Реализм и антиреализм: теоретико-познавательный аспект

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-194.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Спор о реальности или нереальности "внешнего мира" вообще и объектов познания в частности, известный как спор между представителями реализма и его противниками и имеющий очень солидную философскую традицию, занимает также видное место в современной аналитической философии и эпистемологии. Следует отметить, что на ранней стадии развития аналитической философии, прежде всего во взглядах раннего Витгенштейна и представителей Венского кружка (Карнап), довольно распространенной была позиция, объявлявшая такого рода спор и его исходный вопрос просто бессмысленным, беспредметным и разделяющим в этом отношении судьбу остальных "метафизических псевдовопросов".[27] Однако примерно в тоже самое время Мур и другие представители британского крыла аналитической философии восприняли этот вопрос вполне серьезно, посвятив много усилий "опровержению идеализма" и отстаиванию "здравого смысла".
Говоря максимально обобщенно, любая версия реализма утверждает "объективное" существование определенного рода сущностей, и в зависимости от характера этих сущностей можно вести речь об онтологическом (метафизическом), теоретико-познавательном, научном, математическом, этическом и т.п. реализме. При этом, в основе любой разновидности реализма лежит онтологический реализм, предполающий принятие двух следующих онтологических тезисов:
(1) Имеется непустая область объектов, называемая "внешним миром", элементы которой "реально" существуют.
(2) Эти объекты существуют, обладают различными свойствами и находятся в различных отношениях друг к другу независимо от чьих-либо ощущений, суждений, убеждений, мыслей, языковой практики, концептуальных схем и т.п.
Итак, всякий реализм имеет как минимум два аспекта:
"Во-первых, это утверждение о существовании. Столы, камни, луна и так далее, существуют, точно также как и следующие факты: бытие стола в качестве квадратного, бытие камня как состоящего из гранита, бытие луны в качестве шарообразной и желтой. Второй аспект реализма ... касается независимости. Тот факт, что луна существует и является шарообразной не зависит ни от чьих слов или мыслей, когда-либо высказанных или подуманных по этому поводу".[28]
О военных теоретиках. Н.И.Махно.
Немцы считали массирование подвижных соединений находкой Семена Михайловича Буденного, но, думаю, что на самом деле первым автором массирования таких соединений был русский крестьянин Нестор Иванович Махно - человек, который меньше всего хотел быть военным. По убеждениям Нестор Махно был анархистом-коммунистом, за теракт был приговорен царским судом к повешению, но по молодости лет смертная казнь ему была заменена каторгой, и он 9 лет провел в кандалах, пока Февральская революция его не освобод
User Slolka : 4 сентября 2013
Победоносцев как социальный теоретик
Он охранял, как верный рыцарь, вход в замок, где томилась в заключении весна русской свободы. Надо быть справедливым - охранял не из корыстных побуждений, не ради выгод власти, а исключительно по непоколебимой убежденности в своей правоте. «Приазовский край», 1907 г., № 71 Действительная история всей русской культуры – во многом история потерь и следующих попыток вернуть утерянное. Так было после нашествия Орды. Были в России и насильственные обрывы культурной преемственности, и прыжки к Европе
User evelin : 21 марта 2013
5 руб.
Основные теоретико-познавательные стратегии
ПЛАН 1. Вступление. 2. «Пессимистические» доктрины. 3. Конструктивные теоретико-познавательные доктрины. 4. Литература. 1. Вступление. Классификация теоретико-познавательных программ (доктрин или стратегий — мы будем использовать эти термины как синонимы) мо­жет проводиться по различным основаниям. Например, они могут различаться по отношению к объекту познавательной деятельности (теории отражения и теории конструирования объекта познания), по трактовке субъекта: теории, основанные на принятии
User Lokard : 16 ноября 2013
10 руб.
Теоретико-правовые аспекты ценообразования
§1. Теоретические аспекты ценообразования 1.1 Роль и значение цены в рыночной экономике В директивно управляемой (планово-административной) экономике цены использовались как внешний регулятор, инструмент воздействия на экономические процессы со стороны государства: они являлись объектом планирования и устанавливались централизованно государственными органами; были едины в масштабах страны, постоянны и менялись только по решению правительства; уровень цен был оторван от реальной стоимости товар
User Qiwir : 11 ноября 2013
10 руб.
Таможенная пошлина: теоретико-правовые основы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1 Понятие и правовая природа таможенной пошлины 6 1.2 Виды таможенных пошлин 11 1.3 Правовая основа регулирования таможенных пошлин 17 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 28 2.1 Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин физическими и юридическими лицами 28 2.2 Льготы по уплате таможенных пошлин 35 2.3 Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин 39 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВ
User Алёна51 : 28 сентября 2017
500 руб.
Г . Белинский - критик и теоретик детской литературы .
Детские книги - сокровища духовного богатства людей , самое ценное что создал человек на пути к прогрессу ; в нем выражены чувства , эмоции , переживания людей . Детская литература органическая часть общей литературы , но она специфична . Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка . « Книги , которые пишутся собственно для детей , должны входить в план воспитания , как одна из важнейших ее сторон . Наша литература особенно бедна книгами для воспитания
User Max2304 : 30 января 2019
200 руб.
Теоретико-методологические основы алгоритмов аутентификации и идентификации
Содержание Введение 2 1 Теоретико-методологические основы алгоритмов аутентификации и идентификации 5 2 Обзор и анализ алгоритмов аутентификации и идентификации 8 3 Две типовые схемы хранения ключевой информации в базах данных аутентификации 16 Заключение 19 Библиографический список 20
User Den45 : 21 марта 2018
200 руб.
Дослідження теоретико-методологічних основ міжконфесійного діалогу
ПЛАН ВСТУП…………………………………………………………………………….3 РОЗДІЛ І. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ВИВЧЕННЯ МІЖКОНФЕСІЙНОГО ДІАЛОГУ 1.1. Міжконфесійний діалог як складова соціокультурних відносин…………9 1.2.Толерантність і міжконфесійний діалог…………………………..…….….19 1.3.Особливості міжконфесійних відносин в Україні………………………....36 РОЗДІЛ ІІ. АНАЛІЗ МІЖКОНФЕСІЙНИХ ВІДНОСИН ЯК НОВОЇ ФОРМИ СВІТОГЛЯДНОГО ПЛЮРАЛІЗМУ В СУЧАСНОМУ УКРАЇНСЬКОМУ СУСПІЛЬСТВІ 2.1.Законодавство України про свободу совісті та віросповідань і пробл
User SerFACE : 7 июля 2015
750 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх