Все разделы / Автомобильный транспорт /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(299 )

Автомобильная шина (ремонтный чертеж)

ID: 193419
Дата закачки: 11 Июля 2018
Продавец: kreuzberg (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Современная автомобильная шина представляет собой эла-стичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, спо-собности устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствитель-ностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью к повреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономично-сти.
При правильной эксплуатации протектор изнашивается после пробега машиной многих десятков тысяч километров. Однако при резком торможении машины, перегрузках и особенно при неправиль-ном схождении колес износ протектора резко увеличивается, и при наезде колес на острые препятствия шины могут быть прорезаны или прорваны. Разрыв нитей корда, отслоение протектора и боковин от каркаса и расслоение каркаса наблюдается при слишком большой деформации шин в результате перегрузки или при пониженном дав-лении воздуха в камерах. Езда на повышенной скорости с резкими поворотами и переездами через препятствия также ускоряет износ покрышек.



      ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ
     
Изм. Лист № докм. Подп. Да-та. 
Разраб. Поваляев Д.Г.   Технологический раздел Лит. Лист. Листов.
Пров. Тюрева А.А.     у   
Конс. Тюрева А.А.    БГСХА Инженерно-технологический факуль-тет 110304
Н.Контр. Меметов Р.А.    
Утв. Михальченков    

В таблице 3.1 приведены наиболее характерные виды прежде-временного износа шин. Наиболее часто встречающимися поврежде-ниями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль.

Таблица 3.1 - Виды преждевременного износа шин
Вид износа Причина износа
1 2
Износ протектора в за-висимости от давления Повышенный износ средней части из-за эксплуатации шины с избыточным давлением
 Равномерный износ про-тектора при эксплуатации шины с рекомендованным давлением
 Повышенный износ край-них дорожек из-за эксплуатации шины с пониженным давлением
Износ протектора при развале колес При положительном разва-ле колес более допустимого
 При отрицательном разва-ле колес более допустимого
Односторонний износ протектора задних колес Изгиб балки заднего моста из-за нарушений правил экс-плуатации автомобиля



     
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
      
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.  

Продолжение таблицы 3.1
1 2
Износ протектора в зависимости от угла схождения передних колес При увеличенном (положитель-ном) угле схождения передних колес более допустимого
 При уменьшенном (отрицатель-ном) угле схождения передних колес менее допустимого
Пятнистый износ протектора Повышенный дисбаланс колеса
Износ отдельных участков протектора Резкое трогание с места и тор-можение автомобиля с блокировкой колес
Вздутие на бокови-не или протекторе Эксплуатация шин на дорогах с плохим покрытием при высоких скоростях, а также при наезде на камни, стекло, металлические и другие предметы
Разрывы боковины Эксплуатация шин с нагрузкой, превышающей допустимую; удары боковиной о бордюрный камень


Местному и восстановительному ремонту не подлежат покрышки со следующими особенностями:
– число и размеры повреждений каркаса или брекера не соот-ветствуют установленным требованиям, указанным в табли-цах 3.2 и 3.3;

     
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
      
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.  

– в металлическом сердечнике борта имеются изломы, оголения или разрушения, борта вытянуты (деформированы), каркас с повреждениями, расположенными на расстоянии менее 70 мм от пятки борта и требующими его вскрытия при ремонте;
– во внутренних слоях каркаса имеются кольцевые изломы или разрушения с расслоением каркаса или брекера;
– на покровной резине наблюдаются затвердения, растрескива-ние в виде мелкой сетки, глубокие трещины или другие явные признаки старения;
– покрышки пропитаны маслом, керосином, нефтью или другими веществами, вызывающими набухание резины;
– покрышки загрязнены бетоном, асфальтом или другими мате-риалами, не поддающимися очистке.
В утиль списывают покрышки, непригодные к ремонту и вос-становлению. Решение о списании выносит специальная комиссия, оформляя соответствующую документацию. Списывают покрышки после их осмотра, при котором определяют:
– степень износа протектора, число, характер и размеры сквозных и несквозных повреждений;
– наличие трещин по протектору и в боковинах;
– целостность бортовых колец;
– наличие кольцевых изломов, расслоений, перетираний и разрывов нитей корда и других дефектов, характери-зующих состояние каркаса внутри покрышки.
Наработка покрышкой гарантийной нормы не может быть причи-ной для списания, если ее техническое состояние обеспечивает ее дальнейшую эксплуатацию. При списании покрышки с наработкой ниже гарантийной нормы комиссия должна установить причину

     
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
      
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.  

недопробега.
Если причина заключается в нарушении эксплуатации автомо-биля, то необходимо устранить эти причины.
При выявлении производственной причины комиссия составляет акт для предъявления рекламации заводу-изготовителю шин. Акты составляют в произвольной форме с указанием полного серийного номера, наработки и причины выхода из эксплуатации покрышек.
Рекламации рассматриваются заводом-изготоаителем только при условии соблюдения всех правил эксплуатации шин, предъявле-ния учетных карточек, а также самих покрышек. Предъявлять рекла-мацию можно в течении трех лет с момента изготовления покрышек.
В зависимости от характера повреждений направляемые на вос-становление покрышки разделяют на четыре основные группы.
В первую группу включают покрышки с мелкими прорезами, ца-рапинами, поверхностными и сквозными проколами, не влияющими на работоспособность и механические качества покрышки. Эти неис-правности устраняют в порядке проведения профилактических ре-монтов, так как при дальнейшей эксплуатации шин через прорезы и проколы в каркас покрышки будут попадать грязь, пыль, нефтепро-дукты, влага и разрушать его.
Во вторую группу включают покрышки с механическими повреж-дениями в виде глубоких прорезов, задевающих каркас, или сквозные повреждения. Повреждения покрышек второй группы устраняют при ремонте.
Третью группу составляют покрышки, у которых изношен протек-тор до подушечного слоя без повреждений каркаса или сквозные по-вреждения. Повреждения покрышек третьей группы устраняют при восстановлении покрышек.

     
ДПРМ. 875 000. 000 ПЗ Лист
      
Изм Лист. № докум. Подп. Дата.  

В четвертую группу включают покрышки со сквозными большими прорывами, разрывами проволоки борта, расслоением каркаса, раз-рушением нитей корда и полностью изношенным протектором.
Такие покрышки, как правило, не восстанавливают, а ис-пользуют для изготовления манжет. Не восстанавливают также покрышки, пропитанные нефтепродуктами, и покрышки с ослабленными нитями корда, выдерживающими нагрузку менее 40…60 Н на каждую нить.
Бесперебойная работа автомобиля и трактора во многом зави-сит от состояния шин. Во время эксплуатации необходимо выполнять следующие правила: не допускать попадания на шины топлива и масла; очищать покрышки от грязи и посторонних предметов; соблю-дать нормы давления в шинах; не допускать резкого торможения и резкого трогания с места; избегать крутых поворотов (так как это при-водит к неравномерному износу шин); не допускать работу с большим буксованием ведущих колес. При длительном хранении автомобиля необходимо устанавливать его на козлы, чтобы разгрузить шины.
Срок работы автомобильных шин учитывают по их пробегу. Для большинства обычных (с диагональным расположением корда) шин грузовых автомобилей норма гарантийного пробега составляет 50000 км. Увеличить пробег шин поможет соблюдение изложенных правил.
При вращении колеса автомобиля возникают большие центро-бежные силы. Если масса колеса по окружности неодинакова, то по-является биение и покрышка разрушается быстрее. Для балансиров-ки колес используют грузики, которые можно перемещать по окруж-ности обода. Износ шин неодинаков, задние шины изнашиваются бы-стрее чем передние, а правые больше чем левые. Чтобы износ шин был равномерным, их необходимо периодически, через каждые 5…6 тысяч километров переставлять согласно схеме.


Размер файла: 597,8 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Автомобильный транспорт / Автомобильная шина (ремонтный чертеж)

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Yandex деньги WebMoney Сбербанк или любой другой банк SMS оплата ПРИВАТ 24 qiwi PayPal Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!