Модернизация тормозной системы трактора класса 3.0 Беларус-1523 (конструкторский раздел дипломного проекта)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Word
Описание
Содержание
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРВ КЛАССА 2...5
2.1 Колесные трактора класса 2...5...
2.2. Краткое описание трактора «Беларус-1523»
2.3. Зарубежный опыт
3. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТОРМОЗОВ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАКТОРАХ
3.1. Ленточные тормоза
3.1.1. Простые ленточные тормоза
3.1.2.Двойные ленточные тормоза
3.1.3.Плавающие тормоза
3.2. Колодочные тормоза
3.3. Дисковые тормоза
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА
4.1. Актуальность проблемы
4.2. Патентный поиск
5. РАСЧЕТ ТОРМОЗОВ
5.1. Исходные данные
5.1.1.Параметры трактора .
5.1.2.Параметры тормоза
5.1.3.Сцепные свойства тракто
5.1.4.Параметры трактора
5.1.5.Требования директивы 76/432/СЕЕ
5.1.6.Расчетные режимы .
5.2. Передаточное отношение приводов
5.2.1.Привод остановочного тормоза
5.3. Определение расчетного тормозного момента
5.3.1.Тормозной момент по условиям максимально
допустимого тормозного пути
5.3.2.Тормозной момент по условиям сцепления
ведущих колес с дорогой
5.3.3.Тормозной момент по условиям удержания трактора
с максимальной массой на уклоне 18%(=10.2)
5.3.4.Тормозной момент по условиям удержания трактора
с минимальной массой Gmin=6500кг и прицепом Gпр=3000кг на уклоне 12%(=6,84)
5.3.5.Тормозной момент по условиям торможения на горизонтальном участке пути при vmax=32.58км/ч,
Gmax=9000кг, Pnmax=60 кгс
5.3.6. Удержание трактора на уклоне при усилии на рукоятке Pрmax=40 кгс
5.4. Определение работоспособности тормоза
5.4.1. Давление на поверхностях трения
5.4.2. Работа трения
5.4.3. Теплонапряженность тормоза .
5.4.4. Расчет усилия на педалях .
5.4.5. Удельное давление в зоне контакта распорных шариков и нажимных дисков
6. ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
6.1. Рабочие тормоза
6.2. Стояночный тормоз
6.3.Гидропривод тормозов
6.ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОЙ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
Тормозная система состоит из: левого и правого рабочих тормозов с ножным управлением педалей и стояночного тормоза с ручным независимым управлением рукоятки, действующего на рабочие тормоза. Привод рабочих тормозов – гидростатический, с помощью левого и правого главных тормозных гидроцилиндров и левого и правого рабочих гидроцилиндров.
Таблица 6.1
Тормоза Управление тормозами Привод тормозов Тип тормозов Место установки
Рабочие Ножное Гидростатический Сухие Валы ведущих шестерен бортовых передач
Стояночный Ручное Механический с незави-симым приводом на ра-бочие тормоза Сухие
6.1. Рабочие тормоза
Левый и правый восьмидисковые рабочие тормоза, работающие в масляной ванне, управляются педалями, связанными со штоками главных тормозных гидроцилиндров. При нажатии на педали тормозов штоки главных гидроцилиндров перемещают поршни и вытесняют тормозную жидкость одновременно в полости рабочих гидроцилиндров через трубо-проводы и соединительные рукава при сблокированных педалях тормозов или раздельно в полость одного из рабочих гидроцилиндров, если педали разблокированы.
Под давлением жидкости поршни рабочих гидроцилиндров перемещаются и передают усилия на болты-тяги рабочих тормозов через вилки штоков и рычаги. Далее усилие передается к нажимным дискам, которые поворачиваются и, обкатываясь канавками по шарикам, раздвигаются и зажимают тормозные диски между поверхностями трения кожухов, промежуточных дисков и стаканов.
Раздельное торможение применяется при выполнении ряда работ, требующих повышенной маневренности трактора или тракторного агрегата с минимальными радиусами поворота за счет подтормаживания внутреннего колеса.
6.2. Стояночный тормоз
В качестве стояночного тормоза используются рабочие тормоза с ручным управлением и независимым механическим приводом на два задних колеса. Привод состоит из вытяжного механизма (9), закрепленного на оси (11) с левой стороны от сиденья оператора, и механической передачи, включающей в себя кронштейн (15), рычаг (3), тягу (17) с вилкой (18), рычаг (16), валик тормозов (1), рычаги (6, 13), с регулировочными упорными болтами (5, 12), рычаги (2, 7) и болты-тяги (8, 14) правого и левого тормозов.
Рычаги (6, 13, 16) зафиксированы на тормозном валике (1) посредством шпонок. При вытягивании тяги (4) за рукоятку (23) усилие передается на рычаг (3), палец (19), вилку (18), тягу (17), рычаг (16), на валик (1) и через шпоночные соединения на рычаги (13, 6), упорные регулировочные болты (12, 5), на рычаги (2, 7) и через болты-тяги (14, 8) левого и правого тормозов, вилки и тяги на нажимные диски (21).Нажимные диски (21), поворачиваясь навстречу друг другу и обкатываясь наклонными поверхностями профильных канавок по шарикам (22), раздвигаются, сжимают пакеты тормозных дисков (20) и затормаживают ведущие шестерни бортовых передач. Тормоз затянут.
При повороте рукоятки (23) вместе с тягой (4) на угол 35...40° вокруг своей оси зубчатая гребенка тяги (4) выходит из зацепления с фиксатором (10) и свободно перемещается вниз, выключая тормоз и растормаживая
ведущие шестерни бортовых передач (задние колеса)
6.3. Гидропривод тормозов
Гидропривод тормозов обеспечивает независимое управление рабочими тормозами на реверсе с помощью одной педали (22) и состоит из главного гидроцилиндра (23), соединенного трубопроводом (24) и рукавом (9) с рабочим гидроцилиндром реверса (7), шток которого шарнирно соединен с рычагом (4), посаженным на шпонке на валике (1). При нажатии на педаль (22) усилие через гидропривод, рычаг (4) и тормозной валик (1) передается к:
а) левому рабочему тормозу — через упорный болт (5), планку рычага (3) и болт-тягу (2) левого рабочего тормоза;
б) правому рабочему тормозу — через валик (1), рычаг (21), болт упорный (18), планку рычага (19) и болт-тягу (20) правого рабочего тормоза.
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРВ КЛАССА 2...5
2.1 Колесные трактора класса 2...5...
2.2. Краткое описание трактора «Беларус-1523»
2.3. Зарубежный опыт
3. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТОРМОЗОВ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАКТОРАХ
3.1. Ленточные тормоза
3.1.1. Простые ленточные тормоза
3.1.2.Двойные ленточные тормоза
3.1.3.Плавающие тормоза
3.2. Колодочные тормоза
3.3. Дисковые тормоза
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА
4.1. Актуальность проблемы
4.2. Патентный поиск
5. РАСЧЕТ ТОРМОЗОВ
5.1. Исходные данные
5.1.1.Параметры трактора .
5.1.2.Параметры тормоза
5.1.3.Сцепные свойства тракто
5.1.4.Параметры трактора
5.1.5.Требования директивы 76/432/СЕЕ
5.1.6.Расчетные режимы .
5.2. Передаточное отношение приводов
5.2.1.Привод остановочного тормоза
5.3. Определение расчетного тормозного момента
5.3.1.Тормозной момент по условиям максимально
допустимого тормозного пути
5.3.2.Тормозной момент по условиям сцепления
ведущих колес с дорогой
5.3.3.Тормозной момент по условиям удержания трактора
с максимальной массой на уклоне 18%(=10.2)
5.3.4.Тормозной момент по условиям удержания трактора
с минимальной массой Gmin=6500кг и прицепом Gпр=3000кг на уклоне 12%(=6,84)
5.3.5.Тормозной момент по условиям торможения на горизонтальном участке пути при vmax=32.58км/ч,
Gmax=9000кг, Pnmax=60 кгс
5.3.6. Удержание трактора на уклоне при усилии на рукоятке Pрmax=40 кгс
5.4. Определение работоспособности тормоза
5.4.1. Давление на поверхностях трения
5.4.2. Работа трения
5.4.3. Теплонапряженность тормоза .
5.4.4. Расчет усилия на педалях .
5.4.5. Удельное давление в зоне контакта распорных шариков и нажимных дисков
6. ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
6.1. Рабочие тормоза
6.2. Стояночный тормоз
6.3.Гидропривод тормозов
6.ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОЙ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
Тормозная система состоит из: левого и правого рабочих тормозов с ножным управлением педалей и стояночного тормоза с ручным независимым управлением рукоятки, действующего на рабочие тормоза. Привод рабочих тормозов – гидростатический, с помощью левого и правого главных тормозных гидроцилиндров и левого и правого рабочих гидроцилиндров.
Таблица 6.1
Тормоза Управление тормозами Привод тормозов Тип тормозов Место установки
Рабочие Ножное Гидростатический Сухие Валы ведущих шестерен бортовых передач
Стояночный Ручное Механический с незави-симым приводом на ра-бочие тормоза Сухие
6.1. Рабочие тормоза
Левый и правый восьмидисковые рабочие тормоза, работающие в масляной ванне, управляются педалями, связанными со штоками главных тормозных гидроцилиндров. При нажатии на педали тормозов штоки главных гидроцилиндров перемещают поршни и вытесняют тормозную жидкость одновременно в полости рабочих гидроцилиндров через трубо-проводы и соединительные рукава при сблокированных педалях тормозов или раздельно в полость одного из рабочих гидроцилиндров, если педали разблокированы.
Под давлением жидкости поршни рабочих гидроцилиндров перемещаются и передают усилия на болты-тяги рабочих тормозов через вилки штоков и рычаги. Далее усилие передается к нажимным дискам, которые поворачиваются и, обкатываясь канавками по шарикам, раздвигаются и зажимают тормозные диски между поверхностями трения кожухов, промежуточных дисков и стаканов.
Раздельное торможение применяется при выполнении ряда работ, требующих повышенной маневренности трактора или тракторного агрегата с минимальными радиусами поворота за счет подтормаживания внутреннего колеса.
6.2. Стояночный тормоз
В качестве стояночного тормоза используются рабочие тормоза с ручным управлением и независимым механическим приводом на два задних колеса. Привод состоит из вытяжного механизма (9), закрепленного на оси (11) с левой стороны от сиденья оператора, и механической передачи, включающей в себя кронштейн (15), рычаг (3), тягу (17) с вилкой (18), рычаг (16), валик тормозов (1), рычаги (6, 13), с регулировочными упорными болтами (5, 12), рычаги (2, 7) и болты-тяги (8, 14) правого и левого тормозов.
Рычаги (6, 13, 16) зафиксированы на тормозном валике (1) посредством шпонок. При вытягивании тяги (4) за рукоятку (23) усилие передается на рычаг (3), палец (19), вилку (18), тягу (17), рычаг (16), на валик (1) и через шпоночные соединения на рычаги (13, 6), упорные регулировочные болты (12, 5), на рычаги (2, 7) и через болты-тяги (14, 8) левого и правого тормозов, вилки и тяги на нажимные диски (21).Нажимные диски (21), поворачиваясь навстречу друг другу и обкатываясь наклонными поверхностями профильных канавок по шарикам (22), раздвигаются, сжимают пакеты тормозных дисков (20) и затормаживают ведущие шестерни бортовых передач. Тормоз затянут.
При повороте рукоятки (23) вместе с тягой (4) на угол 35...40° вокруг своей оси зубчатая гребенка тяги (4) выходит из зацепления с фиксатором (10) и свободно перемещается вниз, выключая тормоз и растормаживая
ведущие шестерни бортовых передач (задние колеса)
6.3. Гидропривод тормозов
Гидропривод тормозов обеспечивает независимое управление рабочими тормозами на реверсе с помощью одной педали (22) и состоит из главного гидроцилиндра (23), соединенного трубопроводом (24) и рукавом (9) с рабочим гидроцилиндром реверса (7), шток которого шарнирно соединен с рычагом (4), посаженным на шпонке на валике (1). При нажатии на педаль (22) усилие через гидропривод, рычаг (4) и тормозной валик (1) передается к:
а) левому рабочему тормозу — через упорный болт (5), планку рычага (3) и болт-тягу (2) левого рабочего тормоза;
б) правому рабочему тормозу — через валик (1), рычаг (21), болт упорный (18), планку рычага (19) и болт-тягу (20) правого рабочего тормоза.
Похожие материалы
Контрольное приспособление (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 7 августа 2018
3 Конструкторская часть
Описание прибора технологического контроля
Контроль качества изделия весьма важен в современном машиностроении, в особенности велика роль контроля при производстве изделий по принципу полной взаимозаменяемости. Контрольные приспособления повышают производительности труда контролеров, улучшают условия их работы, повышают качество и объективность контроля.
Контрольные приспособления уменьшают попадание в брак годных деталей и пропуск в годные детали брака. Контрольные
699 руб.
Модернизация автопогрузчика (конструкторский раздел дипломного проекта)
maobit
: 9 апреля 2018
Содержание
5 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
5.1 Расчет опорного ролика
5.2 Расчет оси
5.3 Расчет подшипника…
Цель модернизации заключается в расширении функциональных возможностей и повышение производительности.
Сущность модернизации заключается в том, что на каретке имеются сбрасыватели в виде рычагов, закрепленных верхними концами к стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости индивидуальными гидроцилиндрами и расположенных по боковым сторонам каретки. На нижних концах
990 руб.
Установка для промывки двигателей (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 30 августа 2018
6.2. Описание конструкции установки для промывки
топливораздаточных колонок и двигателей.
Конструкция устройства состоит из насосной установки БГ11-11А (переменный однофазный электродвигатель, муфта, шестеренчатый насос типа Г11-11А), емкости под моющую жидкость, фильтра, напорного и сливного рукавов, опорных колес, расположенных на оси, опоры задней, опор передних левой/правой, крышки заливной горловины, хомута.
Все детали изготавливают по чертежу в соответствии с технологией и выбранного
999 руб.
Модернизация крана-штабелера (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 2 августа 2018
Содержание
Введение 5
1 Аналитический обзор конструкций кранов-штабелеров
1.1 Область применения 7
1.2 Общее устройство крана-штабелера 10
1.3 Металлоконструкция кранов-штабелеров 15
1.4 Описание предлагаемой конструкции крана-штабелера 20
1.5 Управление краном-штабелером 26
1.5 Обоснование темы проекта 28
2 Исследовательский раздел 29
3 Проектные расчеты механизмов крана 31
3.1 Расчет механизма подъема 31
3.2 Расчет механизма передвижения крана 40
3.3 Расчет гидропривода м
999 руб.
Съемник подшипников с пневмоприводом (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 13 июля 2018
Содержание
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Обзор конструкций съемников для демонтажа подшипников
2.2 Рекомендации по выбору съемника подшипника...
2.3 Разработка съемника для демонтажа подшипника с ведущего вала КПП трактора МТЗ...
2.4 Проверка на прочность элементов разрабатываемого съемника
2.2 Рекомендации по выбору съемника подшипника
При выборе съемника подшипника следует учитывать особенности демонтажных работ, а именно:
- доступность рабочего пространства;
- необходимое усилие
999 руб.
Модернизация транспортировщика рулонов (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 6 июня 2018
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Погрузка и транспортировка рулонов сена очень трудоемкая операция. Машины, выпускаемые промышленностью плохо приспособлены к выполнению этой операции, что приводит к большим затратам времени и физическим потерям сена. Предлагаемый в проекте подборщик-транспортировщик рулонов позволяет сохранить количество задействованной техники на данной операции, так как один агрегат выполняет три технологические операции (погрузка, транспортировка, выгрузка). Рулоны, находящиеся в ку
999 руб.
Гидроподъемник для грузовой техники (конструкторский раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 6 июня 2018
3. Конструкторская разработка
3.1. Техническая характеристика гидроподъемника
Гидроподъемник служит для проведения ремонтно-монтажных работ в процессе проведения ремонта сельскохозяйственной техники. Характеристики стенда приведены ниже.
Тип стенда передвижной
Привод электрогидравлический
Мощность привода, кВт – 2,2
Грузоподъемность, т – 8
Максимальная высота подъема, мм – 200
Габаритные размеры, мм
Длина – 5300
Ширина – 3000
Высота – 1100
Масса, кг – 4300
999 руб.
Модернизация подъемника для легковых автомобилей (конструкторский раздел дипломного проекта)
AgroDiplom
: 5 сентября 2018
10. Конструкторская разработка.
Для расширения производственных возможностей ПТО и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части мы предлагаем приспособление, которое позволит обслуживать автомобили ГАЗель на подъемнике П-97М, предназначенном для обслуживания легковых отечественных автомобилей.
В целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей ГАЗель, целесообразно использовать подъемник. Автомобиль ГАЗель нево
999 руб.
Другие работы
Социально-психологические вопросы культурной социализации
Elfa254
: 6 февраля 2014
Содержание
Введение
Культурные транскоды современности
Презентация идентичности и идентификация: визуальные аспекты культурного кода
Культурное многообразие и идея мультикультурализма в современном общества
Заключение
Список литературы
Введение
В современной культуре общества идентификация "свой-чужой" актуальна не только по отношению к этнической или религиозной принадлежности, но и на уровне локальных социально-культурных сообществ их повседневных практик.
Рефлексия визуального анализа и иден
5 руб.
МИ 2275-93 ГСИ. Система учета и контроля энергии на базе комплекса технических средств (КТС) Энергия автоматизированная. Измерительные каналы
evelin
: 7 мая 2013
Настоящая рекомендация распространяется на измерительные каналы автоматизированных систем учета и контроля энергии (в дальнейшем - ИК АСУЭ), построенные с использованием средств, перечисленных в табл. 1 и устанавливает методику поверки.
Поверку ИК АСУЭ проводят после установки и монтажа АСУЭ на объекте и проведения опытной эксплуатации.
5 руб.
Электропитание устройств и систем телекоммуникаций. Лабораторная работа №2
Gila
: 4 ноября 2021
Система бесперебойного электропитания СБЭП-48/160
Цель работы . Экспериментальное определение основных электрических характеристик и изучение приёмов управления работой СБЭП– 48/160 через панель управления и с помощью персонального компьютера.
280 руб.
Получение силикагеля и исследование его адсорбционных свойств на каротиноидах
GnobYTEL
: 8 июля 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….......3
1. Адсорбенты: понятие и характеристики…………………………………………...4
2. Кремний………………………………………………................................................6
2.1. Свойства простого вещества……………………………………………….7
2.2 Соединения кремния………………………………………………………...9
3. Структуры конденсированных оксосиликатов……………………………….......14
3.1. Применение SiO2 и его производных.........................................................16
4. Экспериментальная часть: получение и
20 руб.