Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

599

Технологическая карта на проверку и регулировку регулятора числа оборотов насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ-236

ID: 201911
Дата закачки: 28 Июня 2019
Продавец: AgroDiplom (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), Microsoft Word

Описание:
3. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТНВД

Применяемое оборудование и приборы:
1. Стенд СТАР-12
2. Моментоскоп.
3. ТНВД двигателя ЯМЗ-236 (ЯМЗ-238) или KamA3-740.
4. Набор гаечных ключей.
ТНВД проверяют и регулируют на следующие параметры:
• момент начала подачи топлива;
• равномерность подачи топлива отдельными секциями насоса;
• производительность.
Проверка и регулировка насосов высокого давления производится на
стенде СТАР-12 (рис. 2). Он состоит из следующих основных узлов и ме-
ханизмов: механизма привода, системы подачи топлива; стробоскопа; из-
мерительной стойки с мерными мензурками, механизма измерения числа
оборотов вала стенда, устройства для отключения подачи топлива, регуля-
тора температуры топлива и механизма для крепления насосов.
Управление пуском, остановкой и реверсированием стенда электри-
ческое. Установка левого или правого вращения вала стенда производится
включателем 8, поворотом его в нужную сторону. Пуск приводного двига-
теля и двигателя топливоподачи осуществляется кнопками 6 и 7. При вы-
движении их двигатели пускаются, при нажатии - останавливаются. Регу-
лирование числа оборотов вала стенда осуществляется маховиком 12.
Установка количества топлива, подаваемого в мензурки, производит-
ся следующим образом: нажимают на рычаг 18 столько раз, в течение
скольких ходов производится измерение (например, при замере за 200 хо-
дов плунжера — 2 раза), затем рычагом 19 включают подачу топлива. При
измерении количества топлива, подаваемого за 100 ходов плунжера, вклю-
чение счетчика производится только рычагом 19 подачи топлива.
Проверка на момент подачи топлива секциями насоса производится
стробоскопом 11. Стробоскоп — это электронное устройство, применяемое
для исследования периодических движений. Отдельные фазы (моменты)
движений видны с помощью его в виде неподвижных картин. Регулировка
фазы стробоскопа производится маховиком 22.
Измерение топлива, подаваемого насосом, производится с помощью
мензурок 13, емкостью 40 см3 . Слив топлива из мензурок производится по-
воротом рамы с помощью рукоятки 26. Защитный экран при сливе топлива
устанавливается в нужную сторону рукояткой 27.
Насос высокого давления крепится на кронштейне 23 соосно с при-
водным валом стенда и закрепляется зажимом. К насосу присоединяются
топливопроводы низкого и высокого давления.



Рис. 2. Стенд СТАР-12:
а – в и д А: 1 – корпус; 2 - измерительная стойка; 3 - каркас измерительной стойки; 4 – салазки; 5 - главная сиг-
нальная лампочка; 6 - пусковая кнопка приводного двигателя; 7 - пусковая кнопка двигателя топливоподачи;
8 - главный включатель двигателя; 9 - сигнальная лампочка включения двигателя топливо-подачи; 10 - лампа
местного освещения; 11 - неоновая лампа стробоскопа со светоотражателем; 12 - маховик изменения числа
оборотов двигателя;
б – в и д Б: 13 – мензурка; 14 - рама мензурок; 15 - успокоитель топлива; 16 - трубопровод высокого давления;
17 - сигнальные лампочки механизма отсчета подаваемого топлива; 18 - рычаг включения количества подавае-
мого топлива; 19 - рычаг включения подачи топлива в мензурки; 20 – тахометр; 21 – манометр; 22 - маховик
для изменения фазы вспышек стробоскопа; 23 – кронштейн; 24 - включатель цепи стробоскопа; 25 - градуиро-
ванный диск; 26 - рычаг поворота рамы; 27 - рычаг поворота защитного экрана; 28 - удлинитель трубопроводов;
29 - рычаг включения топливоподающих насосов


8


3.1. Проверка и регулировка на момент начала подачи топлива
по углу поворота кулачкового вала
Регулировку секций ТНВД на начало подачи топлива необходимо произво-
дить после каждого технического обслуживания и ремонта насоса, так как слишком
большое опережение или запаздывание впрыска вызывает неполное сгорание топ-
лива, что ведет к снижению мощности двигателя и повышенному дымлению.
Порядок проверки:
1. Определить начало подачи топлива 1-й секцией насоса, для этого:
- отсоединить от первой секции ТНВД трубопровод высокого давления и
прикрепить к ней моментоскоп;
- запустить стенд и заполнить трубку моментоскопа на 1/2 ее объема топли-
вом;
- включить стенд и вращать вал стенда вручную по часовой стрелке до мо-
мента начала движения топлива в трубке моментоскопа;
- заметить деление градуированного диска 25 против стрелки на корпусе
стенда и провернуть вал стенда в том же направлении еще на 900;
- затем вращать вал стенда в обратном направлении до момента начала
движения топлива в трубке моментоскопа и снова заметить деление на градуиро-
ванном диске. Средняя точка между двумя отметками на градуированном диске со-
ответствует оси симметрии профиля кулачка.
Для ТНВД двигателя ЯМЗ-236 начало подачи топлива первой секцией долж-
но происходить за 38–390 до оси симметрии при вращении вала по часовой стрелке,
для KamA3-740 восьмая секция начинает подавать топливо за 42-430 до оси симмет-
рии профиля кулачка. Регулировка начала подачи топлива выполняется регулиро-
вочными болтами толкателей насоса. При вывертывании болта топливо будет по-
даваться раньше, при завертывании позже. Начало подачи топлива для автомоби-
лей KamA3 регулируется подбором пяты толкателя нужной толщины. Изменение ее
толщины на 0,05 мм соответствует повороту кулачкового вала на угол 12 мин. При
установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше.
2. Определить начало подачи топлива остальными секциями насоса,
для этого:
- отсоединить моментоскоп и закрепить трубопровод высокого давления;
- с помощью включателя подсоединить к цепи стробоскоп 11;
- запустить приводной двигатель стенда и установить скорость вращения ва-
ла стенда 300—400 об/мин. Освещая неоновой лампой стробоскопа успокоитель
топлива 15 1-й секции насоса, вращать диск регулировки фазы стробоскопа махо-
виком 22 (против вращения стенда) до тех пор, пока струя топлива, выходящая из
распылителя форсунки, станет видна в виде конуса. Затем лампой стробоскопа 11
освещается градуированный диск стенда 25 и фиксируется стрелкой на корпусе
стенда видимое деление.
Зная порядок работы двигателя ЯМЗ–236: 1 - 4 - 2 - 5 - 3 - 6 (табл. 1), в
том же порядке проводим проверку следующих секций насоса.



Принимаем начало подачи топлива 1-й секцией за 0 (для автомобилей
KamA3 8-й секцией), тогда начало подачи топлива 4-й секцией должно быть
при повороте кулачкового вала насоса на 450; 2-й - при 1200; 5-й - при 1650; 3-й
- при 2400 и 6-й - при 2850 (табл. 1). Неточность интервала подачи топлива лю-
бой секцией насоса должна составлять не более ± 1/30.

Размер файла: 933,9 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Двигатели внутреннего сгорания / Технологическая карта на проверку и регулировку регулятора числа оборотов насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ-236
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!