Бензиновый двигатель V-6, рабочий объем двигателя – 2,5 литра; мощность 130 кВт (5500) , ГАЗ-3111
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
- AutoCAD или DWG TrueView
Описание
Расчет и проектирование четырехтактного бензинового двигателя с распределенным впрыском, предназначенного для легкового автомобиля ГАЗ-3111 «Волга». Эффективная мощность Ne=130 кВт при числе оборотов коленчатого вала n=5500 мин-1. Максимальный крутящий момент Me=245 Н*м. Двигатель V-6, атмосферный, рабочий объем Vh = 2,5 дм3, степень сжатия e=10,3.
Содержание
Введение 5
1 Техническое задание 6
1.1 Цель разработки и область применения 6
1.2 Технические требования 6
1.3 Экономические показатели 12
1.4 Стадии и этапы разработки 12
2 Технический проект 13
2.1 Расчет рабочего процесса (тепловой расчет) 14
2.2 Построение индикаторной диаграммы 29
2.3 Тепловой баланс 33
2.4 Кинематический расчет 36
2.5 Динамика кривошипно-шатунного механизма 40
2.6 Расчет деталей на прочность и долговечность 56
2.7 Система охлаждения двигателя 69
2.8 Система смазывания и вентиляции картера двигателя 74
2.9 Система электрооборудования двигателя 78
2.10 Система топливоподачи двигателя 80
2.11 Тяговый расчет автомобиля (ГАЗ-3111 «Волга») 82
3 Инструкция по проведению испытаний и
техническому обслуживанию 85
3.1 Испытание двигателей 85
3.2 Техническое обслуживание 85
3.3 Порядок проведения основных операций технического
обслуживания 86
4 Технологическая часть 88
4.1 Разработка последовательности сборки детали 88
4.2 Разработка последовательности обработки детали 94
4.3 Расчет режимов резания 99
5 Организационно-экономическая часть 104
5.1 Введение 104
5.2 Характеристика групп сложности деталей 105
5.3 Расчет трудоемкости и длительности конструкторской
подготовки производства................. 106
5.4 Расчет длительности конструкторской подготовки
производства в процентах 109
5.5 Определение затрат на конструкторскую подготовку
производства 110
5.6 Затраты на проектно-конструкторскую работу 112
5.7 Сметная стоимость разработки 113
6 Безопасность и экологичность проекта 116
6.1 Экологичность и безопасность проектируемого двигателя 116
6.2 Экологичность и безопасность на производственном участке 119
Выводы 126
Список литературы 127
Приложения
В настоящей дипломной работе разработан проект шестицилиндрового V-образного двигателя; рабочий объем двигателя – 2,5 литра; мощность
130 кВт (177 л.с.). Двигатель предназначен для установки на легковой автомобиль ГАЗ-3111 «Волга». При разработке проекта за прототип был принят двигатель ЗМЗ-406.
Основные параметры проектируемого двигателя:
- тип двигателя: поршневой, с искровым воспламенением, с электронным управлением системой питания и зажигания;
- число тактов: 4;
- порядок работы: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6;
- степень сжатия: 10,3;
- максимальная мощность: 130 кВт;
- рабочий объем: 2,5 дм3;
- частота вращения при максимальной мощности: 5500 мин -1;
- максимальный крутящий момент: 245 Н м.
Разработанный проект двигателя полностью удовлетворяет техническому заданию по всем техническим, экологическим и экономическим требованиям.
Двигатель имеет ряд преимуществ по сравнению с прототипом:
- более высокие показатели мощности и крутящего момент двигателя способствуют повышению динамических характеристик автомобиля;
- меньшая длина двигателя, что позволяет освободить подкапотное пространство автомобиля;
- V-образная схема расположения цилиндров и 60-градусный развал полублоков позволяют скомпенсировать момент инерции 1-го порядка без применения балансировочных валов, что благоприятно отражается на уравновешенности;
- применение "колотых" шатунов, у которых поверхность разъема крышки представляет собой хрупкий излом, позволяет обеспечить прак-тически идеальную окружность в отверстии нижней головки без специального центрирования;
- уменьшенные массы поршневой группы и шатуна позволяют снизить силы инерции и соответственно снизить реакции на опорах, шум и вибрации двигателя;
- привод газораспределительного механизма одноступенчатый, осуществляется однорядной цепью;
- на носке коленчатого вала установлен насос шестеренчатого типа;
- система выпуска отработанных газов с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и система электронного привода дроссельной заслонки обеспечивают выполнение норм Евро-4.
Проект выполнен согласно техническому заданию и в соответствии с методическими указаниями на дипломное проектирование.
Содержание
Введение 5
1 Техническое задание 6
1.1 Цель разработки и область применения 6
1.2 Технические требования 6
1.3 Экономические показатели 12
1.4 Стадии и этапы разработки 12
2 Технический проект 13
2.1 Расчет рабочего процесса (тепловой расчет) 14
2.2 Построение индикаторной диаграммы 29
2.3 Тепловой баланс 33
2.4 Кинематический расчет 36
2.5 Динамика кривошипно-шатунного механизма 40
2.6 Расчет деталей на прочность и долговечность 56
2.7 Система охлаждения двигателя 69
2.8 Система смазывания и вентиляции картера двигателя 74
2.9 Система электрооборудования двигателя 78
2.10 Система топливоподачи двигателя 80
2.11 Тяговый расчет автомобиля (ГАЗ-3111 «Волга») 82
3 Инструкция по проведению испытаний и
техническому обслуживанию 85
3.1 Испытание двигателей 85
3.2 Техническое обслуживание 85
3.3 Порядок проведения основных операций технического
обслуживания 86
4 Технологическая часть 88
4.1 Разработка последовательности сборки детали 88
4.2 Разработка последовательности обработки детали 94
4.3 Расчет режимов резания 99
5 Организационно-экономическая часть 104
5.1 Введение 104
5.2 Характеристика групп сложности деталей 105
5.3 Расчет трудоемкости и длительности конструкторской
подготовки производства................. 106
5.4 Расчет длительности конструкторской подготовки
производства в процентах 109
5.5 Определение затрат на конструкторскую подготовку
производства 110
5.6 Затраты на проектно-конструкторскую работу 112
5.7 Сметная стоимость разработки 113
6 Безопасность и экологичность проекта 116
6.1 Экологичность и безопасность проектируемого двигателя 116
6.2 Экологичность и безопасность на производственном участке 119
Выводы 126
Список литературы 127
Приложения
В настоящей дипломной работе разработан проект шестицилиндрового V-образного двигателя; рабочий объем двигателя – 2,5 литра; мощность
130 кВт (177 л.с.). Двигатель предназначен для установки на легковой автомобиль ГАЗ-3111 «Волга». При разработке проекта за прототип был принят двигатель ЗМЗ-406.
Основные параметры проектируемого двигателя:
- тип двигателя: поршневой, с искровым воспламенением, с электронным управлением системой питания и зажигания;
- число тактов: 4;
- порядок работы: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6;
- степень сжатия: 10,3;
- максимальная мощность: 130 кВт;
- рабочий объем: 2,5 дм3;
- частота вращения при максимальной мощности: 5500 мин -1;
- максимальный крутящий момент: 245 Н м.
Разработанный проект двигателя полностью удовлетворяет техническому заданию по всем техническим, экологическим и экономическим требованиям.
Двигатель имеет ряд преимуществ по сравнению с прототипом:
- более высокие показатели мощности и крутящего момент двигателя способствуют повышению динамических характеристик автомобиля;
- меньшая длина двигателя, что позволяет освободить подкапотное пространство автомобиля;
- V-образная схема расположения цилиндров и 60-градусный развал полублоков позволяют скомпенсировать момент инерции 1-го порядка без применения балансировочных валов, что благоприятно отражается на уравновешенности;
- применение "колотых" шатунов, у которых поверхность разъема крышки представляет собой хрупкий излом, позволяет обеспечить прак-тически идеальную окружность в отверстии нижней головки без специального центрирования;
- уменьшенные массы поршневой группы и шатуна позволяют снизить силы инерции и соответственно снизить реакции на опорах, шум и вибрации двигателя;
- привод газораспределительного механизма одноступенчатый, осуществляется однорядной цепью;
- на носке коленчатого вала установлен насос шестеренчатого типа;
- система выпуска отработанных газов с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и система электронного привода дроссельной заслонки обеспечивают выполнение норм Евро-4.
Проект выполнен согласно техническому заданию и в соответствии с методическими указаниями на дипломное проектирование.
Дополнительная информация
Работа сдана на оценку отлично в 2012 году.
Похожие материалы
Бензиновый двигатель Р-5, рабочий объем двигателя – 2,3 литра; мощность 120 кВт , ГАЗ 3110
VillageIdiot
: 12 ноября 2011
Расчет четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском в цилиндр, предназначенного для легкового автомобиля ГАЗ-3110 «Волга». Эффективная мощность Ne=120 кВт. Двигатель пятицилиндровый i=5, рабочий объем Vh = 2,3 дм3.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………………
1.1 Цель разработки и область применения……………………………………
1.2 Технические требования……………………………………………………
1.3 Стадии и этапы разработки…………………………………………………
2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ……
1000 руб.
Тепловой и динамический расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания эффективной мощностью 130 кВт
Рики-Тики-Та
: 19 ноября 2011
Целью курсового проекта является овладение методикой и навыками самостоятельного решения инженерных задач. Разработан двигатель внутреннего сгорания, рабочий чертёж маховика.
В процессе работы построены индикаторная диаграмма, график инерционных и тангенциальных сил для одного цилиндра.
Провели анализ влияния заданного параметра на технико-экономические показатели работы двигателя внутреннего сгорания.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………5
1 Выбор типа и основных параметров двигат
55 руб.
Проект автомобильного двигателя мощностью 130 кВт, частотой вращения 5800 об/мин на базе двигателя 1G-FE
dex89
: 25 апреля 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя с распределённым впрыском топлива
1.1 Тепловой расчет
1.1.1 Топливо
1.1.2 Параметры рабочего тела
1.1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы
1.1.4 Процесс впуска
1.1.5 Процесс сжатия
1.1.6 Процесс сгорания
1.1.7 Коэффициент использования теплоты
1.1.8 Процессы расширения и выпуска
1.1.9 Индикаторные параметры рабочего цикла
1.1.10 Эффективные показатели двигателя
1.1.11 Основные параметры цилиндра и двигателя
1.1.12
3000 руб.
UP 12T-3300-5500 Ось Балансира-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 12 мая 2023
UP 12T-3300-5500 Ось Балансира-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
175 руб.
Двигатель автомобильный, с системой впрыска бензина, 4-тактный, 5-цилиндровый, рядный, мощностью 62 кВт при 5500 мин-1, жидкостного охлаждения
dex89
: 2 августа 2012
Содержание
Реферат………………………….…………………………………………..2
Содержание…………………………...……………………..……………...3
Введение…………………………...…….……………………….…………4
1.Тепловой расчет и построение индикаторной диаграммы………....5
2. Тепловой баланс……………………………………………………..……13
3. Внешняя скоростная характеристика………………………...……….15
4.Кинематический и динамический расчет………………….…………..17
5.Прочностной расчёт……………………………………………………….24
5.1.Расч
3000 руб.
Газ-21
shoom
: 1 сентября 2010
«Во́лга» ГАЗ-21 — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.
С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор — А. А. Липгарт, позднее — В. Соловьёв; дизайнер — Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета,
Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ 3110 (ГАЗ-24)
voploshenie
: 18 января 2012
Содержание:
1 Разработка схемы технологических процессов восстановительного ремонта детали 3
2 Разработка плана технологических операций восстановительного ремонта детали 7
3 Определение штучного времени на заварку шлицев вала ведущего коробки передач автомобиля ГАЗ 3110 (ГАЗ-24) на базе токарного наплавочного станка 12
4 Составление проекта рабочего места восстановления детали (заварка шлицев вала ведущего коробки передач автомобиля ГАЗ 3110 (ГАЗ
400 руб.
Модернизация системы управления блоком рекуперативного теплообменника «газ-газ»
Рики-Тики-Та
: 18 августа 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Обоснование необходимости модернизации 6
1.1 Основные технические данные блока рекуперативного теплообменника (БРТО) «газ-газ» 6
1.2 Устройство и принцип работы БРТО 6
1.3 Анализ путей модернизации «БРТО» 8
1.4 Обзор вариантов создания автоматизированного комплекса 19
1.5 Обоснование задач системы управления (СУ) автоматизированным комплексом 20
1.6 Разработка технического задания на проект 20
550 руб.
Другие работы
Радиовещание и электроакустика
троц
: 29 ноября 2010
Задание:10вариант
Произвести необходимую планировку (реконструкцию) помещения с целью использования его в качестве аудитории. Рассчитать требуемую акустическую обработку внутренних поверхностей проектируемого помещения, выбрать, обосновать и рассчитать систему звукоусиления.
Характеристика имеющегося помещения:
Размеры –33х22х10;
Стены – штукатурка алебастровая, гладкая по деревянной обрешетке; Пол – паркетный по асфальту;
Потолок – штукатурка гипсовая сухая толщиной 10мм с воздушной прослойкой
320 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Распределенные системы. Вариант №19
IT-STUDHELP
: 18 июля 2020
Задания на выполнение контрольной работы
1. Azure Services Platform: подготовка рабочего места Visual Studio 2010
Цель: подготовка рабочего места для stand-alone разработки облачных приложений; знакомство с основными инструментами разработчика.
Задание: выполнить установку необходимых системных и служебных программ и инструментальных средств для реализации облачных вычислений.
2. Azure Services Platform: создание проекта Visual Studio 2010
Цель: освоение принципов создания проекта облачного ре
1400 руб.
Доповідь - Загальна характеристика аудиту
GnobYTEL
: 4 декабря 2011
Поняття аудиту.
Сутність аудиту.
Мета аудиту.
Завдання аудиту.
2 руб.
Онлайн Тест по дисциплине: Основы администрирования сетевых устройств.
IT-STUDHELP
: 19 июля 2023
Вопрос №1
Сопоставьте параметры и области управления сетевыми устройства в соответствии с указанными устройствами.
750 руб.