Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-238 (ремонтный чертеж)

Цена:
790 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon р 1.cdw
material.view.file_icon р 1.jpg
material.view.file_icon р 2.cdw
material.view.file_icon р 2.jpg
material.view.file_icon 1.Раздел Обоснование темы.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer
  • Программа для просмотра изображений
  • Microsoft Word

Описание

Данная деталь является ответственной деталью двигателя, устанавливаемого на трактор К-700/701. Блок цилиндров является корпусной деталью и предназначен для крепления и монтажа на нем всех основных деталей и узлов двигателя. Двигатель ЯМЗ-238 восьмицилиндровый, двухрядный, с V-образным расположением цилиндров. Блок цилиндров 238-1002015А изготавливают из специального чугуна. Химический состав в %: С=3,2...3,5; Cu=0,15...0,4; Si=7,0...8,5; S до 0,012; P до 0,2; Mn=0,6...0,8; Сr=0,3...0,45; Ni≥0,12; Ti=0,03...0,06. Твердость данной отливки составляет 170-241 НВ. Масса блока цилиндров составляет 302,7 кг. Правый блок цилиндров смещен вперёд относительно левого на 35 мм. В верхних плитах и нижней перегородке блоков имеются концентрические расточки под посадочные пояски гильз.
Правый и левый блоки впереди соединены перемычкой П-образной формы, в которой выполнена расточка под подшипник вала привода топливного насоса. В нижней части поперечных перегородок и в бугелях коренных подшипников также имеются расточки. Вверху в перегородках есть втулки под шейки распределительного вала и отверстия для осей толкателей. В левой боковой стенке картера проходит канал, являющийся центральной масляной магистралью дизеля. На верхних плоскостях блоков имеется ряд отверстий для подвода охлаждающей жидкости, слива масла из клапанного механизма в поддон и резьбовые отверстия для шпилек крепления головок блока. Передняя и задняя плоскости обработаны для крепления передней крышки и картера маховика.
С целью увеличения жесткости разъём бугеля с картером расположен на 85 мм выше плоскости разъёма блок-картера с поддоном. В перегородках картера проходят сверления для подвода масла от главной магистрали к коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам осей толкателей.
В развале между блоками имеются обработанные плоскости для установки топливного насоса. На правой стенке картера расположены две постели с цилиндрической расточкой для установки стартера, на левой стенке – два фланца с резьбовыми отверстиями: задний для крепления трубки отвода масла к радиатору, передний – трубки слива охлаждённого масла в поддон дизеля. [1]
Блок цилиндров работает в условиях высоких температур. Большинство обработанных поверхностей подвергаются механическому изнашиванию. В соответствии с этим основными дефектами блока цилиндров являются:
- отклонение от плоскостности поверхности прилегания к головке цилиндров;
- трещины в перемычках между посадочными местами под гильзы и пробоины в стенках водяной рубашки;
- износ поверхностей отверстий под втулки распределительного вала, под вкладыши коренных подшипников, под палец промежуточного зубчатого колеса, овальность и конусообразность этих отверстий;
-износ поверхностей под крышки коренных подшипников;
- повреждение резьбовых отверстий;
- износ посадочных мест под посадочные пояски гильз цилиндров;
- отклонение от соосности поверхностей отверстий под вкладыши коленчатого вала относительно крайних опор и поверхностей отверстий под втулки распредвала;
- износ торцевой поверхности гнезда под бурт гильзы цилиндра.
Причины возникновения данных дефектов – тяжелые условия работы блока цилиндров: большие нагрузки, трущиеся пары, усталостное разрушение, кавитационное разрушение, воздействие высоких температур, а также механические повреждения при неправильной эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Для предупреждения возникновения данных дефектов необходимо соблюдать правила эксплуатации, использовать только качественные технологические жидкости, не подвергать двигатель чрезмерно высоким нагрузкам.
Одним из наиболее часто встречающихся дефектов являются трещины и пробоины на стенках водяной рубашки. Блок цилиндров восстанавливают с помощью полимерных материалов или заваркой трещины проволокой ПАНЧ-11. Блок бракуют, если трещина проходит через перемычки между цилиндрами, если трещина выходит в масляные каналы, если трещина проходит через гнезда под вкладыши коренных подшипников и гнезда втулок распредвала, если трещина выходит на обработанную поверхность, если трещина длиной более 250 мм.
Следующим встречающимся дефектом являются трещины в перемычках между посадочными местами под гильзы цилиндров. Данный дефект устраняют заваркой трещины.
Повреждение резьбы шпилек и отверстий. Данный дефект устраняется установкой резьбовых вставок, либо нарезанием резьбы ремонтного размера. Не допускаются вмятины, забоины, выкрашивание, срыв резьбы.
Износ поверхности отверстий под втулки распределительного вала: номинальный размер составляет 68+0,030, допустимый 68,04 мм. Блок бракуют при значениях размеров, превышающих допустимые.
Износ, забоины и заусенцы на торцевой поверхности гнезда под бурт гильзы цилиндра. Дефект устраняется зенкованием поверхности в ремонтный размер. Номинальный размер составляет 12±0,035 мм, допустимый 12,05 мм. Блок бракуют при значениях размеров, превышающих допустимые.
Износ посадочных мест под нижний и верхний посадочные пояски гильз цилиндров устраняют установкой ремонтного кольца. Номинальный и допустимый размеры для места под нижний поясок гильзы соответственно 151+0,60 мм и 151,08 мм, под верхний поясок соответственно 153+0,60 мм и 153,09 мм. Бракуют блок при значениях размеров, превышающих допустимые.
Износ поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников, их овальность и конусообразность устраняются растачиванием до ремонтного размера. Номинальный диаметр – 116+0,021 мм, допустимый 116,7 мм. Номинальные и допустимые овальность и конусообразность соответственно 0,014 и 0,030 мм. Блок бракуется при значениях размеров, превышающих допустимые.
Нарушение соосности поверхностей отверстий под вкладыши коленчатого вала относительно крайних опор устраняется растачиванием отверстий. Номинальное отклонение 0,015 мм, допустимое 0,030 мм. Блок бракуют при значениях размеров, превышающих допустимые.
К новому и отремонтированному блоку цилиндров предъявляются следующие требования:
- овальность и конусообразность поверхностей под вкладыши коренных подшипников не более 0,014 мм;
- овальность и конусообразность поверхностей под вкладыши распределительного вала не более 0,015 мм;
- неплоскостность поверхности прилегания к головке цилиндров не более 0,2 мм на всей длине;
- неплоскостность поверхности прилегания нижнего картера не более 0,05 мм на всей длине и 0,05 на длине 50 мм;
- неперпендикулярность оси поверхностей под вкладыши коренных подшипников относительно поверхности прилегания картера зубчатых колес не более 0,015 мм;
- неперпендикулярность оси поверхностей под посадочные пояски гильз цилиндров относительно торцевой поверхности под бурт гильзы не более 0,04 мм на длине 200мм;
- непараллельность поверхности прилегания головки цилиндров относительно поверхностей под вкладыши коренных подшипников не более 0,05 мм;
- взаимная неперпендикулярность поверхностей прилегания головки цилиндров и прилегания картера зубчатых колес не более 0,1 мм на длине 100 мм;
- общая ось поверхностей под посадочные пояски гильз цилиндров должна лежать в плоскости проходящей через ось поверхности под вкладыши коренных подшипников. Отклонение не более 0,1 мм;
- относительное биение поверхностей под посадочные пояски гильз цилиндров допускается не более 0,02 мм;
- забоины на поверхности под вкладыши коренных подшипников не допускаются;
- все резьбы должны быть чистыми, без забоин, выкрашиваний и срыва более 2 ниток;
- биение средних коренных опор относительно крайних не более 0,015 мм;
- после устранения трещин в перемычках между посадочными местами под пояски гильз, трещин и пробоин в стенках водяной рубашки блок цилиндров подвергнуть гидроиспытанию под давлением 0,6 МПа в течение одной минуты.
Таким образом, для обеспечения выполнения данного ряда технических требований необходимо проанализировать возможные способы восстановления и выбрать из них наиболее подходящие по критериям качества, производительности и экономической эффективности. Правильно подобрать оборудование, оснастку и инструмент.
Технологический процесс должен включать в себя дефектацию и устранение всех дефектов, соблюдая все вышеперечисленные требования.
На скорость устранения дефектов и качество ремонта большое влияние оказывает ремонтная технологичность, которая определяется легкосъёмностью деталей, сборочных групп и подгрупп, доступность к отдельным деталям, количеством неподвижных разъемных (резьбовых) и неразъемных (прессовых, паяных, сварных) соединений, возможностью применения унифицированного слесарного инструмента, механизации разборочно-сборочных работ.
Разборка и сборка двигателя ЯМЗ-238 в основном сводится к снятию деталей и сборочных единиц, закрепленных на блоке цилиндров резьбовыми соединениями (шпильками крепятся головки цилиндров, крышки коренных подшипников; болтами крепятся картер зубчатых колес, нижний картер, насосы). Также при ремонте блока цилиндров имеет место распрессовка соединений (выпрессовка втулок распределительного вала, втулок оси толкателей). Учитывая малое количество неразъемных соединений в общем объеме соединений, применимость при разборке, сборке и ремонте унифицированного слесарного инструмента, возможность механизации разборочно-сборочных работ на довольно высоком уровне, следует считать блок цилиндров деталью с хорошей ремонтной технологичностью.
Головка блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 (ремонтный чертеж)
Головка блока цилиндра – одна из главных частей двигателя автомобиля. Механизм отливается из низколегированного крепкого чугуна. К блоку цилиндра головка блока присоединяется шпильками из хромоникелевой стали. Деталь подвергают термической обработке. Между блоком и головкой блока устанавливают прокладку из асбостального листа для укрепления. Окантовка отверстий выполнена из стали. Устройство детали Головка блока состоит из нескольких узлов и систем. Каждая из составляющих выполняет свои
User maobit : 6 апреля 2018
690 руб.
Головка блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 (ремонтный чертеж) promo
Технологический процесс восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 (технологическая часть дипломного проекта)
Разработка технологии восстановления и ремонта блока цилиндров После определения всех видов дефектов блока цилиндров и характера их появления, необходимо выбрать и обосновать последовательность их устранения. Далее необходимо сделать обоснованный выбор оборудования, приспособлений и инструмента, установить режимы обработки и пронормировать полученный технологический процесс. Технологический процесс составляем так, чтобы последовательность вы-полнения операций максимально сокращала производствен
User maobit : 5 апреля 2018
990 руб.
Технологический процесс восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 (технологическая часть дипломного проекта)
Проект технологии восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 в условиях ЦАРЗ-15 г. Новосибирск (приспособление для расточки коренных опор блока цилиндров)
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Анализ производственно – технологической деятельности предприятия 1.1 История завода 1.2 Реконструкция и модернизация предприятия 2. Технологический раздел 2.1 Дефекты блоков цилиндров ЯМЗ-238 2.2 Методы ремонта и восстановления блока цилиндров 2.3 Разработка маршрута восстановления блока цилиндров 2.4 Расчёт режимов обработки 2.5 Нормирование времени 2.6 Выбор оборудования 2.7 Выбор режущего инструмента… 2.8 Выбор измерительного инструмента 2.9 Разработка планировки
User proekt-sto : 28 июля 2018
1000 руб.
Проект технологии восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 в условиях ЦАРЗ-15 г. Новосибирск (приспособление для расточки коренных опор блока цилиндров)
Технологический процесс восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236 (технологическая часть дипломного проекта)
СОДЕРЖАНИЕ 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ 3.1 Порядок сдачи в ремонт двигателя ... 3.1.1 Порядок разборки-сборки двигателя 3.1.2 Наружная очистка блоков цилиндров 3.2 Дефектация и комплектование 3.2 Проектирование технологического процесса ремонта блока цилиндров 3.2.1 Обоснование содержания операций 3.3 Окраска блоков цилиндров 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 4.1 Анализ конструкции и дефектов 4.2 Обоснование способов
User maobit : 12 апреля 2018
990 руб.
Технологический процесс восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236 (технологическая часть дипломного проекта) promo
Двигатель ЯМЗ-238
2 чертёжа,формат А1, Сборочный чертеж выполнен в компасе 16ой версии на формате А1. На листе изображён двигатель ЯМЗ-238, 1 лист: продольный разрез; 2- лист поперечный разрез, проставлены основные размеры, основная надпись не заполнена, файл имеет расширение cdw. , упакован в rar. чертёж выполнен в соответствии с ЕСКД. Может быть использован для Курсовых и Дипломных проектов по машиностроительным дисциплинам
User grom555 : 5 мая 2021
350 руб.
Двигатель ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-238 - Продольный разрез - Поперечный разрез Компас 16
User DiKey : 29 марта 2020
100 руб.
Двигатель ЯМЗ-238
Проект ЯМЗ-238
1. Опис конструкції двигуна ЯМЗ-238 1.1 Блок циліндрів двигуна ЯМЗ-238 1.2 Кривошипно-шатунний механізм ЯМЗ-238 1.3 Газорозподільний механізм ЯМЗ-238 1.4 Система живлення двигуна ЯМЗ-238 1.5 Система охолодження ЯМЗ-238 2 ТЕПЛОВИЙ РОЗРАХУНОК 2.2 Розрахунок процесів дійсного циклу 2.3 Розрахунок індикаторних та ефективних показників дійсного циклу та ДВЗ в цілому: 2.4 Основні параметри циліндра та двигуна, тепловий баланс в цілому: 3.ПОБУДОВА ЗОВНІШНЬОЇ ШВИДКІСНОЇ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВЗ 3.1 Кінемат
User Aronitue9 : 26 мая 2012
41 руб.
Автомобильная шина (ремонтный чертеж)
Современная автомобильная шина представляет собой эла-стичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, спо-собности устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствитель-ностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью к повреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономично-сти.
User kreuzberg : 11 июля 2018
699 руб.
Автомобильная шина (ремонтный чертеж) promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх