Лабораторная работа № 3.4. Измерение переменного электрического напряжения Вариант 38
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
1. Цель работы.
1.1. Изучить:
• параметры переменных напряжений и токов;
• методы измерения параметров переменных напряжений и токов;
• принцип действия, устройство и метрологические характеристики электронных вольтметров;
• особенности измерения напряжения электронными вольтметрами переменного тока;
• источники погрешности при измерении электронными вольтметрами.
1.2. Получить навыки работы с измерительными приборами.
1.3.Приобрести умение обрабатывать и оформлять результаты измерений, выполненных с помощью электронных вольтметров.
2. Метрологические характеристики измерительных приборов
2.1 Электромагнитный вольтметр
Модель электромагнитного вольтметра (рис.3.4.4) используется при выполнении работ No3.4, и служит для измерения переменного электрического напряжения синусоидальной формы.
Ниже приведены некоторые характеристики модели:
- шкала отсчетного устройства проградуирована в среднеквадратических значениях гармонического сигнала;
- пределы измерения могут быть выбраны равными 0,3; 1; 3 или 15 В;
в работе No3.4 предел измерения установлен 3В.
- класс точности нормирован для приведенной погрешности и равен 2,5;
- диапазон рабочих частот от 20 Гц до 1 кГц.
2.2 Электродинамический вольтметр
Модель электродинамического вольтметра (рис.3.4.5) используется при выполнении работы No3.4 и служит для измерения переменного электрического напряжения синусоидальной формы.
Ниже приведены некоторые характеристики модели:
- шкала отсчетного устройства проградуирована в среднеквадратических значениях гармонического сигнала;
- пределы измерения составляют 3 В или 30 В; в работе No3.4 предел измерения установлен 3В.
- класс точности нормирован для приведенной погрешности и равен 2;
- диапазон рабочих частот от 20 Гц до 5 кГц.
2.3 Электронный аналоговый милливольтметр
средневыпрямленного значения
Задача No1: Определить пиковое, средневыпрямленное, среднеквадратическое значения напряжений, если известно показание вольтметра Uv, который проградуирован в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала.
Дано:
Uv=50 В; Ка=1.73; Кф=1.16
Тип преобразователя вольтметра: пиковых значений
Задача No2: Определить ЭДС источника (Еист), методическую абсолютную и относительную погрешности измерения ЭДС источника напряжения, выполненного согласно схеме рис.8. Внести поправку в результат измерения напряжений вольтметрами.
Дано: Rv=10 МOм; Rист=250кОм; Uv=70В
Задача No3: Определить показания вольтметра Uv и оценить погрешность измерения напряжения для сигнала. Записать результат в соответствии с нормативными документами в двух вариантах с указанием границы: а) абсолютной погрешности; б) относительной погрешности.
Дано: сигнал прямоугольной формы; Um=50В; Uk=100В; γ=25%; Открытый вход; Тип преобразователя вольтметра: средневыпрямленных значений; вольтметр проградуирован в среднеквадратических значениях гармонического сигнала
1.1. Изучить:
• параметры переменных напряжений и токов;
• методы измерения параметров переменных напряжений и токов;
• принцип действия, устройство и метрологические характеристики электронных вольтметров;
• особенности измерения напряжения электронными вольтметрами переменного тока;
• источники погрешности при измерении электронными вольтметрами.
1.2. Получить навыки работы с измерительными приборами.
1.3.Приобрести умение обрабатывать и оформлять результаты измерений, выполненных с помощью электронных вольтметров.
2. Метрологические характеристики измерительных приборов
2.1 Электромагнитный вольтметр
Модель электромагнитного вольтметра (рис.3.4.4) используется при выполнении работ No3.4, и служит для измерения переменного электрического напряжения синусоидальной формы.
Ниже приведены некоторые характеристики модели:
- шкала отсчетного устройства проградуирована в среднеквадратических значениях гармонического сигнала;
- пределы измерения могут быть выбраны равными 0,3; 1; 3 или 15 В;
в работе No3.4 предел измерения установлен 3В.
- класс точности нормирован для приведенной погрешности и равен 2,5;
- диапазон рабочих частот от 20 Гц до 1 кГц.
2.2 Электродинамический вольтметр
Модель электродинамического вольтметра (рис.3.4.5) используется при выполнении работы No3.4 и служит для измерения переменного электрического напряжения синусоидальной формы.
Ниже приведены некоторые характеристики модели:
- шкала отсчетного устройства проградуирована в среднеквадратических значениях гармонического сигнала;
- пределы измерения составляют 3 В или 30 В; в работе No3.4 предел измерения установлен 3В.
- класс точности нормирован для приведенной погрешности и равен 2;
- диапазон рабочих частот от 20 Гц до 5 кГц.
2.3 Электронный аналоговый милливольтметр
средневыпрямленного значения
Задача No1: Определить пиковое, средневыпрямленное, среднеквадратическое значения напряжений, если известно показание вольтметра Uv, который проградуирован в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала.
Дано:
Uv=50 В; Ка=1.73; Кф=1.16
Тип преобразователя вольтметра: пиковых значений
Задача No2: Определить ЭДС источника (Еист), методическую абсолютную и относительную погрешности измерения ЭДС источника напряжения, выполненного согласно схеме рис.8. Внести поправку в результат измерения напряжений вольтметрами.
Дано: Rv=10 МOм; Rист=250кОм; Uv=70В
Задача No3: Определить показания вольтметра Uv и оценить погрешность измерения напряжения для сигнала. Записать результат в соответствии с нормативными документами в двух вариантах с указанием границы: а) абсолютной погрешности; б) относительной погрешности.
Дано: сигнал прямоугольной формы; Um=50В; Uk=100В; γ=25%; Открытый вход; Тип преобразователя вольтметра: средневыпрямленных значений; вольтметр проградуирован в среднеквадратических значениях гармонического сигнала
Похожие материалы
Лабораторная работа №3
ITNerd
: 23 октября 2025
Лабораторная работа №3 по дисциплине "Моделирование систем". ЧАСТОТНЫЙ АНАЛИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ.
Задание №1
Собрать схему (рис.1)
Исследовать зависимость напряжения на резисторе от частоты сигнала. Результаты записать в таблицу.
В соответствии с таблицей построить график амплитудно-частотной характеристики (АЧХ).
Примечание: индикатор напряжения должен быть установлен в режим измерения переменного напряжения (AC).
Задача №2
Собрать схему (рис.2)
С помощью измерителя частотных хара
510 руб.
Лабораторная работа №3
ITNerd
: 22 октября 2025
Лабораторная работа №3 по дисциплине "Измерение параметров и оценка качества мультимедиа продукции". ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АНАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЦИФРОВУЮ ФОРМУ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ АЦП И ЦАП В СРЕДЕ MULTISIM
Задание:
Изучить теорию построения ЦАП и АЦП. Исследовать работу схем ЦАП и АЦП при помощи программы моделирования MultiSim.
Первым этапом аналого–цифрового преобразования является дискретизация (представление аналогового сигнала последовательностью его отсчетов в дискр
370 руб.
Лабораторная работа №3
John111
: 16 июня 2023
Решить систему линейных уравнений
x1 – x2 + x3 = 3,
2x1 + x2 + x3 = 11,
x1 + x2 +x3 = 8.
50 руб.
Лабораторная работа №3
John111
: 15 июня 2023
Первая часть задания. Графика
Создать документ, в котором в заголовке окна браузера должна быть надпись "Лабораторная 3-1", а на экране используя таблицу собрать мозаику из приведенных ниже элементов (они расположены в директории RIS/LAB04):
Обязательно сделать так, чтобы при наведении мышки на картинку, рядом с указателем мышки появлялось название файла.
Рамку вокруг таблицы не отрисовывать. Название таблицы: "МОЗАИКА" - расположить сверху по центру.
Для того, чтобы между картинками не был
50 руб.
Лабораторная работа №3
Alex21589
: 9 апреля 2023
Лабораторная работа №3 по электротехнике, электронике и схемотехнике (2 часть)
80 руб.
Лабораторная работа №3 по физике
Роман186
: 7 ноября 2023
Лабораторная работа №3.
Изучение обобщённого закона Ома и измерение электродвижущей силы методом компенсации
Ответы на контрольные вопросы
150 руб.
Ноксология. Лабораторная работа №3.
Damovoy
: 12 октября 2020
ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ КРУПНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
Цель занятия:
1.Освоить методику оценки последствий крупных лесных пожаров (ЛП)
Задание и порядок выполнения работы
1. Определить:
- скорость распространения фронта, флангов и тыла ЛП;
- площадь и периметр ЛП;.
- состояние леса в результате лесопожарной опасности.
2. Ответить на контрольные вопросы.
Задание
1.Изучить общие сведения о лесных пожарах.
2. Изучить «Методику прогнозирования ЛП».
3. Выполнить оценку пожарной опасности пого
200 руб.
Другие работы
Риски в предпринимательской деятельности
evelin
: 30 октября 2013
Введение:
Даже в самых благоприятных экономических условиях для любого предприятия всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренци
5 руб.
Физ.основы электроники, экзамен, билет №6
cotikbant
: 13 сентября 2017
Отличия ВАХ диодов из германия и кремния
Устройство и принцип работы ПТ с управляющим p-n переходом. Схемы включения. Характеристики
50 руб.
Это мой родной город
Aronitue9
: 25 августа 2013
“Родилась я в семье военнослужащего, детские воспоминания - это калейдоскоп городов и поселков. За время учебы сменила ровно десять школ. В 1967 году приехала в Москву поступать в институт, и с тех пор живу здесь. Поскольку в детстве я никогда не жила долго на одном месте, Москва - это мой родной город...”
Cо студенческих лет любимым местом отдыха был парк Сокольники, сюда мы с друзьями шли отмечать сдачу сессии, здесь же “зализывали раны” после неудач. Студентами любили гулять по Калининскому п
5 руб.
Диагностика школьной тревожности
Qiwir
: 15 октября 2013
Каждый думающий человек, живущий в нашем обществе, может понять, на основе своего собственного опыта и наблюдения за живущими рядом с ним людьми, что тревога является всепроникающим и глубинным явлением. Можно предположить, что думающий человек осознает не только более явные причины, вызывающие тревогу в наши дни, такие, как угроза войны, отсутствие действенного контроля над ядерным оружием и радикальные политические и экономические перемены; он увидит также менее очевидные, более глубокие
350 руб.