Кризис психологической науки на рубеже XIX-XX веков, его причины и следствия
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Итак, самая общая задача "Введения" - заложить фундамент ваших психологических знаний.
Скажу несколько слов об особенностях психологии как науки.
В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам.
Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика - это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя" нужно прибавить слово "самая": ведь мозг.
Человека - это самая высокоорганизованная материя, известная нам.
Знаменательно, что с той же мысли начинает свой трактат "О душе" выдающийся древнегреческий философ Аристотель. Он считает, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как "оно - знание о наиболее возвышенном и удивительном" [V.371].
Во-вторых, психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания.
Чтобы пояснить это, воспользуюсь одним сравнением. Вот рождается на свет человек. Сначала, пребывая в младенческом возрасте, он не осознает и не помнит себя. Однако развитие его идет быстрыми темпами. Формируются его физические и психические способности; он учится ходить, видеть, понимать, говорить. С помощью этих способностей он познает мир; начинает действовать в нем; расширяется круг его общения. И вот постепенно из глубины детства, приходит к нему и постепенно нарастает совершенно особое ощущение - ощущение собственного "Я". Где-то в подростковом возрасте оно начинает приобретать осознанные формы. Появляются вопросы: "Кто я? Какой я?", а позже и "Зачем я?". Те психические способности и функции, которые до сих пор служили ребенку средством для освоения внешнего мира - физического и социального, обращаются на познание самого себя; они сами становятся предметом осмысления и осознания.
Скажу несколько слов об особенностях психологии как науки.
В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам.
Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика - это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя" нужно прибавить слово "самая": ведь мозг.
Человека - это самая высокоорганизованная материя, известная нам.
Знаменательно, что с той же мысли начинает свой трактат "О душе" выдающийся древнегреческий философ Аристотель. Он считает, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как "оно - знание о наиболее возвышенном и удивительном" [V.371].
Во-вторых, психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания.
Чтобы пояснить это, воспользуюсь одним сравнением. Вот рождается на свет человек. Сначала, пребывая в младенческом возрасте, он не осознает и не помнит себя. Однако развитие его идет быстрыми темпами. Формируются его физические и психические способности; он учится ходить, видеть, понимать, говорить. С помощью этих способностей он познает мир; начинает действовать в нем; расширяется круг его общения. И вот постепенно из глубины детства, приходит к нему и постепенно нарастает совершенно особое ощущение - ощущение собственного "Я". Где-то в подростковом возрасте оно начинает приобретать осознанные формы. Появляются вопросы: "Кто я? Какой я?", а позже и "Зачем я?". Те психические способности и функции, которые до сих пор служили ребенку средством для освоения внешнего мира - физического и социального, обращаются на познание самого себя; они сами становятся предметом осмысления и осознания.
Похожие материалы
Киргизские революции: причины и следствия
Aronitue9
: 16 февраля 2013
Содержание Они сражались за свободу и за родину Революция номер один Такая же «цветная революция»? Революция пожирает своих детей Построение бакиевской «вертикали» «Революция номер два»: 10 Заявление Президента Кыргызской Республики Бакиева Курманбека Салиевича Они сражались за свободу и за родину
Фашистская Германия развязав в 1939 году вторую мировую войну, захватила ряд стран Европы: Австрию, Чехословакию, Польшу, Францию, Бельгию, Галандию, Данию, Норвегию, Югославию, Грецию. В результате э
19 руб.
Причины и следствия операционного стресса
GnobYTEL
: 3 февраля 2013
1. Вступление
2. ОПЕРАЦИОННЫЙ СТРЕСС И ПУТИ ЕГО КОРРЕКЦИИ
Операционный стресс, его причины и следствия
Этиология.
Психоэмоциональное возбуждение.
Болевой фактор
Патологические рефлексы
Постуральные реакции.
Кровопотеря.
Повреждение жизненно важных органов
Факторы, модулирующие операционный стресс.
Патогенез.
Этапы стресса.
Функциональные следствия
Гемодинамические расстройства.
Дыхательные расстройства
Нарушение функций печени и почек.
Нарушение иммунореактивности.
Объективная оц
Казахстан в начале XX века
Qiwir
: 3 сентября 2013
В начале XX в. основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сыр-Дарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская — в состав Степного (центр г. Омск). Территория Внутренней (Букеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская — в Закаспийскую область.
По данным Всероссийской переписи населения 1897 г. на территории края в пределах нынешных границ проживало
5 руб.
Научные революции в XX веке
Aronitue9
: 10 сентября 2012
Содержание
Введение……………………………………………………………….....................2
I. Первая революция в познании мира…………………………………………….4
II. Ньютоновская революция……………………………………………………...5
III. Третья научная революция……………………………….................................7
IV. Научно-техническая революция......................................................................9
Заключение…………………………………………………………………...........12
Литература…………………………………………………………………………14
Сегодня вряд ли кто возьмется оспаривать тезис о наличии
25 руб.
Развитие кейнсианской теории в XX веке
Slolka
: 3 ноября 2013
Введение.
Глава 1 Экономическая теория Джона Мейнарда Кейнса (1883 - 1946)
1.1 Общая концепция теории
1.2 Основные положения "Общей теории занятости, процента и денег"
1.2.1 Идея «денежной экономики»
1.2.2 Принцип эффективного спроса
1.2.3 Теория потребления
1.2.4 Концепция мультипликатора инвестиций
1.2.5 Теория инвестиций
1.2.6 Теория процентая и денег
1.2.7 Основы теории деловых циклов
1.2.8 Взгляд Дж. М. Кейнса на проблему инфляции
1.2.9 Причины безработицы по Кейнсу
Гла
5 руб.
Культура Казахстана в XVIII-XX веках
Slolka
: 3 сентября 2013
КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ.
Разрушение традиционных устоев казахского общества, с одной стороны, и утверждение новых общественно-экономических отношений, с другой, вызвали к жизни ранее не известные виды человеческой деятельности. Углубление общественного разделения труда объективно сказывалось на культуре и духовной жизни народа. В условиях, когда Казахстан оказался на перекрестке интересов России, Англии, Франции и других государств, и заметно ускорилось промышлен-но-тран
10 руб.
История Москвы X-XX века
evelin
: 26 августа 2013
Кому незнакомо имя Кремля - древней твердыни Москвы? Здесь то ядро, в котором зародилась Россия, вокруг которого она собралась, выросла, окрепла, установилась, сделалась могущественным государством и вошла в семью держав европейских. Кремль - символ России. Здесь колыбель великих князей и царей - собирателей древней Руси, колыбель императора Петра Великого.
“Кремль есть место великих исторических воспоминаний; здесь среди порядка гражданского возникла мысль единодержавия, как жизнь м
5 руб.
Анекдотическое в русской литературе XX века
evelin
: 13 декабря 2012
Анекдот, как правило, располагается в смысловом поле очевидной злободневности. В лапидарном анекдоте кристаллизуется оценка сегодняшняя. Этим он и ценен. Его семантическая константа — подчеркнутая ориентация на оперативное опознание нелепого (в человеке, социуме, мире) именно в данный момент. Если анекдот уцелел, продолжает смешить и далеких потомков, то дело не только в большем или меньшем остроумии, но и в другом - в данном анекдоте, видимо, оказался значительным крен в сторону общечеловечески
Другие работы
Оценка потенциального банкротства предприятия
Наталька
: 13 января 2018
Содержание
Введение 3
Глава 1 Оценка потенциального банкротства предприятия 5
1.1 Понятие, виды и причины банкротства 5
1.2 Стадии банкротства организации (предприятия) 8
1.3 Основные процедуры, условия и порядок их применения при банкротстве предприятия 9
1.4 Методы диагностики вероятности банкротства 13
1.5 Профилактика банкротства и антикризисное управление деятельностью предприятия 16
Глава 2 Оценка финансового состояния организации (предприятия) 20
2.1 Анализ динамики состава и структуры а
250 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Теория информации. Тема: Оптимальный код Хаффмана
GTV8
: 17 марта 2012
Теория информации, Лабораторная работа №2 СибГУТИ, год сдачи 2012, преподаватель Мачикина Елена Павловна
----------------------------------
Лабораторная работа №2
----------------------------------
Порядок выполнения работы
Изучить теоретический материал гл. 3 и гл.4.
Реализовать процедуру построения оптимального кода Хаффмана.
Построить код Хаффмана для текста на английском языке (использовать файл не менее 1 Кб). Распечатать полученную кодовую таблицу в виде:
Символ
Частота
Кодовое слово
Дл
1000 руб.
Статический и динамический анализ (Вариант № 2)
Решатель
: 20 января 2025
Цель работы: выполнить статический и динамический анализ представленной логической схемы.
Статический анализ. Определить реакцию схемы по первому такту. Провести анализ количества элементов.
Динамический анализ. Построить диаграммы выходных сигналов элементов по двум тактам. Рассчитать время задержки 3τ.
Исходные данные.
– Первый такт: X1 = 0, X2 = 0, X3 = 1, X4 = 0.
– Второй такт: X1 = 0, X2 = 0, X3 = 0, X4 = 1.
Состав схемы:
а) Элементы 1, 2: Инверторы (NOT).
б) Элементы 3, 8: Элементы И (AND)
1000 руб.
Проблема визначення ціннісних орієнтацій у науковій літературі
alfFRED
: 18 октября 2013
Базовим блоком дослідження нашої теми є поняття “ціннісні орієнтації”, своєрідна конструкція з слів “цінність” і “орієнтація”. Без чіткого уявлення про зміст цих понять неможливо вияснити сутність ціннісних орієнтацій, їх функцій і місця в структурі розвитку особистості.
На інтуїтивному рівні розуміння цінності, орієнтації і ціннісних орієнтацій не викликає особливих труднощів. Не важко уявити, що цінності – це продукти і об’єкти, які мають важливе значення для індивідуального і (чи) групового
10 руб.