Организация и технология ремонта автомобилей на ОАО «Омутнинский строительный трест» Кировской области с модернизацией приспособление для разборки и сборки шатунно-поршневой группы

Цена:
1590 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon Безымян2ный.jpg
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon Диплом ПЗ.doc
material.view.file_icon Задание.doc
material.view.file_icon Планировка участка.doc
material.view.file_icon Спецификация основание.cdw
material.view.file_icon Спецификация приспособл прод.cdw
material.view.file_icon Спецификация приспособл.cdw
material.view.file_icon Спецификация приспособл.jpg
material.view.file_icon СпецификацияДП прод.cdw
material.view.file_icon СпецификацияДП.cdw
material.view.file_icon Технологическая карта продол..cdw
material.view.file_icon Технологическая карта продол..jpg
material.view.file_icon Технологическая карта.cdw
material.view.file_icon Технологическая карта.jpg
material.view.file_icon Титульный лист.docx
material.view.file_icon Чертеж анализ хоз.деят..cdw
material.view.file_icon Чертеж анализ хоз.деят..jpg
material.view.file_icon Чертеж втулка №5.cdw
material.view.file_icon Чертеж крышка №4.cdw
material.view.file_icon Чертеж наконечник №6 .cdw
material.view.file_icon Чертеж основание №1.cdw
material.view.file_icon Чертеж планировка участка.cdw
material.view.file_icon Чертеж планировка участка.jpg
material.view.file_icon Чертеж плита нижняя №2.cdw
material.view.file_icon Чертеж поршня №1.cdw
material.view.file_icon Чертеж приспособления.cdw
material.view.file_icon Чертеж приспособления.jpg
material.view.file_icon Чертеж производ. корпус.cdw
material.view.file_icon Чертеж ТЭП.cdw
material.view.file_icon Чертеж ТЭП.jpg
material.view.file_icon Чертеж фланец №3.cdw
material.view.file_icon Чертеж цилиндра №2.cdw
material.view.file_icon Чертеж №1.cdw
material.view.file_icon Чертеж №1.jpg
material.view.file_icon №1.cdw
material.view.file_icon №1.jpg
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Программа для просмотра изображений
  • Microsoft Word
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer

Описание

Дипломный проект

Дипломный проект содержит в себе пояснительную записку и графиче-скую часть, приложения.
Объем расчетно-пояснительной записки 111 листов печатного текста.
Графическая часть содержит 9 листов чертежей формата А1 включая в себя общий вид, чертежи сборочных единиц, планировку, схему, технологическую и маршрутную карты, технико-экономические показатели.
В дипломном проекте рассмотрена производственная деятельность предприятия ОАО "Омутнинский строительный трест" и выполнен расчет программы данного предприятия. В качестве конструкторской разработки приводится приспособление для разборки и сборки шатунно-поршневой группы, которая позволит снизить затраты на ремонт. Была проведена реконструкция зоны ТР. На основании этого выполняются технологическая и маршрутная карты, и производится расчет экономической эффективности от произведённой конструкции.

Содержание
Аннотация ..7
Бизнес-справка ..8
Введение.........................................................10
1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 
1.1 История создания и развития предприятия........13
1.2 Производственно-техническая характеристика предприятия.............16
2 Обзор литературы и обоснование темы проекта
«Организация и технология ремонта автомобилей на ОАО «Омутнинский строительный трест» .23
2.1 Технико-экономическое обоснование проекта...27
3 Технологический расчет производственно-технической базы ТО и ремонта.........30
3.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава ...30
3.2 Расчет годовой производственной программы...31
3.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту.....................32
3.4 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год..........37
3.5 Расчет годового объема работ.................................44
3.6 Расчет численности производственных рабочих
3.7 Расчет постов.................................52
3.8 Расчёт площади зоны ТР......................55
4 Разработка маршрутной карты на восстановление шатуна двигателя ЗМЗ-53...............56
5 Конструкторская разработка......................67
5.1 Приспособление для разборки и сборки шатунно-поршневой группы .........67
5.2 Технические расчеты приспособления.............70
6 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки...............78
7 Экологическая безопасность................................86
7.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 7 автомобилей ЗИЛ................................. 87
7.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от участка сварки металлов ............94
8 Безопасность жизнедеятельности на производстве.............................97
8.1 Актуальность вопросов охраны труда...............97
8.2 Анализ производственного травматизма............98
8.3 Организационно-технические мероприятия по снижению травматизма на предприятии.................101
8.4 Расчет системы освещения участка текущего ремонта.......................... 102
8.5 Требования безопасности при использовании приспособления
для сборки шатуна с поршнем.....................103
9 Технико-экономические показатели проекта.....105
Заключение...................................................108
Список использованной литературы..........................109
Приложения..................................................111



4 Разработка технологической карты на восстановление шатуна двигателя ЗМЗ-53

В процессе работы двигателя шатуны испытывают значительные знакопеременные нагрузки. При движении поршня во время рабочего хода и такта сжатия шатун сжимается силами давления газов, воспринимаемыми поршнем. Силы инерции поршня стараются оторвать поршень от шатуна, а значит – растянуть шатун. При нормальных условиях работы износа шатуна не происходит. При отсутствии смазки или её низком качестве может произойти схватывание, а в следствии этого – проворачивание верхней втулки или вкладышей, что приводит к задирам нижней и верхней головки шатуна. Износ верхней головки шатуна может происходить из-за частой замены верхней втулки. Шероховатость поверхности отверстий головок шатунов Ra0,630,40 мкм.
Материал шатуна – сталь 45Г2, твёрдость материала шатуна НВ 228269.
В технологической карте указаны дефекты, размеры (номинальный, допустимый без ремонта и допустимый для ремонта), а также необходимые технические воздействия. Схема шатуна с указанием мест и значение размеров контроля и дефектовки представлена на чертеже. При контроле детали, поступившей в капитальный ремонт проверяются следующие параметры:
 уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головки, контролируется шаблоном 155,95 мм, бракуется при размере менее 155,95 мм;
 изгиб и скручивание шатуна. В случае непараллельности и отклонения от положения более 0,03 мм на длине 100 мм ремонтировать правкой. Браковать при изгибе или скручивании, неисправимых правкой;
 износ отверстия верхней головки шатуна под втулку. При размере более 25,007 мм производят растачивание до ремонтного размера 26,27+0,023 мм;
 дефектация или износ отверстия нижней головки шатуна. При размере более 63,512 мм ремонтируется.
 износ торцов нижней головки. Бракуется при размерах менее 26,60 мм.
Изгиб или скручивание шатуна проверяется на универсальной установке для проверки и правки шатунов. Если шатун имеет недопустимый изгиб, то нужно не снимая его с прибора править скобой до устранения дефекта. Если шатун скручен, то нужно не снимая его с прибора править при помощи винтового приспособления до устранения скручивания. Далее шатун нагревается в электропечи-ванне до температуры 450500 С, для снятия напряжений, и выдерживается при этой температуре в течении часа, затем охлаждается на воздухе. После ремонта шатун должен удовлетворять следующему условию: параллельность осей отверстий верхней и нижней головки и отклонение от положения их в одной плоскости не более 0,03 мм на длине 100 мм.
Износ отверстия в верхней головки шатуна устраняется расточкой до ремонтного размера втулки (26,27+0,023 мм) с использованием токарного станка типа 1М61.
Износ отверстия нижней головки шатуна устраняется железнением с последующим шлифованием и хонингованием до номинального размера.
Положительными особенностями этого способа является:
а). высокая скорость осаждения металла на поверхность;
б). возможность ремонта деталей с износом более 0,15 мм.
Процесс несения покрытия включает в себя три группы операций: подготовка деталей, нанесение покрытия, обработка покрытия детали.
Подготовка включает механическую обработку: чистовое растачивание с целью исправления геометрических параметров изношенной поверхности. Далее идёт предварительное обезжиривание с промывкой в проточной воде и анодное травление. Анодное травление способствует повышению прочности сцепления покрытий с восстанавливаемой поверхностью.
Нанесение покрытия осуществляется безванным способом в холодном электролите на асимметричном токе. Обработка детали после железнения включает: промывку деталей в проточной воде, сушку и механическую обработку (шлифование и хонингование до требуемого размера).

При составлении технологического маршрута необходимо учитывать следующие требования:
 одноимённые операции по всем дефектам маршрута должны быть объединены;
 каждая последующая операция должна обеспечить сохранность качества работы поверхностей детали, достигнутую при предыдущих операциях;
 в начале должны идти подготовительные операции, затем восстановительные, кузнечные, слесарно-механические, шлифовальные и доводочные.
План рациональной последовательности:
1). Моечные операции.
2). Контрольные операции.
3). Слесарно-механическая операция (правка шатуна).
4). Расточная операция (тонкая расточка) отверстия в верхней головке шатуна под втулку ремонтного размера.
5). Расточная операция (чистовая расточка отверстия в нижней головке шатуна для исправления геометрии).
6). Гальваническая операция (нанесение покрытия на поверхность отверстия в нижней головке шатуна).
7). Шлифовальная операция (шлифовка восстановленного отверстия до номинального размера с учётом припуска на хонингование).
8). Хонинговальная операция (хонингование отверстия до номинального размера).
9). Контрольная операция.




5 Конструкторская разработка
5.1 Приспособление для разборки и сборки шатунно-поршневой группы
По целевому назначению приспособления, применяемые в ремонтном производстве, подразделяются на пять групп:
1) Разборочно-сборочные - для соединения сопрягаемых деталей сборочных единиц, крепления базовых деталей собираемых изделий, предварительного деформирования собираемых упругих элементов изделий, разъединения и соединения элементов изделий, требующих приложения больших усилий, и др.;
2) Станочные - для выполнения всех видов механической обработки на станках;
3) Для крепления рабочих инструментов;
4) Для захвата, перемещения и изменения положения восстанавливаемых деталей;
5) Контрольные - для проверки качества ремонта или технического состояния изделий.
По степени специализации различают приспособления:
1) Универсальные - для расширения технологических возможностей основного оборудования;
2) Специальные (одноцелевые) - для выполнения определённой операции технологических процессов ремонта изделий.
В проекте я разрабатываю универсальное приспособление по целевому назначению относящееся к разборочно-сборочной группе.
На мой взгляд рациональнее использовать универсальные приспособления, т.к. они выполняют несколько функций, тем самым уменьшая количество ис-

пользуемого при разборочно-сборочных работах производственного инвентаря и материальные затраты связанные с его потреблением и обслуживанием.
В настоящее время сборка соединения шатун-поршень осуществляется вручную следующим образом: поршень нагревают, а затем с помощью оправки и молотка производят сборку, что негативно влияет на целостность деталей данного соединения.
Работа по сборке соединения шатун-поршень при помощи разрабатываемого приспособления (рисунок 1) будет осуществляться следующим образом. Устанавливаем во втулке 4 короткий наконечник 5 (длина которого составляет 78мм). Поршень 6 нагреваем в печи. Вкладываем палец 3 во втулку 4, устанавливаем поршень 6 на плиту 8, центрируем поршень 6 с шатуном 11 при помощи оправки 9. Повернуть рукоять распределительного крана 1, воздух под давлением поступает в надпоршневую полость. Поршень под воздействием воздуха начинает перемещаться, в свою очередь перемещая шток с наконечником 5. Палец, перемещаясь во втулке 4 под воздействием наконечника 5, выталкивает оправку 9. Поршень 6 приходит крайнее положение, палец 3 установлен, включаем распределительный кран 1. Далее палец фиксируется стопорными кольцами. Сборка шатуна с поршнем завершена. Переключением рукоятки распределительного крана 1 вернуть пневмоцилиндр 2 в исходное положение.
Разборка соединения шатун-поршень будет осуществляться следующим образом. Устанавливаем наконечник (длина которого 160мм) во втулку 4. Устанавливаем поршень 6 с шатуном 11 в сборе на плиту 8, предварительно сняв стопорные кольца, при помощи оправки 9 центрируем с упором 7. Поворачиваем рукоять распределительного крана 1, происходит заполнение надпоршневого пространства. Под давлением воздуха поршень пневмоцилиндра 2 перемещается, воздействуя на шток с наконечником. В свою очередь наконечник выдавливает палец. Разборка шатуна с поршнем завершена. Переключением рукояти распределительного крана 1 вернуть пневмоцилиндр 2 в исходное положение.

Рисунок 1 - Запрессовка поршневого пальца
Шатунно-поршневая группа
Главный тормозной цилиндр предназначен для подачи тормозной жидкости в систему тормозного управления. При нажатии на педаль тормоза толкатель 12, соединенный с педалью, передает движение поршню 9 главного тормозного цилиндра. Перемещаясь, поршень перекрывает перепускное отверстие и создает давление на жидкость, вытесняя ее через перепускной клапан 4. Жидкость подается по трубопроводам в тормозные цилиндры колес. При отпускании педали давление в тормозной системе уменьшается. Жидкость под действи
User vermux1 : 8 декабря 2017
170 руб.
Шатунно-поршневая группа
Шатунно-поршневая группа
Шатунно-поршневая группа компрессора служит для преобразования вращательного движения коленчатого вала компрессора в возвратно-поступательное движение поршня. Шатун, связанный с коленчатым валом и поршнем, через поршневой палец передает движение от коленчатого вала на поршень. При движении поршня вниз создается вакуум в цилиндре компрессора, куда поступает воздух. При обратном ходе воздух под поршнем сжимается и направляется в воздушную систему. 24.000 СБ Шатунно-поршневая группа 24.000 СП Шату
User vermux1 : 15 ноября 2017
170 руб.
Шатунно-поршневая группа
Шатунно-поршневая группа
1. Гильза цилиндра 2. Поршень 3. Компрессионные кольца 4. Маслосъёмное кольцо 5. Поршневой палец 6.Стопорные кольца 7. Шатун 8. Шпильки 9. Шплинты 10. Головка шатуна Чертежи готовы к распечатке!
User GAGARIN : 12 ноября 2011
150 руб.
Шатунно-поршневая группа
Шатунно-поршневая группа 24.000
Шатунно-поршневая группа 24.000 сборочный чертеж Шатунно-поршневая группа 24.000 спецификация Шатунно-поршневая группа 24.000 3d модель Поршень 24.001 Шатун 24.002 Крышка шатуна 24.003 Втулка 24.004 Палец 24.005 Заглушка 24.006 Кольцо компрессионное 24.007 Кольцо маслосъемное 24.008 Болт М8 24.009 Шатунно-поршневая группа компрессора служит для преобразования вращательного движения коленчатого вала компрессора в возвратно-поступательное движение поршня. Шатун, связанный с коленчатым валом и пор
User lepris : 12 октября 2021
600 руб.
Шатунно-поршневая группа 24.000 promo
Шатунно-поршневая группа 45.000
Шатунно-поршневая группа 45.000 сборочный чертеж Шатунно-поршневая группа 45.000 спецификация Шатунно-поршневая группа 45.000 3d модель Поршень 45.001 Шатун 45.002 Палец 45.003 Втулка 45.004 Крышка шатуна 45.005 Вкладыш 45.006 Болт 45.007 Шатунно-поршневая группа служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня 1 во вращательное движение коленчатого вала. Особенностью конструкции является то, что болты, соединяющие крышку с шатуном, служат направляющими штифтам
User vermux1 : 8 октября 2021
170 руб.
Шатунно-поршневая группа 45.000 promo
Шатунно-поршневая группа 45.000
Шатунно-поршневая группа 45.000 сборочный чертеж Шатунно-поршневая группа 45.000 спецификация Поршень 45.001 Шатун 45.002 Палец 45.003 Втулка 45.004 Крышка шатуна 45.005 Болт 45.007 Шатунно-поршневая группа служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня 1 во вращательное движение коленчатого вала. Особенностью конструкции является то, что болты, соединяющие крышку с шатуном, служат направляющими штифтами. Поршень максимально облегчен. Шатунно-поршневая групп
User bublegum : 26 мая 2020
350 руб.
Шатунно-поршневая группа 45.000 promo
Шатунно-поршневая группа 45.000
Шатунно-поршневая группа 45.000 сборочный чертеж Шатунно-поршневая группа 45.000 спецификация Шатунно-поршневая группа 45.000 3d модель Поршень 45.001 Шатун 45.002 Палец 45.003 Втулка 45.004 Крышка шатуна 45.005 Болт 45.007 Шатунно-поршневая группа служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня 1 во вращательное движение коленчатого вала. Особенностью конструкции является то, что болты, соединяющие крышку с шатуном, служат направляющими штифтами. Поршень макс
User bublegum : 26 мая 2020
600 руб.
Шатунно-поршневая группа 45.000 promo
24.000 Шатунно-поршневая группа
24.000 Шатунно-поршневая группа деталировка 24.000 Шатунно-поршневая группа чертежи 24.000 Шатунно-поршневая группа 3д модель Шатунно-поршневая группа компрессора служит для преобразования вращательного движения коленчатого вала компрессора в возвратно-поступательное движение поршня. Шатун, связанный с коленчатым валом и поршнем, через поршневой палец передает движение от коленчатого вала на поршень. При движении поршня вниз создается вакуум в цилиндре компрессора, куда поступает воздух. При об
User coolns : 7 мая 2019
170 руб.
24.000 Шатунно-поршневая группа promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх