Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

33

Раздел дипломной работы - БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕМОНТНОМ УЧАСТКЕ

ID: 193607
Дата закачки: 19 Июля 2018
Продавец: Рики-Тики-Та (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕМОНТНОМ УЧАСТКЕ

Обеспечение безопасности труда работников автомобильного транспорта одна из первостепенных задач руководителей МПАТП – 9 г. Омска, управлений объединений и министерств. В настоящее время созданы более современные технологии обслуживания и ремонта автомобилей, намного улучшилось санитарно-техническое состояние производства и оснащенность его средствами охраны труда и механизацией, тяжелых ручных работ. Дальнейшее развитие и укрепление получили службы охраны труда МПАТП–9, которые вместе с органами госнадзора, технической инспекцией труда, комиссиями охраны труда местных комитетов профсоюза проводит комплекс работ по обеспечению безопасности труда. Результатом этой работы является ежегодное общее уменьшение уровня производственного травматизма. Одним из эффективных путей значительного сокращения несчастных случаев на производстве является создание в МПАТП – 9 четкой и строгой системы профилактики производственного травматизма на научной основе и с использованием передового производственного опыта.

5.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей в МПАТП – 9.
Человеческая практика дает основание для утверждения о том, что любая деятельность потенциально опасна. Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Любая опасность реализуется, принося ущерб, благодаря какой-то причине или нескольким причинам. Без причин нет реальных опасностей. Следовательно, предотвращение опасностей или защита от них базируется на знании причин. Между реализованными опасностями и причинами существует причинно-следственная связь, опасность есть следствие некоторой причины, которая, в свою очередь, является следствием другой причины и т.д.
От того, как осуществляется организация работ, в большей степени зависит безопасное состояние жизнедеятельности на производстве.
При проектировании на предприятии могут возникнуть следующие потенциальные опасности и вредности:
- не соответствие фактической необходимости наличия производственных площадей, оборудования, материалов, инструмента, состава и численности работающих;
- отсутствие или недостаточность коммуникаций, необходимых для обеспечения нормальных и безопасных условий труда (водопроводов, теплотрасс, канализаций, электроснабжения, связь и другие);
- отсутствие или некачественное проведение инструктажа и обучения, руководства и надзора за работой;
- неудовлетворительный режим труда и отдыха;
- неправильная организация рабочего места, движение пешеходов и транспорта;
- отсутствия соответствия или несоответствия условиям работы спецодежды, индивидуальных средств защиты и др. Потенциальные опасности и вредность могут возникать по конструкторским причинам;
- несоответствие требованиям безопасности конструкций технологического оборудования транспортных и энергетических устройств;
- несовершенство конструкций технологической оснастки, ручного и переносного механизированного инструмента;
- отсутствие или несовершенство оградительных средств безопасности;
- неудобное проведение осмотра, технического ухода и ремонта и др.

В технической части могут быть опасности:
- неправильный выбор оборудования, оснастки транспортных средств;
- отсутствие или недостаточная механизация тяжелых и опасных операций;
- неправильный выбор режимов обработки;
- несовершенство планировки и технического обслуживания оборудования;
- нарушение технического процесса.

Причины неудовлетворительного ТО, влияющие на опасность травматизма:
- отсутствие плановых профилактических осмотров, технического ухода и ремонта оборудования, оснастки и транспортных средств, а также оградительных и других технических средств, безопасности;
- неисправность ручного и механизированного переносного инструмента;
- несоответствие анатомо-физиологических и психологических особенностей организма человека условием труда;
- неудовлетворительность работой, не применение ограждений опасных зон, индивидуальных средств защиты;
- алкогольное опьянение;
- неудовлетворительный «психологический климат» в коллективе;
- непрофессионализм в трудовой деятельности и др.
Серьезного внимания в МПАТП – 9 заслуживает потенциальная опасность возникновения пожара. Возможно возгорание пожара. Возможно возгорание ветоши, электропроводки и горюче смазочных материалов в производственных помещениях.
Те помещения, в которых имеется оборудование, работающее над напряжением с высокой степенью опасности поражения электрическими токами.
По выполнению работ по ремонту агрегатов возможно возникновение опасных зон, при попадании в которую человек может получить травму.
Опасные зоны возникают в области движущихся частей, механизмов и машин, станков, также при снятии и установке агрегатов, при работе подъемно- транспортного оборудования, электрооборудования.
При обкатке и испытаниях (оборудования) агрегатов, узлов и систем автомобиля возникают шумы, мешающие нормальному труду рабочих. На любом производственном участке нарушение техники безопасности и производственной санитарии могут быть причиной травм.
Травмы могут произойти в результате механического воздействия среды на человека. Так как работа производится с узлами и агрегатами, то на каждом рабочем месте необходимо местное освещение.
Возникает опасность вредного влияния на окружающую среду так как образовавшаяся вредные химические вещества с помощью вентиляции могут поступить в жилую зону. Также токсичные вещества могут вызывать отравление у ремонтных рабочих, поэтому участки с выделениями вредных веществ должны быть изолированными.
В экономической части потенциальной опасностью могут быть:
- отсутствие расчета финансово-экономической потребности для осуществления нормальных и безопасных условий труда и качественного проведения производственных работ;
- задержка финансирования заработной платы;
- задержка финансирования заработной платы.

5.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте.
При проектировании организации ТО и ТР автомобилей были учтены все возможные потенциальные опасности и вредности процесса производства работ и времени отдыха.
Во втором разделе дипломного проекта произведен технологический расчет МПАТП – 9.
Здесь, исходя из численности парка автобусов рассчитан объем работ по ТО, ТР и трудоемкость.
Рассчитаны необходимое число производственных рабочих, постов, требуемые площади производственных помещений.
При расчете использовались «общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» МПАТП-9. (ОНТП-01-91)
В графической части дипломного проекта (на втором месте) представлен генеральный план МПАТП-9.
По этому плану видно, что в автобазе имеется все необходимое, чтобы создать нормальное и безопасное условие труда и отдыха для работников предприятия. То есть на предприятии есть административный, производственный корпус, закрытая стоянка автотранспорта, отдельные цена, зеленая зона, дорожная сеть, водопровод, теплотрасса, канализация, очистные сооружения, электросеть, связь и др., а так же полная привязка к местности.
Генеральный план был спроектирован в соответствии с требованиями СНИП – 1-89-80, СНИП-11-60-75, ВСН и ОНТП-01-91.
На третьем графическом листе представлен главный производственный корпус предприятия, указаны категории пожарной и электроопасности. Обеспечиваются гигиенические требования к микроклимату производственных помещений согласно Сан. Пен. 2.2. 4.548-96, загазованность и запыленность не превышает ГОСТ 12.1005-88 ССБТ. Шум не превышает ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Вибрация не превышает ГОСТ 12.1.012-90 ССВТ. Освещенность предусматривается согласно СНИП 23-05-95.
В помещении главного производственного корпуса кроме производственных и складских помещений предусмотрены санитарно-бытовые помещения (Согласно СНИП 11-92-79); в помещении имеются умывальники, оборудованные смесителями, оборудованные холодной и горячей водой, предусмотрено место для курения, имеются щиты, оснащенные методоступными огнетушителями, обеспечен свободный проезд, установка заграждений и предупредительных знаков по пути движения транспорта.
На четвертом графическом месте представлена технологическая планировка зоны ТР, где предусмотрено все необходимое оборудование, условия труда, безопасности труда. Система вентиляции выполнена согласно ГОСТ 12.4.021-75. Пожарная безопасность соответствует ГОСТ 12.1.004 – 85 ССБТ. Электробезопасность, защитное заземление ГОСТ 12.1.030-80 ССБТ. Отопление, вентиляция и кондиционирование согласно СНИП 2.04.05-91.
Для обеспечения безопасного труда, уменьшения заболеваемости и травматизма проведены следующие мероприятия:
- в комнате отдыха имеются закрытые шкафчики для хранения домашней и рабочей одежды;
- запланированы расходы на специальную одежду и инструмент;
- применение пониженного напряжения в электрических цепях ручного управления, электрооборудования, а также в системе местного освещения;
- хранение взрывающихся веществ в отдельном изолированном помещении;
- заземление приборов электрооборудования;
- окраска оборудования и трубопроводов в установленные цвета в соответствии с нормами.
Для обеспечения пожарной безопасности проводятся следующие мероприятия:
- отведены и оборудованы специальные места для курения;
- использованы обтирочные материалы хранятся в специальных металлических ящиках с крышками, которые регулярно освобождаются;
- разработан план эвакуации персонала и расположены на видном месте.
В помещениях расположенных и относящихся к категории «В» и «Д» по пожарной опасности находятся воздушно-пенные огнетушители, ящики с песком.
В системе пожарных мероприятий важное место занимает своевременные оповещения о пожаре. Для этой цели принимают автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на диспетчерский пункт.
Оборудование и приспособления расставлены с учетом удобства прохода и выполнения работ. Все операции по ремонту агрегатов, их испытанию и обкатке выполняются в последовательности, указанной в технологических картах.
В соответствии с основным законодательством РФ предусмотрены мероприятия по защите водного бассейна от загрязнений:
- сооружения для очистки воды после мойки автомобилей и сточных дождевых вод с повторным использованием.
В дипломном проекте предусмотрены все необходимые затраты для создания нормативных и безопасных условий труда, исключающие профессиональные заболевания и производственный травматизм и обеспечение нормального психологического климата в коллективе.
Таким образом дипломный проект полностью соответствует всеми требованиями БЖД.

5.3 Разработка приоритетного вопроса.
Обоснование выбранного приоритетного вопроса .
Испытание редукторов и задних мостов в сборе со ступицами и тормозами должны проходить испытание – обкатку на стенде. Испытания должны производится после сборки и выявления дефектов. Допускается равномерный шум шестерен заднего моста.
При испытании не допускаются:
- повышенный неравномерный шум;
- стук;
- металлический скрежет шестерен;
- течь масла через сальник и прокладки;
- задевание тормозных барабанов;
- заметное биение барабанов.
Основные требования для использования кожуха-ограждения на стенд:
- расстояние в горизонтальной плоскости от электродвигателя и заднего моста должно быть в пределах нормы;
- кожух не должен задевать карданный вал, при испытании моста;
Перед испытанием убедиться, что на стенде нет ключей и других предметов.
При эксплуатации запрещается:
- производить снятие кожуха ограждения со стенда;
- вытаскивать замки при включенном электродвигателе;
- раздвигать кожух-ограждение;
- при сломе замка, необходимо заменить на другой;
- регулярно, не реже одного раза за три месяца, проводить осмотр: кожуха-ограждения и замков;
- клееночное соединение на замках должно быть исправным;
- не допускаются к работе замки с неисправным клееночным соединением

5.3.1 Расчет кожуха ограждения карданного вала
Исходные данные:
масса карданного вала: m = 10 кг;
число оборотов: n = 1000 об/мин.

Fu = m*ω2*r        (51)

Fu =10*104,62*0,1375 = 15044,1 Н,
где: ω – угловая скорость карданного вала;
r – радиус кожуха-ограждения , r = 0,1375 м

   (52)

Сила воспринимаемая одним замком:

   (53)
к = 1,3
   (54)

Мокр = Fu*r        (55)

Мокр = 15044,1*0,1375 = 2068,56 Нм
σр =
   (56)

[σ] =       (57)
[σ] =
где: n = 1,3 – коэффициент запаса прочности.

5.3.2 Расчет кадровых болтов
Исходные данные:
вес кардана: m= 10 кг
электродвигатель: N=7 кВт
число оборотов: n = 1000 об/мин.
диаметр окружности центров болтов: D = 88 мм
число болтов: z = 4
коэффициент трения между полумуфтами: f = 0,2.
Определяем крутящий момент:
Мк=    (58)
Усилия приходящее на болт:

    (59)

Находим усилие приходящее на один болт:

Вывод: по результатам расчетов мы видим, что кожух ограждения и замки выдерживают нагрузки при ударе карданного вала по кожуху ограждении, при условии правильности выбора материала для кожуха-ограждения и замков.



Комментарии: Раздел дипломной работы - БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕМОНТНОМ УЧАСТКЕ выполнено качественно!

Размер файла: 24 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

Совершенствование системы технического обслуживания машинно-тракторного парка с разработкой поста диагностики ремонта сельскохозяйственных машин в ООО «Заря Путино» Верещагинского района Пермского края» и разработкой стенда для демонтажа шин
Технология ремонта колодок автомобилей в АТП с разработкой приспособления для фиксации дисков колес автомобиля
Совершенствование технологии ремонта колесного редуктора переднего моста трактора трактора «Беларус 1221» в условиях ОАО "МТЗ" с разработкой фрезерного приспособления
Совершенствование технологии ремонта коробки перемены передач трактора «Беларус 1221» в условиях ОАО МТЗ с модернизацией станочного приспособления
Совершенствование технологии ремонта передних мостов тракторов Беларус-1522 в ОАО “Витебский райагросервис” с разработкой стенда для обкатки переднего моста
Совершенствование технологии ремонта вала вентилятора ВПЦ-6-45 в условиях УМСР ОАО «СМТ-41» г. Сморгонь с разработкой фрезерного приспособления
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобили и технологическое обслуживание / Раздел дипломной работы - БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕМОНТНОМ УЧАСТКЕ
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!