Модернизация системы охлаждения трактора «БЕЛАРУС-3022» с двигателем Detroit S40E (конструкторская часть дипломного проекта)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Word
Описание
Система охлаждения двигателя является важнейшим элементом кон-струкции трактора. Ее назначение – обеспечить требуемый температурный режим двигателя не зависимо от нагрузочных режимов и условий внешней среды до температуры +35°С.
Радиатор составляет неотъемлемую часть системы охлаждения тракторов. Радиатор служит для интенсивного охлаждения циркулирующей в системе охлаждения жидкости путем передачи части ее теплоты потоку воздуха.
Широкий диапазон скоростных и нагрузочных режимов работы тракторов в сочетании с климатическими условиями существенно сказывается на тепловой напряжённости их агрегатов и узлов.
Одним из значимых факторов, определяющих эффективность работы СО, является состояние окружающего воздуха, которое характеризуется температурой, относительной влажностью, барометрическим давлением, а также количеством содержащихся в воздухе механических, химических, биологических элементов и др. Перечисленные характеристики окружающего воздуха связаны с географической зоной, климатом, временем года и погодой.
Интенсивность нагрева деталей двигателя зависит от режима работы, поэтому при малых нагрузках и частотах вращения коленчатого вала температурный режим деталей может быть недостаточным для нормальной работы двигателя и, наоборот, при максимальной мощности или при максимальном крутящем моменте без эффективного отвода теплоты в окружающую среду возможен перегрев деталей, выход их из строя, нарушение процесса сгорания, снижение мощности и экономичности двигателя. Для снижения температуры в верхней части и выравнивая ее по высоте цилиндра подвод жидкости в рубашку охлаждения осуществляется в верхнюю зону блока.
Чрезмерный нагрев деталей двигателя приводит к уменьшению зазоров в подвижных соединениях, что может привести к заклиниванию движущихся деталей, ухудшению смазывания деталей и смазочных свойств масел из-за их пригорания, а также к нарушению процессов смесеобразования и сгорания. Увеличиваются потери на трение, уменьшается прочность металла.
Интенсивное охлаждение деталей также отрицательно сказывается на экономичности работы двигателя и износе его деталей. В этом случае водяные пары могут конденсироваться. Пониженный тепловой режим двигателя вызывает неполное сгорание тяжелых фракций топлива и масла и повышенное нагарообразование на деталях.
Таким образом, как излишний нагрев, так и чрезмерное понижение температуры деталей нежелательны. Наиболее выгодный тепловой режим работы двигателя достигается при температуре охлаждающей жидкости 85-90 0С.
Применительно к трактору «Беларус-3022» отметим, что при непродолжительной работе в условиях повышенной температуры окружающей среды на мощности, близкой к номинальной, температурный режим двигателя приобретает характер, граничащий с предельно допустимым по температуре жидкостного теплоносителя. Ситуация усугубляется большой вероятностью загрязнения заборных сеток маски капота, сердцевин теплообменных аппаратов в процессе выполнения сельскохозяйственных операций, необходимостью включения кондиционера.
Патрубки подачи и увода жидкостного теплоносителя расположены на радиаторе на одной его стороне, что приводит к различным скоростям, а следовательно, объемам протекания жидкости по трубкам сердцевины. Отмечено снижение возможности радиатора по теплопередаче на 9 – 11% в сравнении с радиатором, имеющем патрубки подвода и увода жидкости с различных сторон. Низкая скорость жидкостного теплоносителя (0,27 м/с при рекомендуемой 0,6-0,9 м/с) является следствием 6-ти рядности одноходового радиатора, существенно снижает эффективность теплоотдачи, формируемой теплопроводностью, в то время как должен присутствовать конвективный теплообмен. К тому же эффективность теплосъема 6-го ряда низкая (примерно 5% от суммарной).
Исходя из этого, в данном дипломном проекте ставятся следующие задачи:
-обеспечение эффективной работы трактора при воздействии внешних факторов: высокой температурой окружающей среды и нагрузочных режимов;
- увеличение теплоотдачи от поверхности охлаждения жидкостного радиатора;
- создание боле конкурентоспособной отечественной продукции;
- устранение вынужденных простоев сельскохозяйственного агрегата по причине перегрева двигателя.
Одним из направлений решения данных задач я вижу в необходимости модернизации и доработки радиатора системы охлаждения.
Заменив расположение патрубков подачи и отвода жидкости теплоносителя на разные стороны, я поставил две перегородки в баках, что дало многозаходный теплообменник и тем самым увеличило эффективность охлаждения радиатора. После, заменив коридорное расположение трубок на шахматное, мы получили увеличение теплоотдачи от поверхности радиатора.
Это всё, позволит нам обеспечить многократность циркуляции охлаждающей через сердцевину, повысит скорость и давление.
Основной результат такого технического решения, является повышение интенсивности теплоотдачи.
Радиатор составляет неотъемлемую часть системы охлаждения тракторов. Радиатор служит для интенсивного охлаждения циркулирующей в системе охлаждения жидкости путем передачи части ее теплоты потоку воздуха.
Широкий диапазон скоростных и нагрузочных режимов работы тракторов в сочетании с климатическими условиями существенно сказывается на тепловой напряжённости их агрегатов и узлов.
Одним из значимых факторов, определяющих эффективность работы СО, является состояние окружающего воздуха, которое характеризуется температурой, относительной влажностью, барометрическим давлением, а также количеством содержащихся в воздухе механических, химических, биологических элементов и др. Перечисленные характеристики окружающего воздуха связаны с географической зоной, климатом, временем года и погодой.
Интенсивность нагрева деталей двигателя зависит от режима работы, поэтому при малых нагрузках и частотах вращения коленчатого вала температурный режим деталей может быть недостаточным для нормальной работы двигателя и, наоборот, при максимальной мощности или при максимальном крутящем моменте без эффективного отвода теплоты в окружающую среду возможен перегрев деталей, выход их из строя, нарушение процесса сгорания, снижение мощности и экономичности двигателя. Для снижения температуры в верхней части и выравнивая ее по высоте цилиндра подвод жидкости в рубашку охлаждения осуществляется в верхнюю зону блока.
Чрезмерный нагрев деталей двигателя приводит к уменьшению зазоров в подвижных соединениях, что может привести к заклиниванию движущихся деталей, ухудшению смазывания деталей и смазочных свойств масел из-за их пригорания, а также к нарушению процессов смесеобразования и сгорания. Увеличиваются потери на трение, уменьшается прочность металла.
Интенсивное охлаждение деталей также отрицательно сказывается на экономичности работы двигателя и износе его деталей. В этом случае водяные пары могут конденсироваться. Пониженный тепловой режим двигателя вызывает неполное сгорание тяжелых фракций топлива и масла и повышенное нагарообразование на деталях.
Таким образом, как излишний нагрев, так и чрезмерное понижение температуры деталей нежелательны. Наиболее выгодный тепловой режим работы двигателя достигается при температуре охлаждающей жидкости 85-90 0С.
Применительно к трактору «Беларус-3022» отметим, что при непродолжительной работе в условиях повышенной температуры окружающей среды на мощности, близкой к номинальной, температурный режим двигателя приобретает характер, граничащий с предельно допустимым по температуре жидкостного теплоносителя. Ситуация усугубляется большой вероятностью загрязнения заборных сеток маски капота, сердцевин теплообменных аппаратов в процессе выполнения сельскохозяйственных операций, необходимостью включения кондиционера.
Патрубки подачи и увода жидкостного теплоносителя расположены на радиаторе на одной его стороне, что приводит к различным скоростям, а следовательно, объемам протекания жидкости по трубкам сердцевины. Отмечено снижение возможности радиатора по теплопередаче на 9 – 11% в сравнении с радиатором, имеющем патрубки подвода и увода жидкости с различных сторон. Низкая скорость жидкостного теплоносителя (0,27 м/с при рекомендуемой 0,6-0,9 м/с) является следствием 6-ти рядности одноходового радиатора, существенно снижает эффективность теплоотдачи, формируемой теплопроводностью, в то время как должен присутствовать конвективный теплообмен. К тому же эффективность теплосъема 6-го ряда низкая (примерно 5% от суммарной).
Исходя из этого, в данном дипломном проекте ставятся следующие задачи:
-обеспечение эффективной работы трактора при воздействии внешних факторов: высокой температурой окружающей среды и нагрузочных режимов;
- увеличение теплоотдачи от поверхности охлаждения жидкостного радиатора;
- создание боле конкурентоспособной отечественной продукции;
- устранение вынужденных простоев сельскохозяйственного агрегата по причине перегрева двигателя.
Одним из направлений решения данных задач я вижу в необходимости модернизации и доработки радиатора системы охлаждения.
Заменив расположение патрубков подачи и отвода жидкости теплоносителя на разные стороны, я поставил две перегородки в баках, что дало многозаходный теплообменник и тем самым увеличило эффективность охлаждения радиатора. После, заменив коридорное расположение трубок на шахматное, мы получили увеличение теплоотдачи от поверхности радиатора.
Это всё, позволит нам обеспечить многократность циркуляции охлаждающей через сердцевину, повысит скорость и давление.
Основной результат такого технического решения, является повышение интенсивности теплоотдачи.
Похожие материалы
Техническое обеспечение основной обработки почвы в СПК «Краковка» Ошмянского района с модернизацией системы охлаждения двигателя трактора Беларус-3022
Shloma
: 10 июня 2020
Дипломный проект выполнен на 9 листах графической части и 124 страницах расчетно-пояснительной записки.
Ключевые слова: колесный трактор, модернизация, двигатель, система охлаждения, тепловой баланс, радиатор, машинно-тракторный агрегат, увеличение, улучшение.
На основании анализа условий эксплуатации колесных тракторов, выполненного патентного поиска, расчетов, произведено совершенствование радиатора системы охлаждения трактора «Беларус-3022», которое позволило повысить эффективную составляю
1590 руб.
Модернизация кабины трактора МТЗ Беларус-1221 (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 1 июня 2023
СОДЕРЖАНИЕ
4 Конструкторская разработка...
4.1Системы подрессоривания кабин современных тракторов...
4.2 Требования к виброизоляторам кабин тракторов
4.3 Обзор патентных устройств для гашения колеба-ний...
4.4 Обоснование предлагаемой модернизации
4.5 Описание конструкторской разработки...
4.6 Оценка плавности хода...
4.7 Расчет пружин виброизолятора
4.КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
Степень универсальности современных тракторов постоянно повышается. Каждый современн
999 руб.
Устройство для раскатки тракторов Беларус-3022
kurs9
: 20 апреля 2017
Конструкторская часть дипломного проекта.
СОДЕРЖАНИЕ
7. Разработка устройства для раскатки тракторов
7.1. Описание существующих конструкций устройств для раскатки тракторов…
7.2. Описание конструкции устройства на расстыковку трактора Беларус-3022…
7.3. Прочностные расчёты…
7.3.1. Расчёт передачи винт-гайка…
7.3.2. Расчёт упорных подшипников винтовых опор…
7.3.3. Расчёт диаметра ходовых колёс…
7.3.4. Расчёт сварного шва…
7.2.Описание конструкции устройства на раскатку трактор
990 руб.
Модернизация передней навески трактора Беларус-2022 (конструкторская часть дипломного проекта + чертеж)
AgroDiplom
: 29 апреля 2020
Содержание
2. Обоснование темы дипломного проекта.
2.1. Наименование изделия и область применения.
2.2. Виды агрегатирования. Особенности навесных машинно-тракторных агрегатов. .
2.3. Подъемно-навесные устройства (механизмы навески) .
2.4. Требования к механизмам навески. .
2.5. Конструкции навесных механизмов.
2.6. Конструкции передних (фронтальных) навесных устройств тракторов производства РУП «МТЗ»
2.7. Преимущества и недостатки навесных систем тракторов. . .
2.8. Обоснование ра
999 руб.
Модернизация системы блокировки дифференциала трактора Беларус-1523 (конструкторская часть дипломного проекта)
AgroDiplom
: 25 января 2019
СОДЕРЖАНИЕ
4. Конструкторская разработка…
4.1 Актуальность проблемы…
4.2 Обзор и анализ систем управления блокировкой дифференциала…
4.3 Описание работы модернизированной системы
4.4 Конструкторские расчеты…
4.3 Описание работы модернизированной системы
Предлагаемая система блокировки дифференциала имеет следующие со-ставные части:
Датчик скорости вращения колес.
Индуктивный колесный датчик скорости вращения обеспечивает элек-тронный блок управления (ECU) необходимой информацией
999 руб.
Стенд для разборки и сборки ВОМ трактора Беларус 1221 (конструкторская часть дипломного проекта)
maobit
: 12 апреля 2018
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА...
5.1. Обоснование актуальности разработки...
5.2. Анализ прототипов ...
5.3. Устройство предлагаемой конструкции
5.4. Технические расчеты...
5.4.1. Расчет рамы на изгиб......
5.4.2. Расчет поперечной стяжки на изгиб...
Модернизация универсального стенда ОР-6275 для механизации разборочно-сборочных работ при ремонте агрегатов и узлов тракторов МТЗ.
Предложенная конструкция стенда состоит из рамы, в которой перемещается тележка с установленной на ней лю
990 руб.
Модернизация заднего моста трактора МТЗ «Беларус-1221» (конструкторская часть дипломного проекта)
kurs9
: 30 марта 2018
2.4 Описание принципа работы разрабатываемого узла
Предлагаемая нами модернизация заключается в следующем:
- убирается штатная сухая муфта блокировки дифференциала, а устанавливается многодисковая гидроподжимная фрикционная муфта блокировки дифференциала на кожух тормозного механизма правого борта 29 (см. рисунок 2.1);
- через крышку штатной муфты обеспечивается подача смазочного материала под давлением к дифференциалу;
- в валу левой ведущей бортовой шестерни выполняется канал для подачи смазк
999 руб.
Модернизация переднего навесного устройства трактора «БЕЛАРУС 422» (конструкторская часть дипломного проекта)
kurs9
: 30 марта 2018
Работа и принцип действия модернизированного переднего навесного устройства трактора «Беларус 422»
Переднее навесное устройство трактора «Беларус 422» состоит непосредственно из механизма навески и гидросистемы.
Механизм навески (рис.3.9 а и б) состоит:
• из верхней, регулируемой по длине (465...675 мм) верхней тяги 1;
• кронштейн фиксации 2 верхней тяги 1, которые крепится к крышке переднего ВОМ двумя болтами М10;
• механизма фиксации навески (рис.3.10), предназначенной для ручной фиксации на
999 руб.
Другие работы
Лабораторная работа №1 по предмету Компьютерная графика
Некто
: 26 мая 2018
Точного задания я не помню, смотрите приложенные скриншоты. В архиве 2 PSD файла с редактируемыми слоями, достаточно написать свое имя и группу.
100 руб.
Теплотехника
Agzyon
: 2 июня 2022
Смесь, состоящая из М1 киломолей азота и М2 киломолей кислорода с начальными параметрами р1=1 МПа и Т1=1000 К, расширяется до давления р2. Расширение может осуществляться по изотерме, адиабате и политропе с показателем n.
Определить: газовую постоянную смеси, ее массу и начальный объем, конечные параметры смеси, работу расширения, теплоту, участвующую в процессе, изменение внутренней энергии, энтальпии и энтропии. Дать сводную таблицу результатов и анализ ее. Показать процессы в pv- и Тs- диагра
150 руб.
Особливості перебігу гепаторенального синдрому у хворих на хронічну серцеву недостатність та методи лікування
alfFRED
: 2 февраля 2013
ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА РОБОТИ
Актуальність теми. Середня тривалість життя та стан здоров’я населення викликають за останні роки все більшу тривогу. Особливої уваги заслуговує хронічна серцева недостатність (ХСН) – медико-соціальна проблема в Україні, внаслідок своєї поширеності, важкості, прогресуючого перебігу та несприятливого прогнозу. За даними епідеміологічних досліджень, поширеність ХСН серед дорослого населення становить 1-5%, а в осіб старше 65 років – до 10%. Близько половини пацієнтів
Стратегический подход к управлению ассортиментом
Elfa254
: 22 марта 2014
В одном старинном учебнике военного искусства приводится определение, суть которого заключается в том, что стратегия – это расстановка войск перед битвой, тогда как тактика – это движение войск во время битвы.
Это определение показалось вполне приемлемым, поскольку бизнес все чаще напоминает поле битвы – с конкурентами за большую долю рынка, с поставщиками за лучшие условия сделки, с новыми законами, правилами, государственными запретами или разрешениями, с арендодателями и арендаторами, и даже
10 руб.