Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Совершенствование технологии и организации ТО и ремонта парка машин в филиале «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс» с разработкой участка ремонта агрегатов и модернизацией стенда для разборки и сборки коробки передач

ID: 210997
Дата закачки: 29 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект

Введение
1 Обоснование темы и задачи проекта
1.1 Характеристика объектов ремонтно-обслуживающей базы предприятия
1.2 Состав и численность машинно-тракторного парка хозяйства, показатели машиноиспользования
1.3 Затраты на ТО и ремонт парка машин
1.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объектов РОБ
1.5 Выводы
2 Обоснование годового объема ремонтно-обслуживающих работ
2.1 Обоснование исходных данных и методики расчета
2.2 Методологические основы расчета годового объема ремонтно-обслуживающих работ
2.3 Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ и распределение его по объектам РОБ
2.4. Технологический процесс ремонта машин в мастерской
2.5. Распределение годового объема работ по технологическим видам
3 Организация производственного процесса ТО и ремонта
3.1. Обоснование и выбор метода ремонта машин
3.2. Режим работы мастерской и годовые фонды времени
3.3. Научная организация труда в мастерской
4 Обоснование производственной структуры производственного корпуса ТР
5 Проектирование производственных участков производственного корпуса ТР
5.1 Расчет числа производственных рабочих
5.2 Расчет количества рабочих мест
5.3 Расчет числа и подбор технологического оборудования
5.4. Обоснование и выбор подъемно-транспортных средств
5.5 Расчет площадей отделений и участков
5.6 Компоновочный план производственного корпуса ТР
5.7 Технологическая планировка участка ремонта агрегатов
5.8 Расчет потребности в энергоресурсах
6 Проектирование технологического процесса ремонта коробки передач
6.1 Разработка технологического процесса разборки
6.1.1 Технические требования на разборку
6.1.2 Разработка схемы снятия КПП
6.1.3 Выбор оборудования и инструмента
6.1.4 Оформление документации ТП разборки
6.2 Разработка технологического процесса дефектации деталей
6.3 Разработка технологического процесса восстановления корпуса КП
7 Конструкторская разработка
7.1 Обоснование актуальности разработки
7.2 Анализ прототипов
7.3 Устройство и принцип работы конструкции
8 Проектирование схемы генерального плана РОБ
8.1 Выбор состава ремонтно-обслуживающей базы предприятия
8.2 Обоснование способов хранения машин
8.3 Выбор, расчет и размещение зон хранения машин
8.4 Разработка схемы генерального плана РОБ
9 Охрана труда
9.1 Анализ состояния охраны труда, производственной безопасности на ОАО «Гомельоблавтотранс» филиал «Жлобинавтотранс»
9.2 Разработка мер безопасности при выполнении работ на участке ремонта агрегатов
9.2.1 Расчет искусственного освещения на участке ремонта агрегатов производственного корпуса ТР
9.3 Обеспечение пожарной безопасности производственного корпуса ТР филиала «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс
10 Технико-экономическое обоснование проектируемого производственного корпуса ТР
Заключение
Список использованных источников




7 Конструкторская разработка

7.1 Обоснование актуальности разработки

Стенд для демонтажа и монтажа КПП предназначен для выполнения работ на посту для замены агрегатов тракторов.
Снятие и установка коробки перемены передач требует больших затрат сил и времени рабочих. Для облегчения труда рабочих, обеспечения безопасности труда и сокращения затрат рабочего времени необходимо применение подъёмников и приспособлений. Если пренебречь применением подъёмников, то увеличивается вероятность несчастных случаев, уменьшается производительность труда.

7.2 Анализ прототипов

Для разборки и сборки коробок передач необходимо прилагать большие усилия. Для уменьшения усилий разработан ряд приспособлений.
Остановимся на основных типах известных нам приспособлений и стендов.
Стенд для снятия и установки КПП модели 8.70 (рисунок 7.1) содержит станину 1 со стойкой 2 и ложементом 4, выполненным в виде люльки для размещения изделия и фиксации его с помощью зажимов 6. Люлька установлена на горизонтальной оси 3, смонтированной в подшипниковых опорах в верхней части стойки, и выполнена в виде дугообразной рамки. В нижней части рамки установлены две опоры ложемента 8, винтовой регулировочный механизм 5 и захваты 7. С одной стороны от дугообразной рамки опоры ложемента установлены перпендикулярно к плоскости рамки, а с другой - под углом к горизонту. В результате обеспечивается надежное и быстрое закрепление коробок передач при ремонте оборудования.

1 – станину, 2- стойка, 3 - горизонтальная ось, 4 – ложемент,
5 - регулировочный механизм, 6 – зажим, 7- захват, 8 – опор, 9 - фиксатор,
10 – регулировочный винт, 11 – опорное колесо

Рисунок 7.1 - Стенд для снятия и установки КПП модели 8.70

Преимущества стенда по сравнении с существующими стендами для ремонта КПП автомобилей:
- обеспечение стендом установки изделия, не являющегося телом вращения, в требуемое положение создает оптимальные условия монтажа и демонтажа зубчатых колес, что является весьма трудоемкой операцией;
- одновременно стенд выполняет функции транспортного средства;
- благодаря вращению изделия вокруг внешней оси, в заявленном предложении обеспечивается абсолютная доступность изделия со всех сторон;
- при своей устойчивости и доступности стенд занимает минимум площади рабочего помещения.
Недостатки стенда:
- малая грузоподъемность;
-неустойчивость при транспортировании КПП;
- нет регулировки перемещения КПП в вертикальной плоскости.
Стенд для снятия КПП автомобилей модели ZF (рисунок 7.2). Предназначен для снятия и установки КПП, а также вращения ее вокруг оси. Стенд оснащён редуктором 2 с ручным приводом 7, который монтируется на его раме, устройства для закрепления КПП 5 с двумя винтовыми зажимами 4, колес для перемещения стенда 6 (два из которых поворотные) и поддоном для масла 8.
Принцип действия и работа состоит в следующем. КПП автомобиля устанавливается в посадочное место скобы и крепится с помощью винтовых зажимов, которые установлены на конце скобы. С помощью винтовых зажимов можно крепить различные КПП.
С помощью рукоятки вращение через редуктор подается на поворотную скобу, к которой крепится КПП. При определённом положении, удобном для разборки-сборки КПП, прекращаем вращение рукоятки и с помощью фиксатора, палец которого вставляется между зубьями шестерни редуктора, создаётся неподвижное положение конструкции под любым углом.
Достоинства съёмника.
- надёжность захвата;
- доступ ко всем местам КПП;
- имеются колёса для перемещения.
Недостатки съёмника:
- ограниченность применения;
-неустойчивость при транспортировании КПП;
- нет регулировки перемещения КПП в вертикальной плоскости.

1- рама; 2 -редуктор; 3 - закрепляемая КПП; 4 - винтовые зажимы; 5 - поворотная скоба; 6 – колесо ; 6 - ручки привода; 7 - поддон для сбора масла
Рисунок 7.2 – Стенд для снятия КПП автомобилей модели ZF

Консольный передвижной гидравлический кран (рисунок 7.3) предназначен для снятия, установки и перемещения агрегатов тракторов при ремонте.
Состоит из сварной рамы, представляющей собой площадку с двумя параллельными балками коробчатого сечения. На площадке рамы смонтированы вертикальная стойка со стрелой, силовой цилиндр одностороннего действия и ручной гидравлический насос двойного действия. Колонка стойки является резервуаром для масла. Стрела поднимается перемещением штока внутри цилиндра. Масло подают в цилиндр из масляного резервуара ручным насосом. Величину хода насоса регулируют изменением соотношения плеч рычагов.
Силовой цилиндр шарнирно соединён с основанием стойки, а шток цилиндра – с консольной стрелой, которая шарнирно соединена с вертикальной стойкой крана. К стойке прикреплён спускной вентиль с предохранительным клапаном, соединённым с цилиндром гибким шлангом высокого давления. Рама крана опирается на четыре колеса, два из которых, находящиеся под площадкой крана, поворотные. Однако применение крана ограничивает доступность его к коробкам передач тракторов некоторых марок.

Рисунок 7.3 - Консольный передвижной гидравлический кран

Разработано приспособление ЦКБ 2471 для разборки и сборки коробки передач тракторов (рисунок 7.4). Стенд состоит из трубчатой т-образной рамы с обрезиненными опорными поверхностями, подъёмного механизма и грузозахватного устройства.
Подъёмным механизмом приспособления служит лебёдка с ручным приводом, представляющая собой червячный редуктор, на выходном валу которого закреплён барабан для намотки троса. Редуктор лебёдки самотормозящий что предотвращает самопроизвольное обратное движение.
Грузозахватное устройство состоит из прикреплённой к тросу лебёдки, пластины и цепи, один конец которой закреплён на пластине постоянно, а другой – крепят пи помощи болта после обвязки груза.
Приспособление размещают в кабине трактора, чтобы поперечина рамы упиралась в основание сидения, а площадка опиралась на переднюю панель кабины.
Анализируемое приспособление имеет следующие недостатки: неудобность размещения в кабине трактора, небольшая величина перемещения КПП, необходимость применения дополнительного оборудования для дальнейшего перемещения коробки перемены передач. Всё вышеперечисленное делает нерациональным применение приспособления в профилактории.

1 – направляющая рама, 2 – стойка, 3 – лебедка, 4 - тележка
Рисунок 7.4 - Приспособление для снятия и установки ЦКБ 2471
Имеется большое количество стендов для снятия и установки коробок передач. Эти стенды являются узкоспециализированными и не могут применяться для снятия коробок передач различных автомобилей. Те же, которые могут быть применены на предприятии обладают недостаточной универсальностью, имеют существенные конструктивные недостатки, что ограничивает возможность их использования.
Универсальность стенда обеспечивается комплектованием его комплектом подставок для снятия коробки перемены передач автомобилей МАЗ.
В то же время для ремонтных предприятий требуется универсальный стенд для снятия и установки КПП автомобилей и тракторов. Поэтому модернизация стенда для демонтажа и монтажа КПП с целью его универсализации является актуальной задачей.

7.3 Устройство и принцип работы конструкции

За основу для дальнейшей разработки принимаем гидроподъемник ПТО-38 . Данный гидроподъемник предназначен для демонтажа и монтажа коробок передач и редукторов задних мостов автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ и автобусов Икарус.
Технические характеристики.
1. Тип         передвижной
2. Грузоподъемность, Н    2940
3. Рабочее давление, кгс/см2    0,3
4. Скорость подъема, м/мин    0,3
5. Управление       ручное
6. Заправочная емкость, л    8
7. Удельная металоемкость, кг/кг   0,36
8. Габаритные размеры, мм, не более
длина         1208
ширина        1093
высота        735
9. Масса, кг, не более     109
Стенд (рис.7.5) является нестандартным оборудованием и может эксплуатироваться как в условиях хозяйств, а так же на ремонтно-обслуживающих базах райагросервисов Республики Беларусь.


1.рама, 2 - телескопический цилиндр, 3- рукоятка привода насоса, 4 – ручка, 5 – колесо, 6 – масляный бачок, 7 –маховик, 8 – упор

Рисунок 7.5 – Стенд для разборки и сборки КПП
Стенд представляет собой тележку, состоящую из сварной рамы (1), смонтированной на четырех колесах (5), телескопического цилиндра (2), маслянного бачка (6) с насосом, клапаном и сапуном, рукоятки привода насоса (3), механизма перемещения с маховиком (7) в торце штока цилиндра (2) предусмотренно отверстие для установки приспособления при монтаже- дементаже коробки передач или редуктора.
Гидроподъемник за ручку (4) подводится под коробку передач или редуктор. Движением рукоятки (3) вверх-вниз через насос и клапан создается давление масла в цилиндре (2). Шток цилиндра с приспособлением для коробки передач или редуктора поднимают на необходимую высоту и совмещают с посредством маховика (7) ось цилиндра гидроподъемника и продольную ось коробки передач или редуктора заднего моста.
Опускание цилиндра производится путем переключения клапана, для этого необходимо нажать ногой на стержень клапана.
Из практики использования гидравлических стендов в автобусных и грузовых парках видно, что подъемники часто использовались, вопреки мерам безопасности, не по прямому назначению, в результате чего подъемники выходили из строя. Так, например, с помощью гидроподъемника ПТО-38 пытались достать из ямы ввалившиеся туда автобусы и грузовые автомобили масса которых значительно превышает грузоподъемность данных подъемников. В результате гидроподъемники ломались.
Для предотвращения подобных неприятных эксцессов в дальнейшем, я предлагаю ввести ограничение по массе в гидроподъемниках на подъем.
Решение данной задачи я вижу в постановке на стенде дополнительных упоров (поз.8, рисунок 7.5), а также предохранительного клапана, открывающегося при попытке рабочего превысить допустимое давление в гидроподъемнике, т.е. излишки масла понижая давление будут стекать в масленый бачок предотвращая перегрузку гидроподъемника.
Положение клапана на подъемнике выбирается исходя из соображения наименьшего количества узлов подверженных возможной перегрузке. Я предлагаю поставить предохранительный клапан непосредственно на штуцере из масляного бачка перед шлангом, чтобы не нагружать последний.
Схема данного предохранительного клапана представлена ниже, на рис. 7.6.

1 – гайка, 2 – шток, 3 – корпус, 4 – шарик, 5 – пружина, 6 – штуцер, ввинчиваемый в штуцер шланга высокого давления, 7 – штуцер для шланга низкого давления (для слива).
Рисунок 7.6 – Предохранительный клапан

Регулировку минимального давления в случае износа пружины (5) можно осуществлять за счет подкручивания гайки (1).
Далее приводится расчет пружины, как элемента отвечающего за минимальное давление срабатывания предохранительного клапана.


Размер файла: 7,8 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 3         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК / Совершенствование технологии и организации ТО и ремонта парка машин в филиале «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс» с разработкой участка ремонта агрегатов и модернизацией стенда для разборки и сборки коробки передач
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!