Модернизация коробки перемены передач (КПП) трактора МТЗ-1523 (конструкторская часть дипломного проекта)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
Описание
Коробка передач механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная (4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода) с переключением передач внутри диапазонов с помощью син-хронизаторов. Обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода, а также привод переднего ведущего моста и привод синхронного ВОМ.
6.1. Устройство коробки передач
Коробка передач состоит из узла передач (рис. 6.1); вала пониженных передач и заднего хода; блока шестерен; вторичного вала; механизма управления; гидросистемы; корпуса коробки передач. Узел передач состоит из первичного вала (1) со свободно установленными на подшипниках (9) и (74) шестернями (3, 8, 11, 14). На шлицах вала размещены две шлицевые втулки (5), на которых установлены конические инерционные синхронизаторы (7). Вал монтируется на подшипниках (2) и (29).
На промежуточный вал (67), установленный в корпусе на двух подшипниках (35) и (70), посажены с небольшим натягом ведомые шестерни (63), (65), (66), (69).
Пакет шестерен с подшипниками затянут на валу гайкой (71). Вал пони-женных передач и заднего хода установлен в корпусе коробки на подшип-никах (49) и (58). На нем установлены шестерня (54) первого и второго диа-пазонов, шестерня (50) — заднего хода. На шлицах вала расположена втулка (55) с наружными и внутренними шлицами и установленной на ней шестерней (56) ходоуменьшителя. Ведомая шестерня (57) установлена на валу на бронзовой втулке. При отсутствии ходоуменьшителя шестерня (57) соединена с валом шлицами шестерни (56), зафиксированной в этом положении стопорным кольцом на втулке (55).
Рис. 6.1: 1 — вал первичный; 2, 29, 33, 27, 38, 39, 40. 49, 58, 35. 70, 77 — подшипники; 3. 8. 11, 14. 20, 23, 24, 37, 45, 50, 54, 56, 57, 63, 65, 66, 69 — шестерни; 4, 26, 62. 73 — стаканы; 5. 44, 48, 55, 64, 68, 19, 32, 52 — втулки; 6 — корпус; 7 — синхронизатор; 9, 36, 51, 74 — игольчатые подшипники; 10 — вилка; 12, 16 — поводки; 13 — корпус вилок; 15 — болт; 17 — шарик; 18— пружина; 21— полумуфта; 22, 53, 34 — зубчатые муфты; 25, 31 — прокладки регулировочные; 28 — вал вторичный; 30, 47, 59. 71, 75 — гайки; 41 — вал блока шестерен; 42 — шестерня синхронного ВОМ; 43— кольцо стопорное; 46 — вал пониженных передач; 61 — трубопровод; 67 — промежуточный вал; 76— втулка подвода смазки; 78 — вилка
В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки к подшипникам (51) и втулке шестерни (57). На валу (41) блока шестерен на шлицах установлены шестерни (37) и (44). Этот вал смонтирован на подшипниках (77), (39), и (40). Задняя опора вала расположена в ступице шестерни (42) привода синхронного ВОМ и переднего ведущего моста на двух роликовых подшипниках (39) и (40). Шестерня (42) установлена в корпусе на подшипнике (38). Вторичный вал (28), выполненный за одно целое с ведущей конической шестерней, установлен в корпусе на конических подшипниках (27) и (33). На валу неподвижно посажены ведущая шестерня (24) привода переднего ведущего моста, на ступице которой установлена на подшипнике (36) ведомая шестерня (23), полумуфта (21), втулка (19), с установленной на ней ведомой шестерней (20). Втулка (19) с посаженным на ней подшипником удерживается от проворота стопором. Пакет деталей на валу затянут гайкой (30). В валу выполнено осевое и радиальное сверления для смазки подшипников (36) и (27).
6.2. Механизм управления коробки передач
Механизм управления коробки передач состоит из механизма переключения передач с синхронизаторами и механизма переключения диапазонов. Механизм переключения передач смонтирован в крышке (9) (рис. 2) и корпусе вилок (13) (рис. 6.1). В крышке (9), (рис. 6.2) установлены: вилка (16а), рычаг (На), поводок (19) и рычаг (8а), закрепленный болтом и шпонкой на поводке (19). В корпусе вилок (13) (рис. 6.1) установлены поводки (12, 16), на которых закреплены вилки (10). Для предотвращения одновременного включения двух диапазонов установлены шарики (17). Механизм переключения диапазонов состоит из вилки (16) (рис. 6.2), рычага (11), поводка (20) и рычагов (8), установленных в крышке (9), и деталей, ус-тановленных в корпусе коробки передач.
Зубчатые муфты (22, 53, 34) (рис. 6.1) перемещаются закрепленными на поводках вилками (вилка (78) (рис. 6.1), другие детали на рисунке не показаны. Положение зубчатых муфт (22, 53, 34) в нейтральном и во включенном положениях фиксируются деталями (6, 7а, 11) (рис. 6.3). Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт (34) и (53) (рис. 6.1) в отверстиях корпуса коробки передач установлены блокирующие шарики (6) (рис. 6.3) .
Рис. 6.2: 1 — ограничитель; 2 — шпонка; 3 — шарик; 4 — гайка; 5 — болт; 6 — рычаг; 7 — втулка; 8, 8а – пружина; 9 — крышка; 10 — корпус; 11, На — рычаг; 12 — палец; 13 -чехол; 14 — сфера; 15 — чехол; 16, 16а—вилка; 17—крышка; 18—палец; 19,20—поводки, пружина;21 — кулис
Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. 6.3).
Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).
При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле стартера (1) и тягового реле стартера (5).
Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).
Рис. 6.3: 1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7, 7а — штифты; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.
6.1. Устройство коробки передач
Коробка передач состоит из узла передач (рис. 6.1); вала пониженных передач и заднего хода; блока шестерен; вторичного вала; механизма управления; гидросистемы; корпуса коробки передач. Узел передач состоит из первичного вала (1) со свободно установленными на подшипниках (9) и (74) шестернями (3, 8, 11, 14). На шлицах вала размещены две шлицевые втулки (5), на которых установлены конические инерционные синхронизаторы (7). Вал монтируется на подшипниках (2) и (29).
На промежуточный вал (67), установленный в корпусе на двух подшипниках (35) и (70), посажены с небольшим натягом ведомые шестерни (63), (65), (66), (69).
Пакет шестерен с подшипниками затянут на валу гайкой (71). Вал пони-женных передач и заднего хода установлен в корпусе коробки на подшип-никах (49) и (58). На нем установлены шестерня (54) первого и второго диа-пазонов, шестерня (50) — заднего хода. На шлицах вала расположена втулка (55) с наружными и внутренними шлицами и установленной на ней шестерней (56) ходоуменьшителя. Ведомая шестерня (57) установлена на валу на бронзовой втулке. При отсутствии ходоуменьшителя шестерня (57) соединена с валом шлицами шестерни (56), зафиксированной в этом положении стопорным кольцом на втулке (55).
Рис. 6.1: 1 — вал первичный; 2, 29, 33, 27, 38, 39, 40. 49, 58, 35. 70, 77 — подшипники; 3. 8. 11, 14. 20, 23, 24, 37, 45, 50, 54, 56, 57, 63, 65, 66, 69 — шестерни; 4, 26, 62. 73 — стаканы; 5. 44, 48, 55, 64, 68, 19, 32, 52 — втулки; 6 — корпус; 7 — синхронизатор; 9, 36, 51, 74 — игольчатые подшипники; 10 — вилка; 12, 16 — поводки; 13 — корпус вилок; 15 — болт; 17 — шарик; 18— пружина; 21— полумуфта; 22, 53, 34 — зубчатые муфты; 25, 31 — прокладки регулировочные; 28 — вал вторичный; 30, 47, 59. 71, 75 — гайки; 41 — вал блока шестерен; 42 — шестерня синхронного ВОМ; 43— кольцо стопорное; 46 — вал пониженных передач; 61 — трубопровод; 67 — промежуточный вал; 76— втулка подвода смазки; 78 — вилка
В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки к подшипникам (51) и втулке шестерни (57). На валу (41) блока шестерен на шлицах установлены шестерни (37) и (44). Этот вал смонтирован на подшипниках (77), (39), и (40). Задняя опора вала расположена в ступице шестерни (42) привода синхронного ВОМ и переднего ведущего моста на двух роликовых подшипниках (39) и (40). Шестерня (42) установлена в корпусе на подшипнике (38). Вторичный вал (28), выполненный за одно целое с ведущей конической шестерней, установлен в корпусе на конических подшипниках (27) и (33). На валу неподвижно посажены ведущая шестерня (24) привода переднего ведущего моста, на ступице которой установлена на подшипнике (36) ведомая шестерня (23), полумуфта (21), втулка (19), с установленной на ней ведомой шестерней (20). Втулка (19) с посаженным на ней подшипником удерживается от проворота стопором. Пакет деталей на валу затянут гайкой (30). В валу выполнено осевое и радиальное сверления для смазки подшипников (36) и (27).
6.2. Механизм управления коробки передач
Механизм управления коробки передач состоит из механизма переключения передач с синхронизаторами и механизма переключения диапазонов. Механизм переключения передач смонтирован в крышке (9) (рис. 2) и корпусе вилок (13) (рис. 6.1). В крышке (9), (рис. 6.2) установлены: вилка (16а), рычаг (На), поводок (19) и рычаг (8а), закрепленный болтом и шпонкой на поводке (19). В корпусе вилок (13) (рис. 6.1) установлены поводки (12, 16), на которых закреплены вилки (10). Для предотвращения одновременного включения двух диапазонов установлены шарики (17). Механизм переключения диапазонов состоит из вилки (16) (рис. 6.2), рычага (11), поводка (20) и рычагов (8), установленных в крышке (9), и деталей, ус-тановленных в корпусе коробки передач.
Зубчатые муфты (22, 53, 34) (рис. 6.1) перемещаются закрепленными на поводках вилками (вилка (78) (рис. 6.1), другие детали на рисунке не показаны. Положение зубчатых муфт (22, 53, 34) в нейтральном и во включенном положениях фиксируются деталями (6, 7а, 11) (рис. 6.3). Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт (34) и (53) (рис. 6.1) в отверстиях корпуса коробки передач установлены блокирующие шарики (6) (рис. 6.3) .
Рис. 6.2: 1 — ограничитель; 2 — шпонка; 3 — шарик; 4 — гайка; 5 — болт; 6 — рычаг; 7 — втулка; 8, 8а – пружина; 9 — крышка; 10 — корпус; 11, На — рычаг; 12 — палец; 13 -чехол; 14 — сфера; 15 — чехол; 16, 16а—вилка; 17—крышка; 18—палец; 19,20—поводки, пружина;21 — кулис
Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. 6.3).
Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).
При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле стартера (1) и тягового реле стартера (5).
Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).
Рис. 6.3: 1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7, 7а — штифты; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.
Похожие материалы
Кинематическая схема трактора МТЗ-1523
kurs9
: 27 марта 2018
Представлена кинематическая схема трактора МТЗ-1523
390 руб.
Модернизация кабины трактора МТЗ Беларус-1221 (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 1 июня 2023
СОДЕРЖАНИЕ
4 Конструкторская разработка...
4.1Системы подрессоривания кабин современных тракторов...
4.2 Требования к виброизоляторам кабин тракторов
4.3 Обзор патентных устройств для гашения колеба-ний...
4.4 Обоснование предлагаемой модернизации
4.5 Описание конструкторской разработки...
4.6 Оценка плавности хода...
4.7 Расчет пружин виброизолятора
4.КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
Степень универсальности современных тракторов постоянно повышается. Каждый современн
999 руб.
Чертеж общего вида трактора МТЗ-1523
kurs9
: 27 марта 2018
Представлен чертеж общего вида трактора МТЗ-1523
390 руб.
Модернизация заднего моста трактора МТЗ «Беларус-1221» (конструкторская часть дипломного проекта)
kurs9
: 30 марта 2018
2.4 Описание принципа работы разрабатываемого узла
Предлагаемая нами модернизация заключается в следующем:
- убирается штатная сухая муфта блокировки дифференциала, а устанавливается многодисковая гидроподжимная фрикционная муфта блокировки дифференциала на кожух тормозного механизма правого борта 29 (см. рисунок 2.1);
- через крышку штатной муфты обеспечивается подача смазочного материала под давлением к дифференциалу;
- в валу левой ведущей бортовой шестерни выполняется канал для подачи смазк
999 руб.
Тележка для снятия КПП (конструкторская часть дипломного проекта)
kurs9
: 12 марта 2018
4.1 Назначение и область применения
Приспособление предназначено для монтажа и демонтажа КПП автомобиля МАЗ. Он может применяться в специализированных цехах и предприятиях по ремонту автомобилей МАЗ.
Данное приспособление с гидроприводом, который позволяет поднимать и опускать КПП относительно нулевого расположения трансмиссии.
4.2 Исходные данные для проектирования
- габаритные размеры, мм:
длина 1300
шир
990 руб.
Модернизация стенда для снятия и установки коробки перемены передач (КПП) (конструкторская часть дипломного проекта)
maobit
: 10 апреля 2018
Содержание
8. Конструкторская разработка. Модернизация стенда для демонтажа и монтажа КПП
8.1 Обоснование актуальности разработки
8.2 Анализ прототипов
8.3 Устройство и принцип работы стенда для демонтажа и монтажа КПП
8.4 Технические расчеты
8.3 Устройство и принцип работы стенда для демонтажа и монтажа КПП
Стенд для снятия и установки коробки перемены передач, в дальнейшем стенд, предназначен для выполнения работ на посту для замены агрегатов грузовых автомобилей. Стенд являет
990 руб.
Модернизация системы блокировки дифференциала трактора Беларус-1523 (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 25 января 2019
СОДЕРЖАНИЕ
4. Конструкторская разработка…
4.1 Актуальность проблемы…
4.2 Обзор и анализ систем управления блокировкой дифференциала…
4.3 Описание работы модернизированной системы
4.4 Конструкторские расчеты…
4.3 Описание работы модернизированной системы
Предлагаемая система блокировки дифференциала имеет следующие со-ставные части:
Датчик скорости вращения колес.
Индуктивный колесный датчик скорости вращения обеспечивает элек-тронный блок управления (ECU) необходимой информацией
999 руб.
Стенд для ремонта картера КПП и корпуса редуктора (конструкторская часть дипломного проекта + чертеж)
AgroDiplom
: 4 июня 2019
Содержание
Раздел 4. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ УСТАНОВКИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКИ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ…
4.1 Обоснование необходимости разработки конструкции приспособления…
4.2 Анализ существующих способов восстановления и конструкций
4.3 Устройство и принцип установки для электроконтактной приварки порошковых материалов
4.4 Расчет вала сварочной головки…
4.5 Подбор электродвигателя…
Раздел 4. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ УСТАНОВКИ
ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКИ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
999 руб.
Другие работы
Техническое обслуживание тракторного парка в Сельскохозяйственном производственном кооперативе «Труженик» Пермской области
Иосив Вячеславович
: 18 апреля 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Анализ хозяйственной деятельности СПК «Труженик»
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Обоснование специализации хозяйства
1.3 Основные показатели использования тракторного парка
2 Организация технического обслуживания тракторного
300 руб.
Высшая математика. вариант 6
Vladimir54
: 23 января 2020
Контрольная работа №2
Вариант №6
Задание 1. Однородная пластинка имеет форму четырёхугольника (см. рис.). Указаны координаты вершин. С помощью двойного интеграла вычислить координаты центра масс пластины.
Задание 2. Найти общее решение дифференциального уравнения.
y^\'=2y+e^x-x
Задание 3. Найти область сходимости степенного ряда.
Задание 4. Вычислить с точностью до 0,001 значение определённого интеграла, разлагая подынтегральную функцию в степенной ряд.
Задание 5. По заданным условиям постр
400 руб.
Потребительские предпочтения и потребительский выбор
Elfa254
: 7 апреля 2014
Глава 1. Теория потребительского поведения
Суверенитет потребителя 5
Рациональность потребителя и свобода выбора 9
Теория предельной полезности 10
Потребительское равновесие 13
Эффект «дохода» и «замещения» 15
Излишек потребителя 17
Бюджетная линия 18
Кривые безразличия 21
Глава 2. Аналитическая часть
2.1. Практическое применение бюджетной линии 24
2.2 Влияние дохода и цены на потребление 26
2.3 Эффект цены 28
Заключение 30
Библиографический список 33
ВВЕДЕНИЕ
Рынок— это экономическая система
5 руб.
Курсовая по дисциплине: Компьютерная графика. Разработать дизайн перекидного календаря.
kamonn
: 21 марта 2012
Содержание
Введение 3
1. История календаря 4
2. Обзор инструментов Photoshop 7
3. Графические элементы календаря 12
4. Дизайн календаря 13
Заключение 20
Список источников 21
Введение
Цель курсовой работы – разработать дизайн перекидного календаря.
Актуальность темы очевидна, т.к. ежегодно возникает потребность в календаре на будущий год.
Для разработки дизайна будет использоваться Adobe Photoshop.
Задачи курсовой работы:
• Сделать обзор инструментов Adobe Photoshop;
• Выбрать графические элемен
200 руб.