Маршрутизация перевозок грузов мелкопартионными отправками на примере скоропортящихся грузов (курсовая работа)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Excel
Описание
Содержание:
Введение
1. Исходные данные
2. Выбор тары и подвижного состава
3. Разработка маршрутов движения автомобилей
3.1 Матрица кратчайших расстояний.
3.2 Матрица оценок
3.3 Формирование маршрутов.
3.3.1 Маршрут No 1
3.3.2.Маршрут No 2
3.3.3 Маршрут No 3
3.3.4 Маршрут No 4
3.3.5 Маршрут No 5
3.3.4 Характеристики сформированных маршрутов
Выводы
Список использованных источников информации:
Московский Автомобильно – Дорожный Государственный Технический Университет
Кафедра Автомобильные перевозки
Курсовая работа по дисциплине
«Моделирование транспортных систем»
на тему:
«Маршрутизация перевозок грузов мелкопартионными
отправками на примере скоропортящихся грузов»
Выполнила: Погудина О.И.
Группа: 4АП2
Принял: Просов С.Н.
Москва 2011
Содержание:
Введение 1
1. Исходные данные 4
2. Выбор тары и подвижного состава 5
3. Разработка маршрутов движения автомобилей 5
3.1 Матрица кратчайших расстояний. 8
3.2 Матрица оценок Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Формирование маршрутов. 10
3.3.1 Маршрут No 1 Ошибка! Закладка не определена.
3.3.2.Маршрут No 2 Ошибка! Закладка не определена.
3.3.3 Маршрут No 3 Ошибка! Закладка не определена.
3.3.4 Маршрут No 4 Ошибка! Закладка не определена.4
3.3.5 Маршрут No 5 Ошибка! Закладка не определена.5
3.3.4 Характеристики сформированных маршрутов 166
Выводы 166
Список использованных источников информации: 177
Введение
Целью данной курсовой работы является изучение моделей перевозок по развозочным (сборным) маршрутам, а также приобретение практических навыков.
В качестве данных предоставляются адреса поставщика (мясоперерабатывающий завод) и потребителей груза (розничные магазины), объемы продукции, которые заказывают потребители и сроки, в которые груз должен быть доставлен.
Для решения этой задачи используют метод «функции выгоды» (Кларка-Райта). Этот метод заключается в том, что маятниковые маршруты, исходящие из одного грузообразующего пункта (ГОП), попарно объединяются в кольцевые для получения на каждом шаге максимального «выигрыша», смысл которого заключен в сокращении пробега автомобилей при замене двух маятников маршрутов кольцевым, состоящим из двух пунктов.
Итогом работы будут являться сформированные кольцевые маршруты с минимальным холостым пробегом, и, как следствие, высоким коэффициентом использования пробега β, которые будут обслуживаться подвижным составом с высоким коэффициентом использования грузоподъемности γ.
1. Исходные данные
2. Выбор тары и подвижного состава
В качестве транспортной тары возьмём полимерные ящики размером 600*400*300 мм и массой 2 кг. Масса нетто груза в ящике 15 кг.
Перевозка скоропортящихся продуктов подразумевает рефрижераторные или изотермические перевозки в специальных изотермических фургонах. Рефрижератор способен обеспечить нужный температурный режим, в зависимости от перевозимого груза и отдалённости пункта назначения, обеспечивая для сохранности продуктов следующие температурные режимы:
– для мяса глубокой заморозки от -17 до -23 С;
– для охлаждённого мяса от -1 до -10 С;
– для свежего мяса от +1 до -1 С;
– для рыбы глубокой заморозки от -23 до -28 С;
– для свежей рыбы от 0 до +2 С;
– для колбасных изделий от 0 до +6 С;
– для яиц, сыров, масла от 0 до +1 С;
– для замороженных овощей от -17 до -23 С;
– для мороженного от -18 до -28 С.
Для нашего задания в качестве подвижной единицы возьмем автомобиль ГАЗ-3302 (ГАЗель) полной массой менее 3,5 т, что соответствует ограничениям движения грузового автотранспорта по городу Москве.
Табл. 1 Общие характеристики автомобиля ГАЗ-3302 (ГАЗель)
грузоподъемность, кг 1200
объем кузова, куб. м не более 14
тип фургона 3- или 5-слойные сэндвич-панели
Вариант утеплителя пенополистирол, экструдированный пенополистирол, пенополиуретан
Толщина утеплителя 40/50/60/80 или 100 мм
Варианты внутренней обшивки сталь оцинкованная, пластик
Варианты внешней обшивки сталь оцинкованная, сталь оцинкованная с полимерным покрытием, пластик
Покрытие пола сталь оцинкованная 3 мм, оцинковка, сетчатая фанера, заливной пол, рифленый алюминий «квинтет», нержавеющая сталь
Мощность двигателя: 106,8 л.с.
Тип двигателя УМЗ-4216, Евро 3
Объем двигателя: 2,89 л
Отбортовка по периметру на высоту от 50 до 200 мм от пола, выполняется из оцинкованной стали толщиной 2 мм, рифленого алюминия или нержавеющей стали. Наружное обрамление фургона (уголок) может быть изготовлено из нержавеющей стали или анодированного алюминия. Импортная нержавеющая фурнитура. Перегородка, боковая дверь.
Автомобиль оборудуется холодильными установками «Элинж» или «Thermo King». Температурный режим от -20С до +12С, холод и тепло.
Возможна установка мультитемпературного холодильного оборудования «Элинж» или «Thermo King», для поддержания различных температур, в 2-х секциях фургона.
Рефрижератор (Газель) ГАЗ-3302 6-ти дверный доставочный автомобиль. Фургон имеет по 3 двери с каждой стороны. В проемы дверей выполнено разделение внешней и внутренней обшивки (отсутствие теплового контура, мостика холода). Исполнение — сэндвич панель. Утепление от 80 до 120 мм. Объем 8,2 куб.м, внутри фургон разделен на 6 отсеков алюминиевыми сетчатыми перегородками.
Холодильная установка обеспечивает поддержание температуры -20°С... 0°С.
3. Разработка маршрутов движения автомобилей
Перед тем, как разрабатывать маршрут, были произведены расчёты матрицы кратчайших расстояний (МКР) между поставщиком (Мясоперерабатывающий завод – вершина No934) и потребителями (при помощи специальной компьютерной программы), а на основании МКР рассчитаем матрицу оценок по следующей формуле:
∆ij=li,0 + l0,j – li,j, где
li,0 – кратчайшее расстояние от пункта i до ГОП;
l0,j – кратчайшее расстояние от ГОП до пункта j;
li,j – кратчайшее расстояние между пунктами i и j.
3.1Матрица кратчайших расстояний.3.1Матрица кратчайших расстоян Табл.2 Матрица кратчайших расстояний.
Nвеp 79 145 181 216 283 284 285 377 379 384 409 418 438 462 471 472 504 599 603 674 679 800 934
79 0 3 4 6,8 19,3 19 18 20,5 17,7 14,6 12,7 16,3 16,1 11,7 13,6 12,5 17,8 14,3 15,7 16,1 16,5 20,5 22,1
145 3 0 2,6 3,8 18,3 18 17 19,5 16,7 13,6 9,7 13,3 15,1 8,7 10,6 9,5 16,8 11,3 12,7 13,1 13,5 17,5 19,2
181 4 2,6 0 3 15,7 15,4 14,4 16,9 14,1 11 11 14,2 12,5 7,9 11,5 10,4 14,2 12,2 13,6 14 14,4 17,7 18,1
216 6,8 3,8 3 0 16,6 16,3 15,3 17,8 15 11,9 8,7 11,9 13,4 7,3 9,2 8,1 15,1 9,9 11,3 11,7 12,1 16,1 17,8
283 19,8 18,5 15,9 16,8 0 0,8 1,8 3,3 4,8 6,3 20,6 23,4 7,7 16,3 20,7 19,6 8,6 20,8 22,2 22,3 23 25,3 19,9
284 19,7 18,4 15,8 16,7 0,8 0 1 2,5 4 5,5 19,8 22,6 6,9 15,5 19,9 18,8 7,8 20 21,4 21,5 22,2 24,5 19,1
285 18,7 17,4 14,8 15,7 1,8 1 0 3,5 3 4,5 18,8 21,6 7,9 14,5 18,9 17,8 8,8 19 20,4 20,5 21,2 23,5 18,8
377 21,2 19,9 17,3 18,2 3,3 2,5 3,5 0 6,5 8 21,3 24,1 4,4 17 21,4 20,3 5,3 21,5 22,9 22,5 23,7 25,5 16,6
379 18,4 17,1 14,5 15,4 4,8 4 3 6,5 0 3,2 18,5 21,3 8,4 14,2 18,6 17,5 10,1 18,7 20,1 20,2 20,9 23,2 18,5
384 15,2 13,9 11,3 12,2 5,2 4,4 3,4 6,9 3,1 0 15,3 18,1 5,2 11 15,4 14,3 6,9 15,5 16,9 17 17,7 20 15,3
409 12,9 9,9 10,8 8,5 20 19,2 18,2 20,7 17,9 14,8 0 4,8 16,3 4,3 2,1 1 17,8 4,5 5,7 6,3 5,8 9,2 15,6
418 17,1 14,1 15 12,7 23,7 22,9 21,9 24,4 21,6 18,5 5,2 0 20 8,3 5,8 4,7 20,1 5,2 6,6 7 7,2 10,6 17
438 16,8 15,5 12,9 13,8 7,7 6,9 7,9 4,4 7,7 4,6 16,9 19,7 0 12,6 17 15,9 1,7 17,1 18,5 18,5 19,3 21,6 13
462 11,4 8,4 7,9 7 15,7 14,9 13,9 16,4 13,6 10,5 4,3 7,1 12 0 4,4 3,3 13,7 5,1 6,5 6,9 7,3 10,8 12,7
471 13,6 10,6 11,5 9,2 20,4 19,6 18,6 21,1 18,3 15,2 2,1 4,7 16,7 4,7 0 1,1 17,9 3,1 4,5 4,9 5,3 8,7 15,1
472 12,5 9,5 10,4 8,1 19,3 18,5 17,5 20 17,2 14,1 1 3,8 15,6 3,6 1,1 0 16,8 3,5 4,7 5,3 4,8 8,2 14,6
504 18,5 17,2 14,6 15,5 8,6 7,8 8,8 5,3 9,4 6,3 17,8 19,5 1,7 14,3 17,9 16,8 0 16,5 17,9 17,2 18,7 20,2 11,3
599 14,2 11,2 12,1 9,8 20 19,2 18,2 20,7 17,9 14,8 4,9 5 16,3 5,3 5,1 4 16,4 0 1,4 1,8 2,2 6,2 13,3
603 15,6 12,6 13,5 11,2 21,4 20,6 19,6 22,1 19,3 16,2 5,1 5,9 17,7 6,7 5,2 4,1 17,8 1,4 0 3,2 3,6 7,1 14,7
674 15,9 12,9 13,8 11,5 21,7 20,9 19,9 22,4 19,6 16,5 6,6 6,8 18 7 7 5,9 17,3 2,4 3,8 0 2,5 4,5 13,5
679 16,8 13,8 14,7 12,4 22,8 22 21 23,5 20,7 17,6 5,3 6,1 19,1 7,9 5,4 4,3 18,7 2,8 3,8 2,1 0 4,6 14,2
800 19,9 16,9 17,8 15,5 25 24,2 23,2 25,4 22,9 19,8 9,1 9,9 21,1 11 9,2 8,1 20,1 6,6 7,6 4,5 5,4 0 14,8
934 22,1 19,1 18,2 17,7 20 19,2 18,7 16,7 18,4 15,3 15,1 15,7 13,1 13 15,2 14,1 11,4 12,7 14,1 12,4 14,5 14 0
3.2Матрица оценок Табл.3 Матрица оценок
Nвеp 79 145 181 216 283 284 285 377 379 384 409 418 438 462 471 472 504 599 603 674 679 800
79 38,2 36,3 33 22,8 22,3 22,8 18,3 22,8 22,8 24,5 21,5 19,1 23,4 23,7 23,7 15,7 20,5 20,5 18,4 20,1 15,6
145 38,3 34,8 33,1 20,9 20,4 20,9 16,4 20,9 20,9 24,6 21,6 17,2 23,5 23,8 23,8 13,8 20,6 20,6 18,5 20,2 15,7
181 36,2 34,6 32,8 22,4 21,9 22,4 17,9 22,4 22,4 22,2 19,6 18,7 23,2 21,8 21,8 15,3 18,6 18,6 16,5 18,2 14,4
216 33,1 33,1 33 21,2 20,7 21,2 16,7 21,2 21,2 24,2 21,6 17,5 23,5 23,8 23,8 14,1 20,6 20,6 18,5 20,2 15,7
283 22,2 20,5 22,2 20,8 38,3 36,8 33,3 33,5 28,9 14,4 12,2 25,3 16,6 14,4 14,4 22,7 11,8 11,8 10 11,4 8,6
284 21,5 19,8 21,5 20,1 38,3 36,8 33,3 33,5 28,9 14,4 12,2 25,3 16,6 14,4 14,4 22,7 11,8 11,8 10 11,4 8,6
285 22,2 20,5 22,2 20,8 37 37 32 34,2 29,6 15,1 12,9 24 17,3 15,1 15,1 21,4 12,5 12,5 10,7 12,1 9,3
377 17,5 15,8 17,5 16,1 33,3 33,3 31,8 28,5 23,9 10,4 8,2 25,3 12,6 10,4 10,4 22,7 7,8 7,8 6,5 7,4 5,1
379 22,2 20,5 22,2 20,8 33,7 33,7 34,2 28,7 30,6 15,1 12,9 23,2 17,3 15,1 15,1 19,8 12,5 12,5 10,7 12,1 9,3
384 22,2 20,5 22,2 20,8 30,1 30,1 30,6 25,1 30,6 15,1 12,9 23,2 17,3 15,1 15,1 19,8 12,5 12,5 10,7 12,1 9,3
409 24,8 24,8 23 24,8 15,6 15,6 16,1 11,6 16,1 16,1 26,5 12,4 24,3 28,7 28,7 9,2 23,8 24 21,7 24,3 20,4
418 22 22 20,2 22 13,3 13,3 13,8 9,3 13,8 13,8 26,9 10,1 21,7 26,4 26,4 8,3 24,5 24,5 22,4 24,3 20,4
438 18,3 16,6 18,3 16,9 25,3 25,3 23,8 25,3 23,7 23,7 11,2 9 13,4 11,2 11,2 22,7 8,6 8,6 6,9 8,2 5,4
462 23,4 23,4 23 23,4 17 17 17,5 13 17,5 17,5 23,5 21,3 13,8 23,5 23,5 10,4 20,3 20,3 18,2 19,9 15,9
471 23,6 23,6 21,8 23,6 14,7 14,7 15,2 10,7 15,2 15,2 28,1 26,1 11,5 23,4 28,1 8,6 24,7 24,7 22,6 24,3 20,4
472 24,2 24,2 22,4 24,2 15,3 15,3 15,8 11,3 15,8 15,8 28,7 26,5 12,1 24 28,7 9,2 23,8 24 21,7 24,3 20,4
504 14,9 13,2 14,9 13,5 22,7 22,7 21,2 22,7 20,3 20,3 8,6 7,5 22,7 10 8,6 8,6 7,5 7,5 6,5 7,1 5,1
599 21,2 21,2 19,4 21,2 13,3 13,3 13,8 9,3 13,8 13,8 23,5 24 10,1 21 23,4 23,4 8,3 26 23,9 25,6 21,1
603 21,2 21,2 19,4 21,2 13,3 13,3 13,8 9,3 13,8 13,8 24,7 24,5 10,1 21 24,7 24,7 8,3 26 23,9 25,6 21,6
674 19,7 19,7 17,9 19,7 11,8 11,8 12,3 7,8 12,3 12,3 22 22,4 8,6 19,5 21,7 21,7 7,6 23,8 23,8 25,5 23
679 19,5 19,5 17,7 19,5 11,4 11,4 11,9 7,4 11,9 11,9 24 23,8 8,2 19,3 24 24 6,9 24,1 24,5 24,5 23,6
800 17 17 15,2 17 9,8 9,8 10,3 6,1 10,3 10,3 20,8 20,6 6,8 16,8 20,8 20,8 6,1 20,9 21,3 22,7 23,9
При развозке грузов потребителям необходимо принять во внимание следующие условия:
• Тн = 8 ч (допускается переработка в пределах 20 минут);
• Потребители задают временной интервал, в который необходимо доставить груз;
• Время на погрузку и разгрузку, осуществляемую вручную, составляет 1 минуту;
• При расчётах технико-эксплуатационных показателей принимается значение Vт = 20 км/ч;
• Подготовительно-заключительное время составляет 24 минуты.
• Грузовместимость АТС – не более 194 ящиков ( так как максимальный объем кузова – 14 куб.м, а размер полимерного ящика - 600*400*300 мм )
• Грузоподъемность АТС – 1200 кг
Таким образом, учитывая грузовместимость АТС, грузоподъемность АТС, массу нетто и брутто ящика, в фургоне помещается максимально 70 данных ящиков.
3.3 Формирование маршрутов.
При создании маршрута пользуются блок-схемой метода Кларка-Райта. Суть этого метода заключается в том, что во фрагмент маршрута условно включается пара i,j, которая соответствует максимальному значению из матрицы оценок. Далее проверяется, не нарушены ли заданные ограничения, если не нарушены, то данная пара i,j включается в маршрут, если ограничения нарушены, то в маршрут условно включается иная пара i,j.
Сформированные маршруты представлены в нижеследующих таблицах.
3.3.1 Маршрут No 1
No п / п Макс. оценка Подкл. звено Тдв.и Тр. Вид фрагмента маршрута, заданные интервалы доставки, скорректированные интервалы доставки. Q, ящ Q, т
Lгр, км Прим.
1 38,3 145 79 30 ГОП - 145 79 - ГОП 12 0,408 5,7 Вкл.
10:00-12:00 11:00-14:00
10:30-12:00 11:00-12:30
2 36,3 79 181 32 ГОП - 145 79 181 - ГОП 24 0,697 10,7 Вкл.
10:30-12:00 11:00-12:30 10:00-12:30
10:30-11:28 11:00-11:58 11:32-12:30
3 32,8 181 216 45 ГОП - 145 79 181 216 - ГОП 41 1,037 62,2 Вкл.
9:18-10:16 10:30-11:28 11:00-11:58 11:32-12:30 10:30-16:00 13:16-14:14
10:30-11:28 11:00-11:58 11:32-12:30 12:17-13:15
Табл.1 Маршрут No1
Тм =271 мин; Тн = 295мин.
No п / п Макс. оценка Подкл. звено Тдв.и Тр. Вид фрагмента маршрута, заданные интервалы доставки, скорректированные интервалы доставки. Q, ящ Q, т
Lгр, км Прим.
1 38,3 284 283 51 ГОП - 284 283 - ГОП 17 0,289 11,9 Вкл.
8:00-18:00 9:30-12:30
8:39-11:39 9:30-12:30
2 36,8 283 285 39 ГОП - 284 283 285 - ГОП 39 0,587 19,2 Вкл.
8:00-18:00 9:30-12:30 10:00-15:00
8:39-11:39 9:30-12:30 10:09-13:09
3 24 ГОП - 284 283 285 438 - ГОП 55 0,85 25,7 вкл.
8:00-18:00 9:30-12:30 10:00-15:00 9:30-17:00
8:39-11:39 9:30-12:30 10:09-13:09 10:45-13:45
4 22,4 504 284 100 ГОП - 504 284 283 285 438 - ГОП неВкл.
8:00-13:00 8:00-18:00 9:30-12:30 10:00-15:00 9:30-17:00
8:39-11:39 9:30-12:30 10:09-13:09 10:45-13:45
5 22,7 438 472 28 ГОП- 284 283 285 438 472 - ГОП 67 1,054 30,8 вкл
7:32- 10:32 8:00-18:00 9:30-12:30 10:00-15:00 9:30-17:00 11:00-18:00 12:34-15:34
8:39-11:39 9:30-12:30 10:09-13:09 10:45-13:45 11:13-14:13
3.3.2. Маршрут No2
Табл. 2. Маршрут No2
Тм =366 мин; Тн = 390 мин.
3.3.3. Маршрут No3
Табл.3. Маршрут No3
No п / п Макс. оценка Подкл. звено Тдв.и Тр. Вид фрагмента маршрута, заданные интервалы доставки, скорректированные интервалы доставки. Q, ящ Q, т
Lгр, км Прим.
1 30,6 379 384 33 ГОП - 379 384 - ГОП 18 0,306 4,9 Вкл.
8:30-12:30 9:30-12:00
8:30-11:27 9:03-12:00
2 28,5 377 379 26 ГОП - 377 379 384 - ГОП 32 0,544 8,6 Вкл.
8:00-11:00 8:30-12:30 9:30-12:00
8:04-11:01 8:30-11:27 9:03-12:00
3 19,8 384 504 65 ГОП - 377 379 384 504 - ГОП Не
вкл.
8:00-11:00 8:30-12:30 9:30-12:00 8:00-13:00
8:04-11:01 8:30-11:27 9:03-12:00 10:08-13:30
4 9,3 384 800 76 ГОП - 377 379 384 800 - ГОП 38 0,884 27,1 Вкл.
8:00-11:00 8:30-12:30 9:30-12:00 9:30-14:00
8:04-11:01 8:30-11:27 9:03-12:00 10:19-13:16
5 9,3 418 377 32 ГОП- 418 377 379 384 800 - ГОП
11:27-14:24 50 1,088 33,6 вкл
6:11- 9: 08 7:30-12:00 8:00-11:00 8:30-12:30 9:30-12:00 9:30-14:00
7:32-10:29 8:04-11:01 8:30-11:27 9:03-12:00 10:19-13:16
Тм =338 мин; Тн = 362 мин.
3.3.4. Маршрут No4
Табл.4 Маршрут No 4
No п / п Макс. оценка Подкл. звено Тдв.и Тр. Вид фрагмента маршрута, заданные интервалы доставки, скорректированные интервалы доставки. Q, ящ Q, т
Lгр, км Прим.
1 28,7 409 471 78 ГОП - 409 471 - ГОП 16 0,272 19 Вкл.
9:30-11:00 11:00-13:00
9:47-11:00 11:00-12:13
2 24,7 603 409 78 ГОП - 603 409 - ГОП неВкл.
9:00-13:00 9:47-11:00
9:00-13:00 10:17-11:11
3 24 679 409 32 ГОП - 679 409 471 - ГОП 33 0,561 23,9 вкл.
8:00-13:00 9:47-11:00 11:00-12:13
9:15-10:28 9:47-11-00 11:00-12:13
4 25,6 599 679 79 ГОП - 599 679 409 471 - ГОП 46 0,782 45,7 Вкл.
8:00-11:00 9:15-10:28 9:47-11:00 11:00-12:13
8:00-9:09 9:19-10:28 9:51-11:00 11:04-12:13
5 8,6 471 504 42 ГОП- 599 679 409 471 504 - ГОП 60 1,020 718 вкл
6:55-8: 04 8:00-11:00 9:15-10:28 9:47-11:00 11:00-12:13 8:00-13:00 12:38-13:47
8:00-9:09 9:19-10:28 9:51-11:00 11:04-12:13 11:46-12:55
Тм =453 мин; Тн = 477 мин
3.3.5. Маршрут No 5
Табл.5 Маршрут No5
No п / п Макс. оценка Подкл. звено Тдв.и Тр. Вид фрагмента маршрута, заданные интервалы доставки, скорректированные интервалы доставки. Q, ящ Q, т
Lгр, км Прим.
1 23,9 603 674 25 ГОП - 603 674 - ГОП 14 0,238 3,4 Вкл.
8:44-10:44 9:00-13:00 10:00-12:00 10:54-12:54
9:35-11:35 10:00-12:00
Тм =218 мин; Тн = 242 мин
3.3.4 Характеристики сформированных маршрутов
По сформированным маршрутам были вычислены следующие показатели:
груженый пробег;
холостой пробег;
общий пробег по каждому маршруту;
коэффициент использования пробега.
коэффициент использования грузоподъемности
Табл. 7 Итоговая таблица работы автомобилей на маршруте
No Маршрут lгр lхол lобщ βi Lгр Lхол Lобщ βобщ Q, т g
п/п
1 Маршрут No1 42,6 19,6 62,2 0,69 241,1 104,1 345,2 0,7 1,037 0,9
2 Маршрут No 2 63,2 26,9 90,1 0,7 1,054 0,9
3 Маршрут No3 60,4 22,5 82,9 0,72 1,088 0,9
4 Маршрут No4 54,5 17,3 71,8 0,75 1,020 0,9
5 Маршрут No5 20,4 17,8 38,2 0,54 0,238 0,9
Выводы
В курсовой работе была осуществлена разработка маршрутов доставки грузов от одного поставщика ко многим потребителям по критерию минимального пробега подвижного состава, который был подобран с учётом требований к транспортировке скоропортящихся грузов, а маршруты были разработаны в свою очередь с учетом временных требований покупателей.
Было построено 5 маршрутов, каждый из которых полностью использует грузоподъемность подвижного состава: g = 0,9 во всех трех случаях. Так же в полученных маршрутах высокие коэффициенты использования пробега:
для первого маршрута – 0,69, для второго – 0,7 для третьего – 0,72, для четвертого – 0,75 и для пятого – 0,54.
Список использованных источников информации:
1. С.Н. Просов. «Эвристические модели маршрутизации перевозок грузов мелкопартионными отправками. Лабораторный практикум по курсу «Моделирование транспортных систем», Москва 2008;
2. С.Н.Просов. «Курс лекций по дисциплине моделирование транспортных систем»;
3. http://www.avspec.ru
Введение
1. Исходные данные
2. Выбор тары и подвижного состава
3. Разработка маршрутов движения автомобилей
3.1 Матрица кратчайших расстояний.
3.2 Матрица оценок
3.3 Формирование маршрутов.
3.3.1 Маршрут No 1
3.3.2.Маршрут No 2
3.3.3 Маршрут No 3
3.3.4 Маршрут No 4
3.3.5 Маршрут No 5
3.3.4 Характеристики сформированных маршрутов
Выводы
Список использованных источников информации:
Московский Автомобильно – Дорожный Государственный Технический Университет
Кафедра Автомобильные перевозки
Курсовая работа по дисциплине
«Моделирование транспортных систем»
на тему:
«Маршрутизация перевозок грузов мелкопартионными
отправками на примере скоропортящихся грузов»
Выполнила: Погудина О.И.
Группа: 4АП2
Принял: Просов С.Н.
Москва 2011
Содержание:
Введение 1
1. Исходные данные 4
2. Выбор тары и подвижного состава 5
3. Разработка маршрутов движения автомобилей 5
3.1 Матрица кратчайших расстояний. 8
3.2 Матрица оценок Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Формирование маршрутов. 10
3.3.1 Маршрут No 1 Ошибка! Закладка не определена.
3.3.2.Маршрут No 2 Ошибка! Закладка не определена.
3.3.3 Маршрут No 3 Ошибка! Закладка не определена.
3.3.4 Маршрут No 4 Ошибка! Закладка не определена.4
3.3.5 Маршрут No 5 Ошибка! Закладка не определена.5
3.3.4 Характеристики сформированных маршрутов 166
Выводы 166
Список использованных источников информации: 177
Введение
Целью данной курсовой работы является изучение моделей перевозок по развозочным (сборным) маршрутам, а также приобретение практических навыков.
В качестве данных предоставляются адреса поставщика (мясоперерабатывающий завод) и потребителей груза (розничные магазины), объемы продукции, которые заказывают потребители и сроки, в которые груз должен быть доставлен.
Для решения этой задачи используют метод «функции выгоды» (Кларка-Райта). Этот метод заключается в том, что маятниковые маршруты, исходящие из одного грузообразующего пункта (ГОП), попарно объединяются в кольцевые для получения на каждом шаге максимального «выигрыша», смысл которого заключен в сокращении пробега автомобилей при замене двух маятников маршрутов кольцевым, состоящим из двух пунктов.
Итогом работы будут являться сформированные кольцевые маршруты с минимальным холостым пробегом, и, как следствие, высоким коэффициентом использования пробега β, которые будут обслуживаться подвижным составом с высоким коэффициентом использования грузоподъемности γ.
1. Исходные данные
2. Выбор тары и подвижного состава
В качестве транспортной тары возьмём полимерные ящики размером 600*400*300 мм и массой 2 кг. Масса нетто груза в ящике 15 кг.
Перевозка скоропортящихся продуктов подразумевает рефрижераторные или изотермические перевозки в специальных изотермических фургонах. Рефрижератор способен обеспечить нужный температурный режим, в зависимости от перевозимого груза и отдалённости пункта назначения, обеспечивая для сохранности продуктов следующие температурные режимы:
– для мяса глубокой заморозки от -17 до -23 С;
– для охлаждённого мяса от -1 до -10 С;
– для свежего мяса от +1 до -1 С;
– для рыбы глубокой заморозки от -23 до -28 С;
– для свежей рыбы от 0 до +2 С;
– для колбасных изделий от 0 до +6 С;
– для яиц, сыров, масла от 0 до +1 С;
– для замороженных овощей от -17 до -23 С;
– для мороженного от -18 до -28 С.
Для нашего задания в качестве подвижной единицы возьмем автомобиль ГАЗ-3302 (ГАЗель) полной массой менее 3,5 т, что соответствует ограничениям движения грузового автотранспорта по городу Москве.
Табл. 1 Общие характеристики автомобиля ГАЗ-3302 (ГАЗель)
грузоподъемность, кг 1200
объем кузова, куб. м не более 14
тип фургона 3- или 5-слойные сэндвич-панели
Вариант утеплителя пенополистирол, экструдированный пенополистирол, пенополиуретан
Толщина утеплителя 40/50/60/80 или 100 мм
Варианты внутренней обшивки сталь оцинкованная, пластик
Варианты внешней обшивки сталь оцинкованная, сталь оцинкованная с полимерным покрытием, пластик
Покрытие пола сталь оцинкованная 3 мм, оцинковка, сетчатая фанера, заливной пол, рифленый алюминий «квинтет», нержавеющая сталь
Мощность двигателя: 106,8 л.с.
Тип двигателя УМЗ-4216, Евро 3
Объем двигателя: 2,89 л
Отбортовка по периметру на высоту от 50 до 200 мм от пола, выполняется из оцинкованной стали толщиной 2 мм, рифленого алюминия или нержавеющей стали. Наружное обрамление фургона (уголок) может быть изготовлено из нержавеющей стали или анодированного алюминия. Импортная нержавеющая фурнитура. Перегородка, боковая дверь.
Автомобиль оборудуется холодильными установками «Элинж» или «Thermo King». Температурный режим от -20С до +12С, холод и тепло.
Возможна установка мультитемпературного холодильного оборудования «Элинж» или «Thermo King», для поддержания различных температур, в 2-х секциях фургона.
Рефрижератор (Газель) ГАЗ-3302 6-ти дверный доставочный автомобиль. Фургон имеет по 3 двери с каждой стороны. В проемы дверей выполнено разделение внешней и внутренней обшивки (отсутствие теплового контура, мостика холода). Исполнение — сэндвич панель. Утепление от 80 до 120 мм. Объем 8,2 куб.м, внутри фургон разделен на 6 отсеков алюминиевыми сетчатыми перегородками.
Холодильная установка обеспечивает поддержание температуры -20°С... 0°С.
3. Разработка маршрутов движения автомобилей
Перед тем, как разрабатывать маршрут, были произведены расчёты матрицы кратчайших расстояний (МКР) между поставщиком (Мясоперерабатывающий завод – вершина No934) и потребителями (при помощи специальной компьютерной программы), а на основании МКР рассчитаем матрицу оценок по следующей формуле:
∆ij=li,0 + l0,j – li,j, где
li,0 – кратчайшее расстояние от пункта i до ГОП;
l0,j – кратчайшее расстояние от ГОП до пункта j;
li,j – кратчайшее расстояние между пунктами i и j.
3.1Матрица кратчайших расстояний.3.1Матрица кратчайших расстоян Табл.2 Матрица кратчайших расстояний.
Nвеp 79 145 181 216 283 284 285 377 379 384 409 418 438 462 471 472 504 599 603 674 679 800 934
79 0 3 4 6,8 19,3 19 18 20,5 17,7 14,6 12,7 16,3 16,1 11,7 13,6 12,5 17,8 14,3 15,7 16,1 16,5 20,5 22,1
145 3 0 2,6 3,8 18,3 18 17 19,5 16,7 13,6 9,7 13,3 15,1 8,7 10,6 9,5 16,8 11,3 12,7 13,1 13,5 17,5 19,2
181 4 2,6 0 3 15,7 15,4 14,4 16,9 14,1 11 11 14,2 12,5 7,9 11,5 10,4 14,2 12,2 13,6 14 14,4 17,7 18,1
216 6,8 3,8 3 0 16,6 16,3 15,3 17,8 15 11,9 8,7 11,9 13,4 7,3 9,2 8,1 15,1 9,9 11,3 11,7 12,1 16,1 17,8
283 19,8 18,5 15,9 16,8 0 0,8 1,8 3,3 4,8 6,3 20,6 23,4 7,7 16,3 20,7 19,6 8,6 20,8 22,2 22,3 23 25,3 19,9
284 19,7 18,4 15,8 16,7 0,8 0 1 2,5 4 5,5 19,8 22,6 6,9 15,5 19,9 18,8 7,8 20 21,4 21,5 22,2 24,5 19,1
285 18,7 17,4 14,8 15,7 1,8 1 0 3,5 3 4,5 18,8 21,6 7,9 14,5 18,9 17,8 8,8 19 20,4 20,5 21,2 23,5 18,8
377 21,2 19,9 17,3 18,2 3,3 2,5 3,5 0 6,5 8 21,3 24,1 4,4 17 21,4 20,3 5,3 21,5 22,9 22,5 23,7 25,5 16,6
379 18,4 17,1 14,5 15,4 4,8 4 3 6,5 0 3,2 18,5 21,3 8,4 14,2 18,6 17,5 10,1 18,7 20,1 20,2 20,9 23,2 18,5
384 15,2 13,9 11,3 12,2 5,2 4,4 3,4 6,9 3,1 0 15,3 18,1 5,2 11 15,4 14,3 6,9 15,5 16,9 17 17,7 20 15,3
409 12,9 9,9 10,8 8,5 20 19,2 18,2 20,7 17,9 14,8 0 4,8 16,3 4,3 2,1 1 17,8 4,5 5,7 6,3 5,8 9,2 15,6
418 17,1 14,1 15 12,7 23,7 22,9 21,9 24,4 21,6 18,5 5,2 0 20 8,3 5,8 4,7 20,1 5,2 6,6 7 7,2 10,6 17
438 16,8 15,5 12,9 13,8 7,7 6,9 7,9 4,4 7,7 4,6 16,9 19,7 0 12,6 17 15,9 1,7 17,1 18,5 18,5 19,3 21,6 13
462 11,4 8,4 7,9 7 15,7 14,9 13,9 16,4 13,6 10,5 4,3 7,1 12 0 4,4 3,3 13,7 5,1 6,5 6,9 7,3 10,8 12,7
471 13,6 10,6 11,5 9,2 20,4 19,6 18,6 21,1 18,3 15,2 2,1 4,7 16,7 4,7 0 1,1 17,9 3,1 4,5 4,9 5,3 8,7 15,1
472 12,5 9,5 10,4 8,1 19,3 18,5 17,5 20 17,2 14,1 1 3,8 15,6 3,6 1,1 0 16,8 3,5 4,7 5,3 4,8 8,2 14,6
504 18,5 17,2 14,6 15,5 8,6 7,8 8,8 5,3 9,4 6,3 17,8 19,5 1,7 14,3 17,9 16,8 0 16,5 17,9 17,2 18,7 20,2 11,3
599 14,2 11,2 12,1 9,8 20 19,2 18,2 20,7 17,9 14,8 4,9 5 16,3 5,3 5,1 4 16,4 0 1,4 1,8 2,2 6,2 13,3
603 15,6 12,6 13,5 11,2 21,4 20,6 19,6 22,1 19,3 16,2 5,1 5,9 17,7 6,7 5,2 4,1 17,8 1,4 0 3,2 3,6 7,1 14,7
674 15,9 12,9 13,8 11,5 21,7 20,9 19,9 22,4 19,6 16,5 6,6 6,8 18 7 7 5,9 17,3 2,4 3,8 0 2,5 4,5 13,5
679 16,8 13,8 14,7 12,4 22,8 22 21 23,5 20,7 17,6 5,3 6,1 19,1 7,9 5,4 4,3 18,7 2,8 3,8 2,1 0 4,6 14,2
800 19,9 16,9 17,8 15,5 25 24,2 23,2 25,4 22,9 19,8 9,1 9,9 21,1 11 9,2 8,1 20,1 6,6 7,6 4,5 5,4 0 14,8
934 22,1 19,1 18,2 17,7 20 19,2 18,7 16,7 18,4 15,3 15,1 15,7 13,1 13 15,2 14,1 11,4 12,7 14,1 12,4 14,5 14 0
3.2Матрица оценок Табл.3 Матрица оценок
Nвеp 79 145 181 216 283 284 285 377 379 384 409 418 438 462 471 472 504 599 603 674 679 800
79 38,2 36,3 33 22,8 22,3 22,8 18,3 22,8 22,8 24,5 21,5 19,1 23,4 23,7 23,7 15,7 20,5 20,5 18,4 20,1 15,6
145 38,3 34,8 33,1 20,9 20,4 20,9 16,4 20,9 20,9 24,6 21,6 17,2 23,5 23,8 23,8 13,8 20,6 20,6 18,5 20,2 15,7
181 36,2 34,6 32,8 22,4 21,9 22,4 17,9 22,4 22,4 22,2 19,6 18,7 23,2 21,8 21,8 15,3 18,6 18,6 16,5 18,2 14,4
216 33,1 33,1 33 21,2 20,7 21,2 16,7 21,2 21,2 24,2 21,6 17,5 23,5 23,8 23,8 14,1 20,6 20,6 18,5 20,2 15,7
283 22,2 20,5 22,2 20,8 38,3 36,8 33,3 33,5 28,9 14,4 12,2 25,3 16,6 14,4 14,4 22,7 11,8 11,8 10 11,4 8,6
284 21,5 19,8 21,5 20,1 38,3 36,8 33,3 33,5 28,9 14,4 12,2 25,3 16,6 14,4 14,4 22,7 11,8 11,8 10 11,4 8,6
285 22,2 20,5 22,2 20,8 37 37 32 34,2 29,6 15,1 12,9 24 17,3 15,1 15,1 21,4 12,5 12,5 10,7 12,1 9,3
377 17,5 15,8 17,5 16,1 33,3 33,3 31,8 28,5 23,9 10,4 8,2 25,3 12,6 10,4 10,4 22,7 7,8 7,8 6,5 7,4 5,1
379 22,2 20,5 22,2 20,8 33,7 33,7 34,2 28,7 30,6 15,1 12,9 23,2 17,3 15,1 15,1 19,8 12,5 12,5 10,7 12,1 9,3
384 22,2 20,5 22,2 20,8 30,1 30,1 30,6 25,1 30,6 15,1 12,9 23,2 17,3 15,1 15,1 19,8 12,5 12,5 10,7 12,1 9,3
409 24,8 24,8 23 24,8 15,6 15,6 16,1 11,6 16,1 16,1 26,5 12,4 24,3 28,7 28,7 9,2 23,8 24 21,7 24,3 20,4
418 22 22 20,2 22 13,3 13,3 13,8 9,3 13,8 13,8 26,9 10,1 21,7 26,4 26,4 8,3 24,5 24,5 22,4 24,3 20,4
438 18,3 16,6 18,3 16,9 25,3 25,3 23,8 25,3 23,7 23,7 11,2 9 13,4 11,2 11,2 22,7 8,6 8,6 6,9 8,2 5,4
462 23,4 23,4 23 23,4 17 17 17,5 13 17,5 17,5 23,5 21,3 13,8 23,5 23,5 10,4 20,3 20,3 18,2 19,9 15,9
471 23,6 23,6 21,8 23,6 14,7 14,7 15,2 10,7 15,2 15,2 28,1 26,1 11,5 23,4 28,1 8,6 24,7 24,7 22,6 24,3 20,4
472 24,2 24,2 22,4 24,2 15,3 15,3 15,8 11,3 15,8 15,8 28,7 26,5 12,1 24 28,7 9,2 23,8 24 21,7 24,3 20,4
504 14,9 13,2 14,9 13,5 22,7 22,7 21,2 22,7 20,3 20,3 8,6 7,5 22,7 10 8,6 8,6 7,5 7,5 6,5 7,1 5,1
599 21,2 21,2 19,4 21,2 13,3 13,3 13,8 9,3 13,8 13,8 23,5 24 10,1 21 23,4 23,4 8,3 26 23,9 25,6 21,1
603 21,2 21,2 19,4 21,2 13,3 13,3 13,8 9,3 13,8 13,8 24,7 24,5 10,1 21 24,7 24,7 8,3 26 23,9 25,6 21,6
674 19,7 19,7 17,9 19,7 11,8 11,8 12,3 7,8 12,3 12,3 22 22,4 8,6 19,5 21,7 21,7 7,6 23,8 23,8 25,5 23
679 19,5 19,5 17,7 19,5 11,4 11,4 11,9 7,4 11,9 11,9 24 23,8 8,2 19,3 24 24 6,9 24,1 24,5 24,5 23,6
800 17 17 15,2 17 9,8 9,8 10,3 6,1 10,3 10,3 20,8 20,6 6,8 16,8 20,8 20,8 6,1 20,9 21,3 22,7 23,9
При развозке грузов потребителям необходимо принять во внимание следующие условия:
• Тн = 8 ч (допускается переработка в пределах 20 минут);
• Потребители задают временной интервал, в который необходимо доставить груз;
• Время на погрузку и разгрузку, осуществляемую вручную, составляет 1 минуту;
• При расчётах технико-эксплуатационных показателей принимается значение Vт = 20 км/ч;
• Подготовительно-заключительное время составляет 24 минуты.
• Грузовместимость АТС – не более 194 ящиков ( так как максимальный объем кузова – 14 куб.м, а размер полимерного ящика - 600*400*300 мм )
• Грузоподъемность АТС – 1200 кг
Таким образом, учитывая грузовместимость АТС, грузоподъемность АТС, массу нетто и брутто ящика, в фургоне помещается максимально 70 данных ящиков.
3.3 Формирование маршрутов.
При создании маршрута пользуются блок-схемой метода Кларка-Райта. Суть этого метода заключается в том, что во фрагмент маршрута условно включается пара i,j, которая соответствует максимальному значению из матрицы оценок. Далее проверяется, не нарушены ли заданные ограничения, если не нарушены, то данная пара i,j включается в маршрут, если ограничения нарушены, то в маршрут условно включается иная пара i,j.
Сформированные маршруты представлены в нижеследующих таблицах.
3.3.1 Маршрут No 1
No п / п Макс. оценка Подкл. звено Тдв.и Тр. Вид фрагмента маршрута, заданные интервалы доставки, скорректированные интервалы доставки. Q, ящ Q, т
Lгр, км Прим.
1 38,3 145 79 30 ГОП - 145 79 - ГОП 12 0,408 5,7 Вкл.
10:00-12:00 11:00-14:00
10:30-12:00 11:00-12:30
2 36,3 79 181 32 ГОП - 145 79 181 - ГОП 24 0,697 10,7 Вкл.
10:30-12:00 11:00-12:30 10:00-12:30
10:30-11:28 11:00-11:58 11:32-12:30
3 32,8 181 216 45 ГОП - 145 79 181 216 - ГОП 41 1,037 62,2 Вкл.
9:18-10:16 10:30-11:28 11:00-11:58 11:32-12:30 10:30-16:00 13:16-14:14
10:30-11:28 11:00-11:58 11:32-12:30 12:17-13:15
Табл.1 Маршрут No1
Тм =271 мин; Тн = 295мин.
No п / п Макс. оценка Подкл. звено Тдв.и Тр. Вид фрагмента маршрута, заданные интервалы доставки, скорректированные интервалы доставки. Q, ящ Q, т
Lгр, км Прим.
1 38,3 284 283 51 ГОП - 284 283 - ГОП 17 0,289 11,9 Вкл.
8:00-18:00 9:30-12:30
8:39-11:39 9:30-12:30
2 36,8 283 285 39 ГОП - 284 283 285 - ГОП 39 0,587 19,2 Вкл.
8:00-18:00 9:30-12:30 10:00-15:00
8:39-11:39 9:30-12:30 10:09-13:09
3 24 ГОП - 284 283 285 438 - ГОП 55 0,85 25,7 вкл.
8:00-18:00 9:30-12:30 10:00-15:00 9:30-17:00
8:39-11:39 9:30-12:30 10:09-13:09 10:45-13:45
4 22,4 504 284 100 ГОП - 504 284 283 285 438 - ГОП неВкл.
8:00-13:00 8:00-18:00 9:30-12:30 10:00-15:00 9:30-17:00
8:39-11:39 9:30-12:30 10:09-13:09 10:45-13:45
5 22,7 438 472 28 ГОП- 284 283 285 438 472 - ГОП 67 1,054 30,8 вкл
7:32- 10:32 8:00-18:00 9:30-12:30 10:00-15:00 9:30-17:00 11:00-18:00 12:34-15:34
8:39-11:39 9:30-12:30 10:09-13:09 10:45-13:45 11:13-14:13
3.3.2. Маршрут No2
Табл. 2. Маршрут No2
Тм =366 мин; Тн = 390 мин.
3.3.3. Маршрут No3
Табл.3. Маршрут No3
No п / п Макс. оценка Подкл. звено Тдв.и Тр. Вид фрагмента маршрута, заданные интервалы доставки, скорректированные интервалы доставки. Q, ящ Q, т
Lгр, км Прим.
1 30,6 379 384 33 ГОП - 379 384 - ГОП 18 0,306 4,9 Вкл.
8:30-12:30 9:30-12:00
8:30-11:27 9:03-12:00
2 28,5 377 379 26 ГОП - 377 379 384 - ГОП 32 0,544 8,6 Вкл.
8:00-11:00 8:30-12:30 9:30-12:00
8:04-11:01 8:30-11:27 9:03-12:00
3 19,8 384 504 65 ГОП - 377 379 384 504 - ГОП Не
вкл.
8:00-11:00 8:30-12:30 9:30-12:00 8:00-13:00
8:04-11:01 8:30-11:27 9:03-12:00 10:08-13:30
4 9,3 384 800 76 ГОП - 377 379 384 800 - ГОП 38 0,884 27,1 Вкл.
8:00-11:00 8:30-12:30 9:30-12:00 9:30-14:00
8:04-11:01 8:30-11:27 9:03-12:00 10:19-13:16
5 9,3 418 377 32 ГОП- 418 377 379 384 800 - ГОП
11:27-14:24 50 1,088 33,6 вкл
6:11- 9: 08 7:30-12:00 8:00-11:00 8:30-12:30 9:30-12:00 9:30-14:00
7:32-10:29 8:04-11:01 8:30-11:27 9:03-12:00 10:19-13:16
Тм =338 мин; Тн = 362 мин.
3.3.4. Маршрут No4
Табл.4 Маршрут No 4
No п / п Макс. оценка Подкл. звено Тдв.и Тр. Вид фрагмента маршрута, заданные интервалы доставки, скорректированные интервалы доставки. Q, ящ Q, т
Lгр, км Прим.
1 28,7 409 471 78 ГОП - 409 471 - ГОП 16 0,272 19 Вкл.
9:30-11:00 11:00-13:00
9:47-11:00 11:00-12:13
2 24,7 603 409 78 ГОП - 603 409 - ГОП неВкл.
9:00-13:00 9:47-11:00
9:00-13:00 10:17-11:11
3 24 679 409 32 ГОП - 679 409 471 - ГОП 33 0,561 23,9 вкл.
8:00-13:00 9:47-11:00 11:00-12:13
9:15-10:28 9:47-11-00 11:00-12:13
4 25,6 599 679 79 ГОП - 599 679 409 471 - ГОП 46 0,782 45,7 Вкл.
8:00-11:00 9:15-10:28 9:47-11:00 11:00-12:13
8:00-9:09 9:19-10:28 9:51-11:00 11:04-12:13
5 8,6 471 504 42 ГОП- 599 679 409 471 504 - ГОП 60 1,020 718 вкл
6:55-8: 04 8:00-11:00 9:15-10:28 9:47-11:00 11:00-12:13 8:00-13:00 12:38-13:47
8:00-9:09 9:19-10:28 9:51-11:00 11:04-12:13 11:46-12:55
Тм =453 мин; Тн = 477 мин
3.3.5. Маршрут No 5
Табл.5 Маршрут No5
No п / п Макс. оценка Подкл. звено Тдв.и Тр. Вид фрагмента маршрута, заданные интервалы доставки, скорректированные интервалы доставки. Q, ящ Q, т
Lгр, км Прим.
1 23,9 603 674 25 ГОП - 603 674 - ГОП 14 0,238 3,4 Вкл.
8:44-10:44 9:00-13:00 10:00-12:00 10:54-12:54
9:35-11:35 10:00-12:00
Тм =218 мин; Тн = 242 мин
3.3.4 Характеристики сформированных маршрутов
По сформированным маршрутам были вычислены следующие показатели:
груженый пробег;
холостой пробег;
общий пробег по каждому маршруту;
коэффициент использования пробега.
коэффициент использования грузоподъемности
Табл. 7 Итоговая таблица работы автомобилей на маршруте
No Маршрут lгр lхол lобщ βi Lгр Lхол Lобщ βобщ Q, т g
п/п
1 Маршрут No1 42,6 19,6 62,2 0,69 241,1 104,1 345,2 0,7 1,037 0,9
2 Маршрут No 2 63,2 26,9 90,1 0,7 1,054 0,9
3 Маршрут No3 60,4 22,5 82,9 0,72 1,088 0,9
4 Маршрут No4 54,5 17,3 71,8 0,75 1,020 0,9
5 Маршрут No5 20,4 17,8 38,2 0,54 0,238 0,9
Выводы
В курсовой работе была осуществлена разработка маршрутов доставки грузов от одного поставщика ко многим потребителям по критерию минимального пробега подвижного состава, который был подобран с учётом требований к транспортировке скоропортящихся грузов, а маршруты были разработаны в свою очередь с учетом временных требований покупателей.
Было построено 5 маршрутов, каждый из которых полностью использует грузоподъемность подвижного состава: g = 0,9 во всех трех случаях. Так же в полученных маршрутах высокие коэффициенты использования пробега:
для первого маршрута – 0,69, для второго – 0,7 для третьего – 0,72, для четвертого – 0,75 и для пятого – 0,54.
Список использованных источников информации:
1. С.Н. Просов. «Эвристические модели маршрутизации перевозок грузов мелкопартионными отправками. Лабораторный практикум по курсу «Моделирование транспортных систем», Москва 2008;
2. С.Н.Просов. «Курс лекций по дисциплине моделирование транспортных систем»;
3. http://www.avspec.ru
Похожие материалы
Курсовая работа
nmaksim91
: 2 февраля 2023
Задание на курсовую работу
Напряжение в электрической цепи описывается дифференциальным уравнением с начальным условием:
Написать программу, которая определит количество теплоты, выделяющегося на единичном сопротивлении за единицу времени. Количество теплоты определяется по формуле: . Дифференциальное уравнение решить методом Рунге-Кутта четвертого порядка с точностью 10-4 (для достижения заданной точности использовать метод двойного пересчета). Интеграл вычислить по формуле Симпсона с шаго
760 руб.
Курсовая работа
vovan1441
: 21 ноября 2018
1. Из предложенного списка существующих радиопередатчиков (Таблица 2) выбрать потенциально опасные для проектируемой сети ТВ вещания (таблица 1). Указать радиопередатчики, подверженные обратному влиянию. Указать каналы проникновения помех по прямому и обратному влиянию.
2. Используя сведения о потенциально опасных радиопередатчиках (таблица 2) изобразить план электромагнитной обстановки в масштабе.
3. Для проектируемого радиопередатчика с заданными параметрами (таблица 1) определить максимальн
400 руб.
Курсовая работа
vovan1441
: 8 октября 2018
Курсовой проект
по дисциплине «Сети радиодоступа»
Вариант № 16
400 руб.
Курсовая работа
aikys
: 1 ноября 2017
ЗАДАНИЕ
В рамках курсового проекта необходимо выполнение четырех следующих заданий в соответствии с вариантом. Все задания курсовой работы объединены в одну программу (один проект). Таким образом, проект будет состоять из набора классов, каждый из которых реализует какое-то одно задание. При запуске программы на экране должен появиться набор кнопок, каждая из которых запускает одно из следующих заданий. (Для переключения между интерфейсами заданий можно использовать функцию setContentView()).
За
50 руб.
120 руб.
Курсовая работа
ilgizon87
: 15 мая 2009
Задание на курсовое проектирование по дисциплине «Технология ремонта машин» студента 5 курса ФТС группы
Исходные данные:
Наименование сборочной единицы – Блок в сборе двигателя А-41
Наименование детелей, подлежащих восстановлению – коленчатый вал
Годовая программа - 700
Разработка схемы - сборки
Содержание расчетно-пояснительной записки:
1. Введение
2. Описание устройства, анализ условия работы и характеристика причин потерь работоспособности сборочной единицы или агрегата.
3. Разработка
51 руб.
Курсовая работа
53847
: 21 октября 2008
Курсовая работа
по предмету: Информатика.
Вариант 10
1. Текст задания.
Создать базу данных, для хранения данных о книгах в библиотеке и выдаче книг читателям. В таблицах базы данных должны быть следующие поля: Код книги, Название книги, Жанр книги, Год издания, Издательство, Номер читателя, ФИО читателя, Дата выдачи книги.
2.Описать процесс проектирования базы данных
500 руб.
Курсовая работа
Администратор
: 10 января 2008
Курсовая работа по Деталям машин
редуктор 2х степенчатый с открытой передачей
без чертежей
Другие работы
Курсовая работа по дисциплине: Сети связи и системы коммутации. Вариант №7 (6-й семестр)
Jack
: 29 марта 2013
Задание к курсовой работе по теме:
“Проект ЦС СТС на базе SI-2000”
1 Назначение АТС: центральная станция типа SI-2000/224
1. Количество абонентов, включенных в опорную АТС - 3900
2. Количество местных таксофонов - 25
3. Количество междугородных таксофонов - 14
4. Количество кабин переговорных пунктов - 7
2 Количество УПАТС типа Квант, включенных в ЦС: 1/256; 1/512
3 Сведения о группах удаленных абонентов, включенных в ЦС:
Номер группы Среднее удаление от ЦС, км Количество абонентов
1 0.7 163
180 руб.
Электромагнитные поля и волны. Контрольная работа. вариант №2
ReDe
: 12 марта 2019
Контрольная работа
По дисциплине: Электромагнитные поля и волны
Вариант: 02
Задача No1
Плоская электромагнитная волна с частотой f распространяется в безграничной реальной среде с диэлектрической проницаемостью , магнитной проницаемостью , проводимостью .
1.Определить к какому типу относится данная среда на заданной частоте.
2.Рассчитать фазовый набег волны на расстоянии, равном глубине проникновения ∆0.
3.Рассчитать отношение фазовой скорости в реальной среде к фазовой скорости в идеаль
100 руб.
Оптические средства сопряжения (ДВ5.1) Билет №4. Год сдачи 2021
Alexandr1305
: 29 ноября 2021
Зачетная работа по предмету Оптические средства сопряжения
Билет No4
1. В одноканальной оптической системе передачи со стандартным интерфейсом SDH (G.957) S16.2 рассчитать максимальную и минимальную дистанции передачи на волне 1310нм при ширине спектральной линии излучателя 1нм, максимальном уровне мощности передатчика 0дБм и его минимальном значение -2дБм, чувствительности приемника -18дБм, пороге перегрузки 0дБм. Максимальная хроматическая дисперсия не должна превышать 1600пс/нм. Оптическая
200 руб.
Лекции по машинам постоянного тока (МПТ)
romanoff81
: 25 мая 2009
В лекциях рассмотрены следующие темы:
Устройство, принцип действия и электромагнитный
момент машины постоянного тока
Реакция якоря машины постоянного тока
Коммутация в коллекторных машинах постоянного тока
Генераторы постоянного тока
Двигатели постоянного тока
10 руб.