Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Повышение ресурса коробки передач трактора класса 3 при работе с комбинированным агрегатом путем модернизации механизма переключения редуктора (дипломный проект)

ID: 210347
Дата закачки: 12 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
В дипломном проекте выполнен комплекс мероприятий по улучшению конструкции механизма переключения редуктора, предназначенной для повышения ресурса коробки передач.
Произведена модернизация механизма переключения передач, устанавливаемой на трактор БЕЛАРУС – 2022, с целью безотказной работы.
Рассчитаны: элементы конструкции, технико-экономические показатели.
В соответствии с заданием были рассмотрены вопросы окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД»……… 10
2 ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ТРАКТОРА… 23
2.1 Виды трансмиссий…………………………………………… 27
2.2 Коробка передач модернизируемого трактора………………30
2.3 Механизм переключения…………………………………… 33
2.3.1 Описание модернизируемого механизма переключения
редуктора коробки передач тора коробки передач………35
2.3.2 Порядок регулировки……………………………………… 36
2.3.3 Система управления………………………………………… 37
2.4 Недостатки существующей конструкции……………………39
2.5 Описание модернизированной конструкции…………………40
2.5.1 Устройство и регулировки модернизированного
  механизма……………………………………………………43
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.
 3.1 Расчет детали клемового соединения……………………… 45
 3.2 Расчет деталей привода на прочность……………………… 47
 3.3 Кинематический расчет коробки передач. Кинематический
   расчет знаменателя скоростного ряда…………………… 49
4 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОЙ КАРТЫ…………………… 52
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве………….60 5.1.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии и
  мероприятия по его улучшению……………………………60
 



5.1.2 Мероприятия по обеспечению безопасных методов работы
при эксплуатации трактора тягового класса 3…………… 65
5.1.3 Оценка продольной и поперечной устойчивости
 трактора………………………………………………………71
5.1.4 Инженерные мероприятия по обеспечению взрыво- и
 пожаробезопасности при эксплуатации трактора…………75
5.1.5 Мероприятия по обеспечению безопасности в
 чрезвычайных, экологически неблагоприятных ситуациях.
 Система организации ГО на РУП МТЗ…………………… 77
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ РЕШЕНИЙ.
 6.1 Расчёт эксплуатационных показателей……………………… 79
 6.2 Расчет трудозатрат и роста производительности труда…… 80
 6.3 Материалоемкость процесса………………………………… 80
 6.4 Энергоемкость процесса……………………………………… 81
 6.5 Расход топлива…………………………………………………82
 6.6 Капиталоемкость процесса…………………………………… 82
 6.7 Расчёт эксплуатационных затрат и их экономия…………… 83
 6.8 Расчет эффективности капитальных вложений…………… 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................... 92
ПРИЛОЖЕНИЕ




2.ХАРАКТЕРИСТИКА МОДРНИЗИРУЕМОГО ТРАКТОРА
Тяговый класс – показатель, наиболее полно отражающий тяговые возможности трактора. Тяговый класс трактора определяют по значению номинального тягового усилия, определенному расчетным или экспериментальным путем.
Номинальное тяговое усилие сельскохозяйственного трактора – усилие, которое трактор развивает на стерне средней плотности и нормальной влажности (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (с балластным грузом), при предельном буксовании, значения которого для колесного трактора 4К4 равно 16%.
В качестве базовой модели для модернизации выбран колесный сельскохозяйственный трактор общего назначения класса 3 БЕЛАРУС – 2022 Минского тракторного завода с двигателем мощностью 154,4 кВт (210 л.с.).
Трактор общего назначения предназначен для выполнения работ в растениеводстве и кормопроизводстве, исключат обработку пропашных культур.
Трактор БЕЛАРУС – 2022 успешно используется на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работах в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых культур, на выполнении транспортных и погрузочных работ.
МТЗ выпускает еще одну модель трактора класса 3 – БЕЛАРУС – 1523 с двигателем мощностью 114 кВт. Этот трактор реализует тяговые усилия в нижнем диапазоне класса 3. БЕЛАРУС – 2022 благодаря большей массе и мощности двигателя имеет более высокое значение номинального тягового усилия (в верхнем диапазоне класса 3), что обеспечивает более высокую производительность агрегатов на его базе. Равную с БЕЛАРУС – 1523 тягу


трактор может развить на большей рабочей скорости, что также дает выигрыш в производительности. Более высокая энергонасыщенность трактора БЕЛАРУС – 1523 позволяет особенно успешно использовать его при работе в тягово-приводном режиме, когда не вся мощность двигателя идет на создание тяги, а часть ее используется на привод активных рабочих органов сельхозмашин через валы отбора мощности или через гидросистему отбора мощности. Примерами работы в тягово-приводном режиме являются работа с комбинированным почваобрабатывающе-посевным агрегатом типа «AMAZONE», с картофелесажалкой, с картофелеуборочным и свеклоуборочным комбайнами и другие.
 Потребительские качества трактора характеризуются значениями показателей назначения, надежности, технологичности, транспортабельности, безопасности, а также эксплуатационно-технологических, эргономических, эстетических, патентно-правовых показателей и показателей стандартизации и унификации.
 Значения основных показателей назначения, транспортабельности и надежности модернизированного трактора приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Значения основных показателей трактора БЕЛАРУС – 2022.
Наименование показателя Значение показателя
1.Тяговый класс по ГОСТ 27021
2.Дизель:
а) модель
б) тип


в) число цилиндров
г) рабочий объем цилиндров, л
д) мощность дизеля, кВт (л.с.):
1) номинальная 
2) эксплуатационная
 3

Д-260.4S2
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
6
7,12

156 (212,2)
148,6 (202,1)


е) номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
ж) удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г⁄(кВт∙ч)
и) номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %
к) максимальный крутящий момент, Н∙м
л) число оборотов коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1
3. Мощность на ВОМ в режиме ВОМ «1000 об/мин», кВт, не менее
4.Число передач:
а) переднего хода
б) заднего хода
5. Скорость движения трактора (расчетная) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая рабочая
2) наибольшая рабочая
3) наибольшая транспортная
б) заднего хода:
1) наименьшая
2) наибольшая
6. Масса трактора, кг:
а) конструкционная
б) эксплуатационная
в) эксплуатационная максимальная
г) эксплуатационная максимальная при работе в тягово-приводном режиме с орудиями на ПНУ и ЗНУ и ограничении скорости до 15 км/ч
7. Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг:
а) передний
б) задний
8. Максимальная масса буксируемого прицепе, кг
9. Просвет дорожный под корпусом заднего моста, мм, не менее
10. Размер колеи, мм:
а) по передним колесам

б) по задним колесам 
2100

249

30
900

1500

136,7

24
12




1,86
13,3
39,7

2,60
18,4

6680
7220
10000


11500


2890
4330
18000

540

8 значений: от 1640 до 2190
1800 – 2500


11. Наименьший радиус окружности поворота без подтормаживания, м
12. База трактора, мм
13. Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при 90% загрузке дизеля, ч, не менее
14. Средняя наработка на отказ 2 и 3 групп сложности за гарантийный срок, ч, не менее
15. Срок службы, лет
16. Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и навесным устройством в транспортном положении
б) ширина по концам полуосей задних колес
в) высота по кабине
17. Шины (основная комплектация):
а) передних колес
б) задних колес
18. Электрооборудование:
а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В
б) номинальное напряжение пуска, В
19. Частота вращения хвостовика ВОМ, мин-1,при частоте вращения коленчатого вала дизеля, мин-1 на режимах:
I режим (540)
II режим (540 Э)
III режим (1000)
IV режим (1000 Э)
20. Заднее навесное устройство и гидронавесная система:
а) грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса, кг, не менее
б) объемная подача насоса ГНС при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее
в) давление срабатывания предохранительного клапана, МПа
21. Тягово-сцепное устройство:
а) расстояние от поверхности грунта до горизонтальной оси тяговой вилки, мм 


2.1 ВИДЫ ТРАНСМИССИЙ
 Потребительские свойства трактора, его конкурентоспособность во многом зависят от технического уровня трансмиссии и коробки передач, в частности.
 На современных тракторах применяются три типа трансмиссий: ступенчатые, бесступенчатые и двухпоточные. При всех преимуществах бесступенчатых и двухпоточных трансмиссий они имеют более высокую стоимость, более низкий КПД, менее приспособлены для ремонта в условиях хозяйства и поэтому, на сегодняшний день, менеераспространены.
 Тракторы МТЗ имеют ступенчатые трансмиссии и по критерию цена/качество удовлетворяют большинство традиционных потребителей (СНГ и другие страны).
 Трансмиссия, как правило, состоит из муфты сцепления, коробки передач и заднего моста (главная пара с дифференциалом, бортовые и конечные передачи).
 Коробка передач служит для изменения вращающего момента на движителях, изменения скорости и направления движения при постоянной частоте вращения коленчатого вала, а также для длительной остановки трактора при работающем двигателе.
 Ступенчатые коробки передач устанавливаемые на тракторах БЕЛАРУС можно разделить на 4 группы по способу переключения рис.2.1.











Рис.2.1 Ступенчатые коробки передач устанавливаемые на тракторах БЕЛАРУС

 Переключение передач скользящими шестернями, перемещаемыми по шлицам валов, применяется на тракторах малой мощности. Недостатком этого способа является повышенный торцовый износ зубьев шестерен при включении передач.
 Следующие три способа применяются для коробок с постоянным зацеплением шестерен, установленных на валах на подшипниках скольжения. Соединение валов с шестернями (выключение передач) производится либо зубчатыми муфтами легкого включения, либо синхронизаторами, либо фрикционными гидроподжимными муфтами.
Муфты легкого включения имеют специальные скругленные зубья, перемещая их по шлицам вала можно ввести их в зацепление с такими же зубьями на ступицах шестерен и таким образом соединить определенную шестерню с валом для передачи крутящего момента, т.е. включить ту или иную передачу. Синхронизаторы тоже передают момент зубчатыми муфтами, но предварительно они уравнивают угловые скорости ведущего и ведомого валов при помощи конических поверхностей. Этим достигается еще большая быстрота и легкость включения. Переключение зубчатыми муфтами и синхронизаторами используется в основном в коробках передач тракторов малой и средней мощности.
 Чем выше передаваемые мощность и момент, тем больше закрутка валов и трение в шлицевых соединениях и тем большее усилие необходимо прилагать для переключения передач. Поэтому на тракторах БЕЛАРУС средней и большой мощности применяются коробки с переключением передач фрикционными гидроподжимными муфтами, в которых усилие переключения создается не мускульной силой тракториста, а гидросистемой трансмиссии.
 Следует сказать, что коробка передач с гидроподжимными муфтами имеет еще одно существенное отличие. Переключения подвижными шестернями, зубчатыми муфтами и синхронизаторами осуществляются при выжатой муфте сцепления, т.е. с остановкой трактора. Переключение гидроподжимными муфтами производится без разрыва потока мощности, есть такой момент, когда одна передача еще не полностью выключилась, а вторая еще не до конца включилась и поток передается двумя муфтами, но с буксованием обоих. В следующее мгновение произойдет полный переход на другую передачу, т.е. переключение передач производится без остановки трактора. Это свойство обеспечивает повышение производительности труда, правда только в условиях переменного рельефа, частого изменения коэффициента сцепления колес с почвой (например плотности почвы). Зато
такие коробки сложнее и, соответственно, дороже и в них несколько выше потери мощности. Поэтому для тракторов средней мощности (130, 150, 200 л.с.) на МТЗ разработаны коробки двух типов: с переключением передач синхронизаторами и гидроподжимными муфтами без разрыва потока мощности, т.е. право выбора той или иной модели предоставлено потребителю.
 
2.2 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ТРАКТОРА
Коробка передач модернизируемого трактора кл.4 механическая ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления частично синхронизированная: для включения 24 передач переднего хода и 12 передач заднего используется 4 синхронизатора и 2 зубчатые муфты рис.2.2.
 Два синхронизатора, установленные между шестернями на первичном валу, и синхронизатор между парой шестерен промежуточного вала позволяют переключать шесть передач внутри каждого из четырех диапазонов.
 Диапазоны формируются следующим образом. Зубчатая муфта на промежуточном валу в одном из положений направляет поток на вторичный вал через вал пониженных передач и заднего хода и вал блока шестерен (I и II диапазоны переднего и заднего хода), во втором положении промежуточный вал соединяется с валом блока пониженных передач и поток

Рис.2.2 Коробка передач модернизируемого трактора

приходит на вторичный вал минуя вал пониженных передач и заднего хода (III и IV диапазон переднего хода). Синхронизатор на вторичном валу включает высшую («H») или низшую («L») ступень редуктора коробки передач, образованного двумя парами шестерен на валах блока шестерен и вторичном. Именно редуктор удваивает либо поток идущий непосредственно со сблокированных промежуточного вала и вала блока шестерен и образует III или IV диапазон.
 Еще одна зубчатая муфта на валу пониженных передач и заднего хода включает либо передачи I или II диапазона переднего хода, либо передачи I и II диапазона заднего хода.
 Расчетные скорости трактора (при номинальных оборотах вала двигателя и на шинах 580/70 R42 приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Расчетные скорости трактора
Передний ход 
Диапазон I   II
Передача 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Скорость 1,86 2,47 3,22 4,14 5,32 6,90 3,59 4,77 6,21 7,99 10,8 13,3
Диапазон III IV
Передача 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Скорость 5,57 7,32 9,58 12,3 15,9 20,6 10,7 14,2 18,5 23,8 30,6 39,7
Задний ход
Диапазон I II
Передача 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Скорость 2,61 3,47 4,51 5,81 7,47 9,68 5,04 6,70 8,72 11,2 14,4 18,7





Как видно из таблицы трактор имеет достаточно широкий диапазон скоростей (от 1,86 до 39,68 км/час), высокую максимальную транспортную скорость (39,68 км/час), насыщенный ряд рабочих передач (12 передач в диапазоне от 4 до 12 км/час).
 При этом при эксплуатации трактора следует понимать, что если имеются две близкие скорости в разных диапазонах, то, если это возможно, передачи III и IV диапазона следует предпочитать передачам I и II диапазона, так как в этом случае в передаче мощности в коробке участвует на два зацепления меньше, т.е. КПД коробки выше, следовательно ниже потери и расход топлива. Так, например, выгоднее работать на 1-ой передаче III диапазона со скоростью 5,55 км/час, чем на 5-ой передаче I диапазона со скоростью 5,32 км/ч; на 2-ой передаче III диапазона со скоростью 7,37 км/ч,
чем на 4-ой передаче II диапазона со скоростью 7,99 км/ч; на 1-ой передаче IV диапазона со скоростью 10,71 км/ч, чем на 5-ой передаче II диапазона со скоростью 10,27 км/ч и так далее. Другими словами подбор нужной скорости необходимо начинать с передач III и IV диапазонов.

2.3 МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Механизм управления КП
 Механизм управления состоит из механизма переключения передач и механизма переключения диапазонов.

Механизм переключения передач шестью синхронизаторами состоит из деталей ( вилки, поводки, рычаги, подпружиненные шариковые фиксаторы и др.) смонтированных в корпусе вилок, корпусе коробки и крышке управления. Переключение передач осуществляется при помощи рычага выведенного с крышки механизма управления в кабину.


Механизм переключения диапазонов включает в себя два органа управления. Рычагом, выведенным с крышки механизма управления в кабину через систему промежуточных деталей, смонтированных в корпусе коробки и крышке управления переключаются две зубчатые муфты. Одна из муфт в положении А (муфта выключена) обеспечивает включение I и II диапазонов переднего и заднего хода через вал пониженных передач, в положении В (муфта включена) включаются III и IV диапазоны (промежуточный вал и вал блока шестерен – сблокированы, вал пониженных передач не участвует в передаче мощности). Другая муфта имеет три положения: нейтральное (в это время муфта I в положении В) – включен III или IV диапазон; положение А (в это время муфта I в положении А) – включен I или второй диапазон переднего хода; положение В (в это время муфта I в положении А) – включен I или II диапазон заднего хода.
Другой орган управления механизма переключения диапазонов – это кнопки (на рукоятке рычага переключения передач) электрогидравлической системы управления переключения высшей и низшей ступеней редуктора синхронизатором на вторичном валу.

Механизм переключения редуктора модернизируемого трактора состоит из синхронизатора, вилки, поводка (в корпусе КП), двух рычагов, вала, гидроцилиндра с деталями установки, электрогидрораспределителя (на крышке управления) и электрической системы управления.


2.3.1 ОПИСАНИЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕДУКТОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Рис.2.3 Устройство модернизируемого механизма переключения редуктора коробки передач.


Серийный механизм управления редуктором КП состоит из цилиндра поз.1, в котором перемещается поршень поз.2, связанный со штоком поз.3. На валике управления поз.4 закреплен рычаг поз.5. Усилие, создающееся давлением рабочей жидкостью на поршень поз.2 передается на рычаг поз.5 через вилку штока поз.7 с пружинным компенсатором. Пружинный компенсатор состоит из пружины поз.8 и толкателя поз.9. Электрогидрораспределитель установлен на крышке управления. Запитывается от гидросистемы трансмиссии, включающей в себя шестеренчатый масляный насос, полнопаточный сетчатый фильтр, центробежный фильтр-распределитель, клапана, распределители и маслопроводы, по каналу в крышке под давлением 9…10 кгс/см2. При одном положении золотника распределителя масло подается в безштоковую полость цилиндра, а штоковая соединяется с сливом в КП по каналу в крышке). При другом положении золотника соединение полостей цилиндра меняется, шток цилиндра соединен с наружным рычагом и при перемещении поворачивает вертикальный валик и внутренний рычаг в ту или иную сторону. Внутренний рычаг перемещает поводок с закрепленной на нем вилкой, которая посредством синхронизатора включает высокую («Н») или низкую («L») ступень редуктора.
2.3.1.1 ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ
Для регулировки цилиндра следует переместить поршень внутрь цилиндра до упора, затем повернуть рычаг против хода часовой стрелки, включив понижающий диапазон редуктора КП, расконтрить гайку поз.10 и вворачивая или выворачивая палец поз.11, совместить отверстия в рычаге поз.5 и в вилке штока поз.7. Ввернуть палец поз.11 на один оборот и зафиксировать его положение гайкой поз.10. Момент затяжки гайки поз.10 30…35 Н м. Выдвинуть шток цилиндра поз.3 до упора, повернуть рычаг поз.5 по ходу часовой стрелки до включения повышающего диапазона редуктора КП. При этом ось отверстия в вилке штока поз.7 может смещаться
в сторону его выдвижения относительно оси отверстия в рычаге поз.5 до 1,5 мм. Если данное условие нарушено , то необходимо заменить цилиндр и повторить регулировку. Рычаг поз.5 и вилку штока поз.7 соединить пальцем, установить шайбу и шплинт.

2.3.2 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Электрическая система управления редуктором состоит из панели управления, расположенной в кабине трактора справа от водителя, датчика нейтрали КП, датчиков, установленных на гидроцилиндр переключения редуктора, электромагнита, электрогидрораспределителя, соединительных кабелей с колодками рис 2.4. Система запитана от бортовой электросети через блок предохранителей.
На рукоятке рычага переключения передач расположены кнопки и сигнализаторы (светодиоды) включения низшей и высшей ступеней редуктора и реле управления.
 Система разрежает переключение ступеней редуктора только в нейтральном положении рычага переключения передач (контакты датчика нейтрали КП замкнуты).
 Сигналы на сигнализаторы (на рычаге и пульте) подаются от соответствующих датчиков давления.
После запуска дизеля в исходном состоянии включена низшая ступень редуктора («L»). При этом должны гореть соответствующие сигнализаторы.
Переключение на высшую ступень редуктора («Н») должно происходить при нажатии на верхнюю кнопку на рукоятке рычага переключения передач. При этом сигнализаторы низшей ступени должны погаснуть, а сигнализаторы высшей ступени – загореться. Переключение с высшей ступени на низшую осуществляется при нажатии на нижнюю кнопку на рукоятке.


Рис.2.4 Система управления переключением передач и редуктором.


2.4 Недостатки существующей конструкции.
 Следует сказать, что переключение редуктора КП электрогидравлической впервые появилось именно на тракторе класса 3 БЕЛАРУС – 2022. До этого переключения всех передач, диапазонов, ступеней редуктора при помощи синхронизаторов производились только трактористом механическим путем (рычагом). На данной модели установлена более сложная 24-х скоростная коробка передач с шестью элементами переключения (4 синхронизатора и 2 зубчатые муфты). Этими элементами необходимо управлять тремя рычагами. Можно и двумя, но при этом рычагом диапазонов необходимо предварительно включить одну из
ступеней редуктора, совершив большой ход, затем вернуться в нейтраль и включить диапазон. Оба варианта оказались неприемлемы из-за отсутствия необходимого для третьего рычага и большого хода пространства в зоне комфорта пульта управления. Поэтому третий рычаг перемещается гидроцилиндром, а управление им – кнопочное.
 При эксплуатации тракторов с таким механизмом переключения редуктора выявились два недостатка, влияющие на показатель надежности трактора, в частности на ресурс коробки передач.
 Первый недостаток связан с тем, что в отличие от тракториста гидроцилиндр «не чувствует», когда синхронизатор уже включил ту или иную ступень редуктора и стал на фиксатор, и продолжает оказывать на него усилие. В результате синхронизатор, не рассчитанный на постоянную работу с осевой нагрузкой, через какое-то время выходит из строя, нормативный ресурс коробки передач не обеспечивается. Устранение такого дефекта (ремонт) требует расстыковки трансмиссии и связано с большими потерями времени. Ситуация усугубляется тем, что в конструкции применен цилиндр с избыточной длиной хода, заимствованный из механизма управления задним ВОМ. Ход, правда , ограничен установкой внутри цилиндра упорной втулки, но добиться соответствия хода цилиндра ходу синхронизатора невозможно.
Дело в том, что на размеры деталей механизма переключения редуктора имеются допуски, а поскольку деталей много, то суммарное отклонение хода от номинального значения становится значительным. Чтобы синхронизатор имел возможность всегда включаться, цилиндр вынуждено сделан с небольшим запасом хода. К чему это приводит изложено выше.
 Чтобы как-нибудь улучшить ситуацию вилка цилиндра сделана телескопической с пружинным компенсатором хода. Это усложняет конструкцию, но не устраняет полностью недостаток.
 Второй недостаток связан с конструкцией примененного электрогидравлического распределителя. В покупном распределителе
болгарского производства золотник перемещается в одну сторону толкателем электромагнита при подаче на него напряжения, а в другую – усилием пружины, установленной с другой стороны золотника, при снятии напряжения с электромагнита. Бывают случаи, когда во время движения трактора аварийно пропадает питание электромагнита (обрыв цепи), золотник перемещается пружиной в другое положение и происходит самопроизвольное переключение ступени диапазона редуктора. Переключение на ходу происходит с большими динамическими нагрузками (удар) и синхронизатор может выйти из строя, что также ведет к снижению ресурса коробки передач.

2.5 Описание модернизированной конструкции.
 Целью модернизации механизма переключения редуктора выполненной в данном проекте является устранение недостатков существующей конструкции для повышения ресурса коробки передач.
 Для устранения первого недостатка выполнено следующее:
 1. Разработан новый гидроцилиндр меньшей длины. Его ход равен двойному ходу синхронизатора (ход нейтрали на включение одной ступени и ход на включение другой ступени редуктора), приведенному к ходу штока
цилиндра с учетом соотношения плеч внутреннего и наружного рычагов механизма плюс небольшой запас на компенсацию отклонений от расчетных размеров за счет допусков на детали для того чтобы включение синхронизаторов происходило гарантировано.
 2. Введен регулируемый упор наружного рычага для ограничения хода цилиндра в одном из крайних положений.
 3. Изменен порядок регулировки механизма переключения. Вначале регулируется длина штока цилиндра так, чтобы при положении синхронизатора на фиксаторе ( Включена одна из ступеней редуктора) шток
цилиндра был полностью втянут. Затем при помощи регулируемого упора ограничивается ход цилиндра так, чтобы второе положение штока соответствовало включению второй ступени редуктора (синхронизатор снова на фиксаторе). После такой регулировки шток цилиндра совершает ходы на фиксаторе. После такой регулировки шток цилиндра совершает ходы от упора в крышку до упора поршня в крышку до упора в регулировочный болт и обратно, а синхронизатор при этом всегда останавливается на одном из фиксаторов, в положении соответствующем включению одной из ступеней редуктора. Осевые усилия на включенный синхронизатор исключены, долговечность его работы увеличена.
Второй недостаток устранен тем, что для механизма управления редуктором разработан электрогидравлический распределитель другого типа. Вместо пружины, перемещающей золотник в другую позицию при снятии напряжения с электромагнита установлен другой электромагнит. Теперь золотник перемещается в ту или иную позицию и происходит включение той или иной ступени редуктора только под воздействием силы одного или другого электромагнита. Электрическая схема управления выполняется так, что при нажатии на кнопку включения высшей ступени («Н») подается напряжение на электромагнит включения этой ступени и снимается напряжение с электромагнита включения ступени («L»). Таким образом при
обрыве цепи питания одного из электромагнитов или двух сразу золотник останется в том положении, в котором он находился до потери питания, самопроизвольное переключение редуктора на ходу, чреватое потерей работоспособности синхронизатора не произойдет. Такое решение способствует увеличению ресурса коробки передач. Обрыв цепи питания в этом случае приводит только к невозможности переключить редуктор и легко устраняется путем восстановления цепи питания. Удается избежать больших затрат времени и средств на ремонт коробки передач.
Электрогидравлические распределители нужного типа (с двумя электромагнитами выпускаются Гомельским заводом «Гидропривод». В настоящем проекте произведена только адаптация корпуса клапана к размерам крепежных отверстий и нагнетательного и сливных каналов крышки. Теперь новый электрогидрораспределитель устанавливается на тоже место, что и старый без изменения серийных деталей механизма управления редуктором.















2.5.1 УСТРОЙСТВО И РЕГУЛИРОВКА МОДЕРНИЗИРОВАННОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РЕДУКТОРОМ КП


Рис.2.5 Устройство модернизированного механизма переключения редуктором КП.
Модернизируемый механизм управления редуктором КП имеет следующие конструктивные отличия :
Электрогидрораспределитель с двумя электромагнитами
Цилиндр укороченный, без ограничительной втулки
Регулируемый винт-ограничитель хода рычага переключения редуктора
Регулировка при которой положениям включенного синхронизатора соответствуют: упор поршня цилиндра в крышку и упор рычага в регулировочный винт.
Для регулировки цилиндра необходимо
- переместить поршень поз.2 внутрь цилиндра до упора ;
-повернуть рычаг поз.3 против хода часовой стрелки, включив понижающий диапазон редуктора коробки передач ;
-вворачивая или выворачивая вилку поз.5 , совместить отверстия в рычаге поз.3 и вилке поз.5;
- повернуть рычаг поз.3 по ходу часовой стрелки , включив повышающий диапазон редуктора коробки передач ;
-выдвинуть шток цилиндра поз.1, совместить отверстие в рычаге поз.3 и вилке поз.5;
-ввернуть болт поз.6 до упора с вилкой поз.5 ;
-законтрить болт гайкой поз.7;
-рычаг поз.3 и вилку поз.5 соединить пальцем поз.8 и установить шайбу и шплинт;
-законтрить вилку гайкой поз.9.


Размер файла: 12,8 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 1         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Сельскохозяйственные машины / Повышение ресурса коробки передач трактора класса 3 при работе с комбинированным агрегатом путем модернизации механизма переключения редуктора (дипломный проект)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!