Автомобильная шина (ремонтный чертеж)
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра изображений
- Компас или КОМПАС-3D Viewer
- Microsoft Word
Описание
Современная автомобильная шина представляет собой эла-стичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, спо-собности устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствитель-ностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью к повреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономично-сти.
При правильной эксплуатации протектор изнашивается после пробега машиной многих десятков тысяч километров. Однако при резком торможении машины, перегрузках и особенно при неправиль-ном схождении колес износ протектора резко увеличивается, и при наезде колес на острые препятствия шины могут быть прорезаны или прорваны. Разрыв нитей корда, отслоение протектора и боковин от каркаса и расслоение каркаса наблюдается при слишком большой деформации шин в результате перегрузки или при пониженном дав-лении воздуха в камерах. Езда на повышенной скорости с резкими поворотами и переездами через препятствия также ускоряет износ покрышек.
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ
Изм. Лист № докм. Подп. Да-та.
Разраб. Поваляев Д.Г. Технологический раздел Лит. Лист. Листов.
Пров. Тюрева А.А. у
Конс. Тюрева А.А. БГСХА Инженерно-технологический факуль-тет 110304
Н.Контр. Меметов Р.А.
Утв. Михальченков
В таблице 3.1 приведены наиболее характерные виды прежде-временного износа шин. Наиболее часто встречающимися поврежде-ниями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль.
Таблица 3.1 - Виды преждевременного износа шин
Вид износа Причина износа
1 2
Износ протектора в за-висимости от давления Повышенный износ средней части из-за эксплуатации шины с избыточным давлением
Равномерный износ про-тектора при эксплуатации шины с рекомендованным давлением
Повышенный износ край-них дорожек из-за эксплуатации шины с пониженным давлением
Износ протектора при развале колес При положительном разва-ле колес более допустимого
При отрицательном разва-ле колес более допустимого
Односторонний износ протектора задних колес Изгиб балки заднего моста из-за нарушений правил экс-плуатации автомобиля
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.
Продолжение таблицы 3.1
1 2
Износ протектора в зависимости от угла схождения передних колес При увеличенном (положитель-ном) угле схождения передних колес более допустимого
При уменьшенном (отрицатель-ном) угле схождения передних колес менее допустимого
Пятнистый износ протектора Повышенный дисбаланс колеса
Износ отдельных участков протектора Резкое трогание с места и тор-можение автомобиля с блокировкой колес
Вздутие на бокови-не или протекторе Эксплуатация шин на дорогах с плохим покрытием при высоких скоростях, а также при наезде на камни, стекло, металлические и другие предметы
Разрывы боковины Эксплуатация шин с нагрузкой, превышающей допустимую; удары боковиной о бордюрный камень
Местному и восстановительному ремонту не подлежат покрышки со следующими особенностями:
– число и размеры повреждений каркаса или брекера не соот-ветствуют установленным требованиям, указанным в табли-цах 3.2 и 3.3;
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.
– в металлическом сердечнике борта имеются изломы, оголения или разрушения, борта вытянуты (деформированы), каркас с повреждениями, расположенными на расстоянии менее 70 мм от пятки борта и требующими его вскрытия при ремонте;
– во внутренних слоях каркаса имеются кольцевые изломы или разрушения с расслоением каркаса или брекера;
– на покровной резине наблюдаются затвердения, растрескива-ние в виде мелкой сетки, глубокие трещины или другие явные признаки старения;
– покрышки пропитаны маслом, керосином, нефтью или другими веществами, вызывающими набухание резины;
– покрышки загрязнены бетоном, асфальтом или другими мате-риалами, не поддающимися очистке.
В утиль списывают покрышки, непригодные к ремонту и вос-становлению. Решение о списании выносит специальная комиссия, оформляя соответствующую документацию. Списывают покрышки после их осмотра, при котором определяют:
– степень износа протектора, число, характер и размеры сквозных и несквозных повреждений;
– наличие трещин по протектору и в боковинах;
– целостность бортовых колец;
– наличие кольцевых изломов, расслоений, перетираний и разрывов нитей корда и других дефектов, характери-зующих состояние каркаса внутри покрышки.
Наработка покрышкой гарантийной нормы не может быть причи-ной для списания, если ее техническое состояние обеспечивает ее дальнейшую эксплуатацию. При списании покрышки с наработкой ниже гарантийной нормы комиссия должна установить причину
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.
недопробега.
Если причина заключается в нарушении эксплуатации автомо-биля, то необходимо устранить эти причины.
При выявлении производственной причины комиссия составляет акт для предъявления рекламации заводу-изготовителю шин. Акты составляют в произвольной форме с указанием полного серийного номера, наработки и причины выхода из эксплуатации покрышек.
Рекламации рассматриваются заводом-изготоаителем только при условии соблюдения всех правил эксплуатации шин, предъявле-ния учетных карточек, а также самих покрышек. Предъявлять рекла-мацию можно в течении трех лет с момента изготовления покрышек.
В зависимости от характера повреждений направляемые на вос-становление покрышки разделяют на четыре основные группы.
В первую группу включают покрышки с мелкими прорезами, ца-рапинами, поверхностными и сквозными проколами, не влияющими на работоспособность и механические качества покрышки. Эти неис-правности устраняют в порядке проведения профилактических ре-монтов, так как при дальнейшей эксплуатации шин через прорезы и проколы в каркас покрышки будут попадать грязь, пыль, нефтепро-дукты, влага и разрушать его.
Во вторую группу включают покрышки с механическими повреж-дениями в виде глубоких прорезов, задевающих каркас, или сквозные повреждения. Повреждения покрышек второй группы устраняют при ремонте.
Третью группу составляют покрышки, у которых изношен протек-тор до подушечного слоя без повреждений каркаса или сквозные по-вреждения. Повреждения покрышек третьей группы устраняют при восстановлении покрышек.
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.
В четвертую группу включают покрышки со сквозными большими прорывами, разрывами проволоки борта, расслоением каркаса, раз-рушением нитей корда и полностью изношенным протектором.
Такие покрышки, как правило, не восстанавливают, а ис-пользуют для изготовления манжет. Не восстанавливают также покрышки, пропитанные нефтепродуктами, и покрышки с ослабленными нитями корда, выдерживающими нагрузку менее 40…60 Н на каждую нить.
Бесперебойная работа автомобиля и трактора во многом зави-сит от состояния шин. Во время эксплуатации необходимо выполнять следующие правила: не допускать попадания на шины топлива и масла; очищать покрышки от грязи и посторонних предметов; соблю-дать нормы давления в шинах; не допускать резкого торможения и резкого трогания с места; избегать крутых поворотов (так как это при-водит к неравномерному износу шин); не допускать работу с большим буксованием ведущих колес. При длительном хранении автомобиля необходимо устанавливать его на козлы, чтобы разгрузить шины.
Срок работы автомобильных шин учитывают по их пробегу. Для большинства обычных (с диагональным расположением корда) шин грузовых автомобилей норма гарантийного пробега составляет 50000 км. Увеличить пробег шин поможет соблюдение изложенных правил.
При вращении колеса автомобиля возникают большие центро-бежные силы. Если масса колеса по окружности неодинакова, то по-является биение и покрышка разрушается быстрее. Для балансиров-ки колес используют грузики, которые можно перемещать по окруж-ности обода. Износ шин неодинаков, задние шины изнашиваются бы-стрее чем передние, а правые больше чем левые. Чтобы износ шин был равномерным, их необходимо периодически, через каждые 5…6 тысяч километров переставлять согласно схеме.
При правильной эксплуатации протектор изнашивается после пробега машиной многих десятков тысяч километров. Однако при резком торможении машины, перегрузках и особенно при неправиль-ном схождении колес износ протектора резко увеличивается, и при наезде колес на острые препятствия шины могут быть прорезаны или прорваны. Разрыв нитей корда, отслоение протектора и боковин от каркаса и расслоение каркаса наблюдается при слишком большой деформации шин в результате перегрузки или при пониженном дав-лении воздуха в камерах. Езда на повышенной скорости с резкими поворотами и переездами через препятствия также ускоряет износ покрышек.
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ
Изм. Лист № докм. Подп. Да-та.
Разраб. Поваляев Д.Г. Технологический раздел Лит. Лист. Листов.
Пров. Тюрева А.А. у
Конс. Тюрева А.А. БГСХА Инженерно-технологический факуль-тет 110304
Н.Контр. Меметов Р.А.
Утв. Михальченков
В таблице 3.1 приведены наиболее характерные виды прежде-временного износа шин. Наиболее часто встречающимися поврежде-ниями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль.
Таблица 3.1 - Виды преждевременного износа шин
Вид износа Причина износа
1 2
Износ протектора в за-висимости от давления Повышенный износ средней части из-за эксплуатации шины с избыточным давлением
Равномерный износ про-тектора при эксплуатации шины с рекомендованным давлением
Повышенный износ край-них дорожек из-за эксплуатации шины с пониженным давлением
Износ протектора при развале колес При положительном разва-ле колес более допустимого
При отрицательном разва-ле колес более допустимого
Односторонний износ протектора задних колес Изгиб балки заднего моста из-за нарушений правил экс-плуатации автомобиля
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.
Продолжение таблицы 3.1
1 2
Износ протектора в зависимости от угла схождения передних колес При увеличенном (положитель-ном) угле схождения передних колес более допустимого
При уменьшенном (отрицатель-ном) угле схождения передних колес менее допустимого
Пятнистый износ протектора Повышенный дисбаланс колеса
Износ отдельных участков протектора Резкое трогание с места и тор-можение автомобиля с блокировкой колес
Вздутие на бокови-не или протекторе Эксплуатация шин на дорогах с плохим покрытием при высоких скоростях, а также при наезде на камни, стекло, металлические и другие предметы
Разрывы боковины Эксплуатация шин с нагрузкой, превышающей допустимую; удары боковиной о бордюрный камень
Местному и восстановительному ремонту не подлежат покрышки со следующими особенностями:
– число и размеры повреждений каркаса или брекера не соот-ветствуют установленным требованиям, указанным в табли-цах 3.2 и 3.3;
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.
– в металлическом сердечнике борта имеются изломы, оголения или разрушения, борта вытянуты (деформированы), каркас с повреждениями, расположенными на расстоянии менее 70 мм от пятки борта и требующими его вскрытия при ремонте;
– во внутренних слоях каркаса имеются кольцевые изломы или разрушения с расслоением каркаса или брекера;
– на покровной резине наблюдаются затвердения, растрескива-ние в виде мелкой сетки, глубокие трещины или другие явные признаки старения;
– покрышки пропитаны маслом, керосином, нефтью или другими веществами, вызывающими набухание резины;
– покрышки загрязнены бетоном, асфальтом или другими мате-риалами, не поддающимися очистке.
В утиль списывают покрышки, непригодные к ремонту и вос-становлению. Решение о списании выносит специальная комиссия, оформляя соответствующую документацию. Списывают покрышки после их осмотра, при котором определяют:
– степень износа протектора, число, характер и размеры сквозных и несквозных повреждений;
– наличие трещин по протектору и в боковинах;
– целостность бортовых колец;
– наличие кольцевых изломов, расслоений, перетираний и разрывов нитей корда и других дефектов, характери-зующих состояние каркаса внутри покрышки.
Наработка покрышкой гарантийной нормы не может быть причи-ной для списания, если ее техническое состояние обеспечивает ее дальнейшую эксплуатацию. При списании покрышки с наработкой ниже гарантийной нормы комиссия должна установить причину
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.
недопробега.
Если причина заключается в нарушении эксплуатации автомо-биля, то необходимо устранить эти причины.
При выявлении производственной причины комиссия составляет акт для предъявления рекламации заводу-изготовителю шин. Акты составляют в произвольной форме с указанием полного серийного номера, наработки и причины выхода из эксплуатации покрышек.
Рекламации рассматриваются заводом-изготоаителем только при условии соблюдения всех правил эксплуатации шин, предъявле-ния учетных карточек, а также самих покрышек. Предъявлять рекла-мацию можно в течении трех лет с момента изготовления покрышек.
В зависимости от характера повреждений направляемые на вос-становление покрышки разделяют на четыре основные группы.
В первую группу включают покрышки с мелкими прорезами, ца-рапинами, поверхностными и сквозными проколами, не влияющими на работоспособность и механические качества покрышки. Эти неис-правности устраняют в порядке проведения профилактических ре-монтов, так как при дальнейшей эксплуатации шин через прорезы и проколы в каркас покрышки будут попадать грязь, пыль, нефтепро-дукты, влага и разрушать его.
Во вторую группу включают покрышки с механическими повреж-дениями в виде глубоких прорезов, задевающих каркас, или сквозные повреждения. Повреждения покрышек второй группы устраняют при ремонте.
Третью группу составляют покрышки, у которых изношен протек-тор до подушечного слоя без повреждений каркаса или сквозные по-вреждения. Повреждения покрышек третьей группы устраняют при восстановлении покрышек.
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.
В четвертую группу включают покрышки со сквозными большими прорывами, разрывами проволоки борта, расслоением каркаса, раз-рушением нитей корда и полностью изношенным протектором.
Такие покрышки, как правило, не восстанавливают, а ис-пользуют для изготовления манжет. Не восстанавливают также покрышки, пропитанные нефтепродуктами, и покрышки с ослабленными нитями корда, выдерживающими нагрузку менее 40…60 Н на каждую нить.
Бесперебойная работа автомобиля и трактора во многом зави-сит от состояния шин. Во время эксплуатации необходимо выполнять следующие правила: не допускать попадания на шины топлива и масла; очищать покрышки от грязи и посторонних предметов; соблю-дать нормы давления в шинах; не допускать резкого торможения и резкого трогания с места; избегать крутых поворотов (так как это при-водит к неравномерному износу шин); не допускать работу с большим буксованием ведущих колес. При длительном хранении автомобиля необходимо устанавливать его на козлы, чтобы разгрузить шины.
Срок работы автомобильных шин учитывают по их пробегу. Для большинства обычных (с диагональным расположением корда) шин грузовых автомобилей норма гарантийного пробега составляет 50000 км. Увеличить пробег шин поможет соблюдение изложенных правил.
При вращении колеса автомобиля возникают большие центро-бежные силы. Если масса колеса по окружности неодинакова, то по-является биение и покрышка разрушается быстрее. Для балансиров-ки колес используют грузики, которые можно перемещать по окруж-ности обода. Износ шин неодинаков, задние шины изнашиваются бы-стрее чем передние, а правые больше чем левые. Чтобы износ шин был равномерным, их необходимо периодически, через каждые 5…6 тысяч километров переставлять согласно схеме.
Похожие материалы
Комплекс по переработке изношенных автомобильных шин
mihanxxx
: 25 марта 2017
Размещен только чертеж общего вида.
В известных технологиях переработки изношенных автомобильных шин процесс предварительного измельчения покрышек в виде рубки или разрезания их на куски и дальнейшего измельчения в молотковой дробилке занимает неоправданно много времени и очень энергоемок. Устройства в линии потребляют слишком много электроэнергии, и их инструменты подвержены большому и быстрому износу. Кроме того резина покрышек под воздействием ударных нагрузок, измельчения в истирателях и др
125 руб.
Разработка стенда для исследования автомобильных шин
elementpio
: 31 октября 2011
3.1.1. Расчет характеристик стенда.
Определяем общий КПД:
ηобщ.=ηсц.*ηкпп.*ηкард.*ηц.п.*ηп.=0,86 (3.1.1.1.)
где: ηсц. = 0,98 – кпд сцепления;
ηкпп. = 0,982 – кпд зубчатой передачи;
ηкард. = 0,99 – кпд карданной передачи;
ηц.п. = 0,95 – кпд цепной передачи;
ηп. = 0,993 – кпд подшипников;
Определяем общее передаточное число на i-ой передаче:
Uобщ.= Uкппi.*Uц.п; (3.1.1.2)
где: Uц.п. = z2/z1=120/40=3 – передаточное число цепной передачи;
Uкппi. – пе
490 руб.
Технологическая карта на динамическое испытание автомобильной шины
maobit
: 20 июля 2020
4.4. Испытания высокоскоростной шины
Эти испытания используют для высокоскоростных шин, для которых данные о нагрузке/скорости/времени/расстоянии при испытании представляет разработчик автомобиля в виде общих испытательных циклов.
Эксплуатационные свойства шины
Испытание должно реально имитировать работу шины для самых критических комбинаций веса автомобиля и положения центра тяжести для всего цикла поездки: от руления перед поездкой до руления после окончания.
При определении последовате
299 руб.
Организация технологического процесса демонтажа автомобильных шин (покрышек)
Рики-Тики-Та
: 28 мая 2019
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Затраты на приобретение шин составляют значительную часть в смете затрат на эксплуатацию подвижного состава, в тоже время около 50% шин разрушается преждевременно вследствие нарушения правил эксплуатации. В условиях необходимости рационального и экономного использования, улучшение их технологического обслуживания и ремонта - задача весьма актуальная.
Организация комплексного участка позволяет централизовать все функции по содержанию шин небольшой бригадо
50 руб.
Модернизация стенда с беговым барабаном для исследования автомобильных шин
OstVER
: 7 ноября 2013
Карданная передача служит для передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых меняется при движении автомобиля, либо механизмы установлены на машине таким образом, что оси соединяемых валов не лежат на одной прямой.
Необходимость в применении карданной передачи на автомобилях возникает, прежде всего, при соединении валов агрегатов и механизмов, один из которых укреплен на раме, а другой связан с деталями ходовой части. На разрабатываемом стенде карданная передача п
450 руб.
Учет на предприятии ГСМ, автомобильных шин, АКБ и запасных частей
alfFRED
: 6 сентября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
1. Краткая характеристика акционерного общества. 3
2. Горюче-смазочные материалы и их роль в обеспечении технологических нужд. 4
3. Горюче-смазочные материалы и их значение в хозяйственной деятельности организации. 6
4. Использование на предприятии запасных частей, аккумуляторных батарей и автомобильных шин. 11
5. Государственное регулирование учета автомобильных шин. 17
6. Документальное оформление и учет горюче-смазочных материалов, запасных частей, аккумуляторных
10 руб.
Участок по восстановлению автомобильных шин на Михайловском ГОК с модернизацией стенда для демонтажа шин
Shloma
: 18 июня 2020
В данном дипломном проекте на тему: «Участок по восстановле-нию автомобильных шин на Михайловском ГОК», выполненном на страницах записки и включающем 10 листов графической части раз-работаны предложения по усовершенствованию ремонта автомо-бильных шин на данном предприятии.
Пояснительная записка включает в себя 6 разделов.
В первом разделе приведен анализ хозяйственной деятельности предприятия и его характеристика.
Во втором разделе спроектирован шиноремонтный участок, вы-брано оборудование,
1590 руб.
Технологический процесс ремонта автомобильных шин (технологический раздел дипломного проекта)
kreuzberg
: 11 июля 2018
СОДЕРЖАНИЕ
3 Технологический раздел
3.1 Анализ условий работы и дефектов детали
3.2 Ремонт автомобильных шин
3.2.1 Устранение дефектов шин
3.2.2 Ремонт покрышек с местными повреждениями
3.3 Выбор рационального способа устранения дефекта
3.4 Разработка технологического процесса восстановления
3.5 Определение норм времени
3.2 РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
3.2.1 УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ШИН
Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальн
999 руб.
Другие работы
Особенности проявления агрессивного поведения у лиц с эмоционально - неустойчивым расстройством личности
Sofuto
: 19 февраля 2018
Курсовая работа по дисциплине: «Экспериментальная психология»
Название: "Особенности проявления агрессивного поведения у лиц с эмоционально - неустойчивым расстройством личности"
600 руб.
Насос ХТР 4/100 трёхплунжерный горизонтальный простого действия для перекачки реагентов чертеж общего вида-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 21 сентября 2018
Насос ХТР 4/100 трёхплунжерный горизонтальный простого действия для перекачки реагентов чертеж общего вида-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
553 руб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ВИДЫ». Вариант 1
Laguz
: 22 марта 2025
Дисциплина «Инженерная графика»
«Основы инженерной графики»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ВИДЫ»
Основная надпись по форме 1, размер таблицы 185 х 55, можно купить готовые заполненные листы.
Вариант выбираем по списку группы.
ЗАДАНИЕ
1. Изучить основные положения стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), регламентирующей основные требования к оформлению чертежей (форматы, масштабы, основные надписи и т.д.).
2. Ознакомиться с правилами построения основных видов деталей,
100 руб.
Оценка эффективности выбора типа подвижного состава
Aronitue9
: 5 ноября 2013
Введение…………………………………………………………………………5
1 Фонд оплаты труда…………………………………………………………....6
2 Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог)………….8
3 Переменные расходы…………………………………………………………9
3.1 Затраты на топливо………………………………………………………9
3.2 Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы …….11
3.3 Амортизационные отчисления………………………………………….13
3.4 Затраты на ремонтный фонд…………………………………………….13
3. 5 Расходы на восстановления износа и ремонт шин…………………....14
4 Постоянные расходы…
15 руб.