Экспертная оценка отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (методические рекомендации)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Несовершеннолетние, имеющие один и тот же паспортный возраст, могут существенно отличаться друг от друга по уровню психического развития. Это связано как с биологическими, прежде всего генетическими, так и с социальными факторами. Жестко закрепленный в УК РСФСР 1960 г. возраст наступления уголовной ответственности игнорировал это обстоятельство, не учитывая, что многие 14-летние подростки вследствие отставания в психическом развитии не могут быть признаны виновными в совершении преступлений.
Действующий Уголовный кодекс принципиально изменил положение и устранил отмеченное противоречие: отставание несовершеннолетнего в психическом развитии стало обстоятельством, исключающим уголовную ответственность (ч. 3 ст. 20 УК РФ). Наличие у психически здорового подростка, достигшего установленного законом возраста уголовной ответственности, способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить подлежит доказыванию. Это следует из п. 2 ч. 1 ст. 421 УПК РФ, в которой уровень психического развития обвиняемого (подсудимого) отнесен к обстоятельствам, подлежащим установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних.
Прекращение уголовного преследования несовершеннолетних, отстающих в психическом развитии, является исключительной компетенцией правоприменителя. Однако для установления факта такого отставания и оценки его влияния на поведение несовершеннолетнего в криминальной ситуации необходимы специальные познания в психиатрии и психологии, которыми обладают только эксперты. Отмеченные новации в уголовном законодательстве потребовали от судебно-психиатрической службы разработки и внедрения методики проведения экспертизы несовершеннолетних обвиняемых (подсудимых), отстающих в психическом развитии. При наличии отдельных публикаций по методологии и методике производства подобных экспертиз не решенными остаются ряд принципиально важных практических вопросов, не стандартизирована методика производства этих экспертиз.
Действующий Уголовный кодекс принципиально изменил положение и устранил отмеченное противоречие: отставание несовершеннолетнего в психическом развитии стало обстоятельством, исключающим уголовную ответственность (ч. 3 ст. 20 УК РФ). Наличие у психически здорового подростка, достигшего установленного законом возраста уголовной ответственности, способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить подлежит доказыванию. Это следует из п. 2 ч. 1 ст. 421 УПК РФ, в которой уровень психического развития обвиняемого (подсудимого) отнесен к обстоятельствам, подлежащим установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних.
Прекращение уголовного преследования несовершеннолетних, отстающих в психическом развитии, является исключительной компетенцией правоприменителя. Однако для установления факта такого отставания и оценки его влияния на поведение несовершеннолетнего в криминальной ситуации необходимы специальные познания в психиатрии и психологии, которыми обладают только эксперты. Отмеченные новации в уголовном законодательстве потребовали от судебно-психиатрической службы разработки и внедрения методики проведения экспертизы несовершеннолетних обвиняемых (подсудимых), отстающих в психическом развитии. При наличии отдельных публикаций по методологии и методике производства подобных экспертиз не решенными остаются ряд принципиально важных практических вопросов, не стандартизирована методика производства этих экспертиз.
Похожие материалы
Расчет режимов резания при фрезеровании (Методические рекомендации)
OstVER
: 15 ноября 2012
Расчет режимов резания при торцовом фрезеровании.
Методические рекомендации.
Составители: Л.Г. Баграмов, А.М. Колокатов - МГАУ, 2000. - ХХ с.
В части I методических указаний даны общие теоретические сведения о фрезеровании, изложена последовательность операций по расчёту режима резания при торцовом фрезеровании на основе справочных данных. Методические указания могут быть использованы при выполнении домашнего задания, в курсовом и дипломном проектировании студентами факультетов ТС в АПК, ПРИМА и
5 руб.
Методические рекомендации по работе с детьми с ОНР по теме словообразования
Решатель
: 29 декабря 2024
Дифференцированный подход в коррекционной работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) является необходимым и эффективным методом логопедического воздействия.
1000 руб.
Разработка методических рекомендаций по формированию бренда Калининградской области
Qiwir
: 17 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования бренда территории
1.1 Виды и тенденции современного маркетинг
1.2 Определение, сущность и особенности бренда территории
1.3 Основные подходы к формированию бренда туристских территорий
Глава 2. Анализ туристско-рекреационных ресурсов Калининградской области
2.1 Калининградская область как стратегический регион РФ
2.2 Характеристика туристского территориального продукта Калининградской области
2.3 Анализ основных направлений
10 руб.
Гидрогеологический мониторинг на участках береговых водозаборов (методические рекомендации)
DocentMark
: 26 сентября 2013
Настоящие методические рекомендации составлены в развитие документа [1] применительно к условиям береговых водозаборов и используют общие принципы гидрогеоэкологического мониторинга, представленные в работе [2]. Мониторинг подземных вод на территориях береговых водозаборов может рассматриваться, как наиболее типичный случай водно-ресурсного мониторинга, целенаправленного на обоснование рационального использования ресурсов подземных вод. Такой мониторинг представляет собой систему проведения набл
Методические рекомендации по формированию навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи
Решатель
: 29 декабря 2024
Общедидактические принципы.
Принцип научности:
– Использование научно обоснованных методов коррекции речевых нарушений.
– Опора на современные исследования в области логопедии и специальной педагогики.
Принцип системности:
– Поэтапное формирование словообразовательных навыков.
– Взаимосвязь всех компонентов речевой системы в процессе коррекции.
Принцип доступности:
– Учёт возрастных особенностей детей.
– Постепенное усложнение заданий от простого к сложному.
1000 руб.
Смоляк С.А., Лифшиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов
Aronitue9
: 23 августа 2012
Утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК
477. М. - 197 с.
Методические рекомендации содержат описание корректных (непротиворечивых и отражающих правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) методов расчета эффективности инвестиционных проектов.
5 руб.
Оценка средств контроля в ходе аудита: методические приемы и рекомендации
Elfa254
: 19 декабря 2013
В данной статье анализируются методы оценки в ходе аудита адекватности и применимости средств контроля, которые использует в процессе своей деятельности аудируемое лицо. Для описываемых методик приводятся образцы подготовки аудитором рабочей документации. Также рассматриваются вопросы проведения выборочных проверок средств контроля, включая методы определения объема выборок при тестировании средств контроля.
В рамках действующих в настоящее время федеральных правил (стандартов) аудиторской деят
20 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.