Модернизация бортовой передачи трактора “Беларус” класса 3.0 (конструкторский раздел дипломного проекта)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Программа для просмотра изображений
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА БОРТОВЫХ ПЕРЕДАЧ, ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ
2.1 Сравнительный анализ схем аналогов разрабатываемого узла.
2.2 Пути развития конструкций задних мостов
3. ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР
3.1 Пути повышения надёжности работы бортовой передачи
3.2 Патентный поиск
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА
4.1 Актуальность проблемы
5. ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО УЗЛА
6. РАСЧЁТ УЗЛА
6.1 Подбор чисел зубьев планетарного редуктора
6.1.1 Проверка условий существования планетарной передачи
6.1.2 Определение коэффициентов смещения и параметров зуборезного долбняка
6.2 Выбор чисел зубьев бортовой передачи
6.3 Установление нагрузочного режима
6.3.1 Определение исходных данных для установления нагрузочного режима
6.3.2 Расчет моментов
6.3.3 Определение относительного времени работы αi на каждой передаче
6.3.4 Определение частоты вращения входного вала на каждой передаче
6.3.5 Определение расчетной частоты вращения планетарного редуктора
6.3.6 Определение расчетного момента для планетарного редуктора
6.3.7 Определение расчетной частоты вращения для бортовой передачи
6.3.8 Определение моментов для бортовой передачи
6.4. Расчет на выносливость прямозубой цилиндрической передачи планетарного редуктора
6.5. Расчет на выносливость зубчатой пары внешнего зацепления бортовой передачи
6.6. Расчет подшипника сателлита на долговечность
6.7. Расчет штифтового соединения
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА.
4.1. Актуальность проблемы.
На данный момент износ машинотракторного парка хозяйств РБ составляет более 70%, без поступления новой качественной техники долго работать не смогут.
При покупке новой техники, в сложившихся обстоятельствах, отдаётся предпочтение колёсным тракторам «Минского тракторного завода» вследствие некоторых причин (тракторы «Беларус» хозяйствам приобрести легче из-за помощи государства, простота в обслуживании более высокие транспортные скорости, чем у гусеничных и т. п.), а трактор «Беларус 1523» в последнее время самый покупаемый из энергонасыщенных тракторов. Ему приходится работать на различных работах и довольно часто при больших нагрузках, поэтому данная проблема повышения надёжности работы трактора довольно актуальна.
Зарубежные тракторостроители стремятся максимально возможно загрузить трактор по массе (для увеличения крюкового усилия). При этом для снижения давления на почву на тракторы устанавливаются широко-профильные шины. Кроме того, зарубежные тракторы обладают широким диапазоном передач как переднего хода, так и заднего, что даёт возможность маневрирование скоростями, повышения производительности труда и экономию топлива.
В последнее время, как на тракторах отечественного производства, так и на зарубежных тракторах, широкое распространение получили конечные передачи планетарного типа. Применение конечных передач планетарного типа позволило разгрузить трансмиссию (коробку передач, главную передачу, детали дифференциала) за счет большого передаточного отношения планетарной передачи.
Бортовая передача служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и в некоторых случаях для обеспечения заданного дорожного просвета.
К передаче предъявляются следующие требования: необходимая долговечность при высокой технологичности деталей; надежность смазки трущихся поверхностей; поддержание нормального температурного режима; удобство и простота обслуживания.
Первое требование обеспечивается правильным выбором схемы, рациональной конструкцией, использованием высококачественных материалов, оптимальной технологией их обработки, подбором уплотнений, исключающих попадание воды, грязи и пыли в картер конечной передачи.
Второе требование достигается рациональной организацией смазки всех трущихся поверхностей, подбором сорта смазочного материала, который не должен выдавливаться из зоны контакта зубчатых пар, использованием сапунов, выравнивающих давление в корпусе конечной передачи.
Третье требование обеспечивается выбором достаточного объема масляной ванны, организацией интенсивного теплоотвода.
С увеличение мощности двигателя конструкция заднего ведущего моста трактора МТЗ-1523 изменилась не значительно, но передаваемая мощность возросла, и как следствии на очень нагруженных работах иногда случаются поломки.
Основные причины появления неисправностей механизмов трансмиссии - их разрегулирование, негерметичность картеров, нарушение режимов смазывания (периодичность замены, сортов применяемых масел), а также износ и увеличение зазоров соединений, предопределяющих существенное возрастание ударных нагрузок в кинематических парах и подшипниках трансмиссии.
Признаками изнашивания зубьев шлицев валов и шестерён являются шум и вибрация в результате роста ударных нагрузок в трансмиссии при колебании тягового усилия трактора.
Нормальная работоспособность зубчатой передачи сохраняется в течении длительного периода, если обеспечены зацепление на всю ширину зубьев шестерён, бесшумное введение в зацепление переключаемых пар шестерён, правильное их взаимное расположение, нормальные зазоры в подшипниковых опорах валов или блоков шестерён.
На мой взгляд, самый простой способ, не требующий больших дополнительных капиталовложений и затрат труда – это модернизация конечной передачи.
В данном проектируемом узле предлагается планетарный механизм с 3-мя сателлитами, шестерня коронная неподвижного типа, без тормоза ступицы шестерни коронной, солнечная вал - шестерня.
Планетарный механизм с 3-мя сателлитами по сравнению с планетарным механизмом с 4-мя сателлитами имеет следующие преимущество: более равномерное распределение нагрузки. Недостаток этой конструкции заключается в том, что имеет место увеличение этой нагрузки.
Самое важное, что данная модернизация не требует переналадки оборудования и значительных капиталовложений.
5. ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО УЗЛА
Рассмотрим устройство проектируемого узла (бортовой передачи). Устройство проектируемого узла показано на рис. 5.1
Рис. 5.1 Бортовая конечная.
1 - полуось, 2 - водило, 3 - вал шестерня, 4 - сателлит, 5 - штифт, 6 -шестерня коронная.
В данном проектируемом узле предлагается планетарный механизм с 3-мя сателлитами, шестерня коронная неподвижного типа, без тормоза ступицы шестерни коронной, солнечная вал - шестерня.
Бортовая передача состоит из солнечной шестерни с тремя сателлитами и коронной шестерни. Ведущим звеном является солнечная шестерня, ведомым - водило. Солнечные шестерни посредством шлиц соединяются с втулкой ведомой шестерни; осевому перемещению солнечных шестерен в одну сторону препятствует упор в распорную втулку, в другую - упор в шайбу, ограничивающую осевое перемещение водила по шлицам.
Три сателлита вращаются на роликовых подшипниках (один ряд из 24 роликов 7,93x69,8 мм без сепаратора). С обеих сторон сателлитов, для устранения торцевого контакта роликов с водилом установлены опорные шайбы. Оси сателлитов установлены в расточках водила и стопорятся от проворачивания штифтом. Водило соединено с полуосью шлицевым соединением. Шайба, ограничивающая перемещение водила, крепится к полуоси болтом, стопорящимся шайбой, три выступа которой заходят в позы водила.
Полуось установлена на двух конических роликоподшипниках, регулировка которых осуществляется прокладками, устанавливаемыми между торцом полуоси и шайбой, ограничивающей перемещение водила. Между торцом ступицы водило и внутренним кольцом внутреннего подшипника установлено антифрикционное кольцо.
Смазка наружного подшипника осуществляется консистентной смазкой через отверстие в рукаве.
Для исключения попадания масла во внутреннюю полость корпуса конечной передачи из масляной ванны заднего моста в корпусе бортовой передачи установлена манжета.
Планетарный механизм с 3-мя сателлитами по сравнению с планетарным механизмом с 4-мя сателлитами имеет следующие преимущество: более равномерное распределение нагрузки. Недостаток этой конструкции заключается в том, что имеет место увеличение этой нагрузки.
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА БОРТОВЫХ ПЕРЕДАЧ, ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ
2.1 Сравнительный анализ схем аналогов разрабатываемого узла.
2.2 Пути развития конструкций задних мостов
3. ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР
3.1 Пути повышения надёжности работы бортовой передачи
3.2 Патентный поиск
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА
4.1 Актуальность проблемы
5. ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО УЗЛА
6. РАСЧЁТ УЗЛА
6.1 Подбор чисел зубьев планетарного редуктора
6.1.1 Проверка условий существования планетарной передачи
6.1.2 Определение коэффициентов смещения и параметров зуборезного долбняка
6.2 Выбор чисел зубьев бортовой передачи
6.3 Установление нагрузочного режима
6.3.1 Определение исходных данных для установления нагрузочного режима
6.3.2 Расчет моментов
6.3.3 Определение относительного времени работы αi на каждой передаче
6.3.4 Определение частоты вращения входного вала на каждой передаче
6.3.5 Определение расчетной частоты вращения планетарного редуктора
6.3.6 Определение расчетного момента для планетарного редуктора
6.3.7 Определение расчетной частоты вращения для бортовой передачи
6.3.8 Определение моментов для бортовой передачи
6.4. Расчет на выносливость прямозубой цилиндрической передачи планетарного редуктора
6.5. Расчет на выносливость зубчатой пары внешнего зацепления бортовой передачи
6.6. Расчет подшипника сателлита на долговечность
6.7. Расчет штифтового соединения
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА.
4.1. Актуальность проблемы.
На данный момент износ машинотракторного парка хозяйств РБ составляет более 70%, без поступления новой качественной техники долго работать не смогут.
При покупке новой техники, в сложившихся обстоятельствах, отдаётся предпочтение колёсным тракторам «Минского тракторного завода» вследствие некоторых причин (тракторы «Беларус» хозяйствам приобрести легче из-за помощи государства, простота в обслуживании более высокие транспортные скорости, чем у гусеничных и т. п.), а трактор «Беларус 1523» в последнее время самый покупаемый из энергонасыщенных тракторов. Ему приходится работать на различных работах и довольно часто при больших нагрузках, поэтому данная проблема повышения надёжности работы трактора довольно актуальна.
Зарубежные тракторостроители стремятся максимально возможно загрузить трактор по массе (для увеличения крюкового усилия). При этом для снижения давления на почву на тракторы устанавливаются широко-профильные шины. Кроме того, зарубежные тракторы обладают широким диапазоном передач как переднего хода, так и заднего, что даёт возможность маневрирование скоростями, повышения производительности труда и экономию топлива.
В последнее время, как на тракторах отечественного производства, так и на зарубежных тракторах, широкое распространение получили конечные передачи планетарного типа. Применение конечных передач планетарного типа позволило разгрузить трансмиссию (коробку передач, главную передачу, детали дифференциала) за счет большого передаточного отношения планетарной передачи.
Бортовая передача служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и в некоторых случаях для обеспечения заданного дорожного просвета.
К передаче предъявляются следующие требования: необходимая долговечность при высокой технологичности деталей; надежность смазки трущихся поверхностей; поддержание нормального температурного режима; удобство и простота обслуживания.
Первое требование обеспечивается правильным выбором схемы, рациональной конструкцией, использованием высококачественных материалов, оптимальной технологией их обработки, подбором уплотнений, исключающих попадание воды, грязи и пыли в картер конечной передачи.
Второе требование достигается рациональной организацией смазки всех трущихся поверхностей, подбором сорта смазочного материала, который не должен выдавливаться из зоны контакта зубчатых пар, использованием сапунов, выравнивающих давление в корпусе конечной передачи.
Третье требование обеспечивается выбором достаточного объема масляной ванны, организацией интенсивного теплоотвода.
С увеличение мощности двигателя конструкция заднего ведущего моста трактора МТЗ-1523 изменилась не значительно, но передаваемая мощность возросла, и как следствии на очень нагруженных работах иногда случаются поломки.
Основные причины появления неисправностей механизмов трансмиссии - их разрегулирование, негерметичность картеров, нарушение режимов смазывания (периодичность замены, сортов применяемых масел), а также износ и увеличение зазоров соединений, предопределяющих существенное возрастание ударных нагрузок в кинематических парах и подшипниках трансмиссии.
Признаками изнашивания зубьев шлицев валов и шестерён являются шум и вибрация в результате роста ударных нагрузок в трансмиссии при колебании тягового усилия трактора.
Нормальная работоспособность зубчатой передачи сохраняется в течении длительного периода, если обеспечены зацепление на всю ширину зубьев шестерён, бесшумное введение в зацепление переключаемых пар шестерён, правильное их взаимное расположение, нормальные зазоры в подшипниковых опорах валов или блоков шестерён.
На мой взгляд, самый простой способ, не требующий больших дополнительных капиталовложений и затрат труда – это модернизация конечной передачи.
В данном проектируемом узле предлагается планетарный механизм с 3-мя сателлитами, шестерня коронная неподвижного типа, без тормоза ступицы шестерни коронной, солнечная вал - шестерня.
Планетарный механизм с 3-мя сателлитами по сравнению с планетарным механизмом с 4-мя сателлитами имеет следующие преимущество: более равномерное распределение нагрузки. Недостаток этой конструкции заключается в том, что имеет место увеличение этой нагрузки.
Самое важное, что данная модернизация не требует переналадки оборудования и значительных капиталовложений.
5. ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО УЗЛА
Рассмотрим устройство проектируемого узла (бортовой передачи). Устройство проектируемого узла показано на рис. 5.1
Рис. 5.1 Бортовая конечная.
1 - полуось, 2 - водило, 3 - вал шестерня, 4 - сателлит, 5 - штифт, 6 -шестерня коронная.
В данном проектируемом узле предлагается планетарный механизм с 3-мя сателлитами, шестерня коронная неподвижного типа, без тормоза ступицы шестерни коронной, солнечная вал - шестерня.
Бортовая передача состоит из солнечной шестерни с тремя сателлитами и коронной шестерни. Ведущим звеном является солнечная шестерня, ведомым - водило. Солнечные шестерни посредством шлиц соединяются с втулкой ведомой шестерни; осевому перемещению солнечных шестерен в одну сторону препятствует упор в распорную втулку, в другую - упор в шайбу, ограничивающую осевое перемещение водила по шлицам.
Три сателлита вращаются на роликовых подшипниках (один ряд из 24 роликов 7,93x69,8 мм без сепаратора). С обеих сторон сателлитов, для устранения торцевого контакта роликов с водилом установлены опорные шайбы. Оси сателлитов установлены в расточках водила и стопорятся от проворачивания штифтом. Водило соединено с полуосью шлицевым соединением. Шайба, ограничивающая перемещение водила, крепится к полуоси болтом, стопорящимся шайбой, три выступа которой заходят в позы водила.
Полуось установлена на двух конических роликоподшипниках, регулировка которых осуществляется прокладками, устанавливаемыми между торцом полуоси и шайбой, ограничивающей перемещение водила. Между торцом ступицы водило и внутренним кольцом внутреннего подшипника установлено антифрикционное кольцо.
Смазка наружного подшипника осуществляется консистентной смазкой через отверстие в рукаве.
Для исключения попадания масла во внутреннюю полость корпуса конечной передачи из масляной ванны заднего моста в корпусе бортовой передачи установлена манжета.
Планетарный механизм с 3-мя сателлитами по сравнению с планетарным механизмом с 4-мя сателлитами имеет следующие преимущество: более равномерное распределение нагрузки. Недостаток этой конструкции заключается в том, что имеет место увеличение этой нагрузки.
Похожие материалы
Контрольное приспособление (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 7 августа 2018
3 Конструкторская часть
Описание прибора технологического контроля
Контроль качества изделия весьма важен в современном машиностроении, в особенности велика роль контроля при производстве изделий по принципу полной взаимозаменяемости. Контрольные приспособления повышают производительности труда контролеров, улучшают условия их работы, повышают качество и объективность контроля.
Контрольные приспособления уменьшают попадание в брак годных деталей и пропуск в годные детали брака. Контрольные
699 руб.
Модернизация автопогрузчика (конструкторский раздел дипломного проекта)
maobit
: 9 апреля 2018
Содержание
5 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
5.1 Расчет опорного ролика
5.2 Расчет оси
5.3 Расчет подшипника…
Цель модернизации заключается в расширении функциональных возможностей и повышение производительности.
Сущность модернизации заключается в том, что на каретке имеются сбрасыватели в виде рычагов, закрепленных верхними концами к стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости индивидуальными гидроцилиндрами и расположенных по боковым сторонам каретки. На нижних концах
990 руб.
Установка для промывки двигателей (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 30 августа 2018
6.2. Описание конструкции установки для промывки
топливораздаточных колонок и двигателей.
Конструкция устройства состоит из насосной установки БГ11-11А (переменный однофазный электродвигатель, муфта, шестеренчатый насос типа Г11-11А), емкости под моющую жидкость, фильтра, напорного и сливного рукавов, опорных колес, расположенных на оси, опоры задней, опор передних левой/правой, крышки заливной горловины, хомута.
Все детали изготавливают по чертежу в соответствии с технологией и выбранного
999 руб.
Модернизация крана-штабелера (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 2 августа 2018
Содержание
Введение 5
1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров
1.1 Область применения 7
1.2 Общее устройство крана-штабелера 10
1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров 15
1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера 20
1.5 Управление краном-штабелером 26
1.5 Обоснование темы проекта 28
2 Исследовательский раздел 29
3 Проектные расчеты механизмов крана 31
3.1 Расчет механизма подъема 31
3.2 Расчет механизма передвижения крана 40
3.3 Расчет гидропривода м
999 руб.
Съемник подшипников с пневмоприводом (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 13 июля 2018
Содержание
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Обзор конструкций съемников для демонтажа подшипников
2.2 Рекомендации по выбору съемника подшипника...
2.3 Разработка съемника для демонтажа подшипника с ведущего вала КПП трактора МТЗ...
2.4 Проверка на прочность элементов разрабатываемого съемника
2.2 Рекомендации по выбору съемника подшипника
При выборе съемника подшипника следует учитывать особенности демонтажных работ, а именно:
- доступность рабочего пространства;
- необходимое усилие
999 руб.
Модернизация транспортировщика рулонов (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 6 июня 2018
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Погрузка и транспортировка рулонов сена очень трудоемкая операция. Машины, выпускаемые промышленностью плохо приспособлены к выполнению этой операции, что приводит к большим затратам времени и физическим потерям сена. Предлагаемый в проекте подборщик-транспортировщик рулонов позволяет сохранить количество задействованной техники на данной операции, так как один агрегат выполняет три технологические операции (погрузка, транспортировка, выгрузка). Рулоны, находящиеся в ку
999 руб.
Гидроподъемник для грузовой техники (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 6 июня 2018
3. Конструкторская разработка
3.1. Техническая характеристика гидроподъемника
Гидроподъемник служит для проведения ремонтно-монтажных работ в процессе проведения ремонта сельскохозяйственной техники. Характеристики стенда приведены ниже.
Тип стенда передвижной
Привод электрогидравлический
Мощность привода, кВт – 2,2
Грузоподъемность, т – 8
Максимальная высота подъема, мм – 200
Габаритные размеры, мм
Длина – 5300
Ширина – 3000
Высота – 1100
Масса, кг – 4300
999 руб.
Модернизация подъемника для легковых автомобилей (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 5 сентября 2018
10. Конструкторская разработка.
Для расширения производственных возможностей ПТО и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части мы предлагаем приспособление, которое позволит обслуживать автомобили ГАЗель на подъемнике П-97М, предназначенном для обслуживания легковых отечественных автомобилей.
В целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей ГАЗель, целесообразно использовать подъемник. Автомобиль ГАЗель нево
999 руб.
Другие работы
Гидравлика ТОГУ 2014 Задача Г2
Z24
: 29 сентября 2025
Вертикальный цилиндрический резервуар для хранения нефтепродуктов диаметром D=2,4 м закрыт полусферической крышкой весом G=3,9 кН и сообщается с атмосферой через трубку диаметром d=0,125 м (рис. 12). Плотность нефтепродуктов ρ=930 кг/м³, свободная поверхность размещается на высоте Н=2,6 м от плоскости разъема. Определить количество болтов, крепящих крышку к резервуару, если один болт воспринимает усилие F=2,45 кН.
150 руб.
Гидромеханика РГУ нефти и газа им. Губкина Гидродинамика Задача 18 Вариант 9
Z24
: 7 декабря 2025
При условии задачи 16 и известной силе F определите расход жидкости.
Задача 16
Поршень диаметром D, двигаясь равномерно со скоростью ϑп, подает жидкость в закрытый бак с избыточным давлением рм на поверхности жидкости. Разность уровней жидкости в цилиндре и баке равна z0.
Нагнетательная труба – длина l, диаметр d, стальная, новая, сварная.
Гидравлические сопротивления показаны на рисунке. Температура жидкости tºС.
Определить силу F, приложенную к поршню.
350 руб.
Экзамен по метрологии. Билет №2
Lilicl
: 21 июля 2016
Билет No 02
Задача 02.1.
В нормальных условиях получен ряд из шести наблюдений: 10,8 В; 10,5 В; 9,25 В; 9,25 В; 9,6 В; 10,1 В. Определите результат измерения, оценку среднеквадратического отклонения результата измерения и доверительный интервал случайной составляющей погрешности результата измерения при доверительной вероятности 0,95. Оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах.
Задача 02.2.
Определите среднеквадратическое значение напряжения, если пока
220 руб.
Функциональное программирование и интеллектуальные системы. Контрольная работа №1. Вариант №7. ТУСУР
Avn14
: 7 февраля 2018
Контрольная работа № 1 (Вариант № 7)
Задание 1
Определите предикат p(+U, +V, -L) - истинный тогда и только тогда, когда список L есть список всех элементов списка U, не содержащихся в списке V.
Задание 2
Определите предикат p(+U, +V, -L) - истинный тогда и только тогда, когда L - список всех элементов, содержащихся либо в списке U, либо в списке V, но не одновременно в U и V.
50 руб.