Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

999

Модернизация коробки перемены передач (КПП) трактора МТЗ-1523 (конструкторская часть дипломного проекта)

ID: 190483
Дата закачки: 27 Марта 2018
Продавец: kurs9 (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Коробка передач механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная (4 диапазо¬на переднего хода и 2 диапазона зад¬него хода) с переключением передач внутри диапазонов с помощью син-хронизаторов. Обеспечивает 16 пере¬дач переднего хода и 8 передач зад¬него хода, а также привод переднего ведущего моста и привод синхронного ВОМ.

6.1. Устройство коробки передач

Коробка передач состоит из узла передач (рис. 6.1); вала пони¬женных передач и заднего хода; блока шестерен; вторичного вала; механиз¬ма управления; гидросистемы; корпу¬са коробки передач. Узел передач состоит из первичного вала (1) со свободно установленными на подшипниках (9) и (74) шестернями (3, 8, 11, 14). На шлицах вала разме¬щены две шлицевые втулки (5), на ко¬торых установлены конические инер¬ционные синхронизаторы (7). Вал монтируется на подшипниках (2) и (29).
На промежуточный вал (67), установ¬ленный в корпусе на двух подшипни¬ках (35) и (70), посажены с небольшим натягом ведомые шестерни (63), (65), (66), (69).
Пакет шестерен с подшипниками за¬тянут на валу гайкой (71). Вал пони-женных передач и заднего хода уста¬новлен в корпусе коробки на подшип-никах (49) и (58). На нем установлены шестерня (54) первого и второго диа-пазонов, шестерня (50) — заднего хо¬да. На шлицах вала расположена втулка (55) с наружными и внутренни¬ми шлицами и установленной на ней шестерней (56) ходоуменьшителя. Ведомая шестерня (57) установлена на валу на бронзовой втулке. При от¬сутствии ходоуменьшителя шестерня (57) соединена с валом шлицами шес¬терни (56), зафиксированной в этом положении стопорным кольцом на втулке (55).




Рис. 6.1: 1 — вал первичный; 2, 29, 33, 27, 38, 39, 40. 49, 58, 35. 70, 77 — подшипники; 3. 8. 11, 14. 20, 23, 24, 37, 45, 50, 54, 56, 57, 63, 65, 66, 69 — шестерни; 4, 26, 62. 73 — стаканы; 5. 44, 48, 55, 64, 68, 19, 32, 52 — втулки; 6 — корпус; 7 — синхронизатор; 9, 36, 51, 74 — игольчатые подшипники; 10 — вилка; 12, 16 — поводки; 13 — корпус вилок; 15 — болт; 17 — шарик; 18— пружина; 21— полумуфта; 22, 53, 34 — зубчатые муфты; 25, 31 — прокладки регулировочные; 28 — вал вторичный; 30, 47, 59. 71, 75 — гайки; 41 — вал блока шестерен; 42 — шестерня синхронного ВОМ; 43— кольцо стопор¬ное; 46 — вал пониженных передач; 61 — трубопровод; 67 — промежуточный вал; 76— втулка подвода смазки; 78 — вилка

В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки к под¬шипникам (51) и втулке шестерни (57). На валу (41) блока шестерен на шлицах установлены шестерни (37) и (44). Этот вал смонтирован на подшипниках (77), (39), и (40). Задняя опора вала располо¬жена в ступице шестерни (42) привода синхронного ВОМ и переднего ведущего моста на двух роликовых подшипниках (39) и (40). Шестерня (42) установлена в корпусе на подшипнике (38). Вторичный вал (28), выполненный за одно целое с ведущей конической шестерней, установлен в корпусе на конических подшипниках (27) и (33). На валу неподвижно посажены ведущая шестерня (24) привода переднего веду¬щего моста, на ступице которой уста¬новлена на подшипнике (36) ведомая шестерня (23), полумуфта (21), втулка (19), с установленной на ней ведомой шестерней (20). Втулка (19) с посажен¬ным на ней подшипником удерживается от проворота стопором. Пакет деталей на валу затянут гайкой (30). В валу вы¬полнено осевое и радиальное сверле¬ния для смазки подшипников (36) и (27).


6.2. Механизм управления коробки передач

Механизм управления коробки передач состоит из механизма переключения передач с синхронизаторами и меха¬низма переключения диапазонов. Ме¬ханизм переключения передач смонти¬рован в крышке (9) (рис. 2) и корпусе вилок (13) (рис. 6.1). В крышке (9), (рис. 6.2) установлены: вилка (16а), рычаг (На), поводок (19) и рычаг (8а), закреп¬ленный болтом и шпонкой на поводке (19). В корпусе вилок (13) (рис. 6.1) ус¬тановлены поводки (12, 16), на которых закреплены вилки (10). Для предотвра¬щения одновременного включения двух диапазонов установлены шарики (17). Механизм переключения диапазонов состоит из вилки (16) (рис. 6.2), рычага (11), поводка (20) и рычагов (8), уста¬новленных в крышке (9), и деталей, ус-тановленных в корпусе коробки передач.
Зубчатые муфты (22, 53, 34) (рис. 6.1) перемещаются закрепленными на по¬водках вилками (вилка (78) (рис. 6.1), другие детали на рисунке не показаны. Положение зубчатых муфт (22, 53, 34) в нейтральном и во включенном положе¬ниях фиксируются деталями (6, 7а, 11) (рис. 6.3). Для предотвращения одно¬временного включения зубчатых муфт (34) и (53) (рис. 6.1) в отверстиях корпуса коробки передач установлены блоки¬рующие шарики (6) (рис. 6.3) .


Рис. 6.2: 1 — ограничитель; 2 — шпонка; 3 — шарик; 4 — гайка; 5 — болт; 6 — рычаг; 7 — втулка; 8, 8а – пружина; 9 — крышка; 10 — корпус; 11, На — рычаг; 12 — палец; 13 -чехол; 14 — сфера; 15 — чехол; 16, 16а—вилка; 17—крышка; 18—палец; 19,20—поводки, пружина;21 — кулис
Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. 6.3).
Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).
При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты вы¬ключателя и разрывает цепь проме¬жуточного реле стартера (1) и тягового реле стартера (5).
Для регулировки размыкания выклю¬чателя предусмотрены шайбы (9).


Рис. 6.3: 1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7, 7а — штифты; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.



Размер файла: 1,5 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Модернизация коробки перемены передач (КПП) трактора МТЗ-1523 (конструкторская часть дипломного проекта)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!