Технологический процесс изготовления полуоси заднего моста трактора Беларус-1221 (технологическая часть дипломного проекта)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
Описание
Проектируемая деталь – полуось 1221-2407082 является одной из множества деталей, которые входят в один из важных и сложных механизмов трактора Беларус 1221 – задний мост.
Задний мост состоит из главной передачи, дифференциала и конечных передач, которые устанавливаются в одном корпусе.
Задний мост служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы задних ведущих колёс.
Конечные передачи трактора служат для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала к ведущим колесам трактора. Ведомые шестерни конечных передач установлены на шлицах полуосей, каждая из которых вращается на двух радиально-упорных роликовых подшипниках. Крышками полуоси фиксируются в осевом направлении через подшипники.
Полуоси служат для передачи крутящего момента от раздаточного механизма к ведущим колёсам.
Полуось представляет собой тело вращения с небольшим количеством перепадов диаметров. На детали имеются две шейки для установки подшипников, шлицы для установки на них шестерни. Ввиду наличия такого количества разнообразных конструктивных элементов, поверхности полуоси имеют широкий диапазон требований по точности и качеству исполнения.
2.5 Проектирование маршрутного технологического процесса
При проектировании технологического процесса следует руководствоваться следующими соображениями:
– В первую очередь обрабатываются поверхности, принятые за чистые технологические базы;
– Последовательность обработки зависит от системы простановки размеров. В начало маршрута выносят обработку той поверхности, относительно которой координировано большее число других поверхностей;
– При невысокой точности сначала следует обрабатывать поверхности, имеющие наибольшую толщину удаляемого материала. Далее последовательность операций устанавливается в зависимости от требуемой точности поверхности;
– Операции обработки поверхностей, имеющих второстепенное значение и не влияющих на точность основных параметров детали, следует выполнять в конце техпроцесса, но до операций окончательной обработки.
Основной задачей этого этапа является составляющей общего плана обработки детали, формулировка содержания операций технологического процесса и выбор типа оборудования. Отличительной особенностью проектируемого технологического процесса от базового является применение станков с ЧПУ, а также замена токарных станков на более производительные, что должно в конечном итоге повысить производительность и качество изготовления вала с одновременным снижением трудоемкости.
Разработанный и базовый вариант технологического маршрута представим в виде таблицы 2.4.
Таблица 2.4 –Технологический маршрут обработки полуоси
Базовый технологический процесс Проектируемый технологический процесс
No опе-рации Наименование операции No опе-рации Наименование операции
005
010
015
020
025
030
035
040
045
050
055
060
065
070
075
080
085
090 Фрезерно-центровальная
Токарная
Токарная
Токарная
Токарная
Вертикально-фрезерная
Слесарная
Шлицефрезерная
Промывка
Контроль
Термическая
Круглошлифовальная
Торцекруглошлифовальная
Торцекруглошлифовальная
Круглошлифовальная
Полировальная
Слесарная
Контроль 005
010
015
020
025
030
035
040
045
050
055
060
065
070
075
080 Фрезерно-центровальная
Токарная
Токарная
Вертикально-фрезерная
Слесарная
Шлицефрезерная
Промывка
Вертикально-сверлильная
Термическая
Круглошлифовальная
Торцекруглошлифовальная
Торцекруглошлифовальная
Круглошлифовальная
Полировальная
Слесарная
Контроль
При разработке маршрутного ТП составляется маршрутная карта, представленная в приложении, в которую заносят наименование операций, их краткое содержание, тип оборудования и оснастку. В технологическом разделе аналогичные данные заносятся в таблицу 2.5.
Таблица 2.5-Проектируемый маршрутный технологический процесс
No
Оп. Наименование и краткое содержание операции Модель станка Режущий инструмент
1 2 3 4
005 Фрезерно-центровальная
Фрезеровать торцы выдерживая размер 1
Сверлить одновременно с 2х сторон центровые отверстия выдерживая размеры 2 и 5 МР-73 Фреза торц. сб. Ø200 200C10R-W75SN15N; Пластина SNHN1504EN-EN; Сверло комб. спец. Р6М5; Сверло цент.R Ø6,3
010 Токарно-копировальная
Точить деталь по капиру, выдерживая размеры 1 2 3. Точить деталь по капиру выдерживая размеры 4 – 7. Проточить торец В, выдерживая размер 8. ЕМ 477-4 Резец сбор. прох. PSBNL 323219R19; Пластина SNMG 190612; Резец подрезной 2102-0306; Пластина WNUM-080408
Продолжение таблицы 2.5
1 2 3 4
015 Токарно-копировальная
Точить деталь по капиру, выдерживая размеры 1 2 3 4. Точить деталь по капиру выдерживая размеры 5 6 8. Проточить торец А, выдерживая размер 7. ЕМ 477-4 Резец сбор. прох. PSBNL 323219R19; Пластина SNMG 190612; Резец подрез-ной 2102-0306.
020 Вертикально-фрезерная с ЧУП
Фрезеровать лыску и радиусную поверхность выдерживая размеры 1 и 2 методом аппроксимации. ГФ2171С5 Фреза торц. Ø105 FRD105A125-07-40-20 “ISCAR”; Пластина IC908RCCW2005-T “ISCAR”
025 Слесарная
Скруглить фаску по периметру лыски, вы-держивая размер 1. Р603-000 Напильник 2820-0019
030 Шлицефрезерная
Фрезеровать шлицы Z=24 m=3.5, выдержи-вая размеры 1 2 и параметры таблицы ВС-52 Фреза M=3.5 Ø90мм 2511-5090
035 Промывка
Промыть детали моющим раствором. Н2346
040 Вертикально-сверлильная
Сверлить отверстие выдерживая размеры 1 2. Зенкеровать отверстие выдерж. размеры 3 4. Нарезать резьбу выдерживая размеры 5 6 и т.т. 7. ОВР-50 Сверло Ø16,75 2301-0508; Зенкер Ø17,75 2320-5483; Метчик М20-6Н 2621-2881.
045 Термическая
Калить деталь ТВЧ. ЭС-721
050 Круглошлифовальная
Шлифовать поверхность выдерж. размеры 1 6. Шлифовать поверхность выдерж. размеры 2 3. 3М162МВФ2 Круг шлифовальн. С1-2.5КА 50м/с 25А/10А40-П; Каран-даш алм. А1-3908-0054 ГОСТ607-80.
055 Торцекруглошлифовальная
Шлифовать поверхности выдерж. размеры 5 2 3 4 6 и допуск радиального биения 1. ХШЧ-92ВФ2 Круг шлифовальн. С1-2.5КА 50м/с 25А/10А40-П
060 Торцекруглошлифовальная
Шлифовать поверхности Д и торец Е вы-держивая размеры 1 2 4 5. ХШЧ-92ВФ2 Круг шлифовальн. С1-2.5КА 50М/С 25А/10А40-П.
065 Круглошлифовальная
Шлифовать поверхность выдерж. размеры 1 3 и допуск радиального биения 2. 3М162МВФ2 Круг шлифовальн. С1-2.5КА 50м/с 25А/10А40-П.
Окончание таблицы 2.5
1 2 3 4
070 Полировальная
Полировать поверхность, торец буртика, выдерживая размеры 2 3 и допуск радиаль-ного биения 1; Полировать поверхность, торец буртика, выдерживая размер 4 и до-пуск радиального биения 3. 3В161М157 Круг шлифовальн. С1-2.5КА 50м/с 25А/10А40-П; Каран-даш алм. А1-3908-0054 ГОСТ607-80.
075 Слесарная
Зачистить центровые фаски с двух сторон с переустановкой детали РИ787 Напильник 2820-0017; Метчик М20 2120-5221; Клеймо МТЗ металлическое 7859-7063.
080 Контрольная
Проверить отсутствие заусенцев, острых кромок; Контроль ОТК. Р4787-000СБ
Задний мост состоит из главной передачи, дифференциала и конечных передач, которые устанавливаются в одном корпусе.
Задний мост служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы задних ведущих колёс.
Конечные передачи трактора служат для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала к ведущим колесам трактора. Ведомые шестерни конечных передач установлены на шлицах полуосей, каждая из которых вращается на двух радиально-упорных роликовых подшипниках. Крышками полуоси фиксируются в осевом направлении через подшипники.
Полуоси служат для передачи крутящего момента от раздаточного механизма к ведущим колёсам.
Полуось представляет собой тело вращения с небольшим количеством перепадов диаметров. На детали имеются две шейки для установки подшипников, шлицы для установки на них шестерни. Ввиду наличия такого количества разнообразных конструктивных элементов, поверхности полуоси имеют широкий диапазон требований по точности и качеству исполнения.
2.5 Проектирование маршрутного технологического процесса
При проектировании технологического процесса следует руководствоваться следующими соображениями:
– В первую очередь обрабатываются поверхности, принятые за чистые технологические базы;
– Последовательность обработки зависит от системы простановки размеров. В начало маршрута выносят обработку той поверхности, относительно которой координировано большее число других поверхностей;
– При невысокой точности сначала следует обрабатывать поверхности, имеющие наибольшую толщину удаляемого материала. Далее последовательность операций устанавливается в зависимости от требуемой точности поверхности;
– Операции обработки поверхностей, имеющих второстепенное значение и не влияющих на точность основных параметров детали, следует выполнять в конце техпроцесса, но до операций окончательной обработки.
Основной задачей этого этапа является составляющей общего плана обработки детали, формулировка содержания операций технологического процесса и выбор типа оборудования. Отличительной особенностью проектируемого технологического процесса от базового является применение станков с ЧПУ, а также замена токарных станков на более производительные, что должно в конечном итоге повысить производительность и качество изготовления вала с одновременным снижением трудоемкости.
Разработанный и базовый вариант технологического маршрута представим в виде таблицы 2.4.
Таблица 2.4 –Технологический маршрут обработки полуоси
Базовый технологический процесс Проектируемый технологический процесс
No опе-рации Наименование операции No опе-рации Наименование операции
005
010
015
020
025
030
035
040
045
050
055
060
065
070
075
080
085
090 Фрезерно-центровальная
Токарная
Токарная
Токарная
Токарная
Вертикально-фрезерная
Слесарная
Шлицефрезерная
Промывка
Контроль
Термическая
Круглошлифовальная
Торцекруглошлифовальная
Торцекруглошлифовальная
Круглошлифовальная
Полировальная
Слесарная
Контроль 005
010
015
020
025
030
035
040
045
050
055
060
065
070
075
080 Фрезерно-центровальная
Токарная
Токарная
Вертикально-фрезерная
Слесарная
Шлицефрезерная
Промывка
Вертикально-сверлильная
Термическая
Круглошлифовальная
Торцекруглошлифовальная
Торцекруглошлифовальная
Круглошлифовальная
Полировальная
Слесарная
Контроль
При разработке маршрутного ТП составляется маршрутная карта, представленная в приложении, в которую заносят наименование операций, их краткое содержание, тип оборудования и оснастку. В технологическом разделе аналогичные данные заносятся в таблицу 2.5.
Таблица 2.5-Проектируемый маршрутный технологический процесс
No
Оп. Наименование и краткое содержание операции Модель станка Режущий инструмент
1 2 3 4
005 Фрезерно-центровальная
Фрезеровать торцы выдерживая размер 1
Сверлить одновременно с 2х сторон центровые отверстия выдерживая размеры 2 и 5 МР-73 Фреза торц. сб. Ø200 200C10R-W75SN15N; Пластина SNHN1504EN-EN; Сверло комб. спец. Р6М5; Сверло цент.R Ø6,3
010 Токарно-копировальная
Точить деталь по капиру, выдерживая размеры 1 2 3. Точить деталь по капиру выдерживая размеры 4 – 7. Проточить торец В, выдерживая размер 8. ЕМ 477-4 Резец сбор. прох. PSBNL 323219R19; Пластина SNMG 190612; Резец подрезной 2102-0306; Пластина WNUM-080408
Продолжение таблицы 2.5
1 2 3 4
015 Токарно-копировальная
Точить деталь по капиру, выдерживая размеры 1 2 3 4. Точить деталь по капиру выдерживая размеры 5 6 8. Проточить торец А, выдерживая размер 7. ЕМ 477-4 Резец сбор. прох. PSBNL 323219R19; Пластина SNMG 190612; Резец подрез-ной 2102-0306.
020 Вертикально-фрезерная с ЧУП
Фрезеровать лыску и радиусную поверхность выдерживая размеры 1 и 2 методом аппроксимации. ГФ2171С5 Фреза торц. Ø105 FRD105A125-07-40-20 “ISCAR”; Пластина IC908RCCW2005-T “ISCAR”
025 Слесарная
Скруглить фаску по периметру лыски, вы-держивая размер 1. Р603-000 Напильник 2820-0019
030 Шлицефрезерная
Фрезеровать шлицы Z=24 m=3.5, выдержи-вая размеры 1 2 и параметры таблицы ВС-52 Фреза M=3.5 Ø90мм 2511-5090
035 Промывка
Промыть детали моющим раствором. Н2346
040 Вертикально-сверлильная
Сверлить отверстие выдерживая размеры 1 2. Зенкеровать отверстие выдерж. размеры 3 4. Нарезать резьбу выдерживая размеры 5 6 и т.т. 7. ОВР-50 Сверло Ø16,75 2301-0508; Зенкер Ø17,75 2320-5483; Метчик М20-6Н 2621-2881.
045 Термическая
Калить деталь ТВЧ. ЭС-721
050 Круглошлифовальная
Шлифовать поверхность выдерж. размеры 1 6. Шлифовать поверхность выдерж. размеры 2 3. 3М162МВФ2 Круг шлифовальн. С1-2.5КА 50м/с 25А/10А40-П; Каран-даш алм. А1-3908-0054 ГОСТ607-80.
055 Торцекруглошлифовальная
Шлифовать поверхности выдерж. размеры 5 2 3 4 6 и допуск радиального биения 1. ХШЧ-92ВФ2 Круг шлифовальн. С1-2.5КА 50м/с 25А/10А40-П
060 Торцекруглошлифовальная
Шлифовать поверхности Д и торец Е вы-держивая размеры 1 2 4 5. ХШЧ-92ВФ2 Круг шлифовальн. С1-2.5КА 50М/С 25А/10А40-П.
065 Круглошлифовальная
Шлифовать поверхность выдерж. размеры 1 3 и допуск радиального биения 2. 3М162МВФ2 Круг шлифовальн. С1-2.5КА 50м/с 25А/10А40-П.
Окончание таблицы 2.5
1 2 3 4
070 Полировальная
Полировать поверхность, торец буртика, выдерживая размеры 2 3 и допуск радиаль-ного биения 1; Полировать поверхность, торец буртика, выдерживая размер 4 и до-пуск радиального биения 3. 3В161М157 Круг шлифовальн. С1-2.5КА 50м/с 25А/10А40-П; Каран-даш алм. А1-3908-0054 ГОСТ607-80.
075 Слесарная
Зачистить центровые фаски с двух сторон с переустановкой детали РИ787 Напильник 2820-0017; Метчик М20 2120-5221; Клеймо МТЗ металлическое 7859-7063.
080 Контрольная
Проверить отсутствие заусенцев, острых кромок; Контроль ОТК. Р4787-000СБ
Похожие материалы
Техпроцесс ремонта колесного редуктора трактора МТЗ-1221 (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 2 апреля 2018
Колесный редуктор перед принятием в ремонт очищают и моют.
При разработке схемы разборки представляем в условном изображении рекомендуемую для конкретных условий ремонтного производства очередность снятия разборочных групп, подгрупп и деталей с ремонтируемого объекта.
На схеме разборки показывается сборочная единица. Непосредственно из сборочной единицы демонтируются разборочные группы, которые располагаются в очередности их снятия. Разборочные группы разбираются на детали. Детали также изоб
990 руб.
Технологический процесс восстановления первичного вала коробки перемены передач (КПП) трактора МТЗ Беларус-1221 (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 4 апреля 2018
Составление маршрута восстановления детали (разработка последовательности устранения дефектов детали с учетом схем базирования) состоит в разработке общего плана технологического процесса, содержания операций и выборе типа оборудования.
Маршрут восстановления деталей на специализированном ремонтном предприятии начинается с очистки. Затем следует дефектация. Дальнейшее построение маршрута должно обеспечивать изменение состояния детали, отвечающей требованиям чертежа.
Приступая к составлению тех
990 руб.
Технология изготовления дисков борон (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 6 апреля 2018
3.1 Назначение и анализ конструкции дисков
Детали класса «диски» имеют форму тела вращения с малым отношением толщины к диаметру (менее 0,5), с центральным гладким отверстием или со шлицами. В зависимости от конструктивных особенностей детали этого класса могут быть разделены на следующие типы; диски, зубчатые колеса (цилиндрические, конические, червячные), звездочки, шкивы, маховики, колеса, катки, тормозные барабаны, фланцы, поршневые кольца.
Заготовками служат отливки, штамповки, круглый и
990 руб.
Технологический процесс ремонта стригальной машинки (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 21 мая 2018
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА СТРИГАЛЬНОЙ МАШИНКИ
5.1 Обоснование последовательности разборки
Стригальную машинку разбирают в следующей последовательности. Отвернуть нажимную гайку, поднять рычаг и снять нож. Вынуть нажимной патрон, разжать кольцо пружины рычага и вынуть упорный стержень. Ослабить винты крепления и снять гребенку. Ослабеть контргайку центра вращения и вывернуть его из корпуса. Довернуть предохранительный винт, извлечь рычаг в сборе и ролик. Вывернуть загл
990 руб.
Технологическая карта на снятие и установку КПП (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 20 апреля 2018
Технологический процесс демонтажа КПП включает в себя проведение следующих работ:
- установка автомобиля на подъемнике;
- слить масло из картера КПП отвернув сливную пробку:
- отсоеденить провида и патрубки мешающие снятию КПП;
- снять муфту и вал вилки выключения сцепления:
- снять тягу рычага переключения передач;
-подкатить и установить приспособление для снятия КПП;
- отсоеденить карданную передачу;
-открутить болты крепления КПП;
-упустить КПП;
-выкатить приспособление вместе с КПП из полд
990 руб.
Технологический процесс ремонта стартера трактора (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 12 апреля 2018
Для установления рациональной последовательности выполнения разборочных работ на основании сборочного чертежа и спецификаций разработанных в УП «Белниимсх» была составлена технологическая схема разборки. Она представляет собой условное изображение последовательности снятия при разборке сборочных групп, подгрупп и деталей. Схема представлена в графической части дипломного проекта и обеспечивает наглядное изображение процесса разборки.
Представленная схема содержит 4 групп 1-го порядка. В качестве
990 руб.
Технологический процесс ремонта вакуумного насоса (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 10 апреля 2018
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВАКУУМНОГО НАСОСА
6.1. Обоснование рациональной последовательности разборки
6.2. Выбор и обоснование оборудования и инструмента.
6.3. Технология дефектации детали
6.3.1. Обоснование способов обнаружения дефектов
6.3.2. Технологический маршрут дефектации
6.4. Проектирование технологического процесса восстановления детали
6.4.1. Анализ конструкции и условий работы детали...
6.4.2. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали..
990 руб.
Технологический процесс приготовления яичного порошка (технологическая часть дипломного проекта)
maobit
: 2 апреля 2018
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
2.1 Характеристика пищевого продукта
Яичный порошок в соответствии представляет из себя концентрированный пищевой продукт, приготовленный из куриных яиц высушиванием яичной массы (белка и желтка вместе). Применяется в кондитерской и хлебопекарной промышленности. Заменяет свежее яйцо (10 г яичного порошка и 30 г воды соответствуют весу одного яйца среднего размера). Также яичный порошок используют при производстве мясных продуктов, соусов, майонез
990 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.