Технологическая карта на проверку и регулировку регулятора числа оборотов насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ-236
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Microsoft Word
- AutoCAD или DWG TrueView
Описание
3. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТНВД
Применяемое оборудование и приборы:
1. Стенд СТАР-12
2. Моментоскоп.
3. ТНВД двигателя ЯМЗ-236 (ЯМЗ-238) или КамАЗ-740.
4. Набор гаечных ключей.
ТНВД проверяют и регулируют на следующие параметры:
• момент начала подачи топлива;
• равномерность подачи топлива отдельными секциями насоса;
• производительность.
Проверка и регулировка насосов высокого давления производится на
стенде СТАР-12 (рис. 2). Он состоит из следующих основных узлов и ме-
ханизмов: механизма привода, системы подачи топлива; стробоскопа; из-
мерительной стойки с мерными мензурками, механизма измерения числа
оборотов вала стенда, устройства для отключения подачи топлива, регуля-
тора температуры топлива и механизма для крепления насосов.
Управление пуском, остановкой и реверсированием стенда электри-
ческое. Установка левого или правого вращения вала стенда производится
включателем 8, поворотом его в нужную сторону. Пуск приводного двига-
теля и двигателя топливоподачи осуществляется кнопками 6 и 7. При вы-
движении их двигатели пускаются, при нажатии - останавливаются. Регу-
лирование числа оборотов вала стенда осуществляется маховиком 12.
Установка количества топлива, подаваемого в мензурки, производит-
ся следующим образом: нажимают на рычаг 18 столько раз, в течение
скольких ходов производится измерение (например, при замере за 200 хо-
дов плунжера — 2 раза), затем рычагом 19 включают подачу топлива. При
измерении количества топлива, подаваемого за 100 ходов плунжера, вклю-
чение счетчика производится только рычагом 19 подачи топлива.
Проверка на момент подачи топлива секциями насоса производится
стробоскопом 11. Стробоскоп — это электронное устройство, применяемое
для исследования периодических движений. Отдельные фазы (моменты)
движений видны с помощью его в виде неподвижных картин. Регулировка
фазы стробоскопа производится маховиком 22.
Измерение топлива, подаваемого насосом, производится с помощью
мензурок 13, емкостью 40 см3 . Слив топлива из мензурок производится по-
воротом рамы с помощью рукоятки 26. Защитный экран при сливе топлива
устанавливается в нужную сторону рукояткой 27.
Насос высокого давления крепится на кронштейне 23 соосно с при-
водным валом стенда и закрепляется зажимом. К насосу присоединяются
топливопроводы низкого и высокого давления.
Рис. 2. Стенд СТАР-12:
а – в и д А: 1 – корпус; 2 - измерительная стойка; 3 - каркас измерительной стойки; 4 – салазки; 5 - главная сиг-
нальная лампочка; 6 - пусковая кнопка приводного двигателя; 7 - пусковая кнопка двигателя топливоподачи;
8 - главный включатель двигателя; 9 - сигнальная лампочка включения двигателя топливо-подачи; 10 - лампа
местного освещения; 11 - неоновая лампа стробоскопа со светоотражателем; 12 - маховик изменения числа
оборотов двигателя;
б – в и д Б: 13 – мензурка; 14 - рама мензурок; 15 - успокоитель топлива; 16 - трубопровод высокого давления;
17 - сигнальные лампочки механизма отсчета подаваемого топлива; 18 - рычаг включения количества подавае-
мого топлива; 19 - рычаг включения подачи топлива в мензурки; 20 – тахометр; 21 – манометр; 22 - маховик
для изменения фазы вспышек стробоскопа; 23 – кронштейн; 24 - включатель цепи стробоскопа; 25 - градуиро-
ванный диск; 26 - рычаг поворота рамы; 27 - рычаг поворота защитного экрана; 28 - удлинитель трубопроводов;
29 - рычаг включения топливоподающих насосов
8
3.1. Проверка и регулировка на момент начала подачи топлива
по углу поворота кулачкового вала
Регулировку секций ТНВД на начало подачи топлива необходимо произво-
дить после каждого технического обслуживания и ремонта насоса, так как слишком
большое опережение или запаздывание впрыска вызывает неполное сгорание топ-
лива, что ведет к снижению мощности двигателя и повышенному дымлению.
Порядок проверки:
1. Определить начало подачи топлива 1-й секцией насоса, для этого:
- отсоединить от первой секции ТНВД трубопровод высокого давления и
прикрепить к ней моментоскоп;
- запустить стенд и заполнить трубку моментоскопа на 1/2 ее объема топли-
вом;
- включить стенд и вращать вал стенда вручную по часовой стрелке до мо-
мента начала движения топлива в трубке моментоскопа;
- заметить деление градуированного диска 25 против стрелки на корпусе
стенда и провернуть вал стенда в том же направлении еще на 900;
- затем вращать вал стенда в обратном направлении до момента начала
движения топлива в трубке моментоскопа и снова заметить деление на градуиро-
ванном диске. Средняя точка между двумя отметками на градуированном диске со-
ответствует оси симметрии профиля кулачка.
Для ТНВД двигателя ЯМЗ-236 начало подачи топлива первой секцией долж-
но происходить за 38–390 до оси симметрии при вращении вала по часовой стрелке,
для КамАЗ-740 восьмая секция начинает подавать топливо за 42-430 до оси симмет-
рии профиля кулачка. Регулировка начала подачи топлива выполняется регулиро-
вочными болтами толкателей насоса. При вывертывании болта топливо будет по-
даваться раньше, при завертывании позже. Начало подачи топлива для автомоби-
лей КамАЗ регулируется подбором пяты толкателя нужной толщины. Изменение ее
толщины на 0,05 мм соответствует повороту кулачкового вала на угол 12 мин. При
установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше.
2. Определить начало подачи топлива остальными секциями насоса,
для этого:
- отсоединить моментоскоп и закрепить трубопровод высокого давления;
- с помощью включателя подсоединить к цепи стробоскоп 11;
- запустить приводной двигатель стенда и установить скорость вращения ва-
ла стенда 300—400 об/мин. Освещая неоновой лампой стробоскопа успокоитель
топлива 15 1-й секции насоса, вращать диск регулировки фазы стробоскопа махо-
виком 22 (против вращения стенда) до тех пор, пока струя топлива, выходящая из
распылителя форсунки, станет видна в виде конуса. Затем лампой стробоскопа 11
освещается градуированный диск стенда 25 и фиксируется стрелкой на корпусе
стенда видимое деление.
Зная порядок работы двигателя ЯМЗ–236: 1 - 4 - 2 - 5 - 3 - 6 (табл. 1), в
том же порядке проводим проверку следующих секций насоса.
Принимаем начало подачи топлива 1-й секцией за 0 (для автомобилей
КамАЗ 8-й секцией), тогда начало подачи топлива 4-й секцией должно быть
при повороте кулачкового вала насоса на 450; 2-й - при 1200; 5-й - при 1650; 3-й
- при 2400 и 6-й - при 2850 (табл. 1). Неточность интервала подачи топлива лю-
бой секцией насоса должна составлять не более ± 1/30.
Применяемое оборудование и приборы:
1. Стенд СТАР-12
2. Моментоскоп.
3. ТНВД двигателя ЯМЗ-236 (ЯМЗ-238) или КамАЗ-740.
4. Набор гаечных ключей.
ТНВД проверяют и регулируют на следующие параметры:
• момент начала подачи топлива;
• равномерность подачи топлива отдельными секциями насоса;
• производительность.
Проверка и регулировка насосов высокого давления производится на
стенде СТАР-12 (рис. 2). Он состоит из следующих основных узлов и ме-
ханизмов: механизма привода, системы подачи топлива; стробоскопа; из-
мерительной стойки с мерными мензурками, механизма измерения числа
оборотов вала стенда, устройства для отключения подачи топлива, регуля-
тора температуры топлива и механизма для крепления насосов.
Управление пуском, остановкой и реверсированием стенда электри-
ческое. Установка левого или правого вращения вала стенда производится
включателем 8, поворотом его в нужную сторону. Пуск приводного двига-
теля и двигателя топливоподачи осуществляется кнопками 6 и 7. При вы-
движении их двигатели пускаются, при нажатии - останавливаются. Регу-
лирование числа оборотов вала стенда осуществляется маховиком 12.
Установка количества топлива, подаваемого в мензурки, производит-
ся следующим образом: нажимают на рычаг 18 столько раз, в течение
скольких ходов производится измерение (например, при замере за 200 хо-
дов плунжера — 2 раза), затем рычагом 19 включают подачу топлива. При
измерении количества топлива, подаваемого за 100 ходов плунжера, вклю-
чение счетчика производится только рычагом 19 подачи топлива.
Проверка на момент подачи топлива секциями насоса производится
стробоскопом 11. Стробоскоп — это электронное устройство, применяемое
для исследования периодических движений. Отдельные фазы (моменты)
движений видны с помощью его в виде неподвижных картин. Регулировка
фазы стробоскопа производится маховиком 22.
Измерение топлива, подаваемого насосом, производится с помощью
мензурок 13, емкостью 40 см3 . Слив топлива из мензурок производится по-
воротом рамы с помощью рукоятки 26. Защитный экран при сливе топлива
устанавливается в нужную сторону рукояткой 27.
Насос высокого давления крепится на кронштейне 23 соосно с при-
водным валом стенда и закрепляется зажимом. К насосу присоединяются
топливопроводы низкого и высокого давления.
Рис. 2. Стенд СТАР-12:
а – в и д А: 1 – корпус; 2 - измерительная стойка; 3 - каркас измерительной стойки; 4 – салазки; 5 - главная сиг-
нальная лампочка; 6 - пусковая кнопка приводного двигателя; 7 - пусковая кнопка двигателя топливоподачи;
8 - главный включатель двигателя; 9 - сигнальная лампочка включения двигателя топливо-подачи; 10 - лампа
местного освещения; 11 - неоновая лампа стробоскопа со светоотражателем; 12 - маховик изменения числа
оборотов двигателя;
б – в и д Б: 13 – мензурка; 14 - рама мензурок; 15 - успокоитель топлива; 16 - трубопровод высокого давления;
17 - сигнальные лампочки механизма отсчета подаваемого топлива; 18 - рычаг включения количества подавае-
мого топлива; 19 - рычаг включения подачи топлива в мензурки; 20 – тахометр; 21 – манометр; 22 - маховик
для изменения фазы вспышек стробоскопа; 23 – кронштейн; 24 - включатель цепи стробоскопа; 25 - градуиро-
ванный диск; 26 - рычаг поворота рамы; 27 - рычаг поворота защитного экрана; 28 - удлинитель трубопроводов;
29 - рычаг включения топливоподающих насосов
8
3.1. Проверка и регулировка на момент начала подачи топлива
по углу поворота кулачкового вала
Регулировку секций ТНВД на начало подачи топлива необходимо произво-
дить после каждого технического обслуживания и ремонта насоса, так как слишком
большое опережение или запаздывание впрыска вызывает неполное сгорание топ-
лива, что ведет к снижению мощности двигателя и повышенному дымлению.
Порядок проверки:
1. Определить начало подачи топлива 1-й секцией насоса, для этого:
- отсоединить от первой секции ТНВД трубопровод высокого давления и
прикрепить к ней моментоскоп;
- запустить стенд и заполнить трубку моментоскопа на 1/2 ее объема топли-
вом;
- включить стенд и вращать вал стенда вручную по часовой стрелке до мо-
мента начала движения топлива в трубке моментоскопа;
- заметить деление градуированного диска 25 против стрелки на корпусе
стенда и провернуть вал стенда в том же направлении еще на 900;
- затем вращать вал стенда в обратном направлении до момента начала
движения топлива в трубке моментоскопа и снова заметить деление на градуиро-
ванном диске. Средняя точка между двумя отметками на градуированном диске со-
ответствует оси симметрии профиля кулачка.
Для ТНВД двигателя ЯМЗ-236 начало подачи топлива первой секцией долж-
но происходить за 38–390 до оси симметрии при вращении вала по часовой стрелке,
для КамАЗ-740 восьмая секция начинает подавать топливо за 42-430 до оси симмет-
рии профиля кулачка. Регулировка начала подачи топлива выполняется регулиро-
вочными болтами толкателей насоса. При вывертывании болта топливо будет по-
даваться раньше, при завертывании позже. Начало подачи топлива для автомоби-
лей КамАЗ регулируется подбором пяты толкателя нужной толщины. Изменение ее
толщины на 0,05 мм соответствует повороту кулачкового вала на угол 12 мин. При
установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше.
2. Определить начало подачи топлива остальными секциями насоса,
для этого:
- отсоединить моментоскоп и закрепить трубопровод высокого давления;
- с помощью включателя подсоединить к цепи стробоскоп 11;
- запустить приводной двигатель стенда и установить скорость вращения ва-
ла стенда 300—400 об/мин. Освещая неоновой лампой стробоскопа успокоитель
топлива 15 1-й секции насоса, вращать диск регулировки фазы стробоскопа махо-
виком 22 (против вращения стенда) до тех пор, пока струя топлива, выходящая из
распылителя форсунки, станет видна в виде конуса. Затем лампой стробоскопа 11
освещается градуированный диск стенда 25 и фиксируется стрелкой на корпусе
стенда видимое деление.
Зная порядок работы двигателя ЯМЗ–236: 1 - 4 - 2 - 5 - 3 - 6 (табл. 1), в
том же порядке проводим проверку следующих секций насоса.
Принимаем начало подачи топлива 1-й секцией за 0 (для автомобилей
КамАЗ 8-й секцией), тогда начало подачи топлива 4-й секцией должно быть
при повороте кулачкового вала насоса на 450; 2-й - при 1200; 5-й - при 1650; 3-й
- при 2400 и 6-й - при 2850 (табл. 1). Неточность интервала подачи топлива лю-
бой секцией насоса должна составлять не более ± 1/30.
Похожие материалы
Корпус ТНВД двигателя ЯМЗ-236 (ремонтный чертеж)
kurs9
: 30 сентября 2021
Прочный ТНВД ЯМЗ 236 располагается в развале блока цилиндров силового агрегата. На конце рейки имеется втулка с винтом.
Плунжерные пары монтируются в корпусе установки ТНВД ЯМЗ 236.
Внутри также находятся штуцеры и нагнетательные клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.
Тип ТНВД двигателя ЯМЗ 236 - многосекционный. Насос оснащен шестеренчатым приводом.
390 руб.
Топливный насос ТНВД двигателя ЯМЗ-236 (сборочный чертеж)
kurs9
: 30 сентября 2021
ТНВД - плунжерного типа, шестисекционный, с регулированием активного хода плунжера по концу подачи, имеет привод от коленчатого вала через шестерни распределительного механизма и муфту привода
499 руб.
3D модель двигателя ЯМЗ-236
maobit
: 12 апреля 2018
3D сборка в SolidWorks 06 - макет двигателя ямз 236, (не полная, без внутренних деталей узлов и сборок)
ЯМЗ 236 это серия 6-ти цилиндровых дизельных двигателей выпускаемых Ярославским моторным заводом ОАО "Автодизель". Мощность линейки ЯМЗ 236 распологается в диапазоне 150-250 л.с. Эти двигатели выпускаются уже давольно долго и устанавливаются на обширный ряд транспортных средств, а также применяются в силовых установках и электростанциях. В серии ЯМЗ 236 есть и турбированные двигатели, по выб
690 руб.
Тепловой расчет двигателя ЯМЗ-236
DeStRwar
: 26 марта 2009
Параметры рабочего тела……………………………………………….……………....3
Параметры окружающей среды и остаточные газы………………………………….…4
Процесс впуска……………………………………………….……………………….…..4
Процесс сжатия……………………………………………..……………………..……..5
Процесс сгорания…………………………………………………….……………….….6
Процесс расширения………………………………………………..…………………...7
Построение индикаторной диаграммы…………………………………….………….11
Список литературы ……………………………………………………………………...23
50 руб.
Технологический процесс восстановления корпуса ТНВД двигателя ЯМЗ-236 (технологический раздел дипломного проекта)
kurs9
: 30 сентября 2021
Содержание
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОРПУСА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
6.1. Подбор исходных данных
6.2. Уточнение исходных данных
6.3. Обоснование формы организации ТП
6.4. Определение применимости способов восстановления корпуса топливного насоса
6.5. Выбор технологических баз
6.6. Обоснование технологического маршрута устранения дефектов корпуса топливного насоса
6.7. Обоснование технологических режимов и расчет норм времени
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
999 руб.
Тепловой и динамический расчеты двигателя ЯМЗ-236
cccpfm
: 4 декабря 2009
Содержание
1. Описание прототипа двигателя ЯМЗ-236 3
Общая характеристика 3
2. Тепловой расчет 4
Исходные данные для расчета: 4
Топливо 4
Параметры рабочего тела 4
Параметры окружающей среды и остаточные газы. 5
Процесс впуска 5
Процесс сжатия 6
Процесс сгорания 7
Процесс расширения и выпуска 8
Индикаторные параметры рабочего цикла 9
Эффективные показатели двигателя 9
Основные параметры цилиндра и двигателя 10
Построение индикаторной диаграммы 11
Скругление индикаторной диаграммы 12
Динамический
Расчет основных параметров дизельного двигателя ЯМЗ 236
fell1989
: 14 января 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Расчет основных параметров дизельного двигателя ……………..……..…...3
2. Расчет основных параметров узлов двигателя………………………………14
2.1 Расчет поршня………………………………………………………….14
2. Расчет топливного насоса высокого давления …………………...…...18
2.3 Расчет форсунки ………………………………………………...……..19
2.4 Расчет водяного насоса двигателя……………………………….……20
2.5 Расчет поверхности охлаждения водяного радиатора…………..…...21
2.6 Расчет вентилятора …………………………………………………….22
2.7 Расчет масл
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.