Экономика высшего образования в России: проблемы и перспективы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение. 3
1. Состояние системы высшего образования в России. 5
2. Образование как отрасль экономики. 13
2.1 Образование как экономическая субстанция. 13
2.2 Образование как производственный процесс. 16
2.3 Образование как услуга и товар. 16
2.4 Рынок образовательных услуг. 23
3. Зарубежный опыт поддержки высшей школы.. 29
3.1 Зарубежный опыт реформ в образовании. 29
3.2 Формирование европейского образовательного ареала. 29
3.3 Новые подходы к финансированию в эпоху массового образования. 33
3.4 Возрастание роли внебюджетных средств. 34
4. Перспективы развития высшего образования в России. 45
Заключение. 54
Список литературы.. 55
Введение
На протяжении последних 10-15 лет российское государство и общество переживают сложный и неоднозначный период реформирования всех сфер жизнедеятельности. Очевидно, что конечная цель этих реформ - ускоренная модернизация, прорыв в социально-экономическое и политическое благополучие, создание сильного, стабильного государства, формирование процветающего, устойчиво процветающего общества.
Успешность решения указанной проблемы в первую очередь определяется средствами образования, как отраслью выявляющей, развивающей интеллектуальный потенциал нации, обеспечивающей углубление демократизации общества.
Сегодня конкурентоспособность страны в меньшей степени определяется наличием природных ресурсов. На первый план выступает “человеческий фактор”, способность создавать и осваивать сложнейшие наукоемкие технологии, обеспечивать принципиально новый технологический уровень производства, адаптироваться к условиям новой информационной среды. Это возможно только при наличии тотальной грамотности, высокого интеллектуального уровня общества, а также при условии результативной государственной политики в области образования.
В первую очередь, это утверждение верно для системы профессионального, высшего образования. Российскому государству необходима четко функционирующая система подготовки высокоинтеллектуальных специалистов, которые будут способны эффективно работать в высокотехнологичном производстве XXI века.
Новое время выдвигает новые требования к образованию, в том числе такие, как создание условий для массового профессионального образования при сохранении элитарного высшего образования, основанного на принципах отбора абитуриентов, а также предоставление возможности гражданам в любом возрасте, в любое время, в любом месте независимо от социального статуса получать любое необходимое качественное образование. Таким образом, система высшего образования, при переходе к устойчивому развитию общества, должна существенно отличаться от традиционной.
Вместе с тем, крайне важно сохранить все лучшее, что было достигнуто в отечественной системе высшего образования за прошедший период её развития. Серьезные достижения здесь очевидны. Российское образование, в первую очередь высшая школа, продолжают оставаться одними из лучших в мире. Это подтверждают, в том числе, возрастающий спрос на отечественных специалистов за рубежом, международная оценка российской системы образования.
1. Состояние системы высшего образования в России. 5
2. Образование как отрасль экономики. 13
2.1 Образование как экономическая субстанция. 13
2.2 Образование как производственный процесс. 16
2.3 Образование как услуга и товар. 16
2.4 Рынок образовательных услуг. 23
3. Зарубежный опыт поддержки высшей школы.. 29
3.1 Зарубежный опыт реформ в образовании. 29
3.2 Формирование европейского образовательного ареала. 29
3.3 Новые подходы к финансированию в эпоху массового образования. 33
3.4 Возрастание роли внебюджетных средств. 34
4. Перспективы развития высшего образования в России. 45
Заключение. 54
Список литературы.. 55
Введение
На протяжении последних 10-15 лет российское государство и общество переживают сложный и неоднозначный период реформирования всех сфер жизнедеятельности. Очевидно, что конечная цель этих реформ - ускоренная модернизация, прорыв в социально-экономическое и политическое благополучие, создание сильного, стабильного государства, формирование процветающего, устойчиво процветающего общества.
Успешность решения указанной проблемы в первую очередь определяется средствами образования, как отраслью выявляющей, развивающей интеллектуальный потенциал нации, обеспечивающей углубление демократизации общества.
Сегодня конкурентоспособность страны в меньшей степени определяется наличием природных ресурсов. На первый план выступает “человеческий фактор”, способность создавать и осваивать сложнейшие наукоемкие технологии, обеспечивать принципиально новый технологический уровень производства, адаптироваться к условиям новой информационной среды. Это возможно только при наличии тотальной грамотности, высокого интеллектуального уровня общества, а также при условии результативной государственной политики в области образования.
В первую очередь, это утверждение верно для системы профессионального, высшего образования. Российскому государству необходима четко функционирующая система подготовки высокоинтеллектуальных специалистов, которые будут способны эффективно работать в высокотехнологичном производстве XXI века.
Новое время выдвигает новые требования к образованию, в том числе такие, как создание условий для массового профессионального образования при сохранении элитарного высшего образования, основанного на принципах отбора абитуриентов, а также предоставление возможности гражданам в любом возрасте, в любое время, в любом месте независимо от социального статуса получать любое необходимое качественное образование. Таким образом, система высшего образования, при переходе к устойчивому развитию общества, должна существенно отличаться от традиционной.
Вместе с тем, крайне важно сохранить все лучшее, что было достигнуто в отечественной системе высшего образования за прошедший период её развития. Серьезные достижения здесь очевидны. Российское образование, в первую очередь высшая школа, продолжают оставаться одними из лучших в мире. Это подтверждают, в том числе, возрастающий спрос на отечественных специалистов за рубежом, международная оценка российской системы образования.
Похожие материалы
Проблемы и перспективы развития предпринимательства
Алёна51
: 18 июля 2015
Введение 3
1. Теоретические основы предпринимательства: экономический аспект 6
1.1 Понятие, функции и виды предпринимательства: отечественный и зарубежный опыт 6
1.2 Предпринимательство как экономический ресурс 19
1.3 Предпринимательство в системе экономических отношений России: прошлое и настоящее 25
2. Анализ развития предпринимательства в Алтайском крае 31
2.1 Общая характеристика предпринимательства в Алтайском крае 31
2.2 Проблемы функционирования предпринимательства в Алтайском крае 34
3.
300 руб.
Рынок труда проблемы и перспективы
Elfa254
: 23 февраля 2014
Введение.
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени.
Целью данной работы является исследование рынков труда РоссийскойФедерации, уяснение понятия рынка труда, определение основных тенденций и направлений его развития и регулирования, анализ, составление прогноза рынка труда и предложение конкретных мероприятий по содействию занятости населения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретиче
5 руб.
Потребительское кредитование проблемы и перспективы
Lokard
: 12 ноября 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития потребительского кредитования… 6
1.1. Сущность и роль потребительского кредита в системе кредитных
отношений……………………………………………………………..
6
1.2. Виды потребительского кредита…………………………………….. 12
1.3. Применение технологий потребительского кредита в странах
Запада и России и их нормативное обеспечение…………………….
15
Глава 2. Финансово-экономические показатели развития потребительского кредитования…………
15 руб.
Казахстан. Модернизация проблемы и перспективы
alfFRED
: 13 сентября 2013
План
Введение........................................................................................................... 2
ГЛАВА I. Модернизация традиционных структур, проблемы и методы.. 15
1.1. Происхождение и сущность структуры Казахстана............................. 15
1.2. Модернизация традиционной структуры Казахстана на рубеже XX-XXI вв. 31
ГЛАВА II. Модернизация внешнеполитических и экономических связей Республики Казахстан...........................................................
77 руб.
Проблемы и перспективы теории деятельности
evelin
: 17 ноября 2012
В сегодняшней, последней лекции этого цикла я постараюсь решить две задачи. Прежде всего, исходя из всего того, что мы с вами уже обсуждали, я постараюсь изобразить картину целого и в ней свести воедино все проблемы, которые мы затрагивали. Затем, покончив с этим, я более подробно остановлюсь на методах работы, которые должны применяться в ваших собственных исследованиях.
Мне придется напомнить вам общую схему нашего движения. Мы начали анализ с так называемого рассуждения, или, иначе, процесса
5 руб.
Проблемы и перспективы современной цивилизации
alfFRED
: 17 ноября 2012
Сегодня уже вызрело представление о том, что мы находимся на переломном этапе, ближних подступах к вступлению в новое историческое измерение. С напряженным вниманием всматриваются христианские богословы в 2000 г. от Рождества Христова. Умножаются грозные пророчества. Апокалиптическне умонастроения выражаются на страницах печати. “Философия конца”, пронизывающая весь текст Откровения Святого Иоанна Богослова, завершающей главы Библии, сейчас актуализируется. Об этом говорят в проповедях и пишут в
10 руб.
Проблемы и перспективы кредитования в Казахстане
OstVER
: 8 ноября 2012
Содержание
Введение
І. Виды кредитов и их характеристика
1.1 Необходимость, сущность и значение кредита
1.2 Классификация банковских кредитов (ссуд)
1.3 Организация банковского кредитования
ІІ. Анализ действующей практики кредитования банками второго уровня ЗК на примере ОАО "Банк Центр Кредит"
2.1 Кредитная политика банка
Этапы кредитного процесса: содержание и значение
2.3 Осуществление мониторинга за текущими кредитами и работа с просроченной задолженностью
2.4 Кредитный рынок Республики Каз
5 руб.
Монетизация льгот: проблемы и перспективы
GnobYTEL
: 3 ноября 2012
образовательное учреждение высшего профессионального образования
Читинский Государственный Университет
(Чит.ГУ)
Институт экономики и управления
Кафедра «Управление Персоналом»
Реферат
по дисциплине «Социальное страхование »
на тему
«Монетизация льгот: проблемы и перспективы»
Выполнил: студент гр. УП-07-1
Харитонов О.Е.
Чита 2009
Содержание
Введение
1. Порядок принятия закона
2. Взгляды населения на реализацию данного закона
3. Федеральный Закон № 122. Процесс пошел
4. Что получили Читинские пен
Другие работы
Привод ленточного транспортера. 17-й вариант
Laguz
: 13 августа 2016
Курсовая работа
По предмету: «Детали механизмов и машин»
Тема: «Привод ленточного транспортера»
Есть ПЗ, есть чертежи в компасе: вал тихоходный, колесо зубчатое, корпус редуктора, редуктр, спецификация.
Есть чертжив в 3d: сборки корпуса, редуктора и их полная деталировка.
Задание:
Спроектировать привод ленточного транспортера, состоящего из трех механи-ческих передач: клиноременной передачи, расположенной горизонтально, зубчато-го одноступенчатого редуктора и открытой цепной передачи, расположе
300 руб.
Контрольная. Управление качеством.
studypro3
: 11 января 2021
2. Разработать на основе метода структурирования (развертывания) функции качества (Quality Function Deployment - QFD) модель качества конкретной продукции выпускаемой предприятием любой формы соб-ственности и организационно-правовой формы (по самостоятельному вы-бору).
Последовательно выполнить каждый из 10 этапов с подробными комментариями.
500 руб.
Внесудебные меры восстановления платежеспособности должника
Elfa254
: 9 ноября 2013
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Институт банкротства………………………………………………......3
1.1. Понятие несостоятельности (банкротства)....……………………………...3
1.2. Признаки банкротства………………………………………………………4
1.3. Понятие внесудебных мер банкротства…………………………………...6
Глава 2. Порядок и особенности проведения внесудебных процедур……….7
2.1. Финансовое оздоровление…………………………………………………...7
Глава 3. В каких случаях выгоднее использовать внесудебные меры, а в каких – судебные…………………………………………………………
5 руб.
Проектирование основных конструкций стального каркаса одноэтажного промышленного здания
ostah
: 3 декабря 2011
Содержание
Введение
Исходные данные 3
1 Компоновка поперечной рамы 5
2 Сбор нагрузок на поперечную раму 5
2.1 Постоянная нагрузка 6
2.2 Снеговая нагрузка 7
2.3 Крановая нагрузка 7
2.4 Ветровая нагрузка 9
3 Статический расчет рамы 10
4 Определение расчетных усилий в стойке рамы 12
5 Проектирование колонны 14
5.1 Определение расчетных длин колонны 14
5.2 Подбор сечения верхней части колонны 14
5.3 Подбор сечения нижней части колонны 16
5.4 Расчет и конс
50 руб.