленных выше категорий, определенное с помощью справочной литературы [1, табл. 6.13, С.245].
1.5 Определение количества постов в подразделениях
По технологическому назначению различают следующие категории постов для выполнения ТО, ТР автомобилей и других работ: рабочие и вспомогательные посты и посты ожидания.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, окрасочных работ).
Исходя из соответствующего объема постовых работ, рассчитываем для i-го вида работ уточненное число рабочих постов по формуле
, (1.18)
где – годовой объем работ i-го вида, чел.-ч.;
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на ПАС; [1, стр.237];
ФП – годовой фонд рабочего времени поста, ч;
– среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (принимается для ЕО, ТО, ТР – 2чел., кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел., для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.).
Годовой фонд рабочего времени поста определяется по формуле
, (1.19)
где ДРГ – число рабочих дней ПАС в году, ДРГ = 302 дн.
[1,таблица 6.5, стр.229];
ТСМ – продолжительность смены, ч.;
с – число смен; с = 2;
– коэффициент использования рабочего времени поста; ( принимается 0,95 при односменной работе и 0,94 – при двусменной) .
Например, для антикоррозионных работ рассчитаем годовой фонд рабочего времени поста по формуле (1.19):
По формуле (1.18) определяем уточненное число рабочих постов для антикоррозионных работ:
Для работ ТО и ТР, а также для работ по предпродажной подготовке, расчет уточненного числа рабочих постов выполняется аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу А.5 приложения А.
Число рабочих постов для выполнения косметической мойки механизированным методом определяется по формуле
(1.20)
где NС – суточное число заездов для выполнения уборочно-моечных работ;
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ, принимается для ПАС с числом рабочих постов менее 10 . [1, стр. 237];
ТОБ – продолжительность работы зоны уборочно-моечной в сутки; ТОБ = 8 ч.;
NУ – производительность моечной установки; NУ = 9 авт./ч.
– коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем [1, С. 238].
Суточное число заездов для выполнения уборочно-моечных работ определим по формуле
(1.21)
Поскольку некоторые работы получились недогруженными, то их необходимо объединить. Так на посту диагностики будем выполнять электротехнические, аккумуляторные, обойные работы и предпродажная подготовка. На посту ТО будем выполнять смазочные работы, ТО в полном объеме, ТО тормозов, ремонт узлов и систем. На посту ремонта системы питания будем выполнять регулировку углов и шинные работы.
Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на малярном участке).
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост должно составлять 0,25–0,50 [1, стр. 238].
Число постов в зоне приемки - выдачи автомобилей определяется по формуле
(1.22)
где – продолжительность работы участка приемки;
принимаем равным 2 [1, С.238],
- число работающих на посту, принимаем равным 1 [1, С. 238]
На проектируемом городском ПАС категории «В» вспомогательные посты предусмотрены:
– при проведении приемки-выдачи - 1ед.;
– при проведении малярных работ - 2 ед.;
– при проведении уборочно-моечных работ - 2 ед.;
Полученные результаты сводим в таблицу А.5
С учетом суммарного количества вспомогательных (5 ед.) и рабочих постов (12 ед.) получаем, что на каждый рабочий пост в среднем приходится по 0,42 вспомогательного, то есть требование выполнено.
Посты ожидания – это автомобиле-места для ожидания перед постановкой на рабочие или вспомогательные посты, а также для ожидания ремонта снятых агрегатов, узлов, приборов.
Принимаем количество постов ожидания ТО, ТР, равное 0,2 от количества рабочих постов, т.е. 2 поста.
Число мест хранения автомобилей на территории ПАС (стоянки до ремонта и после ремонта) определяется из расчета 3 автомобиле-места на рабочий пост, то есть по формуле
(1.23)
Число мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала предприятия комплексного сервиса вне территории определяется из расчета 2 автомобиле-места на рабочий пост и равно:
(1.24)
Число мест хранения готовых автомобилей определяется по формуле
(1.25)
где NСУТ – суточное число заездов автомобилей на ПАС, авт.;
ТХР – среднее время хранения автомобилей на ПАС; Т = 4 ч, [1, С.243].
Суточное число заездов автомобилей на ПАС определяется по формуле
(1.26)
Число автомобиле-мест хранения на стоянке магазина определяется по формуле
(1.27)
где - число продаваемых автомобилей в год
– число дней запаса; [1, С. 243];
– число рабочих дней магазина в году; .
1.6 Определение площадей производственных помещений
Площади производственных помещений определяют по удельным площадям на единицу оборудования (автомобиля).
Площадь зон ЕО, ТО, ТР рассчитывается по формуле
, (1.28)
где – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
– число постов i-ой зоны;
– удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане; = 7 [1].
Причем площадь, занимаемая автомобилем в плане, определяется по формуле
(1.29)
где – длина автомобиля среднего класса; [1];
– ширина автомобиля среднего класса; [1].
Площади производственных зон и участков рассчитываются по удельным показателям площади, приходящейся на одного рабочего:
Fу_i = f1_i + f2_i (Рi_т - 1), (1.30)
где f1_i, f2_i - соответственно удельная площадь на первого и последующего рабочих i-го производственного участка, м2.
В качестве примера приведем расчет площади помещений, необходимых для выполнения определенного ранее годового объема шинных работ.
По формуле (1.28) определяем площадь, занимаемую постом ремонта узлов, систем и агрегатов, шинных, ремонта систем питания, регулировки углов:
По формуле (1.30) определяем площадь участка шиномонтажных работ:
Вычисления по другим зонам и участкам производятся аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу А.6 приложения А.
1.7 Определение площадей складских и других помещений
Площади складских помещений определяются произведением площади оборудования в плане на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, то есть имеет место формула
(1.31)
В качестве примера приведем расчет площади склада запасных частей и деталей.
По формуле (1.31) получаем:
Расчет площади остальных складских помещений проводится аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу А.7 приложения А
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на время выполнения работ на ПАС, определяется из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовным и окрасочным работам, то есть по формуле
(1.32)
Площадь кладовой для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназначенных для продажи на ПАС, принимается в размере 10 % площади склада запасных частей и деталей, то есть по формуле
(1.33)
Полученные результаты сводим в таблицу А.7 приложения А
Площади вспомогательных помещений производственного корпуса можно определить, исходя из норм и общей численности работающих. В этом случае площади гардероба , душевых , туалетов и умывальников определяются по формулам
(1.34)
(1.35)
(1.36)
Общая площадь вспомогательных помещений определяется по формуле
(1.37)
1.8 Разработка производственной структуры предприятия и схемы организации производства
Организация производственного процесса на предприятии автосервиса категории «В» марки Opel осуществляется по функциональной схеме, представленной на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Функциональная схема городской ПАС категории «В» автомобилей марки Opel
При необходимости для установления причины неисправностей мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд на автомобиле. На участке диагностирования выявляют скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс агрегатов и узлов, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР.
После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряда, автомобиль поступает на автомобиле-места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на соответствующий производственный участок.
В зоне постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов, предпродажная подготовка автомобилей.
Снятые с автомобилей узлы и агрегаты направляются для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатный, шинный, топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей, обойный.
Кузовные работы выполняются в зонах ремонта кузова, окраски. Обработка кузова автомобиля специальными препаратами осуществляется в зоне антикоррозионной обработки.
Режим работы у всех комплексов, зон, участков и складов предприятия автосервиса одинаков: рабочих дней в году – 302 дн.; продолжительность смены в течение суток – 8 ч. (зона окраски автомобилей – 7 ч.); число смен – 2; период работы в течение суток – с 6.00 до 22.00.
2 Проектирование производственного корпуса
2.1 Требования к производственному корпусу предприятия
Руководящими нормативными материалами при планировке производственного корпуса является СНиП 2.09.02-85 и ОНТП-01-91.
При разработке компоновочного решения производственного корпуса ПАС следует руководствоваться следующими техническими требованиями:
- расположение зон и участков относительно друг друга должно соответствовать технологическому процессу;
- конструктивная схема здания и расположение в нем производственных подразделений должны обеспечивать возможность изменения в перспективе технологических процессов и расширение производства без существенной перестройки здания;
- в местах интенсивного движения потоки не должны пересекаться.
При компоновке производственно-складских помещений в производственном корпусе учитывают расположение здания на генеральном плане для определения въездов в здание и выездов из него в соответствии с организацией движения автомобилей на территории ПАС.
Производственный корпус следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров для обеспечения наиболее благоприятных условий.
При планировке отделений, складов и других помещений площади могут отличаться от расчетных: для помещений площадью до 100 м2 допускается отклонение 20 %, а для помещений площадью более 100 м2 – 10 %.
С учетом противопожарных и санитарных требований ОНТП-01-91 рекомендуется в общем случае выполнять в отдельных, изолированных от других, помещениях следующие виды работ ТО и ТР подвижного состава:
- постовые работы ТО,ТР , общее и углубленное диагностирование;
- шиномонтажные и вулканизационные работы;
- окрасочные работы.
Посты мойки автомобилей, в случае их смежного расположения с другими постами обслуживания, должны отделяться от них водонепроницаемыми шторами или экранами. Посты обслуживания и ремонта автомобилей должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими удобный доступ во время работ.
2.2 Расчет площади и разработка компоновочного решения производственного корпуса
Все основные производственные помещения, за исключением зоны уборочно-моечных работ, размещаем в одном здании (блокированная схема).
Площадь здания производственного корпуса определяется суммированием площадей производственных, складских и вспомогательных помещений, в него входящих. И определяется по формуле
(2.1)
где - площадь производственных помещений, м2;
- площадь зоны уборочно-моечных работ м2;
- площадь складских помещений ,м2;
- площадь склада кислорода и ацетона в баллонах,м2;
-площадь кладовой для хранения запасных частей, авто-принадлежностей, предназначенных для продажи на ПАС , м2;
- площадь санузла, м2;
- площадь склада запасных частей , м2;
- площадь склада лакокрасочных материалов, м2;
1,15 – коэффициент, учитывающий увеличение площади на межцеховые проезды.
Исходя из предположения, что геометрические размеры сторон производственного корпуса относятся как 3:1, предварительно определим сетку колонн. Для этого рассчитываем длину здания по формуле
(2.2)
Принимаем сетку колонн 18х18 м. [1, стр. 117] Таким образом, если А = 36 м, тогда ширина здания В = 36 м, а площадь здания производственного корпуса с учетом индустриализации строительства будет равна:
(2.3)
Поскольку разница между составляет менее 5 %, то корректировать габариты производственного корпуса и принятую сетку колонн не нужно.
В результате компоновки, с учетом существующих архитектурно-строительных требований, принимаем:
1) толщина наружных стенок – 300 мм;
2) толщина внутренних перегородок – 150 мм;
3) габариты ворот (ширина х высота) ВР2 – 3,6х3 м;
4) ширина дверных проемов, мм: 1 – 2110, 2 – 1810, 3 – 1510, 4 – 1210, 5 – 910; высота дверных проемов – 2400 мм;
5) ширина оконных проёмов: ОК1 – 5000мм, ОК2 – 2500мм, ОК3 – 3400мм, ОК4 – 7500мм, ОК5 – 2200мм, ОК6 – 3500мм, ОК7 – 4600мм, ОК8 – 2000мм, ОК9- 1800мм, ОК10 – 1200мм,
6) высота этажа производственных и складских помещений – 3,6 м;
Площади производственных подразделенийполученные в результате компоновки и их процентную разницу представим в таблице А.8 приложения А.
2.3 Организация производственного процесса в производственном корпусе
В производственном корпусе расположены все основные зоны и участки за исключением зоны ЕО, а также складские и вспомогательные помещения.
В состав складских помещений входят склад запасных частей и агрегатов (30% от основного склада запасных частей и агрегатов), склад узлов и агрегатов (60% от основного склада узлов и агрегатов), кладовая для хранения снятых автопринадлежностей с автомобиля, склад смазочных материалов, склад эксплуатационных материалов. Склад кислорода и ацетилена в баллонах находится за пределами производственного корпуса. Также за пределами производственного корпуса находится кладовая для хранения автопринадлежностей на продажу.
Схема организации производственного процесса на ПАС категории «В» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема организации производственного процесса на ПАС категории «В»
3 Разработка генерального плана проектируемого предприятия
3.1 Требования к генеральному плану проектируемого предприятия
Генеральный план представляет собой план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, с изображением на нем зданий, сооружений, площадок для открытого хранения подвижного состава и путей его движения по территории участка, проездов общего пользования.
Генеральный план разработан в соответствии с требованиями СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий».
Разработка генерального плана, экономичность строительства и удобство работы предприятия существенно зависят от выбора земельного участка под строительство. Так земельный участок под ПАС автомобилей марки OPEL имеет следующие характеристики:
1) участок имеет прямоугольную форму и соотношение сторон от 1:1 до 1:3;
2) рельеф местности относительно ровный;
3) уровень грунтовых вод более чем на 0,5 м ниже уровня пола приямков, подвалов;
4) участок находится в непосредственной близости от проездов общего пользования и инженерных сетей, что обеспечивает потребности предприятия в электроэнергии, тепле, воде и газе, а также сброс ливневых и канализационных вод благодаря объединению внешних инженерных сетей с сетями соседних предприятий;
5) на участке отсутствуют строения, подлежащие сносу.
По характеру застройка участка бывает блокированной или павильонной. При блокированной застройке все основные производственные помещения располагают в одном здании, при павильонной – в нескольких отдельно стоящих зданиях.
Блокированная застройка по удобству технологических связей, построению технологического процесса, сокращению путей движения подвижного состава и экономичности строительства является наиболее выгодной [2]. Поэтому при проектировании ПАС автомобилей марки OPEL использована блокированная застройка.
Здания и сооружения расположены с учетом направления ветров, для чего на планировке указывается роза ветров.
3.2 Расчет площади земельного участка и значений основных показателей генерального плана
Площадь зоны хранения рассчитывается по формуле
, (3.1)
где КПЛ – коэффициент плотности расстановки автомобилей; КПЛ = (2,5...3), принимаем КПЛ = 2,5 [1, С. 101].
Площадь административных помещений ориентировочно определяется по формуле
, (3.2)
где – удельная площадь на одного работающего; = 4,5 м2/ чел [1].
Площадь помещения для заказчиков определяется по формуле
, (3.3)
где – норма площади на один рабочий пост; = 10 м2/ ед [1].
Площадь зоны продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента, автокосметики определяется по формуле
(3.4)
Площадь вспомогательных помещений АБК равна:
(3.5)
Площадь автомагазина рассчитывается по формуле
(3.6)
где 12 м2 – удельная площадь на одно автомобиле-место в шоу-руме.
Площадь административно-бытового корпуса определяется по формуле
(3.7)
Площадь застройки производственно-складскими зданиям равна:
(3.8)
Площадь застройки вспомогательными зданиями равна:
(3.9)
Площадь участка определяется по формуле
, (3.10)
где – коэффициент плотности застройки территории, принимаем [из задания].
Площадь застройки проектируемого ПАС равна:
(3.11)
Плотность озеленения – это отношение площади зеленых насаждений к площади участка предприятия. Принимаем значение плотности озеленения равной 15 % [1].
Площадь озеленения определяется по формуле
(3.12)
Коэффициент использов
Дополнительная информация
курсовой проект по дисциплине «Технологическая оснастка»
специальность 15.02.08
«Технология машиностроения»
специальность 15.02.08
«Технология машиностроения»
Похожие материалы
Стакан ведущей шестерни, ремонтный чертеж; курсовой проект
vadim123456
: 9 апреля 2014
Стакан ведущей шестерни, ремонтный чертеж
99 руб.
Стакан чертеж
Laguz
: 31 октября 2024
Чертеж стакана сделан в компас 21 и сохранен дополнительно в компас 16, форматы пдф и джпг.
150 руб.
Стакан 250.37.353
DogBrave
: 20 октября 2021
Чертеж выполнен согласно задания ВУЗ
В архиве файлы КОМПАС чертеж и модель 3д , PDF с высоким разрешением качества
479 руб.
Стакан ПЗ-440.2018.01.00
coolns
: 4 августа 2023
Стакан ПЗ-440.2018.01.00
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ
2 СЛУЖЕБНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДЕТАЛИ
3 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ДЕТАЛИ
4 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВКИ
5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
6 РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ
7 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОТОВОЙ ДЕТАЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Процесс создания машины делится на 2 этапа. Первый этап состоит в разработке конструкции с оформлением соответствующих чертежей. Второй этап заклю
350 руб.
100 руб.
Техпроцесс изготовления стакана
ka_Mila
: 9 декабря 2008
Техпроцесс единичного производства и мелкой серии
Исходной информацией для проектирования технологического процесса служит: рабочий чертеж детали и её технические требования, регламентирующие точность, параметры шероховатости и другие требования качества.
тип производства кол-во деталей в партии, шт.
единичное 1
мелкосерийное 4
К защите курсового проекта представляются:
чертеж детали, чертежи заготовок для единичного и мелкосерийного производства, эскизы отличительных операций технологическог
Технологический процесс изготовления стакана
Рики-Тики-Та
: 3 ноября 2010
Содержание:
Введение:
1. Определение типа производства.
2. Разработка технологического процесса сборки узла.
2.1 Служебное назначение узла и принцип его работы.
2.2 Анализ чертежа, технических требований на узел и технологичности его конструкции.
2.3 Выбор метода достижения требуемой точности редуктора
2.4 Схема сборки
2.5 Выбор формы организации сборки узла.
3. Разработка технологического процесса изготовления детали.
3.1. Служебное назначение стакана
3.2. Анализ технических требований cтакана
55 руб.
Технология изготовления детали "Стакан"
=yura=
: 17 октября 2009
В основной части записки рассмотрены типы литейного производства, подробно описан техпроцесс получения литой заготовки в песчаной форме, выполнены геометрические и другие расчеты отливки. Описана технология токарной обработки полученной детали, рассмотрены установка и переходы, произведен расчет режима резания и выбор инструмента. Выполнен расчет режима резания при сверлении отверстий. В графической части выполнены чертежи (dwg) детали, отливки с литниковой системой, отливки с литейно-модельными
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Производственный менеджмент и маркетинг. Вариант 6
Учеба "Под ключ"
: 6 ноября 2022
Содержание
Введение 3
Исходные данные 4
1. Расчет затрат на организацию и эксплуатацию сети 5
1.1. Расчет капитальных вложений на организацию сети 5
1.2 Расчет расходов на эксплуатацию сети 6
2. Расчет экономической эффективности развития сети 11
2.1 Расчет доходов от реализации услуг 11
2.2 Анализ эффективности проекта 14
Заключение 21
Список использованных источников 22
Задание на контрольную работу
В контрольной работе необходимо:
1. Рассчитать издержки компании от внедрения сет
900 руб.
Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ГАЗ-53А, движущегося по дороге с коэффициентом суммарного дорожного сопротивления 0,021.
yura909090
: 24 мая 2012
В курсовой работе я анализирую тягово-скоростные свойства, которые определяют возможный диапазон скоростей движения, интенсивность и путь разгона в тяговом режиме, предельные дорожные условия, при которых автомобиль способен двигаться с заданными конструктивными параметрами. Чем лучше тягово-скоростные свойства, тем меньшие затраты времени на перевозку. Что положительно сказывается на его продуктивности.
В данной работе я буду производить расчетно-графический анализ для автомобиля ГАЗ-53А, дви
80 руб.
Розробка імовірнісної моделі криптографічних протоколів
Qiwir
: 5 октября 2013
Вступ. 3
Розділ 1. Структура захищених систем і їх характеристики. 8
1.1. Структура захищеної системи обміну даними. 8
1.2. Сучасні основні шифри. 10
1.3. Методика визначення стійкості криптосистем. 20
1.4. Криптопротоколи, їх класифікація, особливості використання. 27
Висновки. 35
Розділ 2. Моделі елементів захищених систем.. 36
2.1. Поняття стійкості шифрсистеми. 36
2.2. Стійкість криптографічних протоколів. 40
2.3. Математичні моделі елементів криптографічних систем. 46
2.4. Матема
10 руб.
Кредитование физических лиц
alfFRED
: 29 августа 2013
Введение
1. Теория формирования и развития процессов кредитования физических лиц
1.1. Современное представление об экономическом содержании понятия «кредитование физических лиц»
1.2. История становления и развития кредитования физических лиц
1.3. Классификация банковских кредитов физическим лицам и их роль в экономическом развитии
1.4 риски, возникающие в процессе банковского кредитования физических лиц
2. Современная практика кредитования коммерческими банками физических лиц в россии
2.1
77 руб.